Статьи Впечатления от Atomic Heart: Инстинкт Истребления (Annihilation Instinct). Нечаев ищет бусы, а гусь обкладывает его матом

Впечатления от Atomic Heart: Инстинкт Истребления (Annihilation Instinct). Нечаев ищет бусы, а гусь обкладывает его матом

Steam_shady
Читать в полной версии

Сегодня состоялся релиз первого крупного дополнения к одной из главных игр этого годаAtomic Heart. Удивительно, но Annihilation Instinct — это не набор локаций для открытого мира, не ответвление от основного сюжета, а полноценное продолжение одной из концовок. Мы прошли «Инстинкт истребления», а теперь хотим рассказать, почему вам всё же стоит обратить на него внимание.

Бусы, баба Зина, Элеонора и гусь

В февральском обзоре игры мы заявили о недосказанности истории после финала. «Будто разработчики намеренно отрезали кусок концовки, оставив задел для второй части». Оказалось, что и правда оставили. Только не для сиквела, а для грядущих DLC.

История «Инстинкта истребления» стартует спустя непродолжительное время после одной из концовок, которую авторы считают истинной. Мы не можем рассказать о сюжете дополнения, не затрагивая спойлерные моменты основной игры. Если вы прошли оригинал и знакомы с обеими версиями финала, то можете смело читать дальше. А если нет, настоятельно рекомендуем пропустить эту главу, чтобы не нахвататься спойлеров.

Смотреть спойлер

Главный герой просыпается в гостинице комплекса «Менделеев», который не был показан в основной игре. Оказался он там не случайно. Ремонтный шкаф Элеонора тайком утащила Нечаева в свое логово, чтобы попросить его об услуге — разобраться с вредной бабой Зиной. Последняя решила самостоятельно расправиться с Сеченовым и остановить распространение нейросети «Коллектив 2.0».

Нечаев соглашается помочь, а затем выбирается из подземной гостиницы на свежий воздух. На поверхности комплекс «Менделеев» представляет собой затянутое туманом болото. Рядом с научным центром типичный советский парк с густой растительностью, а также ряд заброшенных деревянных домиков. У разработчиков получился своеобразный «Silent Hill в сельской местности». Красиво, интересно, но не особо уютно.

В парке Нечаев встретится с необычным персонажем… говорящим гусем. Этот гаденыш определенно запомнится игрокам, станет визитной карточкой «Инстинкта истребления». Пернатый пакостник будет выкрикивать гадости в адрес Нечаева и всячески подкалывать его мемными фразами. А еще гусь частенько нападает на героя исподтишка, в разгар сражения мешается под ногами и трусливо удирает через расставленные по локациям трубы.

В центральной башне комплекса игрок познакомится с создателем Элеоноры — профессором Лебедевым. Ученый попросит Нечаева помочь ему с перепрограммированием сознания ремонтного шкафа, у которого окончательно съехала крыша. Лебедеву нужны шарообразные контейнеры БУС-А, разбросанные по всей территории комплекса. Собственно, на этом задании и держится всё дополнение — Нечаев рыскает по «Менделееву», собирая «бусы». Элеонора, к слову, тоже хочет получить ожерелье из разноцветных шариков и всячески помогает протагонисту.

«Инстинкт истребления» отлично дополняет основную историю и разжевывает смазанную концовку оригинальной игры. Конечно, это еще не полноценный финал — в грядущих DLC мы получим, как минимум, сражение с бабой Зиной. Последняя, к слову, так и не осмелится выйти из своей избушки, используя тактику гуся — будет оскорблять героя и угрожать в пустую.

А вам понравился финал Atomic Heart?

Пройти опрос

Умышленное затягивание

От «Инстинкта истребления» не стоит ждать кардинально нового. В целом это та же Atomic Heart с напряженными битвами, сбором мусора и бесконечными разговорами о бренности бытия.

В дополнении появится два новых вида оружия: копье «Клуша» и пулемет «Секатор». Из старого вернут дробовик и пистолет. К слову, новая амуниция значительно уступает в эффективности в борьбе против роботов. Уже знакомые «Звездочка» и прокаченный до максимума дробовик до сих пор гораздо лучше расправляются с железяками и спасают тушку Нечаева от нежелательного урона.

Способности из оригинальной Atomic Heart заменили новыми — появились замедление времени и полимерный щит. Первая прекрасно спасает от огромных орд противника и помогает в маневренности по арене. А от второй нет особого толка. Урона щит впитывает мало, да и стрейф в сторону намного надежнее и эффективнее.

Сражения стали напряженнее. Новые противники — «манекены» — очень крепкие особи, выдерживают огромное количество урона. Разработчики явно прислушались к отзывам игроков, которые называли Atomic Heart «недостаточно сложной». Теперь вас частенько будут запирать в крохотных комнатках и накидывать толпы всевозможных роботов, которые за считанные секунды сближаются с Нечаевым и забивают его бесконечным потоком атак.

При этом выкрученная на максимум сложность выглядит вынужденной мерой для затягивания продолжительности дополнения. Само по себе DLC довольно короткое, а потому чем больше игрок погибает в бою, тем дольше он его проходит. Подобное мы уже наблюдали в сюжетном дополнении The Callisto Protocol, где итоговая продолжительность зависит от навыков игрока.

К слову, не только выкрученная сложность и толпы разъяренных противников роднят дополнение «Инстинкта истребления» с The Callisto Protocol. Студия Mundfish добавила в DLC двух одинаковых боссов в середину и конец. Это сильно портит впечатление, особенно в кульминационный момент.

Изучая дополнение, мы не раз ловили себя на мысли, что его специально затягивали всеми возможными способами. Во вступлении нас заставляют бегать по тропинкам вверх и вниз. Собирая бусы, мы постоянно занимаемся бэктрекингом. Даже в финальной главе гоняют из конца в начало, а затем обратно, объясняя это непредсказуемым мышлением майора Нечаева. Нельзя однозначно сказать, что умышленное затягивание — плохо. Просто в «Инстинкте истребления» этот метод бросается в глаза, и мы уверены, что это же заметят многие.

А еще «Инстинкт истребления» сильно отличается (не в лучшую сторону) от оригинальной игры по части исполнения и продуманности геймдизайна. Врагов здесь накидывают как попало — игроки на консолях взвоют от несбалансированной сложности. С геймпада сражаться с ордами роботов трудно.

Благо, в техническом плане дополнение получилось лучше оригинала. Особых багов и проблем с оптимизацией нет.

Будете проходить Annihilation Instinct («Инстинкт истребления»)?

Пройти опрос

***

Atomic Heart: Annihilation Instinct («Инстинкт истребления») — полноценное продолжение оригинальной истории и подарок для всех, кто был недоволен скомканным финалом. Да, дополнение получилось умышленно затянутым, с двумя новыми пушками и одной болотистой локацией — с одной стороны негусто. Но этого хватило, чтобы получить удовольствие от возвращения на предприятие 3826. Как минимум, гусь-матершинник и ремикс «Прекрасного далеко» делают DLC желательным к ознакомлению.

Комментарии 13
Оставить комментарий
11 месяцев

Блин, очень заинтриговали своим обзором, аж купить захотелось

Ответить
11 месяцев

больше всего интересно сколько времени на длс уйдет, на сколько она короче основного сюжета

Ответить
11 месяцев

На легком уровне сложности: 3 часа. На среднем: 3-5 часов (зависит от навыков игрока). На тяжелом: 5-7 часов (исходя от количества переигрываний).

Ответить
11 месяцев

На релизе установил с гейм пасса, раза четыре выбило — удалил. Может с длс, попробую, может уже не выбивает, хотя не факт что осилю 😑

Ответить
11 месяцев

Системные требования какие?

Ответить
11 месяцев

Вряд ли дело в системках, с ними все более-мене хорошо как по мне.
Ртх2060с, 9400ф, 16гб ддр4, вин 11.

Ответить
11 месяцев

Чтобы не вылетало, советую воспользоваться вот этим способом: запускаешь игру, открываешь диспетчер задач и снимаешь процесс с Проводника. Теперь можешь играть без вылетов. Когда надоест играть, просто опять запускаешь диспетчер задач, нажимаешь файл->добавить процесс и пишешь explorer. Все

Ответить
Pinkie Забанен
11 месяцев

длс только вышло а вы уже прошли ? шустрые

Ответить
11 месяцев

Бэктрекинг и искусственное затягивание — это хорошо? Ну фиг его знает, один раз — может быть. Постоянно — в гробу видал.

Ответить
11 месяцев

Мы не сказали, что «это хорошо». Наоборот. Это плохо и не умело. Но в рамках данного DLC, затягивание не слишком портит общую концепцию.

Ответить
𝔇𝔬𝔫𝔢𝔯 Забанен
11 месяцев

Только из за гуся хочется купить

Ответить
11 месяцев

Дополнение я считаю на 3+ из 5. Потому что искуственное затягивание, 2 одинаковых босса, рваная концовка. Длс даже без субтитров разработчиков, сразу кидает в главное меню. А так же постоянные вылеты на рабочий стол. Хотя ПК у меня не из слабых. Да, с патчами пофиксят... Остались детские болячки оригинальной игры. Такие как позиционка звука. Я чуть-чуть отошёл от того же гуся, то все. Я его не слышу. Уж за полгода 4- часовое длс могли вылизать до блеска

Ответить
11 месяцев

Чтобы не вылетало, советую воспользоваться вот этим способом: запускаешь игру, открываешь диспетчер задач и снимаешь процесс с Проводника. Теперь можешь играть без вылетов. Когда надоест играть, просто опять запускаешь диспетчер задач, нажимаешь файл->добавить процесс и пишешь explorer. Все

Ответить