Вторую часть Dragon Age, казалось бы, не помянул лихим словцом только ленивый, да и было за что: тогда как сюжетная часть игры не уступала предшественнице, упрощённая ролевая система и постоянная потребность десятки раз пробегать одни и те же однообразные коридоры в конечном счёте разделила поклонников игры на два лагеря, один из которых с пеной у рта доказывал, что нововведения пошли на благо серии, а другой ратовал за возвращение к более хардкорным, так сказать, истокам.
Немудрено, что на Dragon Age: Inquisition возлагались просто колоссальные надежды на возвращение той славы, которую серия снискала с выходом Origins. Да и сама BioWare прекрасно осознавала, что не всем пришлись по душе изменения в Dragon Age 2. Анонсируя заключительную часть, разработчики сразу дали понять, что мир игры не просто поглотит нас — в нём можно будет утонуть. И знаете, что? Они сумели воплотить эту угрозу в жизнь.
«Говорят, только у Инквизитора есть силы, чтобы остановить это...»
Dragon Age: Inquisition — игра по-настоящему выдающихся масштабов. Если предыдущие две части представляли собой пусть и эпичные, но всё же обособленные повествования, словно бы оторванные от остального мира, то в этой игре ты действительно ощущаешь себя центром нереально огромной вселенной, наполненной волшебством, завораживающими легендами, легендарными героями, героическими свершениями и свершающейся историей. Вашей историей, которую будут пересказывать в этих волшебных легендах.
C Inquisition мы наконец увидели взаправдашнюю реализацию того самого фэнтезийного мира, чей реальный размер ранее лишь угадывался по многочисленным запискам кодекса и рассказам персонажей. Многие задания и события простираются на все известные клочки земли Dragon Age, о которых вы только слышали.
Inquisition играется и ощущается как торжественное завершение пьесы, где разрозненные аккорды предыдущих сюжетов сливаются в единую и ясную симфонию, разом отвечая на все витавшие в воздухе вопросы и давая понять, что это лишь начало увлекательного путешествия длиною в жизнь.
События игры стартуют сразу после окончания Dragon Age 2, когда неприязненные отношения между храмовниками и магами привели к неукротимому восстанию последних. Попытку мирного разрешения конфликта прерывает магический взрыв, оставляющий в живых только одного — созданного нами героя, которому и предстоит стать Инквизитором.
В основе истории лежит поиск нашим протагонистом ответов на насущные вопросы: как он остался в живых, кто устроил вероломную диверсию и почему после этого в небе зияет огромная воронка, из которой демоны сочаться не хуже, чем начинка из свежеиспечённого вишнёвого пирога. Только вот поиски эти оборачиваються для героя приключением, на фоне которого меркнут даже предыдущие две игры.
В лучших традициях BioWare, от древа глобального квеста плавно берут своё начало веточки мелких житейских конфликтов. Как и в предыдущих играх, нашему Инквизитору предстоит объединить под своим началом группу крайне неоднозначных персонажей, включая девять играбельных, и каждый может похвастать неприлично большим количеством реплик, раскрывающих игроку детально проработанную личность.
Серьёзно, одно из главных преимуществ Inquisition перед предшественницами — отсутствие слабых компаньонов. Помните, как часто вы забывали за того или иного персонажа, как только находили себе подходящую по способностям компанию на всю оставшуюся часть игры? Здесь такого не наблюдается. Все, начиная от грозного снаружи, но доброго внутри наёмника Железного Быка до инфантильной эльфийки Серы настолько интересны, что волей-неволей приходится выискивать в отряде свободное место, дабы узнать их получше.
А чего стоят камео и возвращения старых, полюбившихся всем героев? Взять к примеру Варрика, который на пару со своей любимой Бьянкой будет радовать глаза и уши игрока и в этот раз (если, конечно, вы будете брать его с собой в путешествия). За виденных в многочисленных трейлерах игры Лелиану и Морриган можно скромно умолчать, и это далеко не все.
У каждого спутника непременно найдётся для Инквизитора парочка-другая личных заданий, выполнять которые предстоит в большом-большом открытом мире. Конечно, BioWare благоразумно не стала лепить из Inquisition взаправдашнюю песочницу, зато расширила зоны, между которыми может перемещаться игрок, до неимоверных размеров. Вы проведёте часы, убивая монстров, выполняя побочные квесты и изучая закоулки игрового мира, а спустя неделю обнаружите, что полностью исследовали всего-то пару локаций.
Сделать беготню по изобилующему событиями миру веселее призвана механика игры, вобравшая в себя лучшее от предыдущей дилогии. Dragon Age: Inquisition с уважением относится как к новичкам, так и к закалённым ветеранам серии. Желающие ознакомиться с сюжетом без лишней головотрёпки могут поставить лёгкую или среднюю сложность и наслаждаться непрерывным экшеном, тогда как те, кто привык часы напролёт проводить в тактической паузе и продумывать каждый шаг героев, смело могут выставлять тяжёлую или кошмарную сложность. Столкнулись с особо заковыристым боссом? Не беда, сменить её можно, как раньше, в любое время и в любом месте.
Что же касается небоевой части, то здесь всё лаконично можно описать одним словом — прыжки! Да, вашим героям теперь не обязательно оббегать тридевять земель, дабы взять какой-нибудь упущенный из виду предмет на нижнем уровне, и давнишние игроки поймут, как это здорово. Данное, казалось бы, мелкое нововведение открыло невиданные доселе грани. BioWare наконец распрощалась с линейными корридорами и сказала привет открытым исследованиям: нередко предстоит думать, как достать заветный сундучок на вершине горы, или же собирать разбросанные по холмам части ключа, дабы открыть секретную дверь.
Вообще что здесь возведено в какой-то недопустимый на фоне предыдущих игр абсолют, так это чувство исследования — то, что в Origins было сведено к минимуму и чего так не хватало в Dragon Age 2. Вы и минуты не сможете пробежать по намеченному курсу, не отвлекаясь на что-либо в стороне. И ритм этой великолепной комбинации «исследования-сражения-выполнения задач» BioWare удаётся невероятным образом поддерживать всю игру.
Здесь самое время вспомнить, почему игра зовётся «Инквизиция». Всё дело в том, что перед игроком более не стоит задача собрать компанию единомышленников и отрядить их спасать мир. Нет, теперь мы основываем целую организацию, со своей иерархией, глобальными целями, последователями и многотысячной армией, от которой зависят жизни миллионов.
С точки зрения геймплея это значит, что прокачкой компаньонов и повышением их уровня теперь дело не ограничивается. Так, вам, как главному Инквизитору, предстоит увеличивать численность своего войска и укреплять его обороноспособность (достойное развитие идей дополнения Awakening). Также можно отправить группу из трёх своих советников-NPC выполнять задание за вас. Всё это происходит в реальном времени и не только приносит щедрые вознаграждения за терпение, но и представляет большую ценность для истинных ценителей богатой истории франшизы.
К примеру, урегулирование небольшой потасовки займёт у вашего протеже не больше 15 минут, тогда как утомительный диспут в орлесианском суде может продлиться весь день. К счастью, данные задания продолжаются даже тогда, как игра не запущена, а значит вы можете запустить такую миссию, включить игру на следующий день и сразу же получить награду.
https://youtu.be/jmVED6yhI0Y
В Inquisition был сделан заметный уклон от истории одного героя к тому, что всегда являлось сердцевиной Dragon Age: сложным, взаимосвязанным интригам политических и религиозных организаций, вцепившихся друг другу в глотки. По мере роста инквизиции она будет приобретать больше недругов и становиться желаемым союзником.
Вам предстоит ходить по тонкому лезвию ножа, разрешая напряжённые конфликты, заключая шаткие перемирия и делая сложный моральный выбор, который непременно возымеет далекоидущие последствия и отразиться на отношении к вам других персонажей. Спойлерить концовку мы, понятное дело, не будем, но лишь заметим, что в конце игры Тедас будет разительно отличаться от того, что был в начале.
Самое время задаться вопросом, что же именно делает все эти разномастные локации столь интересными для исследования? Правильно, графика.
BioWare практически сразу после анонса Inquisition объявила, что игра создаётся на хорошо зарекомендовавшем себя в шутерах Frostbite 3, а затем выкатила парочку скриншотов, от которых у неподготовленного мог пропасть дар речи. Игра выглядела необычайно красиво, а обилие новомодных технологий и сложного затенения максимально приближало картинку к реальности.
И пусть финальный результат получился не совсем таким, как мы ожидали, пусть EA тоже не брезговала публикацией так называемых буллшотов, на одни только пейзажи Inquisition можно любоваться долго.
От аляповатых моделей персонажей (особенно женских), хвала Создателю, избавились ещё во второй части. Чего им не хватало, так это разнообразной анимации. Здесь же всего этого в избытке. Общаясь с кем-либо из своей братии, как никогда раньше чувствуешь, что перед тобой живой человек, а не шевелящий губами манекен.
Чего только стоят пресловутые драконы. Теперь это не просто встречающиеся в определённый момент времени трудноубиваемые боссы, а живущие собственной жизнью рептилии самых разных форм и расцветок, обитающие по всему Тедасу. Отдельное эстетическое удовольствие доставляют моменты, когда вы бежите по живописной лесной опушке, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется эта зверюга и одаривает ваших сопартийцев огненным плевком, после чего как ни в чём не бывало улетает в неведомые края. Великолепно!
Будто продолжительной одиночной кампании было мало, BioWare снабдила Inquisition кооперативным модулем, и это полностью отдельный элемент во всех смыслах, со своими очками опыта, испытаниями и локациями. Кооператив позволяет объединиться с тремя игроками в одну команду, выбрав из двенадцати классов, и отправиться покорять одну из немногих доступных карт.
Увы, но на многопользовательский режим у нас вряд ли найдётся столько же комплиментов, сколько на синглплеер. «Мультик» лишён грандиозных диалогов, какого-либо интригующего сюжета и на данный момент выглядит в лучшем случае дырой, заполнить которую призваны будущие DLC. Стоит ли упоминать об отсутствии тактической паузы, из-за чего игра походит больше на экшен, нежели на ролёвку.
Единственный, пожалуй, плюс мультиплеера — он не имеет ничего общего и никак не нарушает целостность одиночной кампании. А с последней у вас и вовсе вряд ли найдётся на него время. В целом мультиплеер заслуживает 6-7 баллов, однако в финальной оценке мы решили его не учитывать.
При ближайшем ознакомлении с Dragon Age: Inquisition начинаешь понимать, как чувствуют себя вечно жаждущие плоти порождения тьмы. Вот только вас будет мучить постоянная жажда, утолить которую сможет лишь очередная порция приключений в просторах Тедаса, и даже спустя сотню проведённых в игре часов вы будете хотеть больше.
Её ждали. Её хотели. В ней сомневались. На неё возлагали надежды. И вот она перед нами — одна из самых больших игр, когда-либо выходивших из-под пера BioWare. Это уже не история о том, как пара ваших решений повлияла на судьбы компаньонов в эпилоге. Это игра, в которой один неверный шаг может изменить судьбу всего мира, который сценаристы столь бережно создавали на протяжении пяти лет. И изменения эти отразятся не только на сюжете, но и геймплее в целом, оставив игрока наедине с последствиями разной степени приятности.
Dragon Age: Inquisition — это совмещение невероятных масштабов и потрясающих открытий, увлекательного геймплея и щепетильно проработанной фэнтезийной вселенной, не уступающей никаким «Властелинам колец». Вселенной, куда хочется возвращаться снова и снова. Разве это не показатель успеха?
P.S. — обладательница «игрового Оскара» и звания «Игры года» на The Game Awards, между прочим.
Когда-нибудь в свободное время обязательно пройду эту часть. Первая игра в серии для меня шедевр, вторая блекнет в сравнении с первой, но всё же игра неплохая, выше среднего. Вообщем, прекрасная вселенная, надеюсь в скором времени я с разбега вольюсь в этот дивный мир пороков, интриг и волшебства.)