Street Fighter — важная веха в жанре файтингов. Именно эта серия определяет вектор развития жанра, на базе ее достижений создаются все остальные игры про поединки. На Street Fighter 2 ориентировались все файтинги 90-х. Третья часть вывела жанр в отдельную категорию киберспорта. Четвертая показала остальным студиям, как нужно правильно переносить геймплейные механики в трехмерное пространство. «Пятерка» дала четкое представление, как нужно поддерживать и развивать свой проект на протяжении долгих лет.
А в 2016 году вышла Street Fighter 5, которая разочаровала многих фанатов отсутствием контента и одиночной кампании. Capcom в те годы экспериментировала с монетизацией и явно переборщила, выпустив «огрызок» за полную стоимость. Студии понадобилось больше пяти лет, чтобы нарастить контентное «мясо» на геймдизайнерский костяк и вернуть доверие игроков. Неудивительно, что общественность с опаской смотрела в сторону Street Fighter 6. Пользователи не особо хотели покупать очередную базовую версию и затем долгие годы ждать новых бойцов с аренами. Однако случилось чудо. Capcom действительно провела колоссальную работу над ошибками, наполнив свою новую игру таким количеством контента, что его с лихвой хватит до релиза первых DLC. Какой именно получилась Street Fighter 6 и почему ее стоит попробовать всем фанатам файтингов, мы расскажем в этом обзоре.
Недаром многие СНГ-игроки игнорируют Street Fighter, отдавая предпочтение Mortal Kombat и Tekken. Серия файтингов от Capcom считается эталонной киберспортивной дисциплиной, где стойкость и холодный расчет играют более важную роль, чем заучивание комбинаций и таймингов. Street Fighter сложно понять, еще сложнее освоить. Но если вам попадется профессиональный игрок, который объяснит все тонкости битв и правильный подход к персонажам, вы навсегда забудете о казуальных (с точки зрения кибердисциплины) Mortal Kombat и Tekken.
Начиная со второй части, разработчики совершенствовали боевую систему, предлагая игрокам уникальный игровой опыт. Несмотря на то, что третья часть отличалась от Street Fighter 2 пулом игроков и прорисованными спрайтами, в ней была новая геймдизайнерская система, которая предлагала игрокам парирование. В «четверке» появились фокусные атаки, а «пятерка» предлагала V-Triggers, благодаря которой многие могли отыграться даже в безнадежной ситуации.
В Street Fighter 6 появилась «система драйва», дающая каждому персонажу доступ к мощным способностям, которые в любой момент могут изменить ход боя. У каждого игрока есть шесть небольших делений, при заполнении которых он может использовать особый «мув»: сократить дистанцию между вами и противником, парировать атаку или оттолкнуть противника, если он зажал вас в угол.
Работает система драйва по принципу EX из прошлых частей. При этом не нужно каждый раз накапливать шкалу для выполнения особого трюка, так как в начале каждого раунда она уже заполнена. Сделано это для того, чтобы у игрока всегда был набор для переломного момента. Например, победив в первом раунде, вы можете использовать «драйв-раш», чтобы мгновенно сблизиться с противником и нанести сокрушительные удары, пока оппонент будет ошарашено пытаться контратаковать. При этом игрок должен помнить, что на отмену «драйв-раша» также расходуется шкала системы, поэтому в момент, когда понадобится контратака, накопленных сил может не хватить. И в этом весь Street Fighter 6. Каждый раунд начинается не с мгновенного сближения и драки, а долгого выжидания момента, когда кто-то совершит роковую ошибку.
Новая система спецприемов может показаться настоящей имбой, и что каждое сражение будет проходить только на них, но в Capcom это учли и прикрутили к игре систему выгорания. Она включается в момент, когда шкала драйва опустеет, и персонаж потеряет возможность для преимущества на поле битвы. Вы не получаете особых дебафов и можете сражаться, как и раньше. Но вот если у противника есть еще пара зарядов драйва, тот тут остается надеяться на реакцию и ловкость пальцев.
Второе важное и весьма спорное для фанатов нововведение Street Fighter 6 — упрощенный режим для новичков. Провести спецприем в SF на порядок сложнее, чем в других файтингах. Не каждому дано с первого раза сделать культовый «хадукен» на Рю. Чего уж говорить о более сложных приемах, где нужно реально выгибать пальцы и высчитывать в голове миллисекундные тайминги. Capcom решила расширить аудиторию Street Fighter и добавила новичкам возможность выполнять приемы по нажатию двух клавиш. Теперь вышеупомянутый «хадукен» можно выполнить двумя одновременно нажатыми кнопками, а сложные комбинации можно исполнять тапанием по одной (!) кнопке.
И ладно, если бы Capcom разделила онлайн-баталии на две раскладки. Но нет, фанатам придется мириться с тем, что против них выходят новички, для которых огромные листы комбинации — мусор. С другой стороны, мы немало времени провели в онлайне и заметили, что в основном все играют на классической раскладке, так как новая не дает тотального контроля над персонажем. Все новички, даже с таким упрощением в управлении, не уходят дальше серебра. На золото и выше выходят профессионалы, которые знакомы со Street Fighter и его онлайн-составляющей. То есть рано или поздно новичку придется осваивать классическую раскладку, если он хочет достичь особых достижений в мультиплеерных сражениях.
Capcom добавила в Street Fighter 6 лишь небольшой тир-лист персонажей, оставив место для грядущих DLC. Мы получили 18 персонажей, 12 из которых знакомы по предыдущим частям. Среди героев нет четкого разделения на сильного или слабого, но есть призрачная классификация в онлайн-сражениях. Как и ранее, у нас есть Гайл и Зангиев, которые с момента релиза всегда попадали в S-ранг бойцов за счет своей сложности в освоении и скрытого потенциала. И сейчас они снова считаются выбором профессионалов. Дополняют эту парочку новые герои — Манон и Кимберли.
Классические персонажи — Кен, Рю, Чун-Ли и остальные — не подверглись тотальной переработке. Если вы хорошо ими управляли в предыдущих частях, то и в «шестерке» прекрасно получится. Новенькие являются переработанными архетипами старых персонажей, которые не особо приживались и оставались гостевыми персонажами для отдельных частей серии. Бланка как был самым невостребованным персонажем, так и остается в аутсайдерах. Ди Джей, Лили или пьяный мастер Джейми — довольно слабые персонажи, которым явно требуется перебалансировка. Надеемся, Capcom позаботится об этом, так как все онлайн-сражения проходят на заезженных до дыр персонажах.
После посредственных кинематографичных сюжетных режимов, которые были во всех последних частях Mortal Kombat и в Street Fighter 5, «шестерка» делает уверенный шаг вперед и дает игрокам новый опыт. Вы создаете уникального персонажа в гибком редакторе и отправляете его в открытый мир. Предстоит взаимодействовать с ключевыми персонажами Street Fighter, становясь их учеником. Таким образом, Capcom еще сильнее помогает новым игрокам освоить игровые механики и ближе познакомиться со всеми бойцами.
Сюжетный режим представляет собой некий гибрид ролевой игры и Saints Row. Вы можете вызвать на поединок любого прохожего, чтобы повысить свой уровень, а также выбирать снаряжение, способности и приемы. Правда, в игре нет адекватного сценария. Ваш герой — это мальчик на побегушках, который выполнят поручения банд и путешествует по миру, где встречает важных для Street Fighter персонажей. Здесь нет драматичных истории с Кеном и его семьей, Рю и его темной стороной, душевных терзаний Камми. Шестая часть ощущается легким, наполненным юмором, приключением, в котором игрок может подраться с холодильником или роботом-пылесосом.
Помимо схожего визуального и звукового исполнения с Saints Row, в Street Fighter 6 есть множество забавных мини-игр, которые так или иначе завязаны на боевом геймплее. Например, вам предложат разбивать бутылки, готовить пиццу, а еще крушить грузовики. Последняя мини-игра является оммажем на Street Fighter 2, где игроки избивали автомобили.
Важная вещь, которую дает World Tour, — возможность собрать персонажа таким образом, чтобы у него были способности от нескольких персонажей из основного пула. Конечно, собрать непобедимую имбу не выйдет, баланс в файтингах — штука тонкая, но сделать героя с телепортацией, захватами и фаерболами никто не запрещает. Особенно весело удивлять своей сборкой игроков в онлайне, когда противник не знает, чего стоит ожидать.
Существенный минус сюжетного режима — прокачка. Она идет очень вяло, а без нее не получить новых приемов. Даже если вы будете изучать только одного персонажа и игнорировать остальных, это не поможет ускорить процесс освоения получения новых уровней. А без них вы не сможете открыть награды и разблокировать классические костюмы, которые все равно выглядят лучше, чем новый дизайн персонажей.
World Tour — специальный режим для людей, которые не имеют особого опыта в файтингах, а Street Fighter 6 — первая игра в серии. На двух больших локациях очень много исследовательского контента с побочными миссиями, мини-играми и битвами с разными типами противников. В отличии от унылых синематиков, которые переходят в очередную арену, «шестерка» предлагает новый опыт. Capcom обеспечила разнообразие, которого явно не хватало в файтингах. Неудивительно, что в Mortal Kombat 1 появится схожий режим. Разработчики из NetherRealm Studios постоянно берут у японцев уникальные геймдизайнерские решения и доводят их до совершенства в своих играх.
Профессионалам Street Fighter также рекомендуем пройти сюжетную кампанию. И не только ради фансервиса. После завершения истории вы можете взять своего персонажа со всем его снаряжением и отправиться в онлайн-хаб, где такие же собранные с нуля герои будут предлагать выйти на поле боя.
Признавайтесь, из какой галактики вы прибыли?
Пройти опросИгры, где реализован интересный лобби-хаб, можно по пальцам пересчитать. Например, для Splatoon 3 активное лобби вообще стало ключевой фичей. И вот Capcom тоже превратила унылый экран загрузки в играбельный Battle Hub — место, куда стекаются игроки со всего мира. Здесь вы можете посмотреть на персонажей, которых создают другие игроки, поиграть в классические игры Capcom или сходить в Extreme Battles с особым набором правил.
После боя вы можете найти игрока, с которым сражались, и предложить ему реванш. Если вам не хочется тратить время на мини-игры и знакомства с другими игроками, то вы всегда во время поиска можете пойти в тренировочный режим. Последний является лучшей реализацией полировки способностей и навыков. Вы можете выставить уровень искусственного интеллекта, списки способностей, счетчик кадров на каждый удар, руководство по комбинациям и так далее.
После не особого удачного старта пятой части Capcom сделала все, чтобы негатива в сторону ее основной игровой серии было как можно меньше. Если раньше в онлайне случались частые вылеты, подлагивания и незарегистрированные попадания, то теперь эти недостатки лично нам не встречались. Street Fighter 6 реализована на технологичном RE Engine, а это значит, что у разработчиков было больше свободного времени на полировку сетевого кода и отладку серверов. Неважно, какой противник и из какого региона вам попадется, игра выстроит соединение так, что вы не почувствуете дискомфорта.
Плохая новость — у Street Fighter 6 есть боевой пропуск. В основном в него входит косметика и валюта для систем аренды персонажей. Казалось бы, невелика потеря, но для SF это существенный минус. Внешний вид героя в ранних играх был особым способом самовыражения. Некоторые бойцы не имеют ярковыраженного облика, из-за чего ими принципиально не хочется играть. Костюмы во многом решали эту проблему, но теперь их необходимо покупать отдельно.
Дополнительно в игре появилась премиальная валюта — Fighter Coins. Ее можно заработать, выполняя задания в игре, и не покупать за реальные деньги. Но на это требуется много свободного времени, и если вы хотите с головой погрузиться в онлайн, придется ее зарабатывать.
Несмотря на то, что Street Fighter 6 реализована на движке, на котором работают все последние игры Capcom (Resident Evil 8, Remake 4, Devil May Cry 5), выглядит она очень странно. У SF есть особый аниме-стиль, который плавно переходил из части в часть. Для «шестерки» разработчики придумали новый визуал, который выполнен в виде особой смеси аниме и реализма. Выглядит довольно сумбурно и непривычно. С одной стороны, у нас гипертрофированные фигуры героев, а с другой — фотореалистичные модели всего остального.
Из-за сумбурного визуального стиля персонажи местами выглядят комично. Особенно герои мужского пола. Гипертрофированные перекаченные тела с огромными кистями и неправдоподобными пропорциями лиц совмещены с детально проработанными текстурами кожи, волосяным покровом и выпирающими венами на мышцах. Женским персонажам не повезло еще больше. Они вообще не имеют единого стиля. У Чун-Ли реалистичная внешность и более или менее настоящая фигура, в то время как Камми до сих пор остается аниме-девочкой, которая явно выделяется на фоне окружающего мира.
При этом сама игра выглядит довольно блекло и проигрывает другим проектам на RE Engine. Конечно, можно понять, что перегруженная графика может мешать стабильному сетевому коду или еще каким-то важным для файтинга мелочам, но раньше эти недостатки скрывала яркая стилизация. Теперь от неё не осталось и следа. Есть еще красочные чернильные вставки из «четверки», но они не особо спасают картинку от ощущения общей бедноты.
При этом у игры потрясающие анимации. Все, что связано с приемами, выглядит потрясно. Каждый удар посекундно выверен по таймингам. Плавность и четкость перехода анимации из одного состояния в другое практически идеальная.
А ещё в Street Fighter 6 крутой саундтрек с яркой заглавной темой. Вот только он существенно отличается по тону и настроению от прошлых частей. Основные мелодии персонажей теперь звучат как саундтрек Fortnite. С одной стороны, треки отлично ложатся под бой и не отвлекают от игрового процесса. С другой — фанаты и преданная аудитория будет явно не в восторге от кардинальной смены стиля.
На ПК игра работает довольно хорошо. Спокойно выдает плавные 60 кадров даже на среднем железе. Движок гибкий и имеет множество настроек. Также мы опробовали игру на PS5, и там она работает заметно хуже. В режиме «производительности» графика становится блеклой и невыразительной, а в «качестве» частота кадров падает до такой степени, что играть становится некомфортно.
А вам понравилась Street Fighter 6?
Пройти опрос***
Игры в серии Street Fighter всегда были эталоном файтингов. Шестая часть ничуть не уступает предшественницам и во многом превосходит не самую удачную пятую. Доработанная боевая система дает простор для новых тактик и планирования. Тир-лист на этот раз состоит из проверенных годами бойцов, и каждый игрок найдет своего собственного «любимого и неповторимого». Продуманный сюжетный режим буквально завален разнообразным контентом, который способен увлечь на десятки часов. А отлаженный сетевой код больше не помеха в сетевых баталиях.
Street Fighter 6 — идеальный файтинг, в котором интересно как новичкам, так и профессионалам. Игра остается плацдармом для киберспорта, при этом и новенький игрок не чувствует себя белой вороной. Из недостатков — Capcom не смогла обойтись без дополнительной монетизации, и теперь все крутые костюмы можно купить только за реальные деньги. Но всё равно в базовой версии столько контента, что на отсутствие доступных для открытия костюмов можно закрыть глаза.
Street fighter 6 — самый эротический файтинг в игровой индустрии