Обзор Travis Strikes Again: No More Heroes — (не) гениальное инди за 3000 рублей

На фоне безрадостных новостей о повышении цен на игры вышел новый авторский проект Гоити Суда (Goichi Suda), Travis Strikes Again: No More Heroes. Разбираемся, стоит ли он трех тысяч рублей и вашего внимания, если вы никогда не слышали о творчестве японского визионера.

Изначальный план

Do you like hurting other people?

Каждая игра Гоити Суды, известного под псевдонимом Suda51, похожа на эксцентричную интерпретацию отдельно взятого жанра или явления в игровой индустрии. Самый свежий пример — Let it Die, не так давно посетившая PC. Игра объединила в себе два горячих тренда: условно бесплатную модель распространения и механики Dark Souls.

Что же лежит в основе Travis Strikes Again? После длительной работы над большими играми Suda51 решает вернуться к истокам. Вдохновившись подходом западных инди-студий, он сокращает команду Grasshopper Manufacture до пяти человек. К концу разработки Travis Strikes Again цифра выросла до 15, окончательно сформировав ядро для создания будущих игр.

В меню игра сразу показывает, сколько миров вам осталось посетить

Сосредоточившись на проектах, не требующих для производства больших ресурсов, принимается ещё одно важное решение — создать ответвление своей самой узнаваемой игры, No More Heroes. Изначально планировалось подключить к разработке сторонние инди-студии.

По задумке, независимые авторы сделали бы свои уникальные уровни-миры, по которым бы и путешествовал Трэвис, главный протагонист игры. Вот только амбициозная идея так и не была реализована. Подписать англоговорящих коллег под неоднозначный проект оказалось слишком сложно. Кроме Devolver Digital.

До первого крупного патча картинка была щедро смазана «мылом». И да. Эта игра на Unreal Engine

Долго и упорно формировалась история о возможном уровне из Hotline Miami для спин-оффа No More Heroes. Стилизованная футболка Суды (фото ниже), трейлер игры с запущенной первой частью на консоли Death Drive MK II, частое упоминание Devolver Digital в интервью. К сожалению, вся эта история вылилась лишь в поиск аркадных автоматов Hotline Miami с говорящими масками. Но отсылка отличная.

Гоити Суда (Goichi Suda)

От первоначальной задумки сделать игру всем инди-миром остались лишь пасхалки да футболки, принты на которых отсылают нас к реально существующим инди-играм: Papers, Please, Mother Russia Bleeds, Hollow Knight — список можно продолжать долго.

Футболки в Travis Strikes Again может носить как Трэвис, так и Бэдмен. Жаль только, что камера большую часть времени висит в воздухе так высоко, что разглядеть их на персонажах почти невозможно. Как и разглядеть то, с чем они дерутся.

Игровой процесс

Этот спальный мешок мог вместить постиронию всего мира

Главная цель Travis Strikes Again проста, как сюжет Doom. Нужно победить всех боссов, чтобы получить доступ к исполнению одного самого-самого сокровенного желания.

Для этого персонажам нужно преодолеть шесть миров, записанных на картриджи для консоли Death Drive MK II. Их можно получать после прочтения визуальной новеллы, набитой отсылками и шутками о трудовых буднях разработчиков видеоигр.

В инструкциях к проклятой приставке можно найти много интересной информации и отсылок

Большую часть времени Трэвис один или в компании с Бэдменом бегает от одной арены с врагами к другой, по пути собирая монеты и флэшки с записанными на них способностями. Играть можно как в коопе, так и одному — заметной разницы нет.

В арсенале Трэвиса, как и Бэдмена, есть быстрая и сильная атака, прыжок с ударом по площади, суперудар и четыре способности, которые можно менять во время игры.

Футболки-отсылки можно покупать за собранные на уровнях монеты

У оружия есть заряд, который необходимо после длительных цепочек атак восстанавливать, характерно потряхивая джойкон или Pro контроллер. Альтернативный вариант — зажать левый стик и дергать вверх-вниз правый. Это жутко неудобно.

Travis Strikes Again периодически подкидывает «новых» противников, параллельно шутя «ой, у нас не было ресурсов, чтобы наделать вам уникальных монстров».

Все «новые» враги практически не отличаются друг от друга. Это разноцветные скелеты в костюмах для захвата движений с минимальными внешними различиями. Плюс изредка из воздуха образуется огромный баран мини-босс, местный мем.

Вот такое месиво из разноцветных скелетов приходится рубить всю игру

У каждого скелета есть свое оружие и один-два уникальных приема, которые будут вам докучать во время прохождения. Это при условии, что вы играете на высоком уровне сложности.

Камера в большинстве миров находится так высоко, что отличить одних красных скелетов от других красных скелетов затруднительно. Хорошо, что условий победы над ними не так много.

В Travis Strikes Again можно играть вместе за одной консолью

Часть из них разлетается от быстрых атак. Для уничтожения остальных требуется либо использовать способности Трэвиса, либо мощные удары катаной. Рутинность драк и однотипность противников ломает концепцию путешествия по разным видеоиграм. Где вы видели стартовую линейку консоли, состоящую из почти идентичных игр?

У каждого мира своя уникальная обложка и вступительное видео, отсылающие к разным эпохам игровой индустрии

Бюджетность Travis Strikes Again чувствуется и в дизайне, и во внешнем оформлении уровней. На три неплохих мира приходится ещё три серых. Вот ты весело катаешься на мотоцикле, будто герой фильма «Трон». А тридцать минут спустя шатаешься по коричневому лабиринту из коридоров и арен.

На протяжении 8 часов игровой процесс почти неизменен, как и структура вымышленных игровых миров. Череда коробок с рядовыми противниками, повторяющийся мини-босс, снова коробки с рядовыми противниками, и уникальный босс — лучшее звено этой цепочки.

Когда вам надоест убивать разноцветных скелетов, можно почитать обзоры Трэвиса на рамэны

Suda51 специально для Travis Strikes Again решил использовать элементы, которые были в играх для аркадных автоматов. Никаких быстрых сохранений, высокая сложность, многоступенчатые битвы с боссами. И эта часть игры действительно крутая.

После убийства босса Трэвис рассказывает игроку о своих переживаниях и непростой судьбе персонажа видеоигры

Боссы бьют заметно сильнее рядовых противников и используют дополнительные уловки на арене. Кто-то создает свои копии, кто-то становится неуязвим, пока не уничтожишь генераторы.

Все битвы длятся три фазы без сохранения прогресса. Умер на второй — милости просим начинать бой с начала. Именно на боссах все умения Трэвиса находят своё применение. Отпрыгнул от быстрых атак босса, сбил его контратаку зарядом электричества, отошел быстро в сторону, чтобы полечиться. Всю бы игру было так драйвово.

На всю игру лишь один мини-босс

Помимо крутых битв у каждого босса есть своя уникальная история, о которой игрок узнает либо из записок, либо от самого Трэвиса. Дизайн персонажей в играх Suda51 всегда был нарочито гротескным и выделялся на фоне остальных. Поэтому среди боссов можно встретить слепого старика в розовом камзоле, управляющего гигантским роботом.

Я такая мета-мета, я такая пост-пост

Сохраняться в игре можно, только найдя на уровне туалет

Вне игрового процесса Travis Strikes Again старается сломать такое количество четвертых стен, что Дэдпулу и не снилось. Как отмечает сам Трэвис, этим он занимался ещё до появления красно-черного наемника на экранах кинотеатров.

Диалоги, подсказки, советы — в каждом кусочке текста есть отсылка к чему-то или прямое высказывание разработчиков. Например, главный герой причитает, что получит нормальную игру только если права у Suda51 купит Devolver Digital.

Travis Strikes Back — это графическая новелла внутри игры, заменяющая сюжетные кат-сцены

Мета-юмор содержится не только в тексте, но и в визуальных образах. Например, когда герои попадают в мир видеоигр, экран сужается до соотношения сторон 4:3. До прихода прошлого поколения консолей, Xbox 360 и PS3, геймеры видели игровые миры в таком соотношении.

Некоторые пасхалки к прошлым играм Suda51 больше похожи на скрытые тизеры будущих проектов. Уж подозрительно круто выглядит вступительный ролик одной из видеоигр, основой на Shadows of the Damned.

Итог

Все хотят сейчас 4K и 60 fps, а когда-то хватало для игр пузатого телевизора с экраном 4:3

Несмотря на статус эксклюзива Nintendo Switch, Travis Strikes Again — это авторское инди, сделанное небольшой командой и амбициозным гением-визионером.

Из-за небольшого бюджета в игре нет умопомрачительных экшен-сцен, как в основной серии. Игровой процесс большую часть времени вызывает зевки, пока вы не дойдете до босса. Да и в целом читать в новой игре Suda51 куда интереснее, чем сражаться с разноцветными скелетами в серых коробках.

Рекомендовать Travis Strikes Again тем, кто не играл в прошлые проекты Suda51 тяжело. Лучше бы для начала на Switch портировали прошлые две части No More Heroes. Потому что с таким спин-оффом серия вряд ли найдет новых фанатов.

+1
Сюжет
8.0
Управление
6.0
Звук и музыка
6.0
Мультиплеер
7.0
Геймплей
6.0
Графика
6.0
6.5 / 10
Suda51 сделал для Switch спорный инди-проект, рассчитанный больше на своих поклонников, чем новых игроков. Travis Strikes Again очевидно не хватает полировки, а её сильным сторонам приходится уживаться с невзрачным игровым процессом.
Плюсы
— Фирменный юмор Suda51 сочится из каждой строчки текста в игре;
— Эксцентричные боссы, требовательные к навыку игрока;
— Огромное количество футболок с принтами-отсылками;
— Неплохая боевая система;
— Интересная мета-история об игроках и разработчиках;
— Намеки на будущие проекты студии.
Минусы
— Небольшое количество игр-миров для Death Drive Mk II;
— За шутками и заигрыванием с фанатами творчества Suda51 прячется невзрачный игровой процесс;
— Рутинная рубка разноцветных скелетов;
— Высокая цена;
— Технические проблемы до выхода патча;
— Общая серость локаций.
Комментарии 1