Статьи Что не так с Prince of Persia: The Lost Crown. Фанаты недовольны новым «Принцем Персии» — проблема серии, Ubisoft или игроков?

Что не так с Prince of Persia: The Lost Crown. Фанаты недовольны новым «Принцем Персии» — проблема серии, Ubisoft или игроков?

Stalxer
Читать в полной версии

Ubisoft удивила интернет анонсом Prince of Persia The Lost Crown. Игра выглядит как очень современное, но все же возвращение к истокам: платформер с видом сбоку, с паркуром и размашистыми движениями, ловушками и головоломками. Впрочем, сообщество осталось недовольно: разбираемся, что не так в этот раз и чья это проблема — Ubisoft или игроков?

Вокруг Prince of Persia всегда много шума. Почему?

Если коротко, то «Принц Персии» была одной из ключевых серий в индустрии и внесла огромный вклад в её развитие. Большинство современных проектов так или иначе обязаны «Принцу».

Считается, что первые игры на заре 90-х заложили основу жанра adventure (приключение). Показали, как должны работать механики ловушек, загадок, головоломок, перемещение во времени с преодолением препятствий за счет перекатов, подкатов и прыжков. Отсюда «выросли» Tomb Raider, Uncharted и Mirror's Edge.

Когда вы впервые познакомились с Prince of Persia?

Пройти опрос

Трилогия начала нулевых заложила механики рукопашного боя и паркура в трехмерном окружении с контролем над телом персонажа. В будущем это использовали в Batman: Arkham и других экшенах от третьего лица. Важнее всего то, что The Sands of Time была отправной точкой и тестовым полигоном для игр линейки Assassin's Creed, не только по части геймплея, но также локаций и декораций.

Сегодня у серии Prince of Persia небольшое, но очень заряженное комьюнити, которое ждет — нет, жаждет! — новую крутую игру с 2005 года. Именно оно громко шумит в интернете, требует от Ubisoft годноту и раз за разом остается недовольно.

Казалось бы, серия давно мертва, новых фанатов не прибавляется (да и откуда — игры устарели либо полностью, либо по набору механик), нужно дать ей спокойно умереть, а затем полностью перезапустить. Собственно, именно это Ubisoft и делает, вот уже 15 лет, но каждый раз что-то не получается. В чем загвоздка?

Ubisoft не за что зацепиться

Будучи первопроходцем, Prince of Persia часто меняла жанр, авторы добавляли или убирали множество игровых механик, придумывали что-то новое — хоть и не всегда удачно. Платформер с видом сбоку, платформер в 3D, экшен от третьего лица, своеобразный файтинг с паркуром и головоломками, приключенческий боевик-квест — в какой только ипостаси не выступала серия про горячий песок и палящее солнце.

Схожие перипетии постигли дизайн локаций, арт-дизайн окружения и общий визуальный стиль. Даже проекты, следующие друг за другом, могли заметно отличаться по стилистике и атмосфере, так как над ними работали разные люди и студии, с разным видением. Одни делали красивую восточную сказку, другие — жесткую и мрачную историю, полную насилия и расчлененки.

Из-за этого у Prince of Persia нет предпочтительного набора механик и визуального стиля — что есть у, например, не настолько воспетых Watch Dogs или Splinter Cell. Кому не доверь разработку «Принца Персии», это всегда будет другая игра, мало похожая на предыдущие. Уверены, в Ubisoft не прочь выпустить годноту, но когда речь заходит о дизайн-документе такого проекта, исполнителям не за что зацепиться — так, чтобы гарантировать коммерческий успех.

Токсичное комьюнити

Тут многие возразят: «Да с чем там возиться? Есть любимая многими The Sands of Time. Это несложный платформер. Обновить его по боевой части, сделать эффектный паркур с добиваниями, проработать анимации, нарисовать уровни покрасивее, головоломки позаковыристее — вот и весь секрет хорошей игры».

Как показала ситуация с ремейком, представленным в 2020 году, всё совсем не просто. Сообщество проявило себя максимально токсично прямо на анонсе: Ubisoft заклевали за саму идею «такого слащавого ремейка» и общую низкобюджетность.

Бросается в глаза, что Prince of Persia в том же положении, что Half-Life и любая другая культовая игра прошлого, ныне пребывающая в забвении. К продолжению сообщество предъявляет максимально высокие требования. Общий посыл такой: «Если Ubisoft не выделит на ремейк сотню миллионов, а то и двести, то нечего и начинать». При этом «Принц Персии» плохо продается — около двух миллионов копий за тот же период, за который Assassin's Creed делает десять.

Да, с ремейком The Sands of Time руководство Ubisoft поспешило, в чем-то ошиблось. Все же культурный разрыв не отменишь, а Ubisoft India воспринимает «арабскую сказку» иначе, чем Ubisoft Montreal — не хорошо и не плохо, а просто иначе. Ошиблись в позиционировании, гордо назначив «ремейком» игру, в лучшем случае сделанную по мотивам оригинала. Ремейк должен бережно переносить локации, образы героев и важные аспекты, сохраняя стилистику, чего не было.

Однако именно непринятие фанатским ядром любого взгляда разработчиков на будущее серии стало основной проблемой Prince of Persia.

Принц Персии вашей мечты?

Пройти опрос

Холодный прием The Lost Crown

Доказать это достаточно просто на примере Prince of Persia: The Lost Crown. Анонс только состоялся, но какие отзывы мы услышали?

«Принц Нумибии, Принц Повестки, Принц “ТикТока”»

«Это максимально зумерский герой из всех возможных»

«Принца украли, как девку, а спасают Королевство ноунеймы»

«Ничему не научились за эти годы»

«Нормального “Принца” мы еще долго не увидим»

«То, что надо для мобилок. Так, погодите-ка…»

«Ой, Ubisoft, дайте уже “Принцу” умереть спокойно»

И это еще самые сдержанные.

Вообще, понять, все ли так с Prince of Persia: The Lost Crown или нет, можно будет лишь через полгода. Проект выглядит неплохо, но волна негатива уже пошла — и раздувают её старые фанаты.

Очевидно, почему Ubisoft нацелена на привлечение даже не новой, а очень молодой аудитории. От фанатского ядра постараются отказаться: работать с ним невозможно, завоевывать — бесперспективно. Практически каждый утверждает, что Ubisoft «не имеет понятия о том, что такое настоящая Prince of Persia», забывая при этом, что ключевых особенностей-то и нет. Все «Принцы» в истории серии — разные.

Хипстерский прикид обновленного главного героя, рваный монтаж, волшебные спецэффекты и нарочитое упрощение графики — всё это как раз для молодежи, которая любит Fortnite и залипает в TikTok. И в этом нет ничего предосудительного.

Получится ли покорить игре новые сердца узнаем 18 января 2024 года. А что думаете вы? Пишите в комментариях!

Комментарии 23
Оставить комментарий
11 месяцев

Ох какие же Принцы Персии я не играл в кнопочных мобильниках?!
Но мне очень понравилось Две Троны. Игра была с душой.

Ответить
11 месяцев

согласен на то время интересными были, помню еще в нижнем Новгороде диск покупал.. сейчас же юбики скатились. доят ассасин свой из последних сил

Ответить
fastinn Забанен
11 месяцев

а ещё на ps2 были игры, ps1 не помню но ps2 две части играл, оригинал с пк играл часть, но там ещё мультяшной выходило часть, ещё на псп скачивал две части проходил

Ответить

А еще принц персии был на денди)

Ответить
fastinn Забанен
11 месяцев

это было неплохая была 1 часть, и на sega ещё был

Ответить
11 месяцев

Первая проблема — геймплей за телохранителя... хдэ прЫнц?
Вторая проблема — модный, зализанный ГГ. Где брутально-мускулинные наёмники?
UPD: Третья проблема — выглядит будто для мобилок.

Ответить
11 месяцев

Все ждали ремейк или продолжение. А вместо этого дали нам какого-то педика. Действительно а чё люди негодуют.

Ответить
11 месяцев

Вот у меня такое же ощущение было, когда в Far Cry 6 играл. Ждал нормального мужского персонажа, а получил какого-то метросексуала.
Что-то Ubisoft несёт куда-то не туда который уже год.

Ответить
11 месяцев

вот это точно, показали не то что нужное

Ответить
11 месяцев

В геймпасс сходу зайдет . не более

Ответить
11 месяцев

"Ubisoft удивила интернет"
ну да "удивили" тем, что показали какой низкосортный кал они могут сделать, казалось бы ниже некуда, но убейсофты могут удивлять

Ответить
11 месяцев

Warrior Within — вот эталон Принца Персии, мрачность, брутальность, мощный саундтрек, оригинальный сюжет. Хоть щас садись и переигрывай, всё равно кайфанёшь!

ПыСы: юбисофт, вы зачем Вааса из фар края в принца персии переодели?))

Ответить
11 месяцев
зачем Вааса из фар края в принца персии переодели?))

Ваас на подработку в Принце Персии устроился.

Ответить
11 месяцев

Это не принц Персии, принца похитили по трейлеру, а главный герой его будет спасать

Ответить
11 месяцев

Я не думаю что молодежь, которая любит Fortnite и залипает в TikTok особо покупает игры, особенно метроидванию

Ответить
11 месяцев

Проблема юбиков в том, что они хотят "как у других", но при этом просирают полностью всю оригинальность.
Выходят ремейки резиков, дэд спейс и других, которые чтут оригинал и при этом не боятся вносить что-то новое, дополняя уже полюбившиеся идеи. При этом фанбаза у этих игр далеко не маленькая. Но разрабы не зассали и выпустили и получили респекты от старых фанатов и захватили новую аудиторию. Юбики тоже хотят ремейк, но не знают, как это сделать лучше, чтобы и старым угодить, и новых получить.
Потом юбики хотят переосмысление серии, но тоже куда-то уходят в другую степь. Есть же, как пример Бог войны. Логичное продолжение серии, интересный сюжет, раскрытие персонажей, разнообразие механик. Как итог: и старые фаны довольны, и новые фаны появились.
Пока за рулем сидит старик, который не знает, что делать дальше и прикрывая все эти скандалы с руководством, то, наверное, не будет хороших новых идей и годных игр, которые пытаются усесться на все стулья.
Сорри за лонгрид. Просто накипело от обиды за когда-то любимую серию.

Ответить
11 месяцев

корова их кормит вот они и спокойные, делают одну и тужу франшизу из серии в серию.. а им что плохо из за этого? прибыль идет

Ответить
11 месяцев

нуу..я бы поиграл если бы они сделали двухмерного принца в виде переделки с SNES. Да, я про ту старую игру на "денди".

Ответить
11 месяцев

Пусть поколение тиктока и играет в эту шнягу с хипстером чернокожим! Если они не выпустят хороший ремейк "Принца Персии", то это будет несколько гвоздей в их крышку гроба! Они это прекрасно знают.

Ответить
11 месяцев
Что не так с Prince of Persia:

Проще сказать всё, что с ним "так". Это быстрее, ибо "не так" с ним абсолютно всё.

Ответить
11 месяцев

совсем не то что многие ждали, выглядит как что то детское собранное на коленке

Ответить
11 месяцев

Принц очень изменился в лице и изрядно загорел тут бы был бы к месту заголовок Принц Намибии а не Персии)

Ответить
Shadow Pikachu Забанен
11 месяцев

хотелось бы продолжения тех старых "принцев" вроде prince of persia warrior within

Ответить