Сегодня состоялся релиз первого крупного дополнения к одной из главных игр этого года — Atomic Heart. Удивительно, но Annihilation Instinct — это не набор локаций для открытого мира, не ответвление от основного сюжета, а полноценное продолжение одной из концовок. Мы прошли «Инстинкт истребления», а теперь хотим рассказать, почему вам всё же стоит обратить на него внимание.
В февральском обзоре игры мы заявили о недосказанности истории после финала. «Будто разработчики намеренно отрезали кусок концовки, оставив задел для второй части». Оказалось, что и правда оставили. Только не для сиквела, а для грядущих DLC.
История «Инстинкта истребления» стартует спустя непродолжительное время после одной из концовок, которую авторы считают истинной. Мы не можем рассказать о сюжете дополнения, не затрагивая спойлерные моменты основной игры. Если вы прошли оригинал и знакомы с обеими версиями финала, то можете смело читать дальше. А если нет, настоятельно рекомендуем пропустить эту главу, чтобы не нахвататься спойлеров.
Главный герой просыпается в гостинице комплекса «Менделеев», который не был показан в основной игре. Оказался он там не случайно. Ремонтный шкаф Элеонора тайком утащила Нечаева в свое логово, чтобы попросить его об услуге — разобраться с вредной бабой Зиной. Последняя решила самостоятельно расправиться с Сеченовым и остановить распространение нейросети «Коллектив 2.0».
Нечаев соглашается помочь, а затем выбирается из подземной гостиницы на свежий воздух. На поверхности комплекс «Менделеев» представляет собой затянутое туманом болото. Рядом с научным центром типичный советский парк с густой растительностью, а также ряд заброшенных деревянных домиков. У разработчиков получился своеобразный «Silent Hill в сельской местности». Красиво, интересно, но не особо уютно.
В парке Нечаев встретится с необычным персонажем… говорящим гусем. Этот гаденыш определенно запомнится игрокам, станет визитной карточкой «Инстинкта истребления». Пернатый пакостник будет выкрикивать гадости в адрес Нечаева и всячески подкалывать его мемными фразами. А еще гусь частенько нападает на героя исподтишка, в разгар сражения мешается под ногами и трусливо удирает через расставленные по локациям трубы.
В центральной башне комплекса игрок познакомится с создателем Элеоноры — профессором Лебедевым. Ученый попросит Нечаева помочь ему с перепрограммированием сознания ремонтного шкафа, у которого окончательно съехала крыша. Лебедеву нужны шарообразные контейнеры БУС-А, разбросанные по всей территории комплекса. Собственно, на этом задании и держится всё дополнение — Нечаев рыскает по «Менделееву», собирая «бусы». Элеонора, к слову, тоже хочет получить ожерелье из разноцветных шариков и всячески помогает протагонисту.
«Инстинкт истребления» отлично дополняет основную историю и разжевывает смазанную концовку оригинальной игры. Конечно, это еще не полноценный финал — в грядущих DLC мы получим, как минимум, сражение с бабой Зиной. Последняя, к слову, так и не осмелится выйти из своей избушки, используя тактику гуся — будет оскорблять героя и угрожать в пустую.
А вам понравился финал Atomic Heart?
Пройти опросОт «Инстинкта истребления» не стоит ждать кардинально нового. В целом это та же Atomic Heart с напряженными битвами, сбором мусора и бесконечными разговорами о бренности бытия.
В дополнении появится два новых вида оружия: копье «Клуша» и пулемет «Секатор». Из старого вернут дробовик и пистолет. К слову, новая амуниция значительно уступает в эффективности в борьбе против роботов. Уже знакомые «Звездочка» и прокаченный до максимума дробовик до сих пор гораздо лучше расправляются с железяками и спасают тушку Нечаева от нежелательного урона.
Способности из оригинальной Atomic Heart заменили новыми — появились замедление времени и полимерный щит. Первая прекрасно спасает от огромных орд противника и помогает в маневренности по арене. А от второй нет особого толка. Урона щит впитывает мало, да и стрейф в сторону намного надежнее и эффективнее.
Сражения стали напряженнее. Новые противники — «манекены» — очень крепкие особи, выдерживают огромное количество урона. Разработчики явно прислушались к отзывам игроков, которые называли Atomic Heart «недостаточно сложной». Теперь вас частенько будут запирать в крохотных комнатках и накидывать толпы всевозможных роботов, которые за считанные секунды сближаются с Нечаевым и забивают его бесконечным потоком атак.
При этом выкрученная на максимум сложность выглядит вынужденной мерой для затягивания продолжительности дополнения. Само по себе DLC довольно короткое, а потому чем больше игрок погибает в бою, тем дольше он его проходит. Подобное мы уже наблюдали в сюжетном дополнении The Callisto Protocol, где итоговая продолжительность зависит от навыков игрока.
К слову, не только выкрученная сложность и толпы разъяренных противников роднят дополнение «Инстинкта истребления» с The Callisto Protocol. Студия Mundfish добавила в DLC двух одинаковых боссов в середину и конец. Это сильно портит впечатление, особенно в кульминационный момент.
Изучая дополнение, мы не раз ловили себя на мысли, что его специально затягивали всеми возможными способами. Во вступлении нас заставляют бегать по тропинкам вверх и вниз. Собирая бусы, мы постоянно занимаемся бэктрекингом. Даже в финальной главе гоняют из конца в начало, а затем обратно, объясняя это непредсказуемым мышлением майора Нечаева. Нельзя однозначно сказать, что умышленное затягивание — плохо. Просто в «Инстинкте истребления» этот метод бросается в глаза, и мы уверены, что это же заметят многие.
А еще «Инстинкт истребления» сильно отличается (не в лучшую сторону) от оригинальной игры по части исполнения и продуманности геймдизайна. Врагов здесь накидывают как попало — игроки на консолях взвоют от несбалансированной сложности. С геймпада сражаться с ордами роботов трудно.
Благо, в техническом плане дополнение получилось лучше оригинала. Особых багов и проблем с оптимизацией нет.
Будете проходить Annihilation Instinct («Инстинкт истребления»)?
Пройти опрос***
Atomic Heart: Annihilation Instinct («Инстинкт истребления») — полноценное продолжение оригинальной истории и подарок для всех, кто был недоволен скомканным финалом. Да, дополнение получилось умышленно затянутым, с двумя новыми пушками и одной болотистой локацией — с одной стороны негусто. Но этого хватило, чтобы получить удовольствие от возвращения на предприятие 3826. Как минимум, гусь-матершинник и ремикс «Прекрасного далеко» делают DLC желательным к ознакомлению.
На легком уровне сложности: 3 часа. На среднем: 3-5 часов (зависит от навыков игрока). На тяжелом: 5-7 часов (исходя от количества переигрываний).
Чтобы не вылетало, советую воспользоваться вот этим способом: запускаешь игру, открываешь диспетчер задач и снимаешь процесс с Проводника. Теперь можешь играть без вылетов. Когда надоест играть, просто опять запускаешь диспетчер задач, нажимаешь файл->добавить процесс и пишешь explorer. Все
Бэктрекинг и искусственное затягивание — это хорошо? Ну фиг его знает, один раз — может быть. Постоянно — в гробу видал.
Мы не сказали, что «это хорошо». Наоборот. Это плохо и не умело. Но в рамках данного DLC, затягивание не слишком портит общую концепцию.
Дополнение я считаю на 3+ из 5. Потому что искуственное затягивание, 2 одинаковых босса, рваная концовка. Длс даже без субтитров разработчиков, сразу кидает в главное меню. А так же постоянные вылеты на рабочий стол. Хотя ПК у меня не из слабых. Да, с патчами пофиксят... Остались детские болячки оригинальной игры. Такие как позиционка звука. Я чуть-чуть отошёл от того же гуся, то все. Я его не слышу. Уж за полгода 4- часовое длс могли вылизать до блеска
Чтобы не вылетало, советую воспользоваться вот этим способом: запускаешь игру, открываешь диспетчер задач и снимаешь процесс с Проводника. Теперь можешь играть без вылетов. Когда надоест играть, просто опять запускаешь диспетчер задач, нажимаешь файл->добавить процесс и пишешь explorer. Все
Блин, очень заинтриговали своим обзором, аж купить захотелось