Обзоры видеоигр Обзор Devil May Cry 5 — концентрированная олдскульная крутотень

Обзор Devil May Cry 5 — концентрированная олдскульная крутотень

GameLiberty
Читать в полной версии

Новую часть серии пришлось ждать очень долго — 11 лет. Конечно, в 2013 году был перезапуск в альтернативной вселенной, но преданные фанаты продолжали жить в ожидании той самой Devil May Cry. И Capcom ее выпустила.

Олды тут?

Devil May Cry 5 является прямым продолжением четвертой части, а место действия имеет подозрительно знакомое название — Редгрейв. Это город, который стал эпицентром вторжения демонических сил во главе с адским владыкой по имени Уризен. Чтобы победить его, объединяются все охотники на демонов

Уже в прологе к основной кампании можно увидеть многих старых знакомых, среди которых есть Данте, Неро, Леди и Триш. Затесался в отряд «олдов» и новичок — загадочный Ви, абсолютно новый персонаж в серии. Но изысканного сюжета ждать не стоит: серия DMC всегда подкупала совсем другим.

Сюжет является поводом для демонстрации эффектных заставок, пропитанных крутостью. Постановка фееричная, многие моменты хочется пересматривать, щелкая скриншоты один за другим. Уже по начальным титрам видно, что разработчики пылают любовью к своему творению и стараются выжать из себя все креативные соки:

https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Ff1R7-YuB6X4%3Fref%3Dvgtimes.ru

В этом смысле Devil May Cry 5 — это классическая представительница традиционного японского игропрома, но до фантасмагории в духе Bayonetta дело не доходит.

Capcom сдерживает творческий порыв, чтобы остаться в рамках сеттинга. А что такое сеттинг DMC? Это великолепно поставленный экшен про борьбу с демонами.

История получилась в духе серии — эпическая по масштабу, но в то же время бредовая. Многие «катсцены» сделаны исключительно ради зрелищности и не несут в себе особой смысловой нагрузки. Эта та игра, в которой нужно отключать мозг и просто наслаждаться самим процессом.

Для тех, кто не в курсе сюжетных перипетий серии, разработчики сделали вводное видео, которое в краткой и понятной форме рассказывает об основных событиях.

Видео отлично подойдет и старым фанатам DMC. Ну так, чтобы память освежить. Все-таки с выхода прошлой части прошло одиннадцать лет:

Недостаток ровно один — невысокая продолжительность. Игра проходится примерно за 15 часов. Если вычесть все заставки, останется 12-13 часов. А если учитывать, что в DMC5 сразу 3 персонажа, то на каждого остается примерно по 4 часа. Ситуацию спасает режим «Адский охотник», делая кампанию намного сложнее.

Охота на демонов

Игра разбита на цепочку линейных миссий. По мере прохождения можно вдоль и поперек изучить вымышленный город Редгрейв, расчищая себе путь среди демонов всех форм и расцветок, и сразиться с боссами, которые встречаются в конце каждого этапа. Никакого открытого мира, только старые и проверенные временем решения.

Иногда в Devil May Cry 5 встречаются простые головоломки, а также секретные уровни, попасть на которые можно после решения пространственной задачки. Несмотря на кажущуюся поначалу простоту, позднее игра демонстрирует проработанный дизайн уровней с опциональными секциями, скрывающими полезные бонусы.

Являясь слэшером от третьего лица, DMC5 имеет богатую боевую систему. Сражения динамичные и напряженные, особенно когда речь заходит о боссах. Каждый из них — это отдельная мини-игра со своими правилами. Каждый раз приходится искать подход к боссу, но до хардкора Dark Souls далеко.

Вместо запредельной сложности игра напирает на разнообразие. Capcom напридумывала таких монстров, что иногда так и хочется спросить: «Что они там курили?» Поведение боссов в бою постоянно меняется, у каждого несколько основных и побочных фаз, уникальные арены, даже отдельные игровые механики.

Рядовые противники попроще. Среди них много уже знакомых по прошлым частям, но есть и абсолютно новые демоны. При первой встрече с каждым демонстрируется крутая заставка, из которой становится понятно, что от него можно ожидать. Но вот с точки зрения геймдизайна многие противники — это обычные «мальчики для битья».

В игре действует система боевого рейтинга, награждающая игрока дополнительными очками, если он использует разные приемы в бою, соединяет их в длинные комбо и не получает урона.

Можно управляться с врагами и менее изящно, но тогда в конце игры персонаж окажется без мощных приемов. На них банально не хватит очков.

Три богатыря

В свое время фишкой четвертой части стало наличие двух персонажей — Данте и Неро. Конечно, еще в DMC3 можно было немного поиграть за Веригилия, но именно в «четверке» оба персонажа были равноценными как в плане экранного времени, так и по игровой механике. В Devil May Cry 5 играбельных персонажей три.

Первый — это Неро. Он уже не тот слащавый юноша с демонической рукой, а прожженный охотник на демонов. Кажется, он перенял часть сумасбродности Данте из «ребута» DmC, но до откровенного мата Неро все-таки не опускается. Демоническую руку, правда, он тоже потерял, и теперь использует разнообразные протезы.

Неро позиционируется как основной персонаж, и бои с его участием наиболее разнообразные. К его стандартному арсеналу из меча и револьвера добавились механические насадки на руку — «Бичи Дьявола». Каждая имеет несколько атак, но периодически ломается, так что приходится искать замену.

Второй на очереди — загадочный Ви. Ви предпочитает не сражаться с демонами самостоятельно, вместо этого он призывает трех разных демонов: Тень, Грифон и Кошмар. На призыв расходуется особый ресурс — демоническая энергия. Она же тратится на усиление уже призванных демонов и некоторые другие уловки в бою.

Прохождение миссий Ви иногда напоминает геймплей за некроманта в Diablo 2: вызываем прислужников, а дальше они как-нибудь сами.

С их помощью можно убивать даже боссов, но добивать врагов нужно вручную. Вдобавок к этому Ви довольно хлипкий, поэтому от противников следует уворачиваться или просто убегать.

И, наконец, Данте. Он постарел, и игровой процесс за него почти такой же, как и в прошлых частях, поэтому этот персонаж самый старомодный из всех. Из нового у него разве что демонический мотоцикл, который можно использовать и как транспорт, и как оружие ближнего боя.

Данте должен хорошо выполнять комбо, потому что спектр тактических возможностей у него узок. В качестве бонуса — демоническая форма прямиком из DMC3.

Мультиплеер в моей DMC? No way!

Через некоторое время после анонса по сети поползли слухи, дескать в Devil May Cry 5 будет мультиплеер. Кооператив — это любопытная задумка, но не слишком ли это радикально для классики слэшеров? Многие фанаты начали было ругать Capcom на чем свет стоит, но позднее оказалось, что все довольно безобидно.

В игре действительно есть мультиплеер, но асинхронный по типу Dark Souls. Один игрок может «вторгнуться» в мир другого, чтобы помочь пройти миссию или победить босса. В DMC5 можно даже играть втроем, но кооператив можно отключить. Вся сюжетная кампания сделана так, что ее комфортно проходить в одиночку.

Еще один любопытный режим — бой на выживание, в котором противники постоянно прибывают волнами, а здоровье персонажа можно восстанавливать только особыми сферами. Ничего особенного, но это хороший способ немного продлить удовольствие от игры и попробовать свои силы против всех игровых противников сразу.

В лучшем виде

Как и недавняя Resident Evil 2, Devil May Cry 5 работает на движке RE Engine. Тут все просто: игра выглядит великолепно. Но есть и отличия. Например, анимации и проработка персонажей на голову выше, лицевая мимика выше всяких похвал. И это неудивительно, потому что в игре много роликов с крупными планами персонажей.

Расплачиваться за эту роскошь пришлось окружению. Уровни симпатичные и в целом довольно реалистичные, но не дотягивают по своему исполнению до локаций RE2. Освещение хуже, объектов меньше. Вдобавок к этому в DMC5 много загрузок, которые хоть и проходят быстро, но все равно немного раздражают.

Исключение составляют демоны — они, как и главные герои, сделаны круто. Особенно боссы, которых в игре больше десяти штук. При этом оптимизация выше всяких похвал: Capcom держит марку.

Отдельно стоит поговорить о музыке, которая всегда была неотъемлемой частью серии. На протяжении почти двадцати лет серию метало от тяжелого индастриала к электронике, и оба жанра прижились, образовав некий гибрид.

В DMC5 музыка под стать прошлым частям, все тот же «тяжеляк» с точечными вкраплениями электроники. Из нового разве что много женского вокала, который хорошо ложится на геймплей.

Концентрированная олдскульная крутотень

На фоне большого количества неплохих, но все же похожих игр с открытым миром, здорово наблюдать, что каждый год продолжают выходить классические сиквелы не менее классических серий. Разработчики Capcom в этом плане вообще большие молодцы, они любят свои игры и не хотят их кардинально менять в угоду трендам.

Devil May Cry 5 — это концентрированная олдскульная крутотень в лучших традициях жанра. Взрывное продолжение войны с демонами, созданное с помощью современных технологий, сногсшибательной постановки и «рубилова» с участием сразу трех классных персонажей. Да, пройти игру можно быстро, но запомниться она надолго.

Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
7.0
Геймплей
10
Графика
9.0
8.7 / 10
Devil May Cry 5 - это одна из немногих игр, которая сделана профессионально по всем стандартам индустрии, но при этом и с душой. Это однозначно лучший слэшер за долгие годы и триумфальное возвращение классической серии.
Плюсы
— Сносящие крышу заставки;
— Великолепная боевая система;
— Три персонажа со своими особенностями;
— Классная графика;
— Крутая музыка;
— Кооператив и бой на выживание.
Минусы
— Относительно небольшая продолжительность;
— Многие монстры стандартные и ничего могут противопоставить игроку;
— Частые загрузки;
— Не самое проработанное окружение.
Комментарии 4
Оставить комментарий
5 лет
Ну по поводу времени прохождения . Лучше хорошую игру перепройти 5 раз . Чем убить 200 часов на выполнение мертвых побочек в очередном открытом мире .
Ответить
5 лет
Заметьте, в обзоре ни слова о миротранзакциях.
Конечно же, это значит что микратранзакции вы не заметите в игре, вы не будете ощущать себя ущемленным из-за искусственного затягивания прокачки в угоду этим самым микроплатежам. Вы получите максимум удовольствия от игры, микроплатежи на это не повлияют. Задумайтесь над этим
Ответить
5 лет
Да, действительно, в игре есть возможность купить сферы за реальные деньги, но надобности в них особой нет. Если проходить игру на первой сложности, то сфер достаточно, чтобы открыть большую часть приемов. На второй сложности уже не так просто, но если играть внимательно и открывать все секреты, то тоже валюты хватает.
Ответить
5 лет
А,что было бы без микроплатежей? Скажу,что. Орб бы хватало даже на максимальные приемы на любой сложности.
Делайте выводы
Ответить