Обзор Steel Seed. Красивая фантастика, вдохновленная «старой школой»

Сегодня вышла Steel Seed — мрачная научно-фантастическая экшен-игра от создателей Close to the Sun. Игра обещает погрузить в атмосферную, жестокую и философски насыщенную вселенную; задать как никогда актуальный вопрос — что на самом деле отличает нас от роботов? Что получилось, расскажем в нашем обзоре.
Почувствуй себя маленьким
Steel Seed не мучает долгой экспозицией и начинается с красивого вступительного ролика, сделанного в стиле киношных титров. Главная героиня, Зои, просыпается в не совсем человеческом теле и пытается в нем освоиться, а ее робот-проводник Коби ей в этом помогает.
Стоит сделать буквально шаг из стартовой локации, и тут же становится очевидно: в игре будет на что посмотреть. Действие Steel Seed происходит в глубинах гигантской мегаструктуры, и разработчики с мастерством и изобретательностью подошли к дизайну локаций.
Мир не просто фон, а действующее лицо — наполненный мрачной эстетикой индустриальных пустошей, он внушает какие-то совершенно особенные чувства. И восхищает, и отталкивает, и пугает, и вызывает желание любоваться. Заставляет почувствовать себя маленьким. Только за этот коктейль разработчиков хочется от души похвалить.
Но потом игра начинает потихоньку (умело, надо признать) знакомить со всеми механиками. И тут уже с разочарованием приходится отмечать, что как раз примерно на локациях фонтан креативности авторов и иссяк.
Хорошо, но слишком знакомо
Геймплей в Steel Seed можно условно разделить на три части: паркур, стелс и сражения. Надо сказать, все они реализованы достаточно неплохо.
Паркур достойный, в лучших традициях «старой школы». Нам напомнил классику вроде Prince of Persia и Remember Me. Интуитивно понятный, но при этом не боящийся бросить игроку вызов.
Любите паркур в играх?
Система стелса хорошая, по крайней мере ругать ее не за что. Но и поводов для восторга эта механика в Steel Seed тоже не дает. Она просто удачная, но блеснуть чем-то, чего ранее не было у конкурентов, не может.
Сражения, пожалуй, самая «провисающая» часть. Хоть разработчики и старались разнообразить битвы с мобами различными способностями, в том числе дрона-компаньона, драться просто скучно. Благо делать это придется не так часто. Игра гибкая и дает возможность выбирать, как именно проходить тот или иной отрезок.
Так что в целом Steel Seed оставляет приятное впечатление, но удивить ей нечем. Само по себе это неплохо. Storm in a Teacup просто сделала крепкий экшен в нестандартных декорациях, но было ощущение, что история явно претендует на что-то большее. Которое, кажется, не оправдалось.
История повторяется
Завязка у Steel Seed из тех, которые уже набили оскомину: Зои пытается найти отца. Предлагаем вам самостоятельно вспомнить, сколько игр за последние 20 лет начинались именно так: найди маму, папу, дочь, сына, свата или еще какого-нибудь близкого или дальнего родственника. Клише, которое бесконечно повторяется по одной простой причине — потому что работает.
Отца ищет Зои, так как ей больше ничего не остается: девушка очнулась в теле киборга, растерянная, с полной дыр памятью в мире, где правят машины. Рядом — лишь уже упомянутый дрон Коби, милейшее создание, надо отметить.
За их приключениями наблюдать приятно, но не сказать, что интересно. Несмотря на потенциально интересный конфликт — как сохранить человечность, когда ты лишился почти всего человеческого, — Steel Seed интересных открытий не делает. Игрока оставляют с ощущением недосказанности, с впечатлением, что авторы могли бы зайти дальше, копнуть глубже. Но увы.
Зато Коби прекрасен и очень мил. Если поначалу он кажется лишь инструментом для выполнения определенных задач и решения головоломок, то со временем становится незаменимым партнером и эмоциональной опорой для Зои и, что уж скрывать, для игрока. За него отдельная похвала разработчикам.
Технические моменты
Визуально игра поражает масштабом и деталями. Как мы отметили выше, любовь и профессионализм, с которыми сделан мир, сразу бросается в глаза. Но есть у этого и обратная сторона. Персонажи, главным образом Зои, просто блекнут на фоне великолепного фона. Он кажется живее самой главной героини.
А всё из-за довольно неловких анимаций: по крайней мере, что касается мимики. Плюс озвучка, которая не блещет мастерством, тоже не добавляет Зои живости. Порой робот-компаньон реагирует на происходящее во много раз интереснее, чем главная героиня.
Ведет себя игра покладисто: технически Steel Seed отлично оптимизирована. Storm in a Teacup пришлось перенести релиз с начала апреля почти на конец. В качестве оправдания привели то, что им нужно было время, чтобы отполировать свое детище. Кажется, это сработало.
Ну а самое вразумительное, что можно сказать о саундтреке — это то, что он не раздражает. Если говорить начистоту, это еще и самое емкое описание игры в целом.
***
Steel Seed — игра качественная. Не новаторская, даже наоборот — довольно консервативная, причем как в истории, так и в геймплее. Многое в ней навевает ощущение «где-то я это уже видел», но оно скорее приятное. Как дежавю, окунувшее в теплое воспоминание.
Заинтересовала Steel Seed?
«Старой школой» отдают некоторые механики и даже сам релиз: в кои-то веки небольшая студия выпустила полноценную игру, а не очередной ранний доступ (на консолях игра тоже есть). Но на десятку и даже на звание игры, которую захочется перепройти, Steel Seed все-таки не тянет. Ничем не раздражает, но и не влюбляет в себя. В общем, красивая фантастика, не более.
-
Названа дата релиза научно-фантастического стелс-экшена Steel Seed. Вышла новая демоверсия
-
Вариативность прохождения, крутой дрон-помощник и много врагов — раскрыты подробности фантастического экшена Steel Seed
-
Вышел новый геймплейный трейлер стелс-экшена Steel Seed
-
Интервью VGTimes с продюсером Steel Seed на TGS 2024: киборг-тян, вариативный геймплей и причем тут Tomb Raider и Uncharted
-
ТОП-25 лучших модов на Minecraft, в которые обязательно стоит сыграть