Совсем скоро стартуют продажи Nioh 2 — продолжения одной из самых известных соулслайк-игр последних лет. Получилось ли у разработчиков сделать отличный экшен? Читайте об этом в нашей рецензии.
Рассказ о Nioh 2 можно начать с набора милых банальностей. Упомянуть, что несколько лет назад известная некогда студия Team Ninja вступила на скользкую тропку повторения пройденного. Вместо собственных слэшеров и механик — вариация на тему Diablo и Dark Souls. Но знаете что? Все это, конечно, отношение к реальности имеет, однако главная ценность оригинальной Nioh заключалась вовсе не в этом. Эта, безусловно, сложная игрушка позволяла на некоторое время вернуться в прошлое — во времена, когда вечер наступал раньше срока, 16-битный картридж с какой-нибудь Shinobi 3 не вылезал из слота Mega Drive, а батя еще не успел обзавестись сединой и не сходил в оптику за парой очков.
Оригинальная Nioh вытаскивала из памяти знакомые образы. Благородные, но суровые самураи, катаны, магия и какие-то нереальные поединки. Одновременно с этим работа Team Ninja обстоятельно напоминала, что авторы из Страны восходящего солнца еще не растеряли ягоды в ягодицах и все еще способны выпускать игры как встарь. Чтобы сложно, чтобы досконально изучать уровни, а потом биться головой об очередной паттерн главарей. Разумеется, кто-то из вас непременно заметит — дескать, постой, в «Соулсах» все так же: игра японская, сложность порой улетает в небеси и, вообще, она прародитель этой твоей «Нио». И это действительно так — просто ощущения разные.
Dark Souls не способна напомнить о лавине боевиков с видеокассет, сериале «Сегун» (да-да, мы знаем, что книга во сто крат лучше — прим. автора) и куче всего, что ассоциируется со Страной восходящего солнца. Nioh же цепляла своей атмосферой: оставаться неравнодушным, если ты в теме, было просто невозможно. Специально для этой категории любителей интерактивных развлечений у нас есть хорошая новость: бегите в магазин за второй частью, вот прямо сейчас, да. У разработчиков вновь все получилось.
Впрочем, конечно, не без нюансов. В сленге игровых журналистов давно есть такое забавное словечко — авторемейк. Это когда жили не тужили авторы крепкого хита, на лаврах почивали, а потом затеяли сиквел. И получилось у них не то чтобы продолжение, но скорее большой аддон — совершенно новая история, механики которой настолько напоминают предшественницу, что на этом фоне даже некоторые крупные издательства (не будем тыкать пальцем, ага) обвинять в конвеерности как-то неловко становится.
Nioh 2 — это именно что такое «авторемейк». Игра практически досконально повторяет основные постулаты первой части, что порой становится непонятно, во что же именно ты играешь. Основы механики — что из себя представляет игровой мир, что есть экспса, что прокачка — перекочевали в фактически неизменном виде. Перед нами вновь смесь из формул FromSoftware, Blizzard и собственного творчества Team Ninja — те, кто сразу же вспомнили трехмерную Ninja Gaiden, возьмите с полки пирожок, вы абсолютно правы.
Давайте наглядности для пройдемся по основам. Итак, мир Nioh 2 разделен на уровни. В каждом уровне есть свои задачи, но в общем и целом все они сводятся простой формуле «Дойди до конца, открой все побочные пути и победи босса локации». На пути до заветной цели придется много раз умирать, поскольку сложность высока, а противники — не дают заскучать. Конечно же, к недругам приходится искать свой подход: от кого-то лучше держаться на расстоянии, других прессовать в полный контакт лицом к лицу, от третьих лучше просто убежать, четвертых — быстро и без лишнего шума подстрелить из лука.
Все это накладывается на использование магических способностей, прокачку статов героя, изучение новых приемов и прочее, прочее, прочее. С непривычки (и в случае, если первая часть прошла мимо) у вас почти наверняка пойдет кругом голова от того, насколько же много механик Team Ninja напихала в сиквел. В Nioh 2 действительно какое-то чудовищное количество прокачки. Судите сами. Базовые улучшения (ловкость, здоровье, стамина) качаются на алтарях за амриту — местный аналог душ. Новые приемы приобретаются за свитки, которые, в свою очередь, герой получает за успешную игру: применение разнообразных приемов, чистое убийство противников и прочее.
При этом важно всегда помнить, что при помощи свитков двуручных мечей нельзя купить приемы для копья и наоборот. То есть, в идеале вы должны целенаправленно выбрать несколько видов оружия, которыми будете постоянно пользоваться. Но и это еще не все! Само по себе оружие наделено собственными характеристиками, бонусами и шкалой «привычности», которая по мере повышения влияет на эти самые характеристики. То есть при прочих равных любимая катана со временем даст фору только что выбитой палице, пусть здесь и сейчас уровень этой палицы выше.
Запутались? Но и это еще не все! Позвонив в течение получаса вы сможете совершенно бесплатно получить прокачку пассивных способностей вроде традиционного бонуса «+1» к лутанию предметов. Достаточно лишь забавных зеленых существ находить и отправлять на ближайший алтарь. А теперь самое смешное: выше мы описали лишь базу Nioh 2. Изучать механики этой игры можно буквально неделями, постоянно находя для себя что-то новое. Вот уж воистину гигантомания.
На этом моменте знатоки первой части почти наверняка выдохнули — фух, ничего шибко нового изучать не придется. И действительно, как мы уже сказали выше, Nioh 2 — это, в первую очередь, авторемейк первой части. К сожалению, в этом простом факте есть как свои плюсы, так и минусы. Начнем с первых. Новичкам не надо покупать первую часть, чтобы познакомиться с ее сиквелом. Можно смело брать продолжение и не париться: механики изучите по ходу прохождения, а оригинал — на какой-нибудь распродаже приобретете.
Другое дело, что Nioh 2 даже не пытается каким-то образом адаптировать себя под новую публику. Здесь нет обучающего уровня в Тауэре с легким боссом в финале и тяжело вооруженными рыцарями. Вместо этого, героя сразу бросает в пекло: по локации бродит несколько демонов-ёкаев, толпа отморозков-разбойников и прочая нечисть. В финале — босс. Прожженным геймерам такой расклад особой трудности не составит, а вот новички в «соулслайках» могут надолго увязнуть уже на старте.
И это на самом деле одна из немногих ошибок Team Ninja. Компания просто-напросто не подумала о размеренном погружении в механику тех людей, которые по какой-то причине «скипнули» оригинал. И тут же — хорошая новость. Как и в случае с первой частью, понимание базовой механики превратит прохождение в интересный, местами сложный, но честный экшен с прокачкой. Nioh 2 действительно не горазда на подлянки уровня FromSoftware, поэтому для успешной адаптации будет достаточно пройденной Bloodborne или Dark Souls 3. Ну а если у вас за плечами Sekiro: Shadows Die Twice, то беспокоиться и вовсе не о чем.
Выходит, что Nioh 2 вообще ничем не отличается от оригинала? Ну как сказать… На самом деле отличия, конечно, есть, но назвать их фундаментальными нельзя. Одно из самых ярких — возможность вылепить собственного героя в редакторе персонажей и принимать на время демоническую форму. Накопили нужную шкалу, нажали сочетание клавиш и давай долбить босса с удвоенной силой. Существенное ли это изменение? На наш взгляд, нет — просто еще один реверанс классическим слэшерам эпохи PlayStation 2 и Xbox Original.
В действительности едва ли не самым значимым нововведением стала система призыва дружественных NPC. В первой части по уровням были раскиданы так называемые «красные призраки». Этих существ под управлением AI можно было призвать и в случае победы над ними получить оружие, броню и прочую амуницию. В Nioh 2 появились «синие призраки». Эти товарищи точно так же появляются на поле брани при зажатии «кружка», но при этом не нападают на вашего героя, а, напротив, стараются ему помочь.
Разумеется, беспорядочно дергать NPC никто не даст — для их призыва нужны специальные чашечки. Их можно получить при победе над красными призраками, либо купить в святилище за небесный рис, который, в свою очередь, обменивается на так называемые «подношения» — оружие из вашего инвентаря. Чем выше уровнем синий призрак, тем больше чашечек необходимо для его призыва. При этом новичок может долго и упорно копить необходимые для призыва реликвии, а потом умереть в первые секунды сражения с боссом — здесь это не редкость. Куда денется призрак? Ну, его придется призывать заново. А это значит — снова фармить чашечки на красных фантомах и надеяться, что уж в этот-то раз босс точно переключит свое внимание на дружественного NPC.
Получается, что Team Ninja еще больше упростила и без того не такую уж и сложную (по меркам хардкорщиков) игру? На самом деле нет. Со сложностью у Nioh 2 все в полном порядке. Система призывов — это лишь книксен в адрес тех, кто только знакомится со вселенной игры. Вам все также придется подбирать экипировку, выбирать одну из трех боевых стоек, следить за сюжетом (да, он здесь есть), частенько погибать — в общем, заниматься привычными вещами.
Совсем другое дело как ко всему этому относится. И вот здесь возникает главный парадокс. С одной стороны, разработчиков надо ругать за малое число нововведений, но с другой… делать это совершенно не хочется. Сегодня не так много современных игр, которые могут подарить «правильные» ощущения от геймплея. Которые бросают какой-никакой вызов и не проходят себя сами. Nioh 2 — как раз одна из них.
***
В конечном счете отношение к Nioh 2 всецело зависит от вашего восприятия сиквелов как таковых. Если вы без ума от игр, которые заставляют изучать свои механики, не боитесь трудностей и готовы на десятки часов окунуться в очередную Action/RPG в «соулслайк» стиле, то не задумываясь идите в магазин. Прожженным фанатам FromSoftware тоже стоит обратить внимание на проект. Ну а скептикам и любителям поныть про авторемейки… Что ж, этим людям лучше пройти мимо.
советую . Коль выйдет на пк по скидону, как и первую можно взять но не фулл прайс новой игры на ПС4 это уж точно .