Обзор Ancestors Legacy — стратегия про жестокости Средневековья на доступном уровне
Студия Destructive Creations, выпустившая в 2015 году экшен с кровью и расчлененкой Hatred, попробовала себя в новом жанре — тактических стратегий — с Ancestors Legacy. Игра была заявлена как конкурент серии Total War, поскольку планировалась в таком же историческом периоде и имела схожий сеттинг кровавых войн Тёмных веков. Что у студии получилось, а что — нет, читайте в обзоре!
Ancestors Legacy предлагает все игровые режимы, любимые фанатами стратегий. Тут есть интересные, но непродолжительные кампании за четыре фракции и восемь лидеров, режим игры против компьютера на многочисленных картах, в том числе с пользовательскими настройками, а также мультиплеер, в котором можно помериться силами с другими игроками на общих правилах.
Чтобы просто опробовать все режимы потребуется около 6 часов, при этом сразу видно, что свою игру разработчики тестировали неоднократно — геймплей нигде не провисает, ощущается очень реалистично и на фоне грандов жанра, вроде Total War или Company of Heroes, выглядит неплохо. Последнее выделяет Ancestors Legacy из толпы варгеймов — похоже, у студии опытные геймдизайнеры, которые знают, что нужно, а что не нужно стратегии в реальном времени.
Геймплей
Прежде, чем переходить к описанию режимов, стоит рассказать о геймплее, благо, он прост и даже ни разу не игравший в стратегии человек разберется во всех деталях за пару часов.
Для знатоков жанра поясним, что Ancestors Legacy органично сочетает геймплейные решения лучших стратегий в реальном времени. Тут есть строительство базы, захват дополнительных и ключевых точек на карте, исследование технологий, прокачка юнитов. Особенность геймплея — благословения богов, раскрывающие возможности юнитов в атаке, обороне или скорости.
В отличие от Total War, в Ancestors Legacy нет рот, полков и армий, игра сосредоточена на управлении небольшими по численности войсками. Под управлением игрока находится до 10 отрядов, в каждом 6-12 воинов. Копейщики, мечники, щитоносцы, лучники и конница с поправкой на особенности фракции (где-то больше конницы или лучников) — вот и весь набор из пяти типов юнитов. Общая для всех — артиллерия.
Не сказать, что этого количества достаточно для полноценного погружения, но типы юнитов отличаются, имеют свои сильные и слабые стороны. В бою и, особенно, при уничтожении отряда, юнит получает опыт, который поднимает его уровень и характеристики. Чем выше уровень, тем лучше отряд сражается и дольше держится в бою, также ему можно задать специализацию — урон, оборона или скорость.
Чтобы воины не были совсем дохлыми, их можно несколько раз прокачать, для чего потребуется изучать технологии. Технологий в Ancestors Legacy три уровня, с каждым разом они дают больше бонусов, но и ресурсов потребляют немало. Благодаря им лучники стреляют дальше, а копейщики получают дополнительное здоровье. Все отряды можно несколько раз одеть в броню всё более высокого класса.
Ресурсов в игре тоже три — лес (строительство), металл (мощные юниты и доспехи), а также еда, отвечающая за моральный дух и настрой. Отсутствие первого и второго еще как-то можно пережить, но без еды ваша армия просто развалится. Как таковой добычей ресурсов игрок не занимается, за него это делают в лагере и захваченных деревнях, однако постоянно приходится отвлекаться на то, чтобы нанимать крестьян или рабочих и следить за тем, что они делают.
Фракций в Ancestors Legacy сейчас четыре: Англосаксы, Германцы, Викинги и Славяне. У каждой собственный набор юнитов, зданий, технологий и благословений, благодаря чему добавляется разнообразие в монотонный процесс — каждый раз, даже в кампании, мы начинаем всё заново.
Это звучит больше как придирка, но те, кто помнит времена Dawn of War и Battle for Middle-earth, будут разочарованы унылым строительством базы в Ancestors Legacy и однотипными постройками.
Важный элемент игровой механики — ландшафт и время суток. Юниты могут прятаться в густой траве и лесу, чтобы устраивать внезапные засады, а ночью дальность обзора серьезно снижается. Добавляет реалистичности тот факт, что озвучка также меняется — ночью юниты говорят тихим голосом, днем же слышны громкие команды.
В части боевой системы Ancestors Legacy не хватает звезд с неба, но, и это важно, в игре есть все необходимое. Отряд получает усиление, когда атакует, используя натиск или из-за засады. Если не контролировать лучников, то они могут вести огонь по союзникам. Конница получает бонус к атаке во фланг и тыл, но очень уязвима в затяжном бою.
Присутствует и система морали — отряды, сражающиеся под предводительством полководца и на сытый желудок, более стойкие в бою. Атака с фланга или в тыл снижает или сбивает мораль. В общем, разобраться в боевой системе игры — дело буквально 10 минут, если вы хоть раз играли в стратегию. Останется только выяснить, в чем юниты сильны и освоить управление.
С последним — настоящая беда. Роковую роль сыграло то, что управление и дизайн меню в игре одинаковы как для PC, так и для консольных геймпадов. В итоге ограничения консолей не дают полного контроля, некоторые возможности явно урезаны ради того, чтобы консольщики могли поиграть в Ancestors Legacy.
Пользовательский интерфейс далек от идеала. По конфигурации он напоминает интерфейс Down of War, только вот иконки довольно маленькие и не запоминающиеся, всплывающих подсказок почти нет.
Карту нельзя скрыть или расширить, меню «Отряды игрока» занимает почти все пространство и совершенно неинформативно. 7 меню управления и 12 ячеек почему-то ютятся в правом углу, хотя места рядом — полно. Из-за этого некоторые функции можно перепутать и отдать не тот приказ.
Разработчики вроде как попытались сделать цветовое разделение иконок приказов на умения, способности и общие для всех команды, но до конца не доделали, приходится смотреть на само изображение, а не на цвет. Что, например, помешало сделать иконку отступления зеленой?
Кампания
Познавать возможности Ancestors Legacy, изучать фракции и геймплей за каждый отряд игрок будет в восьми игровых кампаниях, каждая предлагает пять заданий всё возрастающей сложности. Никакой вариативности не предусмотрено — добивайтесь победы и переходите на следующий уровень.
История здесь нужна только чтобы ввести в курс дел и объяснить, где наши правильные парни нажили себе врагов, в чем причина их конфликта и на какой поляне пройдет разборка. С таким подходом получаются неплохие рассказы, написанные по мотивам известных событий далекого прошлого, а не исторически достоверная игра. Одних юнитов, сделанных в точном соответствии прообразу, недостаточно для этого высокого титула.
Но, надо отдать должное разработчикам, кампании проработанные, каждое действие вполне логично и примерно соответствует действиям реально существовавших войск в прошлом. Каждый эпизод компании предваряет рисованный ролик-брифинг о диспозиции сторон, определяет цели и задачи, он хорошо погружает в события.
Локации в кампании сделаны вручную под конкретную задачу, а не штампованы или сгенерированы случайным образом, как это часто бывает в больших играх.
Антураж Средневековья воссоздан с максимальной точностью — палатки походного лагеря стоят прямо на земле, укрытые шкурами, примитивные и трудоемкие методы добычи дерева и металла, простейшее фермерство, деревянные хибары у большинства населения и каменные замки у богатых феодалов.
Хорошо себя показывает фишка игры — Cinematic Action Camera, переключающая нас на вид от третьего лица. С одной стороны, имеем стратегию с управлением юнитами, с другой — почти что фильм о жестоких войнах раннего Средневековья.
Последнее возможно благодаря тому, что разработчики записали почти 600 анимаций — движения, прыжки, уклонения, удары оружием ближнего боя, кинематика оружия дальнего боя у каждого солдата отличаются. Учитывается даже серьезность ранения, положительные и отрицательные эффекты.
Всё вместе делает каждую миссию очень естественной, сложно обнаружить какие-то несостыковки или ляпы.
Схватка
Сражения против ИИ уже не так интересны, как прохождение кампании. Главная задача — уничтожить соперника за отведенное время или пока не кончатся очки. Для этого приходится совмещать сразу несколько вещей — набор юнитов, прокачку базы, захват новых ресурсных точек, их защиту и нападение на ИИ. Ошибка в одном действии может стоить победы или, по крайней мере, заставит уйти в глухую оборону без возможности отбиться.
Игровые карты уже серьезно отличаются в сторону балансировки позиций игроков и часто симметричны, в них минимум креатива. Разные карты рассчитаны на разное число игроков — два, четыре, шесть, но число команд не больше двух.
Уровней сложности четыре, но уже на высоком уровне компьютерный соперник способен потрепать нервы за счет лучшего микроменеджмента, пока игрок прожимает кнопки и бешено вращает мышью по столу. Тут проблемы пользовательского интерфейса оказывают прямое влияние на геймплей.
Возможностей победить две — разрушить базу противника или одержать победу «Господством». Для этого сверху висит индикатор выполнения:
Захватывая контроль над деревнями, игрок получает очки господства и крадет их у соперника, но ситуация может быть и против игрока, если у него захвачено меньше деревень, чем у ИИ. Если кто-то потеряет все свои очки, игра завершится.
Отыграв около дюжины партий, мы можем заключить, что ничего особо интересного в «Схватке» для обычного игрока нет. Из-за дизайна карт и необходимости захватывать каждую точку, геймплей чем-то напоминает DOTA 2 с классическим разделением карты на основные проходы, контролируя которые можно получить преимущество и захватить базу соперника.
Опыт здесь сильно отличается от кампании, но главное, что режиму совершенно нечего предложить — все сводится к стратегии монотонных внезапных ударов и защиты собственной территории.
В отличие от RTS вроде Ground Control и World in Conflict, где тоже были точки, определяющие победу, геймплей Ancestors Legacy намертво связан с добычей сразу трех ресурсов и у каждого разная функция. Также нет прямого влияния на процесс добычи нужного сейчас ресурса и можно проиграть, когда баланс добычи и потребления изменится, что случается очень резко.
Сражения в мультиплеере
Мультиплеер Ancestors Legacy имеет те же параметры настройки, что и «Схватка», а также схожее меню создания раунда в виде лобби, но теперь нельзя задавать ИИ в качестве соперника. В предрелизной версии было не так много игроков, но мы смогли сделать несколько партий.
Сражения здесь динамичнее и напряженнее, поскольку игроки не так зацикливаются на тактике, а также ошибаются (чего не делает ИИ). Режима два — один требует разрушить вражеские базы, другой — одержать победу «Господством. На некоторых картах можно действовать автономно, другие потребуют координации с игроками. Возрастает роль тактических связок между юнитами разных фракций.
Лучше всего мультиплеер раскрывается на картах 3 на 3. У игроков достаточно юнитов, чтобы не только вступить в бой на широком фронте, но и провести окружение, а также держать пару отрядов в запасе для прикрытия собственных флангов. Очень часто случаются кровавые замесы, когда игроки, не желая отступать, вводят свои подкрепления — тогда все дерутся со всеми и можно сделать несколько интересных кадров экшен-камерой.
Влияние ресурсных точек снижается, поскольку они чаще переходят из рук в руки, и приходится маневрировать по всей карте. Сильно возрастает роль разных ловушек, которые можно ставить в любых подходящих для этого местах — игроки не настолько внимательны, как ИИ, да и уследить за всем невозможно, поэтому можно регулярно подлавливать своих соперников на коротких или очевидных маршрутах.
Пользовательский интерфейс теперь не является проблемой (в нем копаются все), поэтому шансы на победу в мультиплеере зависят от умения управлять юнитами и знания основ игры. Впрочем, режим 1 на 1 тяжелее в освоении, чем 3 на 3, поскольку некому будет прийти вам на помощь.
Графика
Что касается визуальной составляющей, Ancestors Legacy выглядит достаточно современно, особенно при стратегической камере, игра использует все возможности Unreal Engine 4 и хорошо оптимизирована. Комфортный FPS можно получить даже на компьютерах 8-10 летней давности с актуальной видеокартой.
У игры очень хорошая физика всех объектов, есть полноценная система разрушения и качественные эффекты — намокание поверхностей при дожде, брызги крови на моделях юнитов, правильно подобрана модель освещения — днем светло и хорошо видно, ночью при луне или без неё — совсем другое дело, порой в двух шагах ничего не видно. Это позволяет использовать ночь для засад или внезапных атак.
Игра света и тени — отдельная песня, лучше всего заметная ночью. Малейший луч света от костра или фонаря сразу демаскируют позицию, освещая её сообразно силе источника освещения.
Переключение на экшен-камеру выявляет незначительные огрехи — сразу видно, что используются модели не самой высокой проработки, качество травы и деревьев среднее. Текстуры высокого разрешения не используются, чтобы не перегружать компьютеры игроков. Но большого влияния на ощущения это не оказывает, все равно командовать можно только в стратегическом режиме.
Звук и локализация
Звуковое сопровождение — важная часть любой игры, претендующей на уникальность. Разработчиков Ancestors Legacy можно похвалить за отличный саундтрек, будто бы записанный 1 000 лет назад, причем это не какой-то современный ремикс, а настоящие инструменты и голоса.
В части звукового оформления игрового мира все на высоком уровне — звука столько, сколько нужно, чтобы установилась связь между игроком и миром, но не отвлекать его. Также озвучены юниты и персонажи, их реакции на ту или иную команду, причем ряд реплик идет на языке оригинала (немцы кричат на немецком).
Перевод игры несколько подкачал. Ряд настроек, многие диалоги в предрелизной версии игры не были переведены, так же локализаторы, похоже, не сильно вчитывались в английский текст при переводе – ряд фраз можно было бы перевести точнее. Полной локализации не ожидается.
Заключение
Похоже, выражение «первый блин комом» — это не про Destructive Creations. Студия досконально проработала геймплей Ancestors Legacy, а выпустить хорошую стратегию с первого раза – это всегда редкость. Мы рекомендуем всем любителям жанра рано или поздно купить игру и поучаствовать в средневековых сражениях.
Да, тут не так много юнитов, неинтересный режим против компьютера и плохой пользовательский интерфейс. Но все реализованное работает на опыт игрока и дополняет друг друга, нет ненужных элементов или серьезных несостыковок игрового процесса. Студия на отлично отработала то, что ей было по силам сделать, не замахиваясь на сложные механики и разветвленное прохождение.
Примечание:
- Графа «Сюжет» содержит среднюю оценку кампании (10) и режима «игрок против ИИ» (6)
- В графе «Управление» оценено не только управление на клавиатуре, но и пользовательский интерфейс.
- Графа «локализация» имеет оценку 8 из 10 из-за недостатков предрелизной версии, однако она не оказывает влияния на итоговую оценку из-за значения других оценок.
-
Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia — не Medieval 3, но все равно неплохо!
-
Халява: Ancestors Legacy про кровавое средневековье стала временно бесплатной в Steam
-
В Steam вышла бесплатная версия средневековой игры Ancestors Legacy с викингами и славянами
-
Обзор дополнения Desert Kingdoms для Total War: Rome 2 — победа воинствующего феминизма
-
Разработчики Hatred обратились за помощью к Steam Greenlight, а сервис выстрелил им в спину