Обзор и оценки Lords of Xulima — идём разнимать богов
Всё в этом мире движется вперёд. Движется и развивается, а что не движется, то пинают и развивают. Наша сегодняшняя игра как раз из вторых. Она максимально олдскулльная, но в современной обёртке. Речь идёт о потрясающей RPG под названием Lords of Xulima. А может и не совсем потрясающая… Узнаем прямо сейчас.
Пять в одном
Геймплей Lords of Xulima сильно напоминает Might & Magic X Legacy. Правда, ходить мы будет здесь в изометрическом стиле (вид сверху). И во время нашей ходьбы мы можем много чего найти, от грибов до меча в заднице. Всякие грибы, травы и ягоды нам нужны для поедания одним из нашей команды. И как только съешь десяток грибов, так сразу бонус к тебе придёт. Можно найти ещё и золото или вещь какую-нибудь. А на некоторых территориях находишь врагов, кстати, грибы могут стать и врагами…
Бой же идёт знакомо. Вы смотрите на своих врагов от первого лица, а вокруг вас нарисованная местность. Каждый персонаж действует в порядке очереди. Почти у всех ваших бойцов имеются магические способности, которые точно попадут в цель или помогут команде. А вот ваш удар, скорее всего, отобьют. Тут спокойно могут промахнуться все шесть ваших бойцов. А чтобы всё было
не так печально, вы можете не только снаряжать каждого воина, но и использовать ими свитки, зелья и другие предметы. Но одна из главных составляющих побед в Lords of Xulima, это тактика. Вы должны разумно расставить ваших бойцов, ведь одних могут убить с одного удара, зато они же смогут атаковать любого противника на поле. А со временем придётся смотреть и на очерёдность врагов, чтобы успеть или перестроиться, или оглушить самого страшного врага.
Но чтобы добывать и убивать, нужно много путешествовать, а для путешествия нужна еда. Вы тратить продовольствие, когда просто ходите или отдыхаете. Отдых же нужен, чтобы залечить все раны, даже смертельные. И жрёт ваш отряд как табун лошадей, поэтому пищи будет не хватать и вам придётся её покупать. А если вся пища кончилась, то ваш отряд будет слаб от голодания, а значит его быстро могут уничтожить. Но в последнем дополнении нам подарили чудесный амулет, который исполняет желания. И вы с его помощью можете телепортироваться в поселение, ну или еду попросить.
Итог. Путешествия сделаны интересно, бои заставляют подумать, ведь уровень сложности здесь неплохой. Да и свой отряд нужно с умом развивать, ведь если всех сделать бойцами, то лечить вас будет некому. Ещё и взламывать нужно будет не только сундуки, но и ловушки. Поэтому в отряде нужны все. Но сложность здесь выходит, как
плюсом, так и минусом. Почему? Всё просто, из-за неё вам придётся бегать по одному месту десятки раз, чтобы найти на карте всех слабых противником и поднять уровень. А без этого, вас быстро уничтожит враг, который находится по середине дороги. Вы не сможете его обойти и пройти дальше, вам придётся уничтожить всё живое на всей карте, а потом перейти немного подальше. Это может надоесть, ведь начинаешь делать одно и тоже. Поэтому за геймплей ставим не более 8 баллов.
Какие картины
Ну… Графика Lords of Xulima чудесный предмет. Она вроде бы есть, но вроде бы и нет. Разработчики не старались сделать невероятные красоты, а пойти решили в сторону стиля. Здесь вы увидите красивые картины, именно картины. Всё вокруг рисованное, но с долькой технологий. Это всё выглядит довольно странно. Ведь попытки сделать тени, вышли в какие-то темные пятна. В мире очень много разных повторений, а на тени лучше не смотреть. У самих же картин разрешение не самое лучшее.
Но здесь есть и попытки на 3D-графику. Эти попытки относятся ко всем персонажам и выглядят они как в Heroes of Might and Magic IV. Но такой стиль нам даёт более-менее приятную картинку с минимальными затратами. И анимация примерно на таком же уровне.
Итог. Судить её сложно, на первый взгляд графика соответствует стандартам жанра, но странные эффекты и печальное количество текстур, не даёт вам порадоваться. Поэтому за персонажей и тени, ставим Lords of Xulima 7 баллов.
История богов
Вы проживаете в мире, где боги и люди ходят парой. Но в один момент всё пошло как-то не по плану… И один бог решил всех покарать. Вы же, конечно, самый крутой перец, которого смог найти светлый бог. Вы просыпаетесь, вас закидывают в какие-то земли. И вскоре оказывается, что все храмы прокляты, вместе со всеми правителями. Вокруг зло, демоны, ад, магия и всё прочее. Вы должны всё это изгнать, освободить храмы и радоваться жизни. Вот и весь сюжет Lords of Xulima.
Никаких эпичных вставок или баталий тут не ждите. А к основному заданию добавляются много мелких, они все похожи до безумия. Меняются имена тех, кто их даёт и всё. За всеми вашими забегами сюжетная история просто теряется, вы её не видите. Цель одна: дави всех и иди вперёд.
Итог. Каких-то сюжетных откровений во время прохождения Lords of Xulima вы не ждите. За всеми боями и бегами, это всё теряется. Но в данной игре сюжет и несильно важен. Хоть он тут и не важен, но оценка должна быть, поэтому ставим ей 5 баллов.
Следи за мной
В Lords of Xulima управление удобное. Можете ходить, можете бегать. Стандартные разговоры и удобная система торговли. Одним нажатием отдыхаете, там же факел, рядом лечение, чудо-амулет и всё прекрасно описывается. Не хочешь бегать с помощью мыши? Без проблем! Есть возможность бегать через клавиши. В обычном мире вы не запутаетесь. Но переходим к боям. Тут тоже всё хорошо. Ну, а как можно запутаться в одной кнопке? Все значки ясны и расположены на обычных местах, всё логично и понятно.
Но я не был бы собой, если бы не нашел минусы. А это именно ловушки. Их все можно уничтожить. Если вы поймёте суть того, что от вас просят, то вы будете на полпути к
цели. Но вторую половину не пройти. Вы в любом случае получите урон, непонятно, но всё же. Я пытался разобраться, и один раз получилось, я уничтожил ловушки и остался целым. Но для этого я сидел и усердно следил за сменой цветов каждой шестерёнки… Зачем я это делал? Хороший вопрос! Есть так же возможность сломать замок от ловушки, но на это уходит СЕМЬ ЧАСОВ!!! СЕМЬ ЧАСОВ, Карл! За эти семь часов мы обильно жрём, а потом получаем урон. Вот такая странная система… Ну, это мелочи.
Итог. Управление Lords of Xulima сделано удобно и интуитивно понятно. Проблемы возникают лишь в ловушках, но не очень большие. Идеальным не назовешь, так как бывает, что промахиваешься в кнопках магии, как в бою, так и в путешествии. Делаем вывод и ставим 8 баллов за управление.
О мои уши
Что же сказать про звук… Ну там есть звук, даже музыка какая-то присутствует… Кажется… Но ничего этого не слышно, ведь вставки с роликами бывают очень редко, мы только читаем текст по всей игре. Ах да, точно. Звуки природы. Здесь хорошо реализованы данные звуки, правда не всегда уместны… Мы слышим деревья, птичек, кузнечиков, ещё каких-то созданий, мы находимся в лесу. Мы выходим из леса, а звуки продолжаются… Но это только когда по бокам дороги деревья стоят. На песчаный берег выйдем и услышим прекрасные звуки моря. Ну, почти прекрасные.
Итог. Звуки своим качеством далеки от совершенства, мы их и не слышим почти. А звуки во время боя, ну это же не ААА-шутер. Для своего жанра здесь звуки тянут на 6 баллов.
На каком языке ты молвишь
Студия небольшая, денег немного, но перевод сделали. Сделали перевод текста. Здесь переведено 100% текста и всё правильно. Но не совсем. Например, после боя нам дают очки опыта, которые обозначаются «ОПЫ». Какие ещё «опы»? И снова не конец, вот мы
идём на врага, нажимаем правой кнопкой и видим подсказку, что враг для нас «Опасный». Мы решаем послать его нафиг и идти искать другого. Подходим к другому, а там надпись «Вызов». Вызов? Хорошо, идём дальше, а там «Смертельный». Что тут вообще происходит? Кто они все? Куда идти? Решаешь, что «опасный» не так страшен, как «вызов» или «смертельный». И тебя выносят за один круг. Выходишь на «смертельного», а он и одного бойца покалечить не может… Какой-то странный перевод.
Итог. Переведено всё хорошо, если не считать маленьких нюансов. Из чего мы получаем хороший перевод, но не превосходный. Поэтому ставим за перевод Lords of Xulima 8 баллов.
Закрываем книжку
Зайдя в Lords of Xulima мы можем зависнуть там на час, а может на два или три. Хардкор будет постоянно кидать вам вызов, а вы его вытягивать. Мало вероятно, что вы будете замечать тонкости со звуком или графикой. И про сюжет забудете сразу после вступительного ролика. Так как в игре есть много чего, чем нужно заниматься. Всякая еда, магия, тактика против врагов, ловушки, экономика и т.д. Всё это вас увлечёт, даже если вы не сильно любите такой олдскул. Но вскоре вам, вероятнее всего, надоест повторять одно и тоже. Хотя попробовать определённо стоит.
-
К чему приводят компьютерные игры? Заблуждения и реальность
-
Обзор и оценки The Guest — примите таблетки, доктор Волков
-
Обзор и оценки Samorost 3 — уютное приключение, которого ждали 10 лет (обновлено)
-
Обзор и оценки WWE 2K16 для PC, плюсы и минусы игры
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)