Обзор Travis Strikes Again: No More Heroes — (не) гениальное инди за 3000 рублей
На фоне безрадостных новостей о повышении цен на игры вышел новый авторский проект Гоити Суда (Goichi Suda), Travis Strikes Again: No More Heroes. Разбираемся, стоит ли он трех тысяч рублей и вашего внимания, если вы никогда не слышали о творчестве японского визионера.
Изначальный план
Каждая игра Гоити Суды, известного под псевдонимом Suda51, похожа на эксцентричную интерпретацию отдельно взятого жанра или явления в игровой индустрии. Самый свежий пример — Let it Die, не так давно посетившая PC. Игра объединила в себе два горячих тренда: условно бесплатную модель распространения и механики Dark Souls.
Что же лежит в основе Travis Strikes Again? После длительной работы над большими играми Suda51 решает вернуться к истокам. Вдохновившись подходом западных инди-студий, он сокращает команду Grasshopper Manufacture до пяти человек. К концу разработки Travis Strikes Again цифра выросла до 15, окончательно сформировав ядро для создания будущих игр.
Сосредоточившись на проектах, не требующих для производства больших ресурсов, принимается ещё одно важное решение — создать ответвление своей самой узнаваемой игры, No More Heroes. Изначально планировалось подключить к разработке сторонние инди-студии.
По задумке, независимые авторы сделали бы свои уникальные уровни-миры, по которым бы и путешествовал Трэвис, главный протагонист игры. Вот только амбициозная идея так и не была реализована. Подписать англоговорящих коллег под неоднозначный проект оказалось слишком сложно. Кроме Devolver Digital.
Долго и упорно формировалась история о возможном уровне из Hotline Miami для спин-оффа No More Heroes. Стилизованная футболка Суды (фото ниже), трейлер игры с запущенной первой частью на консоли Death Drive MK II, частое упоминание Devolver Digital в интервью. К сожалению, вся эта история вылилась лишь в поиск аркадных автоматов Hotline Miami с говорящими масками. Но отсылка отличная.
От первоначальной задумки сделать игру всем инди-миром остались лишь пасхалки да футболки, принты на которых отсылают нас к реально существующим инди-играм: Papers, Please, Mother Russia Bleeds, Hollow Knight — список можно продолжать долго.
Футболки в Travis Strikes Again может носить как Трэвис, так и Бэдмен. Жаль только, что камера большую часть времени висит в воздухе так высоко, что разглядеть их на персонажах почти невозможно. Как и разглядеть то, с чем они дерутся.
Игровой процесс
Главная цель Travis Strikes Again проста, как сюжет Doom. Нужно победить всех боссов, чтобы получить доступ к исполнению одного самого-самого сокровенного желания.
Для этого персонажам нужно преодолеть шесть миров, записанных на картриджи для консоли Death Drive MK II. Их можно получать после прочтения визуальной новеллы, набитой отсылками и шутками о трудовых буднях разработчиков видеоигр.
Большую часть времени Трэвис один или в компании с Бэдменом бегает от одной арены с врагами к другой, по пути собирая монеты и флэшки с записанными на них способностями. Играть можно как в коопе, так и одному — заметной разницы нет.
В арсенале Трэвиса, как и Бэдмена, есть быстрая и сильная атака, прыжок с ударом по площади, суперудар и четыре способности, которые можно менять во время игры.
У оружия есть заряд, который необходимо после длительных цепочек атак восстанавливать, характерно потряхивая джойкон или Pro контроллер. Альтернативный вариант — зажать левый стик и дергать вверх-вниз правый. Это жутко неудобно.
Travis Strikes Again периодически подкидывает «новых» противников, параллельно шутя «ой, у нас не было ресурсов, чтобы наделать вам уникальных монстров».
Все «новые» враги практически не отличаются друг от друга. Это разноцветные скелеты в костюмах для захвата движений с минимальными внешними различиями. Плюс изредка из воздуха образуется огромный баран мини-босс, местный мем.
У каждого скелета есть свое оружие и один-два уникальных приема, которые будут вам докучать во время прохождения. Это при условии, что вы играете на высоком уровне сложности.
Камера в большинстве миров находится так высоко, что отличить одних красных скелетов от других красных скелетов затруднительно. Хорошо, что условий победы над ними не так много.
Часть из них разлетается от быстрых атак. Для уничтожения остальных требуется либо использовать способности Трэвиса, либо мощные удары катаной. Рутинность драк и однотипность противников ломает концепцию путешествия по разным видеоиграм. Где вы видели стартовую линейку консоли, состоящую из почти идентичных игр?
Бюджетность Travis Strikes Again чувствуется и в дизайне, и во внешнем оформлении уровней. На три неплохих мира приходится ещё три серых. Вот ты весело катаешься на мотоцикле, будто герой фильма «Трон». А тридцать минут спустя шатаешься по коричневому лабиринту из коридоров и арен.
На протяжении 8 часов игровой процесс почти неизменен, как и структура вымышленных игровых миров. Череда коробок с рядовыми противниками, повторяющийся мини-босс, снова коробки с рядовыми противниками, и уникальный босс — лучшее звено этой цепочки.
Suda51 специально для Travis Strikes Again решил использовать элементы, которые были в играх для аркадных автоматов. Никаких быстрых сохранений, высокая сложность, многоступенчатые битвы с боссами. И эта часть игры действительно крутая.
Боссы бьют заметно сильнее рядовых противников и используют дополнительные уловки на арене. Кто-то создает свои копии, кто-то становится неуязвим, пока не уничтожишь генераторы.
Все битвы длятся три фазы без сохранения прогресса. Умер на второй — милости просим начинать бой с начала. Именно на боссах все умения Трэвиса находят своё применение. Отпрыгнул от быстрых атак босса, сбил его контратаку зарядом электричества, отошел быстро в сторону, чтобы полечиться. Всю бы игру было так драйвово.
Помимо крутых битв у каждого босса есть своя уникальная история, о которой игрок узнает либо из записок, либо от самого Трэвиса. Дизайн персонажей в играх Suda51 всегда был нарочито гротескным и выделялся на фоне остальных. Поэтому среди боссов можно встретить слепого старика в розовом камзоле, управляющего гигантским роботом.
Я такая мета-мета, я такая пост-пост
Вне игрового процесса Travis Strikes Again старается сломать такое количество четвертых стен, что Дэдпулу и не снилось. Как отмечает сам Трэвис, этим он занимался ещё до появления красно-черного наемника на экранах кинотеатров.
Диалоги, подсказки, советы — в каждом кусочке текста есть отсылка к чему-то или прямое высказывание разработчиков. Например, главный герой причитает, что получит нормальную игру только если права у Suda51 купит Devolver Digital.
Мета-юмор содержится не только в тексте, но и в визуальных образах. Например, когда герои попадают в мир видеоигр, экран сужается до соотношения сторон 4:3. До прихода прошлого поколения консолей, Xbox 360 и PS3, геймеры видели игровые миры в таком соотношении.
Некоторые пасхалки к прошлым играм Suda51 больше похожи на скрытые тизеры будущих проектов. Уж подозрительно круто выглядит вступительный ролик одной из видеоигр, основой на Shadows of the Damned.
Итог
Несмотря на статус эксклюзива Nintendo Switch, Travis Strikes Again — это авторское инди, сделанное небольшой командой и амбициозным гением-визионером.
Из-за небольшого бюджета в игре нет умопомрачительных экшен-сцен, как в основной серии. Игровой процесс большую часть времени вызывает зевки, пока вы не дойдете до босса. Да и в целом читать в новой игре Suda51 куда интереснее, чем сражаться с разноцветными скелетами в серых коробках.
Рекомендовать Travis Strikes Again тем, кто не играл в прошлые проекты Suda51 тяжело. Лучше бы для начала на Switch портировали прошлые две части No More Heroes. Потому что с таким спин-оффом серия вряд ли найдет новых фанатов.
-
Экшен Travis Strikes Again: No More Heroes выйдет на PC и PS4 уже осенью
-
Suda51 анонсировал The 25th Ward: The Silver Case для PlayStation 4 и PC
-
No More Heroes: Heroes Paradise выйдет на этой неделе
-
Экшен Travis Strikes Again: No More Heroes анонсирован для PC и PS4
-
Suda51 начал работу над симулятором реслинга Fire Pro Wrestling World