Обзор BattleTech — а ведь роботы тоже умеют в тактику
Три года назад студия Harebrained Schemes решилась воскресить весьма популярную в 90-е годы серию игр MechWarrior про боевых роботов и их пилотов. Благодаря успешной краудфандинговой кампании удалось найти средства, и вот, наконец, мы получили результат в лице BattleTech по одноименной вселенной. Что ж, роботами в 2018-ом уже мало кого удивишь, а вот по хорошим тактическим симуляторам мы уже успели соскучиться.
На дворе 2035 год. Человечество погрязло в междоусобных войнах, в ходе которых погибла уже целая туча планет. Влиятельные дома ну никак не могут разобраться между собой. В ход идут любые меры вплоть до террора и узурпации власти. Так и случилось с прекрасной Леди Арано. Ей суждено было взойти на трон, стать королевой, но тут вмешались родственники и... В общем, все завертелось, закружилось и выплюнуло нас после описанных выше событий.
По сюжету мы играем за отряд наемников — выполняем различные контракты за большие деньги. В один прекрасный момент судьба снова связывает нас с Арано и ее набирающим ход движением за справедливость. История сама по себе не столь оригинальна, но дьявол кроется в деталях. Великолепная игра актеров на озвучке и сама подача повествования вытаскивают сюжетную составляющую BattleTech на очень достойный уровень.
Сама BattleTech представляет собой довольно типичный тактический симулятор, где игрок в пошаговом режиме должен выполнять различные цели на карте, уничтожая при этом врагов и избегая излишне большого урона. Помогают нам в этом огромные роботы Мехи, пилоты которых и будут составлять ваш отряд. Это, пожалуй, одна из главных фишек данной вселенной. И Мехи в BattleTech проработаны действительно классно.
Каждый Мех состоит из различных блоков, будь то джетпак, лазер, радиатор и так далее. Каждая такая компонента выполняет важную функцию, и в бою игрок реально ощущает эффект от каждого устройства. Хотя по-настоящему разница чувствуется тогда, когда после вражеской атаки у вашего робота взрывается рука или отказывает система охлаждения. Детализация боевых машин тут является тем, чем BattleTech может хвастаться, и вряд ли найдется тот, кто сможет усомниться в этом. Именно Мехи и их пилоты являются визитной карточкой игры, и если бы ее назвали как-нибудь в стиле MechWarrior Tactics, то это было бы куда справедливее и ближе к правде.
Отличительной особенностью тактической стороны BattleTech можно назвать систему укрытий. Мехи сами по себе штуки здоровые и просто за какой-нибудь угол его не спрячешь. Здесь нет каких-то определенных мест, которые можно расценивать как полноценную преграду, но это не значит, что игроку не нужно задумываться о размещении и передвижениях своих войск. Наоборот, нужно учитывать многие факторы при руководстве вашим отрядом на поле боя. Не стоит оставлять своих роботов на открытой местности, когда можно поставить их, например, в лесок. Не стоит открывать врагу фланги и позволять атаковать с тыла. Другими словами, все звучит довольно просто, но на деле придется очень много думать и искать свою тактику для победы в каждом отдельном случае.
BattleTech действительно непроста и совсем не любит прощать ошибки. Особенно это касается главных сюжетных миссий, которые жестко испытывают игроков на прочность, полностью проверяя их тактические умения. Но это честная сложность. Да, возможно придется часто загружаться и пытаться придумывать новые варианты своих действий, но в итоге успешный результат приносит крайнее удовлетворение от пройденных барьеров.
В перерыве между битвами можно и нужно улучшать как своих Мехов, так и их пилотов. Последние могут получать различные полезные способности, благодаря которым игрок сможет расширить свои тактические возможности и получить большую вариативность в бою. На роботов можно устанавливать всякие клевые устройства или пушки. Все апгрейды выглядят очень вкусно, но навесить все не получится. Нужно искать баланс между броней и системой охлаждения. После каждой атаки Мехи накапливают тепло, которое в какой-то момент станет критичным и будет разрушать машину изнутри. Броня, безусловно, тоже не менее важна, но нужно искать золотую середину.
Единственное, что немного портит ощущение от геймплея — не слишком «умная» камера, которая очень часто берет заведомо неудобный ракурс. Все время приходится немного подстраивать вид под себя. Мало того, что не видно всего поля боя, так еще и не всегда получается выбрать своего юнита, поскольку перед ним находятся еще какие-нибудь объекты. Это практически мелочь, хотя очень назойливая, и она идет с игроком до самого конца игры.
BattleTech можно расценивать как отличный старт Harebrained Schemes в плане работ по всей вселенной в целом. Эта почва очень благодатна и можно «взрастить» на ней еще не одну игру. BattleTech понравится всем любителям тактических симуляторов, и ей есть куда расти. Возможно, она вышла не в самый удачный период, когда игровой рынок буквально перенасыщен топовыми проектами, но свой «кусок пирога» она обязательно отхватит.