Обзор PlayerUnknown's Battlegrounds 1.0 — битва «голых королей»
PlayerUnknown's Battlegrounds — это игра, которая оформила самый настоящий фурор среди видеоигр в уходящем году. Во многом этот успех раздут волной хайпа, что провожала проект с момента ее появления в Steam и до недавнего полноценного релиза. Игре действительно есть, что предложить даже искушенным любителям тактикульных шутеров как в эмоциональном плане, так и своим разнообразием. За свои девять месяцев в «Раннем доступе» PUBG подоброс мясцом и стал гораздо перспективнее самого себя в самом начале, однако многие проблемы продолжают его преследовать. Как бы там ни было, вышла версия PUBG 1.0, а значит пришло время дать игре оценку.
За свое недолгое время PUBG уже успела побить тучу рекордов, продаться многомиллионным тиражом и обогнать по популярности самые известные онлайновые тайтлы, взять хотя бы LoL, Dota 2 или CS:GO. И главная фишка, которая позволила игре забраться так высоко, совсем не в уникальности ее жанра «Королевская Битва». О нет, точно не в этом. Это секрет, который знает лишь Брендан Грин, главный разработчик проекта. Этот человек начал продвигать идеи «Battle Royale» еще в ArmA II, и затем только лишь набивал руку в этом деле. PlayerUnknown's Battlegrounds стала апогеем его творческой мысли, где он собрал все в одну кучу и сделал отличную игру. Нельзя отрицать, что PUBG является лучшей в своем роде, но это определенно не шедевр, и до состояния конфетки ее еще пилить и пилить.
Геймплей — в чем суть?
Сам режим «Battle Royale» или «Королевская Битва» очень прост и гениален. Берем группу людей, выбрасываем ее в закрытое пространство и объявляем им, что выживет только лишь один самый сильный из них. Чтобы было интереснее, добавим щепотку экшена, подбросив испытуемым различного оружия и прочих полезных ништяков. Ну и самое главное — нужно постоянно сужать это пространство, иначе наши подопытные «свинки» выроют ямки и как настоящие гуки будут отсиживаться до самого упора.
Так и проходят матч за матчем. Летишь на самолете, затем спрыгиваешь в любом понравившемся месте и идешь искать оружие. Если первая фаза прошла успешно и вас не нагнул какой-нибудь более везучий индивид, то начинается самое интересное — путешествие к центру определенной области. За пределами этой зоны тоже можно находиться, но вас постоянно будет кусать электричество, и вы будете медленно умирать. С течением времени это пространство «условной» безопасности будет сужаться до совсем крохотных размеров, пока даже одному человеку не станет тесновато. Все-таки это «last man standing», и победитель здесь только один.
Однообразие? Нет. Челлендж? Да!
Эта формула может показаться очень однообразной, но это не так. Каждый вылет получается по-своему уникальным. Траектория полета самолета, зоны безопасности, точки с дропом, автомобили и встречи с другими игроками — все это каждый раз меняется и никогда не знаешь, как пойдет следующий матч.
Это касается и стратегии на игру. То, что зашло в предыдущей попытке, не обязательно сработает потом. Всегда приходится отталкиваться от начала и действовать по обстоятельствам. К тому же, с релизом версии 1.0 в игре появилась новая пустынная карта, размеры которой 16 на 16 километров. Ее реально сложно пересечь даже из одного края в другой, и пройдет немало времени, прежде чем она будет полностью изучена и успеет надоесть.
PlayerUnknown's Battlegrounds сильно меняется, когда дегустируешь ее с друзьями. При игре в отряде приходится действовать очень тактично и командно, если вы хотите занять первое место или просто ворваться в топ. Каждые 100 метров преодолеваются как километр в соло режиме. Каждый выстрел может выдать вас врагу и сорвать все планы. Это требует определенных усилий, заставляет потеть, но и цена такой победы может доставить кучу положительных эмоций.
Заходя в PUBG игрок должен четко понимать, какие цели он преследует. Если целью являются лишь эмоции и веселье, то матчи будут проходить очень быстро, а главная задача — забрать с собой в следующую катку побольше народу. В остальных вариантах придется оценивать каждый свой шаг и не стрелять в противника при первой возможности. Главный ваш враг — темные углы домов, чердаки и туалеты. Особенно в последних частенько встречаются самые «сильные» игроки. Эти «туалетные воины» любят брать дедушкин ТОЗ и выжидать своих жертв, которые, фактически, приносят «пауку» весь свой хабар. Если цель и стиль игры совпадают, то вы отлично проведете свое время.
Как уже можно было догадаться, PUBG не является просто шутером, но при этом оружие в нем сделано очень качественно. Каждый ствол чувствуется по-разному, и вам предстоит опробовать весь набор, прежде чем сделать выбор. На вкус и цвет, как говорится. Игрок всегда может носить с собой две пушки, пистолет и гранаты. Разработчики неоднократно балансировали оружие, и в итоге получился весьма сносный вариант. Отдача и разброс не идеальны и к ним надо привыкать, однако результат стоит свеч.
Если со стрельбой как-то не очень, то вы всегда можете поиграть в «туалетного воина» с дробовиком. Напугать врага и забрать его лут — в этом тоже что-то есть. Вот помню был у меня случай, когда в битве за одну аптечку погибло аж четыре человека. Каждый выжидал оппонента и убивал его прямо у заветной точки, а когда шел собирать добычу — получал дробину и пополнял кучу счастливчиков. Ваш покорный слуга как раз был четвертым, и никак не ожидал, что найдется более терпеливый «охотник».
Графика
В плане графики PUBG далек от последних рубежей, которые были достигнуты в сфере разработки на данный момент. Красоту здесь искать не стоит, хотя сам ландшафт и дизайн спроектированы просто великолепно. Новая карта выглядит приятнее, чем ее предшественница, но в целом все-равно довольно средне. И это при условии, что параметры графики выкручены на максимум.
Что нового в релизной версии?
Версия 1.0 принесла довольно много интересного в PlayerUnknown's Battlegrounds: это новая карты со своим оружием и машинами, это обновленный интерфейс, улучшенный звук и другие приятные детали. При всем этом релиз ощущается как обычный патч, что выпускали практически каждый месяц, только гораздо крупнее.
Пушки и машины — это, конечно, здорово, но пары поездок на новом гидроскутере будет вполне достаточно, чтобы он потерял какой-то особый интерес. Вот паркур и система повторов являются гораздо более значимыми нововведениями, которые были обещаны уже достаточно давно и, наконец, появились в основной игре. Паркур был просто необходим для местной системы с кучей заборов и закосом под тактический симулятор. И сделан он весьма четко как внешне, так и в плане управления. Система повторов тоже очень напрашивалась. Теперь можно не только узнать, как тот читер тебя убил, но и разобрать свои ошибки. Особенно это оценят будущие киберспортсмены, которые уже потихоньку начали участвовать в относительно небольших турнирах в PUBG.
Самая главная проблема PUBG — ужасная оптимизация, осталась непобежденной. Игра требует очень мощное железо, но даже оно не спасает от лагов и прочих ошибок. Сообщество надеялось, что с релизом станет лучше, но конечный результат не оправдал ожиданий. Даже странно, что был выпущен настолько сырой продукт. Возможно и сами разработчики не знают, как сделать ситуацию лучше, но факт остается фактом — на слабых машинах, которые даже удовлетворяют минимальным требованиям, опыт игры в PUBG не понравится никому.
Итог
PlayerUnknown's Battlegrounds — это лучшая королевская битва на конец 2017 года. В ней нашли пристанище многие элементы, что не особо выделялись по отдельности, но вместе они сложились в один пазл, настолько уникальный, что наверняка PUBG станет игрой года по версии многих изданий. Это отличный вариант для совместных покатушек с друзьями, особенно в преддверии праздников. Однако игра еще очень сыра и требует не только полировки, но и работы напильником. Скорее всего, игру доведут до ума в ближайшем будущем, тем более ее всячески пытаются протолкнуть в киберспорт. Хочется верить в Грина и его товарищей, хотя они уже выиграли свою «Королевскую битву».
-
👁️ Голова персонажа в PUBG превратилась в один большой глаз после патча для Xbox One
-
ТОП-5 клонов: игры, похожие на PUBG для Android и iOS
-
Nvidia выпустила драйвер для улучшения производительности в PUBG
-
В PlayerUnknown's Battlegrounds играет больше 30 млн. геймеров
-
Разбор стрима Навального в Playerunknown's Battlegrounds: как это было?