Обзор Postal 2: Paradise Lost — целительный пинок по яйцам
Postal 2 была выпущена очень давно, еще в апреле 2003 года, и в тот момент каждая труба «кричала» о выходе этой игры. Близился крупнейший крестовый поход против нарушения моральных принципов в видеоиграх, и дебаты проходили в нескольких странах практически на каждом квадратном метре.
Postal 2 очень сильно отличалась от других игр, а разработчики при этом вовсе не заботились оставить хорошее впечатление. Так и говорили: «Да, вы можете помочиться на полицейского, а потом пойти и обезглавить террориста». Этот беспредел не давал игре стать популярнее в магазинах, но она была популярнее благодаря слухам и примитивному любопытству. И вот, спустя 12 лет, ни с того ни с сего к этой игре появилось DLC под названием Paradise Lost, которое уже успели неофициально окрестить извинением за Postal 3. Подумать только, Running With Scissors всё ещё лелеет своё детище. Получилось оно или нет? Стоит разобраться.
Daddy is back, bitches!
История Postal 2: Paradise Lost продолжается как раз с того момента, где закончились «катастрофические выходные», а Парадиз-Сити покрылся последствиями ядерного взрыва. Некоторые его районы спрятались под песком пустыни, некоторые орошаются дождями, а некоторые теряются в метелях ядерной зимы. Основная цель главного героя заключается в поиске потерянного любимца по имени Чамп, который приобрел очень зловещую репутацию среди горожан. Чтобы привести пса назад, нужно пройти через все самые известные виды дурацких сценариев вроде атаки на научно-исследовательский центр по изучению животных, доения восставших из мертвых коров и т.п. Словно будний день, ничего необычного.
По механике дополнение совсем не отличается от оригинала: каждый день вы получаете всяческие задания, которые придется выполнить. Как и в оригинале, у вас есть возможность либо проложить свой путь через тысячи потенциальных трупов, либо стать обычным гражданином и сделать все без лишней грязи.
В первый день, к примеру, вам придется ждать пачку еды в виде кучи мяса сомнительного происхождения, и это ожидание займет вечность, но вы можете попросту вспомнить старые добрые времена и достать из-за пазухи канистру с бензином, дабы «укоротить» очередь и украсть еду. Разработчики не забыли организовать для игроков два пути, один из которых всегда быстрее и в разы веселее. А еще вас будет подстрекать внутренний геймер, жестокий и беспощадный, прекратить корчить из себя законопослушного гражданина.
При всем этом игра выглядит так же, как в 2003-м. Никаких особенных настроек или нововведений, которые могли бы изменить её в корне или хотя бы издалека. Это говорит лишь о том, что любителям новейшей графики и совершенной механики делать рядом с этой игрой нечего. Но если вам хотелось бы увидеть, как выглядела обитель жестких споров о морали 2003 года — милости прошу, равнодушным не останетесь.
Новое дополнение, словно американские гонки, под названием «Странно и ненормально», которые наполнены тем, что вы вряд ли когда-то еще увидите. И это то, что сделает вас счастливым на несколько мгновений, как встреча со старым другом и его странным, но всё таким же острым чувством юмора. И да, дробовик по-прежнему можно сделать тише, напялив на него кошку, через задницу.
Открытый мир Postal 2 огромен и прекрасен, но в вышедшем Paradise Lost передвигаться по нему стало на порядок сложнее. Теперь на пути из точки А в точку Б вы встретите десятки препятствий, что не дает продвигаться по сюжету и «прогрессировать в геометрической». А карта полезна до того момента, как вам дают задание найти какой-нибудь необычный район в центре города или в каком-нибудь здании. Да и проще было бы иметь карту как вещь и удерживать ее в руках, чем постоянно ставить игру на паузу.
Итоги
Как меч является продолжением руки воина, так и Paradise Lost словно бы проросла сквозь тонны грунта и песка искалеченного Парадиз-Сити из семян оригинальной игры, щедро орошённых Чуваком в далёком 2003-м. Не исчезла былая атмосфера, не испарилась жестокость, которой игра так славилась в свое время. Если вы хотели чем-то улучшить оригинал — вы нашли то, что вам нужно. Дополнение может быть и положительным, и отрицательным: все зависит лишь от вашего отношения к оригиналу. Но перенестись на двенадцать лет назад, без сомнения, приятно!
Это то, что я порекомендовал бы практически каждому. И не из-за какой-нибудь жестокости, которую так любят дети этого поколения, и вовсе не из-за наркоманско-стебного подхода разработчиков к сюжету, а именно из-за атмосферы, которую так приятно ощущать. Насладитесь, друзья, просто насладитесь.