Обзор Miitopia. Как Darkest Dungeon, только с котиками и цветочками
Miitopia — это переиздание одноименной игры, вышедшей на 3DS в 2017 году. Ремастер получил подтянутую графику и некоторые другие новшества, например, возможность брать в команду коня и расширенные возможности для кастомизации персонажей.
Темный лорд украл мое лицо
Miitopia — это весьма изящная пародия на ролевые игры и героические сюжеты в целом. Возьмите хотя бы сюжетную завязку: миру грозит очередной темный властелин, а простой смертный, таящий в себе великую силу, снова идет всех спасать. Что может быть скучнее? Как бы не так. В Miitopia все сразу превращается в фарс. Посудите сами, можно ли серьезно воспринимать сюжет, где Тим Суини помогает вам разделаться с главным злодеем с лицом Тима Кука? А ведь такая ситуация вполне возможна — в Miitopia вы можете создать абсолютно любого персонажа от известных и не очень актрис до бизнесменов вроде Илона Маска. Было бы желание возиться с редактором персонажей.
Впрочем, сюжет в игре вообще не важен. Всю кассу делает исключительно нарочитая несерьезность, которая, конечно же, идет игре только на пользу. Одни только пародии и отсылки на ролевой жанр чего стоят. Как вам, например, такие экзотические классы персонажей, как «Цветок», «Кот» или «Танк»? Причем в последнем случае персонаж в действительности надевает костюм танка и стреляет из пушки, которая закреплена на шлеме. Да и оружию досталось не меньше — танк стреляет не абы чем, а орехами или бильярдными шарами, демон тычет в противников огромной вилкой, а принцесса использует кусочек пиццы вместо веера.
Да и сами персонажи не менее карикатурные. Они живо реагируют на действия игрока и друг друга, кривляются, смешно выпучивают глаза, шутят и постоянно попадают в нестандартные ситуации. Однако со временем некоторые элементы начинают повторяться и это уже не вызывает первоначальных эмоций.
В целом ни один элемент Miitopia не выбивается из общего настроения. Даже музыка подобрана отлично. Она в меру залипательная и совершенно несерьезная. А уж танец местных эльфиек вам точно запомнится — форменный цирк.
Darkest Dungeon с котиками и цветочками
Геймплейно Miitopia представляет собой нечто среднее между классическими jRPG и мобильными кликерами. Игровой процесс состоит из исследования локаций, сражений и менеджмента команды в тавернах. Отчасти такая схема отдаленно напоминает Darkest Dungeon.
Большую часть времени вам предстоит бегать от таверны к таверне по живописным «коридорам» с редкими развилками, которые могут вести как к простому сундуку с лутом, так и к опциональным сражениям. Исследовать абсолютно все закоулки необязательно. Можно смело игнорировать ответвления и опциональные локации, если вам этого захочется. Так или иначе дорога всегда приведет в таверну, даже если вы бродите по пещере.
В тавернах сосредоточена вся социальная составляющая игры. Как и в любом коллективе между персонажами складываются определенные отношения. Если герои дружат, то они и в битве помогут, и припасами поделятся, и за смерть в бою отомстят. Но если отношения натянутые, то дело может дойти до драки. Отношения между героями — это одна из основных механик игры, правильное использование которой может нехило помочь в прохождении. Ведь сплоченная команда просто в пух и прах разносит недругов. Улучшить отношения можно, если поселить героев в одной комнате или сводить их в кино, библиотеку, на рыбалку и много куда еще. В таверне же можно потратить накопленное золото на новое обмундирование или припасы.
Простота не грех
Играть в Miitopia сложно и просто одновременно, как бы парадоксально это ни звучало. Дело в том, что игра практически ничего не объясняет. Несложно понять, какие характеристики качать воину или магу, но что вы скажете, например, о поваре или коте?
С другой стороны, игра весьма нетребовательна к игроку и прощает множество ошибок. Играть можно практически любым сочетанием классов. Запороть прохождение если и можно, то только специально. В целом даже безнадежный, на первый взгляд, класс со временем приобретает новые способности и заметно расширяет свои возможности. Поэтому если вы предпочитаете серьезный подход и любите выстраивать билды персонажей, то игра явно не для вас.
Пошаговая боевая система предельно проста: отдавать команды вы можете только главному герою, а все остальные персонажи действуют самостоятельно. Можно и вовсе выставить авторежим, чтобы лишний раз не нажимать на кнопки. Однако в сложных ситуациях повлиять на ход сражения все же можно. Игрок волен решать, кому и когда пополнить здоровье и ману, кого воскресить, отправить подлечиться в безопасную зону или дать «озверин», чтобы герой не занимался всякой ерундой, а атаковал врага.
Вовремя пополните запас здоровья одному из героев, и он уже не потратит свой ход на поедание банана (местный аналог аптечек). Со временем логику действий сопартийцев начинаешь понимать и управлять ходом боя становится легче. Впрочем, таких ситуаций не очень много и большинство сражений легко проходятся на автомате.
Зарубимся по хардкору?
Miitopia выглядит обманчиво. На первый взгляд может показаться, что это какая-то очередная подделка под RPG, созданная лишь для придания ценности Mii. Но на самом деле это не так. Пусть у Miitopia и простоватые механики, но работают они идеально. Видно, что все сделано не спустя рукава, а с должным вниманием.
Впрочем, хардкорной аудитории может и не зайти. Ведь играть в Miitopia следует исключительно «на расслабоне». Это не та игра, которая способна полностью захватить ваше внимание, чтобы вы очнулись лишь к 4 утра. Да и сюжетная кампания тут часов на 30, так что ее не одолеть за пару вечеров. Кроме того, в игре очень много повторяющихся элементов и однообразия, которые быстро приедаются, если играть непрерывно. А вот побегать часик перед сном, валяясь на диване, или во время поездки в транспорте — идеально. Даже сама игра периодически предлагает сделать перерыв.
Таким сессионным геймплеем Miitopia схожа с мобильными играми. В целом это неудивительно, учитывая портативное прошлое игры. Разработчики и сами, видимо, понимали некоторую монотонность геймплея, поэтому предусмотрели возможность немного ускорять игровые события по нажатию кнопки.
И всё же игра находит чем удивить. Не хочется спойлерить, но в самом, казалось бы, финале начинается совершенно новый геймплейный отрезок с новыми механиками и ситуациями. И смотришь на игру уже совершенно по-новому. Игра вообще умело тасует ситуации, чтобы вам всегда было интересно. Думали выбрать парочку любимых персонажей и играть только с ними? Как бы не так.
Однако что геймплей, что специфичный юмор все же не главное. Чтобы получить удовольствие от игры нужно понять и принять фишку с Mii. Причем даже если вы вообще не знаете, что такое Mii и у вас нет готовых аватаров, не беда. Главное, чтобы сама концепция зацепила.
-
Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir and Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind. Детективы для обладателей Nintendo Switch
-
Обзор Game Builder Garage. Nintendo учит делать игры
-
Чудо-женщина, Харли Квинн, Женщина-кошка и не только — на Switch вышла DC Super Hero Girls: Teen Power
-
Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте
-
Обзор DC Super Hero Girls: Teen Power. Оторвитесь уже от «Клуба романтики»
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось