Что показали на Starfield Direct: исследование мира, строительство корабля и глубокая проработка всех механик

Презентация Starfield Direct получилась насыщенной. Разработчики из Bethesda не ходили вокруг да около, а рассказали и показали всё, что хотели узнать игроки, и даже больше: сюжет, геймплей, устройство игрового мира и внутриигровые механики. Собрали всё интересное из 45-минутного мини-фильма в одном материале.

Говоря о мини-фильме мы ни разу не преувеличиваем: грамотно написанный сценарий, множество кадров геймплея, иллюстрирующих закадровый голос, грамотные переходы между микротемами. После просмотра Starfield Direct остаётся комплексное понимание, как выглядит и работает игра.

Информацию о том, что ещё показали на Xbox Games Showcase, мы собрали в этом материале. А здесь можно узнать о том, что было известно о Starfield год назад.

Как авторы подходили к созданию игры

Разработчики трудятся над «космической песочницей», в которой у каждого игрока будет свой путь — благодаря разнообразию навыков, широким возможностям кастомизации и процедурной генерации.

Всё это приправлено фирменным стилем студии, который прослеживается в интерфейсе, механиках и подходах к созданию мира — в некоторых моментах ловишь себя на мысли, что перед глазами «космический Skyrim».

А вот система лута отсылает нас к Fallout 4

Общую стилистику Starfield разработчики назвали NASA-punk. В её основе стремление использовать язык дизайна так, чтобы передовые технологии казались обыденными и понятными. И это действительно работает — многие показанные локации и снаряжение выглядят так, будто их можно создать уже сейчас, но при этом не лишены некоторой футуристичности.

Что думаете о стилистике игры?

Результаты

«NASA-подход» разработчики использовали и в геймплее — искали баланс между реализмом и приключением, формировали локации и планеты с учётом физических законов, в целом стремились создать что-то похожее на настоящую научную фантастику.

Причём сюжету в презентации уделили совсем немного времени: показали крупный город, который посетит игрок, и организацию «Созвездие» (Constellation), члены которой — последние настоящие исследователи космоса. Игрок вступает в «Созвездие» из-за контакта с артефактом.

Члены организации «Созвездие» и таинственный артефакт

Видимо, основной сюжет будет крутиться вокруг инопланетных технологий и возможностей, который они дают — в финале презентации показали, как главный герой во время сражения создаёт поле невесомости.

Starfield — это космическая песочница. И авторы делают упор именно на это: кастомизация корабля, прокачка персонажа, больше 1000 доступных к исследованию планет — всё это позволяет каждому игроку создать уникальное приключение.

Поможет в этом и экран генерации персонажа. Помимо гибкого редактора внешности, мы выберем класс и, по желанию, до трёх «особенностей», которые определят предысторию и повлияют на игровой процесс. Например, можно обзавестись фанатами-компаньонами, семьей, с которой иногда стоит видеться, стать представителем одной из религий или охотником за головами. Все особенности имеют как плюсы, так и минусы.

Система прогрессии: прокачка персонажа, древо навыков и снаряжение

Система прогрессии состоит из прокачки персонажа, различного снаряжения и кастомизации оружия, а также создания корабля. Опыт мы получаем практически за любую активность — убийство противников, крафт, исследование мира, космические сражения.

Игроку доступны пять веток прокачки: физическая, социальная, боевая, научная и технологическая. Внутри каждой — 16-17 навыков, каждый из которых имеет 4 ранга прокачки. Они расположены на четырех ступенях — от слабых до самых мощных. Чтобы открыть наиболее сильные, необходимо прокачать несколько навыков из ступеней пониже.

Для прокачки используются очки навыков, получаемые с повышением уровня. Но просто так прокачать ранг и получить более мощную версию способности не выйдет — необходимо выполнить испытание. Скрафтить несколько предметов, одолеть из соответствующего оружия определенное количество противников и так далее.

От выбранных навыков зависит и стиль игры, но зачастую игрок будет совмещать навыки из нескольких веток:

  • Физическая ветка (Physical) повышает здоровье и выносливость, различные сопротивления, влияет на скрытности и акробатику;
  • Социальные навыки (Social) крутятся вокруг взаимодействия с другими существами — торговля, харизма, кража, приручение инопланетных существ;
  • Боевые способности (Combat) повышают эффективность различных видов оружия и дают особенные способности;
  • Научная ветка (Science) отвечает за крафт, эффективность исследования мира и снаряжения, а также за управление аванпостами;
  • Ветка технологий (Tech) сосредоточена в основном вокруг корабля — его эффективности, создании различных модулей, а также вокруг продвинутого снаряжения и устройств.

Многие навыки сильно влияют на стиль игры. Во время презентации разработчики обсуждали свои любимые стратегии: атаки с воздуха на джетпаке, приручение диких существ и стелс.

Также игра выделяется широкими возможностями кастомизации снаряжения. Предметы можно как создавать, так и находить на аванпостах и пиратских базах. В презентации мелькали кадры с легендарным снаряжением.

Характеристики и префиксы, скорее всего, будут генерироваться случайно

Также авторы продемонстрировали окно кастомизации — на оружие можно ставить прицелы, глушители, увеличенные магазины, различные целеуказатели, рукоятки, стволы. Разные типы боеприпасов тоже есть.

Само оружие делится на баллистическое (огнестрел), энергетическое и магнитное. Причём баллистическое будет откидывать игрока в невесомости отдачей.

Космос и кастомизация корабля

Starfield — игра, как мы помним, про космос. И ему в презентации уделили много внимания. Разработчики показали космические просторы, сражения с пиратами и возможность самому стать флибустьером и контрабандистом, систему абордажа и обычной стыковки с другими судами.

Космос в проекте — необъятен и при этом, по словам разработчиков, отнюдь не пуст. Игрока ждёт множество возможностей и опасностей: исследование заброшенных кораблей, битвы с враждебными группировками, астероидные поля и космические станции.

Отдельный блок посвятили кораблю главного героя. Можно будет как купить готовые звездолеты, так и переделать существующий или создать с нуля. Жилые модули, кокпиты, вооружение, грузовые отсеки — игрок практически не ограничен в своей фантазии. В доказательство разработчики показали свои корабли — в виде животных, больших игровых челноков и Оптимуса Прайма.

Устройство корабля повлияет на его характеристики: мощность двигателя и гипер-прыжок, грузоподъемность, скорость и, конечно, внутреннее убранство — пространство для компаньонов и рабочие верстаки. Обстановку можно будет проработать очень детально — вплоть до фотографий в рамках. Сам корабль, конечно же, разрешается перекрасить.

Компаньоны и аванпосты

Значимую роль в нашем приключении сыграют компаньоны — товарищи, которых мы встретим на пути и которые примкнут к команде. Они смогут отправляться с нами на миссии, дадут бонусы кораблю и аванпосту, поделятся навыками и помогут в исследовании космоса. У многих из них окажутся свои истории и квестовые линейки.

Некоторых из них встретим во время выполнения главного квеста, других — во время исследования мира и побочных миссий. Если вы привыкли исследовать мир в одиночку, компаньонов можно оставить на аванпостах для добычи ресурсов.

Аванпосты — ещё одна механика, которую подробно осветили в презентации. Как и с кораблями, разработчики создали глубоко проработанную систему строительства. Почти в любых места дозволено создать аванпост, обустроить его, наладить производство и быт. Доступны модули самых разных форм, размеров и назначения — производящие энергию, жилые, производственные.

На чём создаётся Starfield?

В основе Starfield лежит Creation Engine 2 — доработанная версия движка, на котором создавались The Elder Scrolls 5: Skyrim и Fallout 4. Графически в нём «проглядывает» наследие первой версии Creation Engine, особенно если взглянуть на причёски персонажей.

Но всё же качество графики выросло. Детализация моделей и текстур на хорошем уровне, а освещение на планетах создаётся с помощью технологии RTGI и учитывает особенности звезды и планетоида (атмосферу, погоду, удаленность от светила).

Гораздо больше новизна ощущается в открытом мире. Приземление на планету происходит без загрузочного экрана, а масштаб локаций сильно вырос, что видно по крупным городам. Равно как и масштаб событий — обещают больше тысячи планет для исследования. Также возможности движка позволили создать систему глубокой кастомизации корабля и вооружения.

Ждём сентября?

После презентации стало ясно, что разработчики настроены серьезно — в сентябре мы получим не лагающий огрызок, а полноценный ААА-проект, который сможет стать «новой Skyrim»: обрести народную любовь и на годы занять игроков и мододелов. Благо, Creation Engine 2 — это всё еще Creation Engine, с поддержкой модов и гибкостью инструментария проблем быть не должно.

Конечно, техническая составляющая игры — вопрос, который остается открытым. Нам остаётся лишь надеяться, что с производительностью всё будет в порядке и, по классике, не понадобится «народный патч» для исправления всевозможных багов.

Что вы теперь думаете о Starfield? Что ждете от проекта — пишите в комментариях.

Что из перечисленного вам понравилось больше всего?

Результаты
+2
Комментарии 6