Обзор «фермы» Harvest Moon: One World. Выращивай зелень до посинения
Когда на Nintendo Switch вышла долгожданная One World, фанаты портативных симуляторов жизни надеялись на настоящий праздник. Релиз последней Harvest Moon состоялся в далёком 2012 году, поэтому от полноценного продолжения известной игры про выращивание томатов ждали чего-то нового и уникального. Получился ли у разработчиков достойный проект, или жанр фермы пробил очередное дно?
Скучно до безобразия
В число самых ожидаемых игр на Switch Harvest Moon, может, и не попала, но как минимум в мартовском рейтинге отметилась точно. Ждать новую часть пришлось действительно долго. Как и в случае многих старинных серий, у Harvest Moon сменился не один разработчик. Первоначальные создатели давно закрылись, поэтому игра ушла в руки студии Natsume: за многие годы она так и не смогла создать ни одного хита, а франшизу Harvest Moon только издавала. Это сказалось на результате их трудов, который придётся по вкусу, скорее, совсем юным геймерам (которых, впрочем, отпугнёт отсутствие русского языка) или ярым фанатам серии.
Выбрав пол, цвет глаз и волос главного героя, мы отправляемся в неизведанный мир за приключениями и уникальными заданиями, которые будут подстёгивать к развитию собственной фермы… Но не получаем ни того, ни другого.
В первые часы придётся только бегать туда-сюда и читать невероятно длинные диалоги. Пока игра знакомит нас с базовыми механиками и завязкой истории, не происходит совершенно ничего интересного. Да и сюжет особо интересным не назвать.
Местные обитатели абсолютно разучились выращивать овощи и фрукты. Помочь может только древняя книга, которая достаётся главному герою. Теперь игроку предстоит отправиться в долгое путешествие по разным регионам, найти друзей и познакомиться со множеством фермеров по всему миру.
И вроде чувствуется какая-то попытка внедрить глубокую идею, которая отправит пользователя в страну грёз, однако первоначальную магию полностью разрушает ленивый нарратив. Поверхностное повествование не позволяет полноценно погрузиться в историю и прочувствовать героев, из-за чего сюжет вообще теряет смысл. К сожалению, на этом проблемы игры не заканчиваются.
Копай, сажай, поливай
Все геймплейные механики завязаны на стандартных принципах типичной фермы. Наша задача — в специально отведённых квадратах выращивать цветы, овощи и фрукты. Рыхлим землю плугом, сажаем семена и поливаем. Возвращаемся каждый день для поливки и через несколько дней собираем полученный урожай.
Так как секреты сельского хозяйства здесь забыли, семена нельзя просто так купить в магазине. Для этого необходимо бегать по одним и тем же локациям в поисках загадочных фей, которые и предоставляют герою все необходимые ресурсы. Получить можно что угодно: хоть томат, хоть перец, хоть ананас. Выращенные же плоды полагается продавать через специальный ящик и получать взамен некоторое количество монет. Они идут на новых животных, корм, необычные растения и прочие мелочи.
Рядом с домом героя нашлось место специальному загону для зверей. Получить с них ресурсы для продажи довольно не просто. Мало того, что потребуется запастись кормом, ещё нужно постоянно улучшать отношения с животным и ждать, пока оно «созреет». Довольно реалистично, но отнимает слишком много времени.
Помимо привычного выращивания растений и ухода за скотом, нам доступна система майнинга. Правда, не криптовалютного, а вполне буквального: находим шахту и добываем железо или бронзу. Это не очередной «убийца Minecraft», но за некоторыми месторождениями скрыты лестницы на следующие, более глубокие уровни, где можно обнаружить редкие полезные ископаемые — эти ресурсы идут на визуальные улучшения фермы.
Привычный день героя выглядит скудно. На посадку растений уходит слишком мало времени, всего пара игровых часов, поэтому всю оставшуюся часть суток приходится бегать по уже знакомой локации и собирать семена у фей.
Всю эту рабоче-крестьянскую рутину кое-как разбавляют задания, однако ничем особым они увлечь не могут. Нужно либо добраться до новой локации и поговорить с множеством различных героев, либо посадить какой-нибудь фрукт и передать вырученные ресурсы определённому персонажу за небольшую награду. Не более того.
На этом и кончается геймплей, который никак не поощряет игрока за проделанную работу. Фарм ради фарма не приносит того удовольствия, которое получаешь от других похожих проектов, даже куда менее симпатичных.
А что ещё?
Несмотря на довольно скучную завязку и постоянную беготню по одним и тем же локациям, разработчикам удалось внедрить несколько современных фишек. Смена дня и ночи, погоды и сезонов реализована отлично. А вот система отношений между героями хоть и присутствует, но совершенно бесполезна.
Да, здесь можно купить домашнее животное, можно приобрести коня и стать наездником, можно рубить деревья и копаться в шахтах, однако эти занятия не приносят удовольствия. Без них попросту можно обойтись. А учитывая, что заниматься побочными активностями нужно, борясь с неотзывчивым управлением под однообразную музыку, интерес к ним теряешь очень быстро.
Зато миры получились действительно разнообразными и уникальными: они заметно отмечаются атмосферой, архитектурными стилями и внешним обликом персонажей. Ну и на геймплей смена локации тоже влияет. Например, в пустыне герою слишком жарко, и он гораздо быстрее тратит выносливость, окружающий его город выполнен в арабских мотивах, а жители одеты соответственно. Здесь даже можно покататься на верблюде и полакомиться блюдами местной кухни. Здорово? Конечно. Достаточно для того, чтобы вытянуть игру? Вряд ли.
***
Harvest Moon: One World — одна из самых неоднозначных игр для Nintendo Switch в 2021 году. Разработчики не только подарили игрокам полноценный симулятор жизни, но и удачно соединили его с фермерскими механиками. Всё это было просто обязано взорвать рынок — тем не менее бума не произошло. Вроде бы и фишки интересные есть, однако монотонность геймплея и слабая сюжетная линия попросту выбивают из атмосферы. Жаль, но игра получилась не лучшей в серии и подойдёт лишь ярым поклонникам жанра.
Как вы относитесь к играм-фермам?