Мое первое знакомство с серией платформеров про фиолетового дракончика Спайро датируется началом 2000-х. Тогда я и подумать не мог, что спустя 15 лет буду играть в то же самое, но с заметно похорошевшей графикой. Что ж, постараюсь вкратце объяснить свои впечатления от ремастер-сборника Spyro Reignited Trilogy и выяснить, подойдет ли эта игра для людей, не знакомых с оригиналом.
Сборник Spyro Reignited Trilogy включает в себя первые три части оригинальной серии (Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon) и продается по цене одной игры. Довольно щедро со стороны издателя.
В каждой из трех игр главным героем выступает фиолетовый дракончик Спайро, который то и дело должен помочь взрослым драконам решить их проблемы. Сразу хочу отметить, что сюжет во всех трех частях — незамысловатый и может удивить разве что ребенка. К тому же игры не переведены на русский язык — ни звук, ни текст. Однако вся суть сюжета понятна даже по вступительным кат-сценам, в которых, как правило, показывают, зачем Спайро бегает и ищет яйца и убивает врагов.
Что сразу хочется выделить, так это картинку. В сравнении с оригиналом, игра выглядит на несколько голов выше. Разработчикам пришлось по новой создавать код, вдохновляясь оригинальной стилистикой уровней и дизайном локаций. К счастью, никаких важных деталей не утрачено. Когда смотришь на Spyro Reignited Trilogy, создается двоякое впечатление — вроде бы и новая игра с современной графикой, но в то же время пропитана олдскулом.
Никакой прокачки, микротранзакций, кастомизации, выбора мужского или женского персонажа и других вещей, присущих большинству современных платформеров, в Spyro Reignited Trilogy нет. Здесь хочется похвалить разработчиков, что не стали гнаться за трендами, а сделали все так, как было почти двадцать лет назад.
Честно говоря, я не очень удивился анонсу Spyro Reignited Trilogy, поскольку вышедшая в прошлом году Crash Bandicoot N. Sane Trilogy еще раз подтвердила, что культовая классика может быть интересна даже спустя многочисленные годы. Со Спайро ситуация похожая, но не до конца.
Еще во времена первой PlayStation Spyro привлекала игроков в первую очередь крутой на то время картинкой. Никаких геймплейных особенностей, либо чего-то, что делало бы эту игру уникальной на фоне остальных, в ней не было. Учитывая, что сейчас игры заметно продвинулись вперед в плане геймплея, Spyro Reignited Trilogy может отпугнуть современного игрока, который старше 14-15 лет.
Spyro Reignited Trilogy я бы мог порекомендовать либо детям, любящим наивные мультики и сказки, либо тем, кто в свое время проходил оригинал. В первом случае игрок получит все то, что он желает от игры. Любая из трех игр сборника проходится довольно легко, имеет простое управление и не требует каких-либо познаний в прокачке героя, либо при сражении с врагами. Бегаешь, прыгаешь и вовремя жмешь на кнопку, чтобы дракончик испепелил противника. Так длится все прохождение. Современному игроку, любящему покопаться в характеристиках героя и попрокачивать новые способности, здесь просто нечем заняться.
Геймплей очень примитивный и может заинтересовать разве что любителей проходить игры на 100 %. В этом случае придется попотеть, ведь для достижения этой цели нужно облазить каждый уровень, собрать все монетки и разбить каждый сундук, спрятанный на локации. В случае олдфагов все и так понятно.
Сборник имеет очень красивую визуальную составляющую, новый саундтрек в союзе с классическим, а также два типа управления — стандартное и обновленное. Этого должно хватить, чтобы уже повзрослевшие поклонники фиолетового дракончика смогли на несколько часов проникнуться приятной ностальгией.