Ubisoft удивила интернет анонсом Prince of Persia The Lost Crown. Игра выглядит как очень современное, но все же возвращение к истокам: платформер с видом сбоку, с паркуром и размашистыми движениями, ловушками и головоломками. Впрочем, сообщество осталось недовольно: разбираемся, что не так в этот раз и чья это проблема — Ubisoft или игроков?
Если коротко, то «Принц Персии» была одной из ключевых серий в индустрии и внесла огромный вклад в её развитие. Большинство современных проектов так или иначе обязаны «Принцу».
Считается, что первые игры на заре 90-х заложили основу жанра adventure (приключение). Показали, как должны работать механики ловушек, загадок, головоломок, перемещение во времени с преодолением препятствий за счет перекатов, подкатов и прыжков. Отсюда «выросли» Tomb Raider, Uncharted и Mirror's Edge.
Когда вы впервые познакомились с Prince of Persia?
Пройти опросТрилогия начала нулевых заложила механики рукопашного боя и паркура в трехмерном окружении с контролем над телом персонажа. В будущем это использовали в Batman: Arkham и других экшенах от третьего лица. Важнее всего то, что The Sands of Time была отправной точкой и тестовым полигоном для игр линейки Assassin's Creed, не только по части геймплея, но также локаций и декораций.
Сегодня у серии Prince of Persia небольшое, но очень заряженное комьюнити, которое ждет — нет, жаждет! — новую крутую игру с 2005 года. Именно оно громко шумит в интернете, требует от Ubisoft годноту и раз за разом остается недовольно.
Казалось бы, серия давно мертва, новых фанатов не прибавляется (да и откуда — игры устарели либо полностью, либо по набору механик), нужно дать ей спокойно умереть, а затем полностью перезапустить. Собственно, именно это Ubisoft и делает, вот уже 15 лет, но каждый раз что-то не получается. В чем загвоздка?
Будучи первопроходцем, Prince of Persia часто меняла жанр, авторы добавляли или убирали множество игровых механик, придумывали что-то новое — хоть и не всегда удачно. Платформер с видом сбоку, платформер в 3D, экшен от третьего лица, своеобразный файтинг с паркуром и головоломками, приключенческий боевик-квест — в какой только ипостаси не выступала серия про горячий песок и палящее солнце.
Схожие перипетии постигли дизайн локаций, арт-дизайн окружения и общий визуальный стиль. Даже проекты, следующие друг за другом, могли заметно отличаться по стилистике и атмосфере, так как над ними работали разные люди и студии, с разным видением. Одни делали красивую восточную сказку, другие — жесткую и мрачную историю, полную насилия и расчлененки.
Из-за этого у Prince of Persia нет предпочтительного набора механик и визуального стиля — что есть у, например, не настолько воспетых Watch Dogs или Splinter Cell. Кому не доверь разработку «Принца Персии», это всегда будет другая игра, мало похожая на предыдущие. Уверены, в Ubisoft не прочь выпустить годноту, но когда речь заходит о дизайн-документе такого проекта, исполнителям не за что зацепиться — так, чтобы гарантировать коммерческий успех.
Тут многие возразят: «Да с чем там возиться? Есть любимая многими The Sands of Time. Это несложный платформер. Обновить его по боевой части, сделать эффектный паркур с добиваниями, проработать анимации, нарисовать уровни покрасивее, головоломки позаковыристее — вот и весь секрет хорошей игры».
Как показала ситуация с ремейком, представленным в 2020 году, всё совсем не просто. Сообщество проявило себя максимально токсично прямо на анонсе: Ubisoft заклевали за саму идею «такого слащавого ремейка» и общую низкобюджетность.
Бросается в глаза, что Prince of Persia в том же положении, что Half-Life и любая другая культовая игра прошлого, ныне пребывающая в забвении. К продолжению сообщество предъявляет максимально высокие требования. Общий посыл такой: «Если Ubisoft не выделит на ремейк сотню миллионов, а то и двести, то нечего и начинать». При этом «Принц Персии» плохо продается — около двух миллионов копий за тот же период, за который Assassin's Creed делает десять.
Да, с ремейком The Sands of Time руководство Ubisoft поспешило, в чем-то ошиблось. Все же культурный разрыв не отменишь, а Ubisoft India воспринимает «арабскую сказку» иначе, чем Ubisoft Montreal — не хорошо и не плохо, а просто иначе. Ошиблись в позиционировании, гордо назначив «ремейком» игру, в лучшем случае сделанную по мотивам оригинала. Ремейк должен бережно переносить локации, образы героев и важные аспекты, сохраняя стилистику, чего не было.
Однако именно непринятие фанатским ядром любого взгляда разработчиков на будущее серии стало основной проблемой Prince of Persia.
Принц Персии вашей мечты?
Пройти опросДоказать это достаточно просто на примере Prince of Persia: The Lost Crown. Анонс только состоялся, но какие отзывы мы услышали?
И это еще самые сдержанные.
Вообще, понять, все ли так с Prince of Persia: The Lost Crown или нет, можно будет лишь через полгода. Проект выглядит неплохо, но волна негатива уже пошла — и раздувают её старые фанаты.
Очевидно, почему Ubisoft нацелена на привлечение даже не новой, а очень молодой аудитории. От фанатского ядра постараются отказаться: работать с ним невозможно, завоевывать — бесперспективно. Практически каждый утверждает, что Ubisoft «не имеет понятия о том, что такое настоящая Prince of Persia», забывая при этом, что ключевых особенностей-то и нет. Все «Принцы» в истории серии — разные.
Хипстерский прикид обновленного главного героя, рваный монтаж, волшебные спецэффекты и нарочитое упрощение графики — всё это как раз для молодежи, которая любит Fortnite и залипает в TikTok. И в этом нет ничего предосудительного.
Получится ли покорить игре новые сердца узнаем 18 января 2024 года. А что думаете вы? Пишите в комментариях!
Первая проблема — геймплей за телохранителя... хдэ прЫнц?
Вторая проблема — модный, зализанный ГГ. Где брутально-мускулинные наёмники?
UPD: Третья проблема — выглядит будто для мобилок.
"Ubisoft удивила интернет"
ну да "удивили" тем, что показали какой низкосортный кал они могут сделать, казалось бы ниже некуда, но убейсофты могут удивлять
Проблема юбиков в том, что они хотят "как у других", но при этом просирают полностью всю оригинальность.
Выходят ремейки резиков, дэд спейс и других, которые чтут оригинал и при этом не боятся вносить что-то новое, дополняя уже полюбившиеся идеи. При этом фанбаза у этих игр далеко не маленькая. Но разрабы не зассали и выпустили и получили респекты от старых фанатов и захватили новую аудиторию. Юбики тоже хотят ремейк, но не знают, как это сделать лучше, чтобы и старым угодить, и новых получить.
Потом юбики хотят переосмысление серии, но тоже куда-то уходят в другую степь. Есть же, как пример Бог войны. Логичное продолжение серии, интересный сюжет, раскрытие персонажей, разнообразие механик. Как итог: и старые фаны довольны, и новые фаны появились.
Пока за рулем сидит старик, который не знает, что делать дальше и прикрывая все эти скандалы с руководством, то, наверное, не будет хороших новых идей и годных игр, которые пытаются усесться на все стулья.
Сорри за лонгрид. Просто накипело от обиды за когда-то любимую серию.
хотелось бы продолжения тех старых "принцев" вроде prince of persia warrior within
Ох какие же Принцы Персии я не играл в кнопочных мобильниках?!
Но мне очень понравилось Две Троны. Игра была с душой.