Недавно вышел новый проект от студии HoYoverse — Honkai: Star Rail. И многие игроки, только увидев первые кадры, сразу вынесли вердикт: «Понятно, еще одна копия “Геншина”». Мы же решили не прыгать с места в карьер с такими заявлениями и посвятили больше недели сравнению новинки с ее старшей сестрой — Genshin Impact. Ниже подробно остановимся на самых важных аспектах обеих игр, проведем прямое сравнение механик, графики, системы донатов и мироустройства.
Все геймплейные различия обеих игр вытекают из их жанров. Genshin Impact — это классическая RPG с открытым миром, в которой игрок перемещается на любые расстояния и никак не ограничен плоскостью. А Honkai: Star Rail — тактическая пошаговая экшен-RPG, в которой игрок двигается в рамках одной локации и высоты. Из-за этого и возникают различия в поведении персонажей и боевой системе.
В Honkai: Star Rail практически нет способов сменить плоскость или идти туда, куда глаза глядят. Никаких полетов на планере или подъемов по отвесным стенам, нет даже прыжков. Единственный вариант для смены высоты — лестницы и лифты. А перемещение между локациями вообще происходит с помощью телепорта. В Genshin Impact совершенно иная картина. На то она и игра с открытым миром. Игрок может изучать его вдоль и поперек, лазать по горам, плавать, летать и просто гулять, где вздумается.
Разница в жанрах сильно сказалась и на боевой системе — в обеих играх она разительно отличается. В Genshin Impact открытый и свободный бой с возможностью переключения героев в любой момент. По ходу сражения игрок управляет главным героем, а остальные участники отряда оказывают поддержку в виде бафов и комбинаций. На поле боя в этот момент находится всего один персонаж, который может свободно передвигаться и атаковать с любой удобной позиции.
В Honkai: Star Rail сражения тактические. Игрок находит противника, нападает на него, а после всех персонажей закидывает на условную боевую арену с полоской времени и ходов. Прямо как в D&D. Только очередность шагов вытекает не из броска кубика, а из параметра персонажей — их скорости. При этом, пока идет бой, никто не может свободно передвигаться и покинуть локацию. Сражение будет продолжаться, пока одна из сторон не погибнет.
В Genshin Impact у персонажа есть определенный набор навыков. По сути, большую часть времени игрок просто нажимает на клавишу «E» или «Q»: первая отвечает за элементальную способность, а вторая за взрыв, то есть ульту. Иногда к этому подключается автоатака, а также немного пассивных скиллов.
Вы уже заглянули в новенькую Honkai: Star Rail?
Пройти опросВ Honkai: Star Rail система похожа, но есть жанровые различия. Кроме стандартной атаки и ульты, появилась техника, которая активируется клавишей «E». Этот навык используется перед вступлением в бой, чтобы усилить персонажа, наложить регенерацию или же просто атаковать противника. Эффект зависит от выбранного героя.
Фундаментальные механики работают совершенно одинаково в большинстве игр HoYoverse. Единственное различие: названия, иконки и, возможно, разные способы получения предметов.
Яркий пример: в Genshin Impact игрок собирает опыт искателя приключений, а в Honkai: Star Rail — опыт освоения. И так далее. В обеих играх у персонажа есть необходимость в прокачке, для чего требуется опыт и деньги. Чтобы их добыть, нужно проходить сюжетную линию и закрывать квесты.
С валютой в обеих играх все аналогично. Первая из них — стандартные деньги, которые расходуются на покупки внутри: расходники, снаряжение, прокачку и так далее. В Genshin это мора, а в Honkai — кредиты. И там, и там падает с квестов, мобов, сюжета и любой другой активности.
Вторая валюта — донатная. Она добывается с помощью ежедневных заданий, квестов и прохождения ивентов. И, по сути, тратится только на получение новых героев. В Genshin Impact валюта называется примогемы, а в Honkai: Star Rail — звездный нефрит.
При создании игр HoYoverse руководствуется одним очень важным принципом: «каждые 30 секунд должно происходить событие». Если этого нет — игрок теряет интерес к изучению мира. И что в Honkai: Star Rail, что в Genshin Impact правило прекрасно работает. Даже не смотря на разницу в размерах игровых карт и локаций.
Оба мира равноценно наполнены контентом. И не только случайными схватками и лутом. Постоянно попадаются точки интереса, квестовые локации, места для фарма или сражений с боссами. Да что уж там, в обеих играх можно просто подойти к любому NPC и поговорить с ним. Чаще всего вы получите не только диалог, но и рандомную плюшку. А иногда случайный разговор приводит к квестовой цепочке — но это значительно реже.
Кстати о размерах. Масштаб мира — одно из главных отличий. В Genshin Impact представлен огромный бесшовный мир, который растет с каждым новым дополнением. А в Honkai: Star Rail весь мир разбит на небольшие локации, никак не связанные друг с другом. Как упоминали раньше, перемещаться между ними можно только телепортом и «за кадром».
Кажется, HoYoverse давно нашла свой ключ к успеху, как это когда-то сделала Disney с одинаковыми лицами персонажей. Анимешная графика оказалась настолько удачной, что используется во всех проектах студии. То же самое касается и общего стиля игры: карты, графического интерфейса, внешности персонажей и любых других элементов, которые видно на экране.
Как вам визуальный стиль HoYoverse?
Пройти опросНо если стиль у игр похож, то сам антураж и дизайн мира разнятся в корне. Все же «Геншин» больше про фэнтези-средневековье с магией стихий и монстрами. А «Хонкай» про космические путешествия на огромных станциях. Это заметно во всем: архитектуре, противниках, устройстве локаций и одежде главных героев.
Донатная система в обеих играх работает по совершенно одинаковому принципу и ничем не отличается. И, будем честны, и там, и там она бесполезна. Игрок может внести в Genshin или Honkai любую сумму практически любым способом, но на нее не так много можно купить. Точнее сказать, не так много уникальных вещей. Почти весь донатный магазин содержит обычные предметы, которые легко накопить и без реальных денег. Конечно, это выбор каждого, но как говорят геймеры с опытом в играх HoYoverse: «Донат в “Геншине” — баловство для желающих».
***
Можно ли вообще сравнивать Genshin Impact и Honkai: Star Rail? Да, почему нет. Проекты действительно во многом похожи, если вынести за скобки жанровые различия. Механики, геймплей, визуальный стиль и просто сама задумка сразу указывают не только на одного создателя, но и на одну игровую вселенную.
Если разработчики будут развивать Honkai: Star Rail также активно, как и Genshin, то нас ждет море контента на годы вперед. И сомневаться в этом почти не приходится, HoYoverse долго поддерживает свои проекты. Кроме того, потенциал Honkai очевиден, и это отметили многие фанаты и новые игроки. Если у вас остались приятные впечатления после «Геншина» — смело пробуйте новый проект.
Так какая же из двух игр круче? Наш ответ — обе крутые. И выбрать какую-то одну невозможно.
Такая проблема со всеми играми HoYoverse, как бы она не пыталась оптимизировать их для смартфонов. Но, объективно, на игровых телефонах они идут также хорошо, как на обычных ПК.
У меня есть и то и то, но геншин систему больше "нагревает", а так все игры прикольные
Сейчас, в плане сюжета/побочек и случайных активностей, SR в разы веселее кажется чем духота с тоннами текста в геншине.
Ой, ну в гришине тоже текста хватает. Особенно в каких-то промежуточных ни на что не влияющих квестах, которые ты бы хотел просто ПРОЙТИ а не кликать пробел 100000 раз, чтобы долбанный диалог всё таки ЗАКОНЧИЛСЯ 🫡
Хорошее сравнение. После нескольких сотен часов в гришин инфаркт могу сказать, что хонкай понравилась. Визуальный стиль намного проще в нём, в геншине всё прям рябит от красочности.
З.Ы.: Зеле, правда, так и не удалось пока выбить.
Ну конечно у Геншине хватает свои недостатки, но игра очень хорошо компенсирует за них разными способами. А на счёт ХСР ничего не знаю ибо не попробовал.
попробовал ее на мобильном, вполне залипательная игра.. правда высоко требовательна к системкам