Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — дедукция за работой
Серия игр про Шерлока Холмса никогда не привлекала к себе особого внимания. Во-первых, большинству игроков такие проекты малоинтересны, а во-вторых сделать что-то целостное под вывеской грозного сыщика у Frogwares не получалось. Но в этот раз разработчики, кажется, нашли правильную консистенцию сюжета, экшена и логики, и сделали игру доступную массам.
Закончив Sherlock Holmes: Crimes & Punishments любой фанат согласится, что по совокупности это лучший проект серии, причем игра во всем заметно отличается от своих предшественников. Геймдизайнеры Frogwares отказались от идеи целостного сюжета, выкатив на основе повестей Конан Дойла шесть несвязанных между собой квестов.
Картина преступления
Но первое, что бросается в глаза — это заметно возросший уровень графики. Выбор Unreal Engine 3 для такого проекта был как никогда удачным, причем дизайнеры уровней сполна отработали свой хлеб, сделав интересные и запоминающиеся локации с кучей деталей.
Лучше всего получились, конечно, квартира Холмса и Скотланд-Ярд, в то время как другие локации станут настоящим вызовом — не обшаривая каждый куст и невнимательно путешествуя, можно вовсе не найти нужных улик, так что игроку приходится в голове воссоздать картину убийства и запоминать каждый факт.
По сравнению с блокбастерами, Crimes & Punishments не хватает звезд с неба, но будучи квестовой игрой у нее есть все, что нужно — лучи солнца чертят в пространстве причудливые узоры, персонажи нормально анимированы и проработаны, туман и другие эффекты выглядят на должном уровне.
Предыстория
Прежде чем начать разговор о геймплее, стоит поговорить о сюжете. В Sherlock Holmes: Crimes & Punishments разработчики сделали практически не связанные между собой эпизоды. Два из них, «Черный Питер» и «Убийство в Эбби-Грейндж», дотошно воссозданы по книге, а остальные придуманы, причем проработаны весьма и весьма добротно.
Для кого-то такое новшество покажется плюсом — игра больше походит на сборник рассказов, как и было у Конан Дойла, а для кого-то минусом — ведь нет какой-то глобальной тайны, серьезного заговора и сложной развязки. Кроме верного друга доктора Ватсона и вечно тупого детектива Лестрейда, у Холмса нет ни врагов, ни друзей. Его брат Майкрофт появляется лишь в начале игры, чтобы помочь в решении первого дела, а потом пропадает.
Как бы то ни было, все истории вышли интересными. Расследуя убийство в бане или исчезновение целого поезда, мы познакомимся с ворохом разношерстных персонажей, каждый из которых может быть жестоким маньяком или невинно обвиненной жертвой. Тут Холмсу придется проявить максимум внимания и сосредоточенности.
Каждую улику надо рассматривать со всех сторон, со всей дотошностью исследовать место преступления и опрашивать свидетелей. Подобно Бэтмену из Batman: Arkham, Шерлок Холмс благодаря своему орлиному зрению замечает следы на траве, отсутствие пыли на полках и составляет портрет человека просто взглянув на него.
Расследование
Хорошо, что весь накопленный материал разработчики заботливо сложили в голове у Холмса, предоставив игроку возможность проанализировать все факты и прийти к какому-либо заключению. Сам механизм расследования является усовершенствованной версией того, что мы видели в Murdered: Soul Suspect. Если там игрок, собирая улики и зацепки, сразу строил из них картину преступления, то в Crimes & Punishments необходимо больше рассуждать, сопоставляя каждую улику — ведь лишних деталей нет. Полученный результат также не будет по умолчанию правильным.
Игрок вполне может обвинить в преступлении не того, а после предъявления официальных обвинений невиновному, игра сразу показывает, попал ли виртуальный Холмс в точку или нет. Вот только Frogwares позволяет в случае провала тут же переиграть последние 10-15 минут, уничтожая моральную подоплеку ошибки. Если бы эпизод можно было переиграть только после следующего, то игрок больше бы старался и продумывал каждый ход.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F8_HwkgY0D5A%3Fref%3Dvgtimes.ru
Также раздражает система диалогов. Разработчики даже не попытались придумать систему живого общения, вместо этого нам предлагают просто разговаривать до тех пор, пока мы не соберем все улики, вдобавок игра услужливо подсказывает, сколько еще вопросов нужно задать. Ну а главным минусом все же является отсутствие русской локализации, поскольку между разработчиками и компанией «1С-СофтКлаб» возникли трения. Читая субтитры и не зная английского языка невозможно понять весь шарм озвучки.
Последствия
Хорошо, что разработчики сглаживают имеющиеся ухабы игрового процесса различными методами. Нам предлагают проводить следственные эксперименты, участвовать в мини-играх, вскрывать двери и замки, и даже химичить в лаборатории дома у Холмса!
Вкупе с качественно проработанной историей каждого эпизода, хорошей английской озвучкой и анимацией персонажей, с любовью выполненными локациями и другими бонусами, Crimes & Punishments имеет право на то, чтобы с ней ознакомились.