Обзор Partisans 1941. Чем примечательна игра про партизан Великой Отечественной?
Трудно вспомнить игру про Великую Отечественную войну, в которой бы главная роль отводилась советским партизанам. Видимо, эту нишу решила занять московская компания Alter Games. Вместо масштабных битв и знаковых событий войны, разработчики воссоздали партизанские диверсии в сельских захолустьях Советского Союза. Какой получилась Partisans 1941, мы расскажем в этом обзоре.
Главное исполнить приказ. Остальное не важно
Действие игры разворачивается в 1941 году, в самом начале Великой Отечественной войны. Под натиском Нацистской Германии Красная армия вынуждена отступать вглубь страны. Множество советских городов и деревень захвачены врагом, а военнопленных размещают в специальных лагерях, «Дулагах». Одним из заключенных становится капитан Зорин. Сбежав из плена, он организовывает партизанскую базу в глубине леса. Оттуда капитан вместе с соратниками совершает военные вылазки, чтобы хоть немного ослабить силы фашистов.
Сценарий Partisans 1941 трудно назвать выдающимся. В игре нет серьезной военной драмы, неожиданных сюжетных поворотов и «серой морали». Партизаны здесь отважные герои, а нацисты — злые озверевшие садисты. Конечно, совсем безликой история не выглядит: в ней есть нотки философии, у каждого героя свой характер, иногда в отряде случаются конфликты, а порой проскакивают и неплохие шутки. Но в общем сюжет выглядит стандартно: увлекательная история — это не к Partisans 1941.
В бой идут одни партизаны
Зато на игру стоит обратить внимание любителям тактического стелса в реальном времени. Скрытность станет главным оружием против нацистов. В открытом бою партизаны слабы: умирают быстро, противники нередко превосходят числом, а иногда и вооружением. Чем длительнее перестрелка, тем хуже для отряда игрока.
Поэтому важнее всего грамотно подготовиться к бою: занять выгодную позицию, избавиться от патрульных, установить ловушки и продумать, как выгодно применить способности героев. Учитывать необходимо и возможные пути отступления нацистов. Застигнутый врасплох противник попытается либо зайти с фланга, либо надежно укрыться, и выдавить его уже будет непросто. Либо враг попробует выкурить партизан с их позиций, используя гранаты. Тогда уже игрок окажется в невыгодном положении.
Предугадать неблагоприятный исход событий непросто и перезагружаться придется часто. Но в итоге удается составить идеальный план. Когда ваши бойцы без потерь расстреливают группу фашистов за десять секунд, получаешь море эмоций.
Но все же стелсу не хватает глубины. Игроку требуется лишь не попадаться противнику на глаза, не шуметь и надежно прятать трупы. А даже если враги и обнаружат тело товарища, то всего полминуты поищут партизан в округе, а после вернутся на посты. Слишком уж мало действия игрока влияют на поведение врага. В итоге здешний стелс страдает дефицитом интересных и разнообразных ситуаций. А это мешает погрузиться в Partisans 1941 с головой.
При этом скрытность уж слишком часто используется в игре. Порой целый отряд противника можно уничтожить, подкрадываясь со спины. Или уменьшить численность врагов настолько, что сложного плана просто не потребуется для окончательной победы.
Также некоторые из способностей партизан кажутся слишком несбалансированными. Бесконечный бросок ножа Зорина выносит даже сильнейших противников, с которыми возникают сложности при обычном скрытном убийстве. А когда в арсенале игрока появляется «заманивающий» свист, стелс и вовсе становится совсем простеньким. В результате отпадает необходимость сложного планирования, которое в целом интереснее скрытного прохождения.
Выживаем и строим
Помимо боевых действий, игроку придется заниматься развитием базы, поиском еды, а еще следить за моралью отряда. Строительство довольно простое и откроет новые возможности — партизаны смогут лечить товарищей, модернизировать оружие, добывать материалы и так далее. Поиск провизии необходим, чтобы отряд не окочурился в лесу от голода. Впрочем, проблем с этим обычно не возникает. Про мораль и вовсе забываешь где-то в начале игры, спокойно обходясь без действий, которые её снижают.
Хотя разработчики и добавили в игру элементы выживания, дефицита патронов, аптечек и других полезных в походе вещей просто не ощущаешь. В игре довольно обширные карты, почти в каждый дом можно зайти и найти что-нибудь ценное. Если не лениться исследовать округу и обыскивать каждый труп, то мешки партизан не останутся без скарба.
Не графикой сильны партизаны
По меркам 2020 года Partisans 1941 выглядит устаревшей, но для инди-проекта графика в принципе приемлема. Живописные леса радуют глаз, а деревенские избушки изобилуют бытовыми вещами. Вот только объектам не хватает детализации, плюс иногда игра выглядит слишком однотонно. Анимации персонажей реализованы просто, но вид сверху скрывает огрехи. В общем, Partisans для тех, кого не отпугивает бюджетная графика.
В плане звука и музыки все тоже неплохо — но опять же по меркам инди. Диалоги озвучены профессионально, стрекот оружия приятен на слух, а музыка порой неплохо дополняет атмосферу.
Правда, есть огрехи в техническом плане. Хорошо, что обошлось без вылетов, критических ошибок и низкого FPS, но с багами всё же пришлось столкнуться, которые приводили к перезагрузке игры. Особенно много проблем с дверьми — они то не открываются, то распахиваются в неподходящий момент. А еще есть проблемы с перемещением героев. Иногда партизаны попросту отказываются идти в указанном направлении. Изредка также проскакивают проблемы с ИИ.
***
Partisans 1941 вряд ли станет столпом жанра. Это просто хороший тактический стелс, который может увлечь на несколько вечеров. Планировать нападения на нацистов действительно здорово, вот только стелсу не хватает глубины, и действовать скрытно не всегда интересно.
-
Обзор Generation Zero — школьники-партизаны против Скайнета
-
Все карты в Among Us — The Skeld, Polus и MIRA HQ
-
Как найти секретные предметы в Baldur's Gate 3
-
Обзор Pathfinder: Kingmaker — отечественная RPG с настольными корнями
-
Почему новую Call of Duty могут запретить в России. Холодная война и подвалы Лубянки