Обзор Nioh 2 — самурайский боевик, дубль два

11 марта 2020, в 01:03
Слушать статью: Ден, Макс

Совсем скоро стартуют продажи Nioh 2 — продолжения одной из самых известных соулслайк-игр последних лет. Получилось ли у разработчиков сделать отличный экшен? Читайте об этом в нашей рецензии.

Рассказ о Nioh 2 можно начать с набора милых банальностей. Упомянуть, что несколько лет назад известная некогда студия Team Ninja вступила на скользкую тропку повторения пройденного. Вместо собственных слэшеров и механик — вариация на тему Diablo и Dark Souls. Но знаете что? Все это, конечно, отношение к реальности имеет, однако главная ценность оригинальной Nioh заключалась вовсе не в этом. Эта, безусловно, сложная игрушка позволяла на некоторое время вернуться в прошлое — во времена, когда вечер наступал раньше срока, 16-битный картридж с какой-нибудь Shinobi 3 не вылезал из слота Mega Drive, а батя еще не успел обзавестись сединой и не сходил в оптику за парой очков.

Оригинальная Nioh вытаскивала из памяти знакомые образы. Благородные, но суровые самураи, катаны, магия и какие-то нереальные поединки. Одновременно с этим работа Team Ninja обстоятельно напоминала, что авторы из Страны восходящего солнца еще не растеряли ягоды в ягодицах и все еще способны выпускать игры как встарь. Чтобы сложно, чтобы досконально изучать уровни, а потом биться головой об очередной паттерн главарей. Разумеется, кто-то из вас непременно заметит — дескать, постой, в «Соулсах» все так же: игра японская, сложность порой улетает в небеси и, вообще, она прародитель этой твоей «Нио». И это действительно так — просто ощущения разные.

Обзор Nioh 2 — самурайский боевик, дубль два

Dark Souls не способна напомнить о лавине боевиков с видеокассет, сериале «Сегун» (да-да, мы знаем, что книга во сто крат лучше — прим. автора) и куче всего, что ассоциируется со Страной восходящего солнца. Nioh же цепляла своей атмосферой: оставаться неравнодушным, если ты в теме, было просто невозможно. Специально для этой категории любителей интерактивных развлечений у нас есть хорошая новость: бегите в магазин за второй частью, вот прямо сейчас, да. У разработчиков вновь все получилось.


Привычные схемы

Впрочем, конечно, не без нюансов. В сленге игровых журналистов давно есть такое забавное словечко — авторемейк. Это когда жили не тужили авторы крепкого хита, на лаврах почивали, а потом затеяли сиквел. И получилось у них не то чтобы продолжение, но скорее большой аддон — совершенно новая история, механики которой настолько напоминают предшественницу, что на этом фоне даже некоторые крупные издательства (не будем тыкать пальцем, ага) обвинять в конвеерности как-то неловко становится.

Nioh 2 — это именно что такое «авторемейк». Игра практически досконально повторяет основные постулаты первой части, что порой становится непонятно, во что же именно ты играешь. Основы механики — что из себя представляет игровой мир, что есть экспса, что прокачка — перекочевали в фактически неизменном виде. Перед нами вновь смесь из формул FromSoftware, Blizzard и собственного творчества Team Ninja — те, кто сразу же вспомнили трехмерную Ninja Gaiden, возьмите с полки пирожок, вы абсолютно правы.

Обзор Nioh 2 — самурайский боевик, дубль два

Давайте наглядности для пройдемся по основам. Итак, мир Nioh 2 разделен на уровни. В каждом уровне есть свои задачи, но в общем и целом все они сводятся простой формуле «Дойди до конца, открой все побочные пути и победи босса локации». На пути до заветной цели придется много раз умирать, поскольку сложность высока, а противники — не дают заскучать. Конечно же, к недругам приходится искать свой подход: от кого-то лучше держаться на расстоянии, других прессовать в полный контакт лицом к лицу, от третьих лучше просто убежать, четвертых — быстро и без лишнего шума подстрелить из лука.

Все это накладывается на использование магических способностей, прокачку статов героя, изучение новых приемов и прочее, прочее, прочее. С непривычки (и в случае, если первая часть прошла мимо) у вас почти наверняка пойдет кругом голова от того, насколько же много механик Team Ninja напихала в сиквел. В Nioh 2 действительно какое-то чудовищное количество прокачки. Судите сами. Базовые улучшения (ловкость, здоровье, стамина) качаются на алтарях за амриту — местный аналог душ. Новые приемы приобретаются за свитки, которые, в свою очередь, герой получает за успешную игру: применение разнообразных приемов, чистое убийство противников и прочее.

Меню изучение приемов выглядит вот так. Здесь необходимо выбрать нужную категорию и перейдя в нее...Меню изучение приемов выглядит вот так. Здесь необходимо выбрать нужную категорию и перейдя в нее...Меню изучение приемов выглядит вот так. Здесь необходимо выбрать нужную категорию и перейдя в нее...

При этом важно всегда помнить, что при помощи свитков двуручных мечей нельзя купить приемы для копья и наоборот. То есть, в идеале вы должны целенаправленно выбрать несколько видов оружия, которыми будете постоянно пользоваться. Но и это еще не все! Само по себе оружие наделено собственными характеристиками, бонусами и шкалой «привычности», которая по мере повышения влияет на эти самые характеристики. То есть при прочих равных любимая катана со временем даст фору только что выбитой палице, пусть здесь и сейчас уровень этой палицы выше.

Запутались? Но и это еще не все! Позвонив в течение получаса вы сможете совершенно бесплатно получить прокачку пассивных способностей вроде традиционного бонуса «+1» к лутанию предметов. Достаточно лишь забавных зеленых существ находить и отправлять на ближайший алтарь. А теперь самое смешное: выше мы описали лишь базу Nioh 2. Изучать механики этой игры можно буквально неделями, постоянно находя для себя что-то новое. Вот уж воистину гигантомания.

Адаптация способностей

На этом моменте знатоки первой части почти наверняка выдохнули — фух, ничего шибко нового изучать не придется. И действительно, как мы уже сказали выше, Nioh 2 — это, в первую очередь, авторемейк первой части. К сожалению, в этом простом факте есть как свои плюсы, так и минусы. Начнем с первых. Новичкам не надо покупать первую часть, чтобы познакомиться с ее сиквелом. Можно смело брать продолжение и не париться: механики изучите по ходу прохождения, а оригинал — на какой-нибудь распродаже приобретете.

Выбрать необходимый навык. Они, кстати, действительно помогают в бою, поэтому не скупитесь на запоминание комбинацийВыбрать необходимый навык. Они, кстати, действительно помогают в бою, поэтому не скупитесь на запоминание комбинацийВыбрать необходимый навык. Они, кстати, действительно помогают в бою, поэтому не скупитесь на запоминание комбинаций

Другое дело, что Nioh 2 даже не пытается каким-то образом адаптировать себя под новую публику. Здесь нет обучающего уровня в Тауэре с легким боссом в финале и тяжело вооруженными рыцарями. Вместо этого, героя сразу бросает в пекло: по локации бродит несколько демонов-ёкаев, толпа отморозков-разбойников и прочая нечисть. В финале — босс. Прожженным геймерам такой расклад особой трудности не составит, а вот новички в «соулслайках» могут надолго увязнуть уже на старте.

Вот этот товарищ справа — синий призрак. Именно таких можно призывать себе на помощьВот этот товарищ справа — синий призрак. Именно таких можно призывать себе на помощьВот этот товарищ справа — синий призрак. Именно таких можно призывать себе на помощь

И это на самом деле одна из немногих ошибок Team Ninja. Компания просто-напросто не подумала о размеренном погружении в механику тех людей, которые по какой-то причине «скипнули» оригинал. И тут же — хорошая новость. Как и в случае с первой частью, понимание базовой механики превратит прохождение в интересный, местами сложный, но честный экшен с прокачкой. Nioh 2 действительно не горазда на подлянки уровня FromSoftware, поэтому для успешной адаптации будет достаточно пройденной Bloodborne или Dark Souls 3. Ну а если у вас за плечами Sekiro: Shadows Die Twice, то беспокоиться и вовсе не о чем.


А есть ли разница?

Выходит, что Nioh 2 вообще ничем не отличается от оригинала? Ну как сказать… На самом деле отличия, конечно, есть, но назвать их фундаментальными нельзя. Одно из самых ярких — возможность вылепить собственного героя в редакторе персонажей и принимать на время демоническую форму. Накопили нужную шкалу, нажали сочетание клавиш и давай долбить босса с удвоенной силой. Существенное ли это изменение? На наш взгляд, нет — просто еще один реверанс классическим слэшерам эпохи PlayStation 2 и Xbox Original.

Обзор Nioh 2 — самурайский боевик, дубль два

В действительности едва ли не самым значимым нововведением стала система призыва дружественных NPC. В первой части по уровням были раскиданы так называемые «красные призраки». Этих существ под управлением AI можно было призвать и в случае победы над ними получить оружие, броню и прочую амуницию. В Nioh 2 появились «синие призраки». Эти товарищи точно так же появляются на поле брани при зажатии «кружка», но при этом не нападают на вашего героя, а, напротив, стараются ему помочь.

Обзор Nioh 2 — самурайский боевик, дубль два

Разумеется, беспорядочно дергать NPC никто не даст — для их призыва нужны специальные чашечки. Их можно получить при победе над красными призраками, либо купить в святилище за небесный рис, который, в свою очередь, обменивается на так называемые «подношения» — оружие из вашего инвентаря. Чем выше уровнем синий призрак, тем больше чашечек необходимо для его призыва. При этом новичок может долго и упорно копить необходимые для призыва реликвии, а потом умереть в первые секунды сражения с боссом — здесь это не редкость. Куда денется призрак? Ну, его придется призывать заново. А это значит — снова фармить чашечки на красных фантомах и надеяться, что уж в этот-то раз босс точно переключит свое внимание на дружественного NPC.

Теперь для казуалов?

Получается, что Team Ninja еще больше упростила и без того не такую уж и сложную (по меркам хардкорщиков) игру? На самом деле нет. Со сложностью у Nioh 2 все в полном порядке. Система призывов — это лишь книксен в адрес тех, кто только знакомится со вселенной игры. Вам все также придется подбирать экипировку, выбирать одну из трех боевых стоек, следить за сюжетом (да, он здесь есть), частенько погибать — в общем, заниматься привычными вещами.

Совсем другое дело как ко всему этому относится. И вот здесь возникает главный парадокс. С одной стороны, разработчиков надо ругать за малое число нововведений, но с другой… делать это совершенно не хочется. Сегодня не так много современных игр, которые могут подарить «правильные» ощущения от геймплея. Которые бросают какой-никакой вызов и не проходят себя сами. Nioh 2 — как раз одна из них.

***

В конечном счете отношение к Nioh 2 всецело зависит от вашего восприятия сиквелов как таковых. Если вы без ума от игр, которые заставляют изучать свои механики, не боитесь трудностей и готовы на десятки часов окунуться в очередную Action/RPG в «соулслайк» стиле, то не задумываясь идите в магазин. Прожженным фанатам FromSoftware тоже стоит обратить внимание на проект. Ну а скептикам и любителям поныть про авторемейки… Что ж, этим людям лучше пройти мимо.

Оценки игры
Геймплей: 9
Графика: 8
Сюжет: 7
Управление: 9
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: x
Локализация: 9
Общий балл
8.3
прекрасно
Плюсы игры
Отличная боевая система;
Увлекательный игровой процесс;
Достойная графика;
Игра не проходит себя сама;
Отличная атмосфера типично японского приключения.
Минусы игры
Вторичность;
Слишком замороченная система прокачки.
Краткий итог
Nioh 2 — это отличный боевик в «душевном» стиле с элементами Diablo и классических японских слэшеров. Строго рекомендуется всем любителям качественных видеоигр.
Комментарии 3