Обзоры видеоигр Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord — выбрасывайте свои калькуляторы

Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord — выбрасывайте свои калькуляторы

SkyGrabber
Читать в полной версии

Для тех, кто никогда не слышал о Mount & Blade, взрывная популярность второй части может показаться чем-то удивительным и неожиданным. Несмотря на то что это даже не полноценный релиз, а лишь ранний доступ в Steam, за первые дни игру купили более 2 млн человек, а онлайн составил более 200 тысяч. Это феноменальный результат для такого рода проекта. К слову, вопреки отсутствию локализации и довольно высокой стоимости в 1699 рублей, игра пользуется спросом и у русскоязычной аудитории. Не так часто на ПК выходят хорошие игры.

Вооружившись железом под стать системным требованиям, мы тоже опробовали новинку и спешим поделиться с вами своими мыслями.

Многие, конечно, приобрели игру на волне хайпа, а фанаты оригинала, которые ждут вторую часть уже почти 8 лет — ее анонсировали аж в 2012 году — смогли наконец-то снова очутиться в Кальрадии и почувствовали себя как дома.

Mount & Blade 2: Bannerlord — это ролевая игра с элементами стратегии, действие которой разворачивается в средневековье. Несмотря на то что в игре нет элементов фэнтези, все народы и государства в ней вымышленные. Тем не менее они имеют под собой реальную историческую основу, которая легко угадывается.

Создай героя своей мечты за 100 простых шагов

Так как это все-таки ролевая игра, пусть и с довольно сильной стратегической составляющей, нам предлагают гибкий и глубокий редактора персонажа. Начинается все с выбора культуры (проще говоря, народа). Их тут шесть и у каждого есть свои преимущества.

Далее предстоит выбрать внешность. Визуально модельки героев выглядят вполне реалистично, иногда даже слишком реалистично — вы взгляните какие волосы на груди у мужского персонажа. Да и женщины в игре вполне соответствуют современным реалиям: какой параметр ни выбери, всегда получается сильная и независимая. А параметров действительно много. При должном умении и терпении слепить можно кого угодно от Игоря Николаева до Геральта. Однако в этом и кроется сложность: такие редакторы внешности обычно сложны в освоении, и большинство игроков, скорее всего, вылепят совсем не Галатею. Так что, если хотите симпатичную эльфийку-протагониста, которую можно сваять тремя кликами мыши, то вы ошиблись игрой.

Закончив подбирать внешность своему будущему владельцу (или владелице) замков, земель и огромных армий или же простому разорителю караванов, тут уж как пожелаете, можно приступать к выбору прошлого: от происхождения до того, чем ваш герой увлекался в детстве. Разумеется, это все не просто так, а влияет на характеристики. И вот уже здесь нужно отдать должное разработчикам. Такой глубокой проработки персонажа вы вряд ли встретите где-то еще. Обычно все ограничивается выбором бэкграунда или каких-то определенных черт. Здесь же — полноценное досье. Первоначально со всеми этими параметрами разобраться сложно. Только проведя некоторое время в игре, вы поймете, что важно, а чем можно пожертвовать.

Мир больших возможностей

Сюжетная завязка довольно простая: на семью протагониста нападают бандиты, родителей убивают, младших брата и сестру берут в плен. А вот как главному герою удалось выжить решает игрок еще на стадии создания персонажа.

Прежде чем идти на выручку, игра предлагает пройти обучение основам. Знакомые с первой частью игроки сразу разберутся, что к чему, а вот новичкам придется туго. Дело в том, что игра практически ничего не объясняет и даже обучающий уровень скорее просто подталкивает, в чем же нужно разобраться игроку, но делает это не так, как принято в современных играх. Все это сильно напоминает скучнейшие туториалы из игр начала 2000-х.

Далее игрока просто бросают на карту и все. Вы вольны заниматься чем угодно, а заняться есть чем. Карта — один из основных режимов Mount & Blade 2. Здесь можно путешествовать между поселениями, искать квесты, торговать, нанимать рекрутов, преследовать караваны или бандитов. С последними получается особенно весело: их приходится преследовать буквально по несколько дней. Дело в том, что нападать на кого-то покрупнее и помедленнее силенок не хватит. Вот так и получается, что, понадеявшись на легкую добычу, гоняешься уже вторые сутки за кучкой оборванцев в рваных штанах.

В самой же Кальрадии жизнь кипит, в целом всем плевать, чем вы там занимаетесь и куда идете: у каждого полно и своих забот. Лорды набирают рекрутов, торговцы закупают товары, крестьяне бегают на соседнее поле, собаки лают, караваны идут. Причем львиную долю действий можно совершать прямо на карте. Заходить в само поселение необязательно. Так, можно заскочить в первую попавшуюся деревушку, чтобы быстро пополнить запасы еды, продать добытый лут, ну или ограбить жителей.

В самих же деревнях делать пока особо нечего, да и выглядят они все примерно одинаково. А вот в крупных городах уже поинтереснее. Во-первых, там всегда есть увеселительные заведения. В тавернах можно не только найти нового компаньона, но и поиграть в настольные игры, что, кстати, может принести приличное количество денег. Во-вторых, можно сражаться на арене и тоже получить что-то полезное за победу.

Даже простой разговор с горожанином может существенно помочь в игре. Так, этот молодой человек рассказал нам, как можно выгодно перепродать здешнее вино.

Разумеется, оценивать сюжетную часть, квесты и диалоги пока еще рано. Игра находится в раннем доступе, поэтому многие задания повторяются, диалоги на прием квеста идут по одному сценарию, а поселения выглядят картонными декорациями. Надеемся, что все это исправят к релизу полной версии.

1000 кальрадийцев

С местной боевой системой с непривычки довольно сложно обращаться. Направление удара, как и защиты, зависит от положения мыши. Стрелочки, то и дело загорающиеся на экране, подсказывают, в какую сторону персонаж бьет или блокирует. Как только вы в ней разберетесь, она перестанет раздражать и раскрывается на полную. Гораздо проще дела обстоят с луком. Там все привычно: есть прицел и как стрелять понятно сразу.

Более того, кроме, собственно, личного участия в сражении, нужно еще и командовать отрядом: выбирать построение, да и вообще приказывать, что и как делать вашим воинам. Иногда все это превращается в полнейший хаос: лучники поливают всех стрелами, конница нарезает круги, а мечники рубят друг друга — красота.

После каждой такой битвы начинается самое интересное: сбор лута, захват пленников и прочего добра. К слову, система лута здесь отличная. Экипировать нужно не только протагониста, но и компаньонов. Новый шлем, оружие или коня порезвее — всегда найдется что-то полезное.

Однако ценят Mount & Blade 2 все же не за мелкие стычки со всякими мародерами и оборванцами, а за масштабные сражения. Если вы до сих пор не понимаете, что в этой игре такого, то просто запустите кастомный бой хотя бы 200 на 200 человек из главного меню.

Выбрасывайте свои калькуляторы

Визуально Mount & Blade 2 не представляет собой ничего особенного, однако по сравнению с первой частью прогресс налицо. Текстуры стали четче, а окружение более детализированным. Но соответственно выросли и системные требования. Если для низких настроек хватит и относительно старой машины, то уже в рекомендуемых требованиях указаны довольно мощные комплектующие, особенно это касается процессора. Так, в минимальных требованиях указаны Intel Core i3-8100 и AMD Ryzen 3 1200, относительно свежие процессоры, притом что к графической подсистеме требования ниже. Для рекомендуемых вам потребуется уже Intel Core i5-9600K или AMD Ryzen 5 3600X.

Разумеется, для игр в раннем доступе или просто неоптимизированных, лучше всегда иметь машину с запасом по производительности. В нашем случае это был игровой ноутбук HP OMEN 17-cb0028ur, характеристики которого превышают рекомендуемые системные требования. Так как это геймерская модель, то на борту у него Intel Core i7-9750H, RTX 2060 и 16 Гб оперативной памяти с частотой 2666 МГц.

Mount & Blade 2 это тяжелая игра — причем во всех смыслах. В бою могут сойтись до 1000 человек и это, как вы понимаете, огромная нагрузка на процессор. Разминочка в виде 100 на 100 дается легко почти всем CPU, а вот 500 на 500 может быть и вовсе неиграбельным. Вот уж где действительно ядер и потоков много не бывает. Поэтому для игры лучше иметь шестиядерный процессор или выше. У нашего же Core i7-9750H все отлично: 6 ядер и 12 потоков. С таким процессором вы сможете в полной мере оценить игру, не идя на компромисс с количеством юнитов на поле боя или качеством графики. Даже при максимальном числе воинов управление остается отзывчивым, а картинка плавной.

К слову, несмотря на рекомендуемые 8 Гб оперативной памяти, ее загрузка по мониторингу бывала и больше. Конечно, в нашем случае 16 Гб были как нельзя кстати и запущенный на фоне браузер с кучей вкладок проблем во время игры не создавал.

При всем при этом на низких настройках игра сильно проседает по качеству графики, фактически становясь похожей на предшественника. Осложняется все это еще и тем, что оптимизация пока хромает, а FPS может гулять сам по себе. И если на карте или в городах еще можно получить приемлемую производительность даже на слабом ПК, то масштабные битвы будут настоящим испытанием. Поэтому чтобы держать комфортный FPS видеокарта тоже нужна не самая слабая. Благо, что RTX 2060 не будет слабым звеном в нашей связке. А вот рекомендуемая GTX 1060 хоть и показывает себя не с худшей стороны, но для Mount & Blade 2 это скорее уже «бюджетный гейминг».

Кроме того, в игре часто приходится видеть экраны загрузки. Вход и выход из поселения, вступление в битву, все это сопровождается загрузками. Арты, которые нам в это время показывают, конечно, красивые, но не в сотый же раз на них смотреть. При игре на обычном HDD это раздражает, поэтому желательно устанавливать игру на SSD. Так, в нашем случае это твердотельный накопитель NVMe M.2 на 1 Тбайт. При переходе на SSD загрузки заметно ускоряются, а процесс перехода из поселения на карту мира и вовсе становится практически мгновенным.

Итог

Mount & Blade — 2 это интересный гибрид из ролевой игры и стратегии, который несмотря на многие оговорки невероятно затягивает. Играть в нее намного интереснее, чем может показаться. Ведь мы получаем практически полноценный симулятор жизни в средневековье. Конечно, пока игра находится в раннем доступе выставить какую-либо оценку мы не можем. Надеемся, что разработчики к моменту полноценного релиза смогут довести игру до ума, существенно доработать сюжетный режим и квесты.

Комментарии 37
Оставить комментарий
4 года
«это тяжелая игра» просто оптимизон ещё не завезли игра сырая, сплошные вылеты и глюки не редки, особенно бесит глюк с потерей сохранений
Ответить
Да тут графика как раз таки для калькулятора, но игра в целом добротная, даже очень. Ждём глобальные моды, чего уж там.
Ответить
4 года
Она в целом идет нормально и на слабых машинах. Но стоит только запустить масштабную битву и все.
Ответить
да вот не соглашусь, у меня как раз в масштабных битвах все отлично на ультрах, а вот когда по карте перемещаюсь жуть подтормаживать начинает
Ответить
4 года
при битве 500 на 500 совсем не тормозит? выдает 60 кадров?
Ответить
4 года
Игра по графону года 2012-2014, просто оптимизация как всегда через одно место
Ответить
4 года
Ну такая себе реклама бука, можно было лучше.🤨
Ответить
4 года
Не, не вытяну этот кипишь
Ответить
4 года
Сразу говорю не играл но очень хотел и ждал! но что я получу? сырой багованный открытый бето тест за 1500руб и 50+ гб с графой 2010 года? где графа! что бы играть на ультра надо 2 топовые видюхи иметь или что? ролики от разрабов приятные ролики от ютуберов мыло 2010 года. даже скрины ужасные графоний в стоковом скайрим и то приятнее. тот же третий ведьмак ща играю и то она в разы лучше выглядит, а ведь там полноценный открытый мир и весит 40гб. я разочаровался. жду релиз
Ответить
4 года
Ну графон там вполне сносный и требования под него адекватные, ибо игрушке хватает 1060 что сейчас бомж уровень. Так то. К процессору требовательна, что ожидаемо. Опять же зависит от размеров битвы. А мыло потому что ютуб говнит картинку, а ютуберы дауны, пользующиеся пресетами графики на от.бись. Им бы всем давно пора «матчасть выучить» типа отключения TAA и ему подобного, а так же выкручивания качества рендера, если игра позволяет и комп тащит. Ну а в целом да, это сырой и багованный бета тест. Собственно разработчики этого и не скрывают.
Ответить
4 года
На самом деле не все так плохо. Играть вполне можно и на бюджетной конфигурации. Что-то типа i5 на 4 ядра и 1060 вполне вытянут игру. Но вот масштабные битвы грузят процессор прилично.
Ответить
Так это же ранний доступ вроде, скоро оптимизацию завезут
Ответить
4 года
Да, игра в раннем доступе. Так что пока даже без оценки обзор.
Ответить
4 года
Эх, а раньше именно для калькуляторов и была
Ответить
4 года
Ничего такая игрушка, мне понравилась
Ответить
Выбрасывайте калькуляторы,хах.Там просто оптимизации 0,вот и всё.
Ответить
4 года
Вы обидели мой калькулятор !)
Ответить
Когда-нибудь подвезут оптимизацию...Заживём тогда в мире воинственных шляхтичей
Ответить
4 года
Со временем должно быть завезут оптимизацию
Ответить
4 года
Не на мое ведро...😑
Ответить
4 года
ой я вас прошу пол года пройдёт и играть можно будет когда более мение завезут оптимизацию
Ответить
4 года
no rus, no money
Ответить
4 года
Пробовал запустить пиратку на своем стареньком пеньке ( 2 ядра 2 потока 3.3 ггц) и 1050 ти. Вышло 60 фпс с ежесекундными фризами длительностью секунд по 5.
Ответить
4 года
м-да придётся распрощаться со своим стариком 2010 года
Ответить
4 года
Не обзор а сомнительная реклама комплектующих
Ответить
4 года
Эх, помню, в 2011-м мой «Селерончик», которому на тот момент стукнуло уже шесть лет, не очень обрадовался «Истории Героя». А теперь нынешняя система, в свою очередь, не жалует «Баннерлорд». То ли ирония судьбы, то цикличность истории. То ли время выбросить свой калькулятор.
Ответить
4 года
Очень ждал, но моё ведро всё равно не тянет. Опять на Ютубе проходить
Ответить
4 года
Классная игруха
Ответить
4 года
Ну, перехваливать редактор персонажа не нужно. Персонажи, во-первых, ни капли не реалистичные, во-вторых, как мастер многочасового копания в редакторах персонажей ещё с нулевых годов говорю, что сваять что-то красивое — не возможно в принципе. Никакого Геральта не выйдет никогда. Без модов, конечно. Причёски с бородами — это вообще отдельный разговор, они бы ещё опционально позволяли выбирать наличие вшей, перхоти и вот это вот всё. И вообще, редактор персонажа с ползунками? Мы в каком году живём? Телосложение не регулируется, часть черт лица тоже. Вообще, сам «паттерн» лица, который позволяют выбрать — это бред. Почему нельзя их просто как дополнительный слой накатить? По отдельности? В общем, редактор — говно. Такое чувство, будто они его сделали самым первым, ещё восемь лет назад, и так и не трогали.

У меня максимум получался Николас Кейдж (Кстати, куда реалистичнее, чем Кейдж из вашей статьи). Но тоже не идеал, конечно. Даже при учёте того, что у Кейджа не самые привлекательные черты лица, в игре он всё равно выглядит ещё хуже.
Ответить
Разработка велась на протяжении 8-ми лет, а в итоге: получилась не игра, а одно сплошное разочарование .
Ответить
4 года
Лучшая игра во всей индустрии игр
Ответить
Народ, кто уже попробовал бету, насколько там все плохо с багами и оптимизацией?
Ответить
4 года
Судя по обзору игра достойная. Срочно добавить нужно библиотеку
Ответить
4 года
Блин... Помню как залипал в варбанд
Ответить
4 года
вот теперь мой пк калькулятор
Ответить
последний раз платил за игру больше 500р наверн год назад если не больше. хотя с серией маунта знаком с 2008, предлагал другу поиграть а он грит всё посмотрел и сделал вывод что она ещё сырая и недоработанная🙄
Ответить
4 года
Впрочем ни че нового
Ответить