Целых четыре года любители Смертельной Битвы ждали достойного продолжения лучшего в мире файтинга от NetherRealm Studios. Этот момент настал, и 14 апреля 2015 года вышла Mortal Kombat X, которая вопреки всем скептикам сумела совместить в себе все лучшее от прошлых частей и дополнить без того сумасшедший геймплей новыми фишками. Не будем вас томить и скорее перейдем к самому обзору.
Для многих эра файтингов давно прошла, а популярные тайтлы 90-х и начала 2000-х заменили всякие там Guitar Hero и Kinect Adventures. Так было до 2011 года, пока не вышла Mortal Kombat 9, являющаяся перезагрузкой франшизы и ставшая вторым дыханием для своего жанра. Игра сразу же заставила многих ветеранов стряхнуть пыль со своих геймпадов и проверить, что же такого преподнесли им разработчики. К удивлению большинства геймеров, как опытных старичков, так и зеленых юнцов продукт превзошел все ожидания. Игра смогла вернуть людям те незабываемые впечатления, которыми они делились с друзьями на переменках в школе.
Казалось бы, все, о чем можно было только мечтать, сбылось, и в мире появился еще один шедевр. Но время не стоит на месте, а поэтому приводящий в экстаз файтинг понемногу стал терять популярность, и о жанре многие снова начали забывать. Многие, но не ребята из NetherRealm, которые в 2014 году анонсировали продолжение. Шумиха вокруг еще не вышедшего продукта все нарастала и нарастала, а подпитывали ее сами разработчики, публикуя новые ролики с бойцами и рассказывая подробности геймплея.
И вот три дня назад случилось то, что снова должно заставить людей с довольным лицом наблюдать за отрубанием голов, рук и прочих конечностей. Mortal Kombat X добралась до трех основных платформ: PC, Xbox One и PlayStation 4. Позже игра, конечно, появится и на past-gen, но это случится не раньше лета, а посему поклонникам MK и владельцам Xbox 360 или PS3 по совместительству придется поистекать слюнками ещё немного.
Сюжетная линия Mortal Kombat X продолжает таковую в предыдущей игре, которая завершилась победой над Каном и таинственным появлением Куан Чи с явным желанием уничтожить Внешний Мир и Земное Царство. Правда, события будут происходить в разных промежутках, переносящих игрока то в одно, то в другое время. По мере прохождения мы даже переместимся за 25 лет после событий девятой части и увидим повзрослевшую дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд — Кассандру, которую мило кличут Кэсси.
Помимо нее разработчики добавили и шесть новых для серии персонажей. В их число вошли ковбой Эррон Блэк, сильно напоминающий Джона Марстона, Кун Цзинь, являющийся потомком Кун Лао, ученик Скорпиона Такеда Такахаси, девушка-насекомое Ди'Вора, божество Коталь Кан, а также Ферра и Торр, которые так мило дополняют друг друга. И если вы на секунду подумали, что все новые персонажи добавлены в игру для галочки, то это большая ошибка.
Каждый герой Mortal Kombat X — это отдельная история, которую, что редкость для файтингов, интересно узнавать. Еще в предыдущей части геймдевы серьезно подошли к сюжету, но это и на половину не было так круто, как в случае с MKX. Внутриигровые ролики проходят живо и с участием самого игрока, на плечах которого лежат QTE. Конечно, никакого серьезного влияния на сюжет они не оказывают, ведь MK — это все-таки файтинг, а не очередной проект Quantic Dream.
Механика поединков стала более динамичной и разделилась на три типа для каждого персонажа. Перед поединком игрок может выбрать стиль ведения боя. К примеру, стиль Скорпиона «Ninjutsu» делает из него настоящего самурая, вооруженного мечами, «Inferno» позволит вызывать подмогу в виде адских созданий, а «Hellfire» предлагает использовать огненную магию. Стоит отметить, что у каждого бойца такие стили совершенно уникальные, а поэтому места для тактических манёвров в игре предостаточно. Влияет ли такая система на баланс? Безусловно! Но когда это в Mortal Kombat X было все по-честному.
Кстати, предыдущий продукт разработчиков — Injustice: Gods Among Us — также сыграл большую роль в новой Смертельной Битве. Теперь игроки смогут по-максимуму использовать окружение, швырять во врагов предметы и даже NPC вроде проходящих мимо старушек. Такие возможности существенно оживляют арены для поединков, делая их максимально гибкими и разнообразными. Заставляющие открывать рот X-Ray-приемы никуда не делись, а их исполнение стало гораздо красивее, если можно так выразиться о насильственных сценах.
Ах да, в игру наконец вернули бруталити, но и о каноничных фаталити никто не забыл — их зрелищность была повышена в разы! Темп поединков увеличился, отчего возросла и динамика сражения. Возможность проводить бой вчетвером, как это было в Mortal Kombat 9, по непонятным причинам теперь отсутствует.
Что касается игровых режимов, в игре есть «Башни Испытаний», которые стали уже классикой серии. В них можно играть как против искусственного интеллекта, так и против реальных соперников. Примечательно, что при первом запуске Mortal Kombat X игрокам придется выбрать одну из пяти фракций: Белый Лотос, Братство Тени, Отряд особого назначения, Лин-Куэй и Чёрный Дракон. Все они имеют свою предысторию и особенности. К тому же успехи игроков будут давать участникам фракции дополнительные игровые бонусы. Все эти нововведения настолько лепо вписываются в общую канву, что, забегая наперед, скажем, что игра определённо удалась!
Приятно наблюдать, когда серия файтингов, зародившаяся более двадцати лет назад, продолжает жить и вовлекать в жанр новых участников. Смотря на Mortal Kombat X, не возникает мысль о том, что игру могут похоронить, ведь в ней есть все для удержания позиций лидера в области лучшего способа набить морду оппоненту без реального насилия. И хотя файтинги сейчас переживают не лучшие времена, NetherRealm показала отличные результаты и создала достойное продолжение.
Самое главное, что продукт придется по вкусу всем, так как и графика, и боевая механика, и даже сюжет создают впечатление, от которого трудно отойти. Взрослые дядьки вновь будут с улыбкой вспоминать школьные времена и обсуждения своих навыков в MK, а молодое поколение, которое не застало времен Sega Mega Drive, погрузится в увлекательную, уникальную и пока еще не изведанную для себя вселенную.
Давно я такой динамики боя не видел
Единственное, что меня огорчает в игре, так это через чур мясные фаталити и нудноватый x ray