Обзор Vikings: Wolves of Midgard — на пути в Вальхаллу
Быть викингом в Vikings: Wolves of Midgard значит быть жестоким и хладнокровным. В этой игре вы будете убивать сотни волков ради их шкуры, выполнять кровавые жертвоприношения, нападать на соседние поселения с целью получения ресурсов, а также отправлять в Вальхаллу тысячи воинов.
Убивать, приносить в жертву, грабить...
Игра в силу своего жанра схожа с Diablo, однако назвать ее копией нельзя. Уникальности продукту придает не только сеттинг, но и некоторые геймплейные особенности. В игре нет классов как таковых. Вместо них при создании персонажа вам предложат на выбор пять богов, каждый из которых наделит героя индивидуальным стилем боя, особыми умениями и бонусами. К примеру, всем известный бог Тор улучшит владение двуручным оружие, в то время как Локи позволит создавать всевозможные опасные ловушки. Данная система на протяжении всей игры показывает себя с довольно хорошей стороны, не вызывая при этом чувства того, что где-то это уже было, хотя подобное и встречалось в других играх.
Несмотря на то, что игра старается быть непохожей на эталонную в жанре изометрических ролевых экшенов серию Diablo, во многом Vikings: Wolves of Midgard очень похожа на продукт от Blizzard. Вам так же нужно брать задания, убивать сотни врагов, выбивая попутно с них золото и предметы, и в конце концов добраться до босса, встреча с которым всегда заканчивается схваткой. С боссами, кстати, у героя всегда проходит пафосный диалог в стиле — «Я пришел сюда забрать ваши припасы. Отдайте мне все или умрите».
Сами поединки с боссами нельзя назвать уникальными, но некоторое разнообразие они все-таки привносят. Жать на одну кнопку атаки потребуется только на простом уровне сложности, а уже на среднем придется иногда подумать, какой навык использовать против врага и где его слабое место.
Иногда в диалогах с персонажами встречается весьма качественный юмор, дополняющий суровую атмосферу. Герой может остроумно пошутить, позволяя вам забыть, что этот парень без угрызений совести убивает тысячи существ, двигаясь к своей цели.
Стихии неподвластны
Прокачка персонажа происходит по аналогии с другими Diablo-подобными играми, только вместо опыта здесь кровь, а повышать уровень нужно при помощи алтарей. Их, кстати, можно также улучшать, открывая новые ветки способностей. Сам процесс прокачки героя несложен, но из-за неудобного и немного кривоватого интерфейса поначалу можно немного запутаться. Управление также на первых порах может показаться неудобным, однако после нескольких сотен убитых врагов привыкнуть к нему все же можно. Стоит отметить, что на геймпаде ситуация резко другая — играть комфортно с первых минут прохождения. Сразу чувствуется, что разработчики хотели упростить управление, сделав его удобным для тех, кто играет на консоли.
Из интересных фишек в Vikings: Wolves of Midgard стоит выделить то, что персонаж подвергнут различным стихиям. Здесь он не может бегать в тридцатиградусный мороз в одних только штанах и при этом не чувствовать холода. Если долго не подходить к костру, персонаж может замерзнуть и умереть, а поэтому бегать по некоторым локациям нужно не бездумно и быстро. Этот элемент придает игре некой свежести и особенности.
Боевая система в игре позволяет выполнять различные комбо-атаки, объединяя в убийственный набор способности и пассивные навыки. Время от времени герой будет эффектно в стиле Slow Mo добивать противника. Выглядит это наподобие того, что можно увидеть в играх серии Batman: Arkham, только вот детальности прорисовки в таких моментах явно не хватает. Иногда просто непонятно, какую конкретно часть тела герой отрезает у противника.
Очень часто в боях необходимо использовать кувырок, который при этом тратит очки энергии. Как только начинаешь познавать всю механику боевой системы большая часть врагов становится неопасной, хотя на высоких уровнях сложности потеть все же приходится.
Что касается одного из самых важных элементов любого изометрического ролевого экшена, а именно лута, то его здесь достаточно много. Предметы могут иметь уникальные свойства, а в некоторые можно вставлять руны для дополнительных эффектов. В Vikings: Wolves of Midgard есть даже сэтовые вещи, которые можно создать, собрав предварительно каждую часть предмета. Конечно же, в игре вы сможете «сварить» себе легендарный молот Мьёльнир, что уже само по себе плюс.
Стань викингом
Миссии в игре не выделяются особым разнообразием. Как правило, нас посылают кого-то разграбить или убить, что надоедает уже спустя несколько часов игры. В конце некоторых заданий присутствует некоторая нелинейность, позволяющая выбрать, как поступить с захваченным поселением — разграбить все и получить максимум ресурсов или проявить пощаду и выудить другие бонусы. Особого значения на сюжет это не влияет.
Сюжетная линия, кстати, в игре находится на довольно средненьком уровне. История вертится вокруг спасения мира, которое лежит на плечах клана Ульфунг. Играть вы будете за ярла этого клана, у которого есть ряд подчиненных, а также собственные покои с троном и трофеями, добытыми в ходе стычек с боссами. Внутриигровая история подается в виде текстового формата. Чтобы узнать о сюжете, нужно детально вчитываться в диалоги с персонажами и слушать рассказчицу. К сожалению, зрелищных роликов на уровне Diablo 3 в игре нет, что и неудивительно, учитывая разные бюджеты данных продуктов.
Искусственный интеллект врагов примитивен. Противники не пытаются как-то обойти героя или окружить, нанося удары ему сзади. Вместо этого они часто сбегаются в кучу, благодаря чему их легче убивать. Чувство челленджа возникает в основном не из-за продуманности противников, а из-за банального их превосходства в численности.
Локации в игре нелинейны и имеют, как правило, несколько маршрутов, хотя чем-то особенным они не запоминаются. Графически продукт выглядит вполне неплохо. В нем есть все то, что нравится большинству геймеров — много крови и расчлененка. Дизайн персонажей при этом достаточно скудный. Лишь небольшая часть врагов запоминается своим внешним видом, в то время как в основном противники выглядят как-то серо и скучно. Врагам явно не хватает проработанности деталей.
Звуковое сопровождение в игре выполнено на отлично. Саундтреки хочется врубить погромче, и слушать их вливаясь в атмосферу. Треков достаточно много, и каждый из них непохож на другой, что радует слух разнообразием в музыкальном плане, не уходя при этом от общей тематики.
К счастью, разработчики дополнили игровой процесс головоломками. Чего-то крайне продуманного здесь нет, но уже само их наличие обогащает геймплей и позволяет в некоторых ситуациях отдохнуть от беспрерывных сражений и подумать над решением.
Помимо одиночного прохождения в Vikings: Wolves of Midgard есть кооператив. Благодаря этому проходить игру можно вместе с другом — на баланс это критично не влияет, а интереса от прохождения в разы больше. Кооперативный режим, к сожалению, работает только через интернет, а поэтому поиграть вместе локально не получится.
Если в целом подвести итоги, то игра всецело оправдывает возложенные на нее ожидания. В ней есть безупречное звуковое сопровождение, неплохая графика, кооперативный режим, а также великолепный сеттинг, который удалось правильно обыграть разработчикам. Не хватает Vikings: Wolves of Midgard разве что разнообразия квестов, внутриигровых роликов для подачи сюжета и более продуманного искусственного интеллекта. Несмотря на минусы, продукт должен понравиться любителям подобных ролевых экшенов и скандинавской мифологии.