Разработчики-новички вновь и вновь пытаются хайпануть на популярности жанра soulslike. Клонов, похожих на какое-нибудь творение FromSoftware как две капли воды, за последнее время вышло так много, что и не сосчитать. Round8 Studio пошла схожим путем. Их Lies of P — первый серьезный проект и сразу же «соулслайк». Приключения Пиноккио выглядели интригующе, но скромный опыт создателей внушал опасения. Теперь же игра вышла и доступна всем желающим. Что же получилось: очередной кривой и неоригинальный клон или нечто большее? Мы знаем ответ и сейчас всё расскажем.
Lies of P посвящена знакомой сказке про Пиноккио или на наш лад — Буратино. Однако старую историю модно переосмыслили, добавив мрачности и гротеска. Папа Карло aka Джеппетто тут не просто бедный мастер, а Тони Старк своего времени. Открыв новое вещество — эрго, он смог наладить производство марионеток и стал одним из самых влиятельных людей города Крат.
Поселение после такого изрядно преобразилось, так как роботы сильно упростили жизнь обычных людей, выполняя самые разные задачи — от домашней уборки до погрузки многотонных контейнеров.
Однако природу эрго до конца так никто и не изучил, что, конечно же, сыграет свою роль в сюжете игры.
Пиноккио приходит в себя в поезде. Что случилось — непонятно. Весь город в огне, марионетки обезумели и радостно режут своих хозяев, а небольшая группа выживших во главе с Джеппетто и таинственной девушкой Софией заперлась в навороченном отеле. Забавно, как сильно завязка напоминает родной для нас Atomic Heart, но это, конечно же, совпадение.
Уже на начальном этапе становится понятно, что связей с первоисточником у игры немного. Для ценителей тут есть лишь небольшие отсылки, вроде двуличных охотников с масками кота и лисы, денежного дерева, Мальвины-Софии, босса со шлемом осла и аналога Карабаса-Барабаса. Во всём остальном это совершенно новое приключение.
Следить за сюжетом интересно, в отличии от проектов FromSoftware он подается нормально. Тонны записок тут нет, а описания предметов и редкие листовки нужны лишь для дополнительного понимания мира.
Это выгодно отличает новинку от других «соулслайков», разработчики которых почему-то решили, что сюжет с минимум экспозиции и пояснений — это невероятно круто и оригинально. К тому же, кроме безумия марионеток, в Крате бушует каменная болезнь и встречаются настоящие монстры. Всё это — взаимосвязанные части единого целого, в котором придется разбираться всё тому же Пи совместно с игроком.
Название игры недвусмысленно намекает на наличие лжи, и она правда есть. В нескольких местах у Пи появляется выбор — сказать правду или солгать. Мы ещё в демо предположили, что существенного значения выборы играть не будут и оказались правы. Вся разница лишь в финале, где засчитывается либо полная правдивость, в результате которой герой получает одно легендарное оружие, либо стопроцентная ложь с другим оружием в награду. Катсцены почти не отличаются, а ваш путь вообще будет практически идентичный.
Впрочем, сюжет это далеко не главное, что стоит обсудить в подобной игре. Что же там с геймплеем?
Какие еще сказки вы бы хотели увидеть в формате soulslike-игры?
Пройти опросГлавная механика битв в Lies of P, неожиданно, преподнесет сразу несколько сюрпризов. Во-первых, создатели взяли за основу бои из Sekiro: Shadows Die Twice, а это значит, что придется делать идеальные блоки и вгонять врагов в состояние ошеломления. Постоянно выигрывать битвы перекатами не выйдет, хотя короткие отскоки и стандартные уклонения тут тоже есть.
Вторая особенность — расширенный арсенал. Кроме разнообразного оружия и расходников у Пи целых ворох дополнительных возможностей, которые открываются постепенно и всё больше и больше усложняют и углубляют схватки.
Для понимания давайте просто перечислим: улучшаемые механические протезы с разными свойствами, разборное оружие с возможностью комбинировать любую рукоять с абсолютно любым лезвием, сменный механизм заточки под разные стихии, волшебный куб с самоцветами на временные улучшения и, наконец, дополнительная прокачка скиллов с помощью апгрейда механического сердца Пи.
От многообразия разбегаются глаза. Однако без очень больших ложек дёгтя традиционно не обошлось, и раскрываются они лишь в динамике, когда вы проведёте в игре некоторое время.
Начнём с базовой системы боя. Пи может уворачиваться от ударов или блокировать их. Однако особо яростные атаки можно нивелировать только «идеальным блоком». Это аналог парирования, но без ответной атаки.
Логично, что игрок попытается регулярно ставить те самые идеальные блоки, но времени для них, кажется, еще меньше, чем в «Секиро». При этом шкалы выносливости врагов нет. Сколько нужно продержаться до ультимативного удара, снимающего добрую четверть здоровья противника, неизвестно. Это сильно мешает планировать свои действия и откровенно раздражает.
Разработчики заявляли, что идеальные блоки могут ломать оружие врагов — и это действительно так. Но не у всех и не всегда. Лично у нас было сражение, где удачно случилось около пяти идеальных блокирований, но меч врага чувствовал себя прекрасно. Сколько нужно сделать таких действий для хоть какого-то превосходства над злодеем — непонятно. Игра требует от вас довольно высокого скилла и соответствия таймингам, что под силу далеко не каждому. Впрочем, можно и просто блокировать, теряя лишь немного здоровья и выносливости. Тут все работает как надо.
В демо мы отметили, что увороты плохо сбалансированы. Вы отдаляетесь слишком на большое расстояние и не успеваете попасть в мизерное окно безопасной атаки по боссу. В полной версии проблема осталась, но стала не такой масштабной. При должной сноровке вы всё-таки сможете иногда играть через уклонения и отскоки, но это работает не так хорошо, как хотелось бы и гораздо сложнее обычных блокирований.
Всё дело в ужасных хитбоксах и периодическом «читерстве» злодеев. Даже если меч или какой-нибудь отросток проходит в полуметре от вас, Пи всё равно получает урон (но не всегда). Противники то и дело магнитятся к вашей позиции из-за чего нельзя быть до конца уверенным, сработал ли спасительный кувырок или нет.
Ещё одной неприятностью станут анимации. Пока Пи не закончит удар, быстро перейти в блок не выйдет. Этим активно пользуются враги. Ваши действия прерываются любым, даже самым слабым, ударом, тогда как анимации боссов не прерываются вообще. Даже если вы среагировали вовремя и нажали блок, герой может его просто не сделать, пока не завершит предыдущее действие. В процессе прохождения такие «яженажимания» будут преследовать вас постоянно.
Именно это и отличает проекты FromSoftware от клонов. Ваши микродействия в бою в оригинальных «соулсах» просчитаны и продуманы до мельчайших деталей. Тут, конечно, знатоки жанра могут поспорить, ведь на YouTube уже много видео, где всех боссов Lies of P проходят вообще без потерь здоровья. Однако для среднестатистического геймера, покупающего один soulslike в год, всё это может стать не просто проблемой, а поводом отказаться от игры навсегда.
Уровни также вдохновлены проектами старших товарищей сильнее, чем хотелось бы. Всё, что вы видели в Bloodborne или Dark Souls, тут тоже есть. Даже ужасная акробатика на балках с попытками кувыркаться на тонкой доске на месте. То же касается канализации, болота, узких коридоров с катящимися прямо на вас шарами и выпрыгивающими из укромных мест противниками. Да даже многие анимации самого Пи один в один, как у героев японцев. Тут невольно задаешься вопросом, а есть ли в игре хоть что-то креативное. И да, есть.
Протезы, а также разборка оружия существенно освежают приевшийся геймплей. Каждая железная рука по-своему полезна и дарит новые возможности. Гарпун вытягивает единичных врагов из толпы, огнемет поможет вообще практически всегда, электропротез хорошо сработает против марионеток. По сюжету откроется лишь три руки, остальные игрок волен выбрать и скрафтить по своему усмотрению.
Сборка оружия — отдельное удовольствие. Вы больше не ограничены размерами палки, если ваш Пи не прокачал допустимый вес снаряжения. Выход прост — присоединить огромное лезвие к рукоятке от рапиры, и вуаля — заточка в два раза легче, а урон почти такой же.
Играться с вариациями очень интересно, но у такой системы есть свои ограничения, например, мувсет также зависит от рукояти, и не всегда облегченное оружие будет удобным. К тому же у лезвия и основы разные активируемые способности, которые требуют заряды Легенды — аналога маны, пополняемой от ударов. Если у вас будет слишком требовательный меч, применять его дополнительные скиллы получится лишь изредка, а это неудобно.
Наконец, последнее ощутимое нововведение — механическое сердце. По сути это прокачка особых скиллов. Сюда разработчики отнесли всё, что обычно не входит в стандартную систему прогрессии в жанре soulslike — увеличение числа аптечек, двойное уклонение, увеличение зарядов Легенды, повышенное число расходников и прочее в таком же духе. Однако ресурсов для усилений выдают крайне мало, поэтому попробовать всё не выйдет, а жаль. Такой второй вид развития персонажа мог бы стать аналогом уровня сложности для новичков и внес еще большее разнообразие в геймплей.
Визуально Lies of P прекрасна. Игра наполнена деталями и богатыми декорациями, однако серых канализаций и подворотен тут тоже немало. Зато проект отлично оптимизирован и на Xbox Series X без проблем держит стабильно высокую частоту кадров, что на фоне других «хитов» этого года настоящий глоток свежего воздуха.
***
Lies of P полна несовершенств, присущих большинству проектов, пытающихся повторить успех оригинальных Bloodborne и Dark Souls. Однако в отличии от конкурентов, приключения Пиноккио предлагают действительно много новых геймплейных фишек. Насыщенная атмосфера и интригующий сюжет с парой неожиданных поворотов лишь дополняют впечатления. Это отличный старт для студии, который мгновенно перенесет разработчиков в высшую лигу, однако вторая часть уже не сможет постоянно ориентироваться на старших братьев. Потребуется гораздо больше креатива, внимания к боевой системе и по-настоящему нечто новое.
Как вам Lies of P?
Пройти опросну это не круто и оригинально но это классика соулсов. Этот тренд задали фромы, а остальные им подражают из-за их успешности. Они свою нишу нашли и своих фанатов. Круто, не круто, но это нравится многим.
Остальные пытаются присосаться к славе фромов
Успех фромов был по большей части относительно геймдизайна уровня, когда летсплееры открывали срез в локации, радовались как дети. По сюжету, как ни крути DS очень унылая серия. Которая не даёт однозначного ответа, и каждый игрок волен додумать историю в силу своего интеллекта.
это один из успехов их, но самый кайф в том, что через пот и кровь преодолеваешь трудности игры и после очередной победы с моба или босса радуешься, когда сдох много раз от них или других каких то преград сюрпризов. В общем исследование с красивыми локациями и трудности над игрой дали свои плоды)
ну кстати, да. Всё верно. геймдизайн, даже не так — левел дизайн у них на высоте. по сюжету дс это и не сюжет вовсе, а так, какое-то оправдание всему происходящему безобразию. Апогей их мастерства левел дизайна вылился в Элден ринг, очень круто, но это всё равно не моё, но снимаю шляпу
ну ничего же нет плохого в том, чтобы к "гениальности" геймдизайна добавить внятную историю. Иногда я думаю, что фромы сами не ожидали такого успеха, и что людям реально зайдет бессюжетная дичь. но тут как с художниками – нарисуй мазню и народ сам увидит глубинный смысл. В основе любого произведения должна стоять история, а не только кор геймплей, как в ранних играх на автоматах, когда для рассказа сюжета и возможностей не было толком
вообще спорить не буду. бессюжетные игры вообще не моё. кроме того что у меня кривые руки не позволяющие нормально играть в игры фромов, но еще отсутствие истории очень отталкивает. Но тем не менее — фромы нашли свою нишу и мало того, породили целую гору подражателей
сочувствую. я несколько раз пытался влиться в разные соулсы, так и не получилось, с ужасом думаю что было бы, если мне надо было их проходить обязательно)
Думаю увидев или даже поиграв, в этот шедевр сам Карло Коллоди перевернулся бы в гробу от вида модифицированного Пиноккио.Очень похожа на Stelrising так же Франция и так же роботы против главного героя с кучей прибамбасов на руке.Графика хороша,приятно смотреть на мрачный средневековый город Франции.Сюжет заинтересовал.Лагов и багов пока не обнаружил,жаль только денува ,но хоть есть всякие сайты с активашками,такие как стимрент)Вообщем мне понравилось,рекомендую.
Следить за сюжетом интересно, в отличии от проектов FromSoftware он подается нормально. Тонны записок тут нет, а описания предметов и редкие листовки нужны лишь для дополнительного понимания мира.Это выгодно отличает новинку от других «соулслайков», разработчики которых почему-то решили, что сюжет с минимум экспозиции и пояснений — это невероятно круто и оригинально.
_______________
Только за это игру стоит брать.
От себя добавлю, если даже такой летсплеер, как Бес Полезный добивает эту игру до конца, она того стоит, он крайне редко "соулслайки" проходит до финала, если это не оригиналы от From Software.