Мнение о The Walking Dead: Survival Instinct
На первый взгляд ничего хорошего The Walking Dead: Survival Instinct не предвещала. Но если попытаться закрыть глаза на издателя, который привык зарабатывать деньги выпуском шаблонных проектов, то можно увидеть авторов — студию Terminal Reality. У неё в портфолио есть действительно интересные разработки: дилогия Bloodrayne подарила нам дампиршу Рейн (Rayne) — главную конкурентку Лары Крофт (Lara Croft) за звание главного секс-символа индустрии; довольно неплохая Ghostbusters: The Videogame оказалась первой нормальной игрой по мотивам популярного фильма. Шансы увидеть интересный экшен по The Walking Dead при отличном комиксе, популярном сериале и невероятно успешном интерактивном кино от Telltale Games действительно были.
The Walking Dead: Survival Instinct рассказывает историю братьев Диксонов (Dixons), знакомых нам по телесериалу. Старший, Мерл (Merle), является конченым расистом, и его радикальные взгляды на изменившуюся жизнь всегда представляют опасность для посторонних людей. Младший брат Дерил (Daryl) другой. Молчаливый следопыт, предпочитающий находиться в одиночестве, он добрее смотрит на мир, хоть поначалу его характер и кажется жёстким. Его неоднозначная и загадочная личность причудливо выглядит на фоне сумасшедшего брата.
С такими колоритными персонажами у студии Terminal Reality были все шансы сделать запоминающуюся игру. Но не вышло. Об отвратительной графике стало известно в момент анонса игры (а ещё временами картинка начинает запаздывать и дёргаться, хотя, казалось, было бы чему), над звуком тоже никто как следует не поработал. Усилий хватило разве что на лицензирование главной темы сериала. Но основной проблемой выступает сам игровой процесс. The Walking Dead: Survival Instinct попросту не предлагает ничего интересного. Сражаться здесь скучно: оружие не ощущается, а реакция мертвяков на удары практически нулевая.
Герой прошлой игры по The Walking Dead Ли (Lee) почти сразу же вставал перед выбором: лгать или рассказать о своём преступлении полицейскому, везущему его в тюрьму, или же как отнестись к маленькой девочке, найденной в игрушечном доме на дереве. Дерил практически в это же самое время занимается самыми бытовыми вопросами на свете — поисками съестного и горючего. Разработчики предпочитают особо не оригинальничать в доставшейся им вселенной, и такой подход убивает игру.
Управление тоже не несёт ничего радостного. Например, в PC-версии по умолчанию зачем-то включается помощь в прицеливании. Способ выглядит хорошим решением на недостаточно точных стиках геймпадов, но никак не на мышке.
Единственным игровым элементом, который успел порадовать, оказалась не самая плохая физика. Однако если вы выскажете теорию, что и она порою выглядит нелепо, то окажетесь правы.
Но ни в коем случае нельзя говорить, что у игры отсутствует потенциал. Разработчики реализовали некоторые интересные идеи. Например, момент убийства сразу двух зомби одной снайперской пулей, у которой очень высокая кинетическая энергия.
Впрочем, решать, кого из найденных на дороге выживших взять к себе в команду и заниматься распределением припасов и бензина при такой реализации совершенно не хочется. Пытаться размышлять, кому игра может понравиться, тоже бессмысленно, поскольку недостатки сразу бросаются в глаза. А самые энергичные поклонники вселенной, которые жить не могут без Дерила Диксона, вряд ли будут удовлетворены — несколько первых пройденных уровней никоим образом не намекнули, что до событий сериала охотник занимался чем-то примечательным.
Кажется, главная проблема The Walking Dead: Survival Instinct заключается в том, что она является шутером. До этого Terminal Reality никогда не пробовала себя на перенасыщенном играми поприще, выпуская успешные проекты с видом от третьего лица. Поэтому (Activision наверняка оказала давление) попытка разработчиков провалилась. Следующую игру в серии The Walking Dead сделает Telltale Games (фанаты активно думают над тем, что конкретно компания пообещала выпустить между первым и вторым сезоном), ну а за следующий шутер, надеемся, возьмётся кто-нибудь посолиднее, например, Turtle Rock Studios. Пока будет спрос на качественные игры, предложение должно существовать.