Статьи Сравнение Honkai: Star Rail и Genshin Impact. Какая игра студии HoYoverse круче?

Сравнение Honkai: Star Rail и Genshin Impact. Какая игра студии HoYoverse круче?

SnrGwozdik
Читать в полной версии

Недавно вышел новый проект от студии HoYoverse — Honkai: Star Rail. И многие игроки, только увидев первые кадры, сразу вынесли вердикт: «Понятно, еще одна копия “Геншина”». Мы же решили не прыгать с места в карьер с такими заявлениями и посвятили больше недели сравнению новинки с ее старшей сестрой — Genshin Impact. Ниже подробно остановимся на самых важных аспектах обеих игр, проведем прямое сравнение механик, графики, системы донатов и мироустройства.

Сравнение геймплея: поведение персонажей, боевая система и прокачка

Все геймплейные различия обеих игр вытекают из их жанров. Genshin Impact — это классическая RPG с открытым миром, в которой игрок перемещается на любые расстояния и никак не ограничен плоскостью. А Honkai: Star Rail — тактическая пошаговая экшен-RPG, в которой игрок двигается в рамках одной локации и высоты. Из-за этого и возникают различия в поведении персонажей и боевой системе.

Карта локаций в Genshin Impact и Honkai: Star Rail

Поведение персонажей

В Honkai: Star Rail практически нет способов сменить плоскость или идти туда, куда глаза глядят. Никаких полетов на планере или подъемов по отвесным стенам, нет даже прыжков. Единственный вариант для смены высоты — лестницы и лифты. А перемещение между локациями вообще происходит с помощью телепорта. В Genshin Impact совершенно иная картина. На то она и игра с открытым миром. Игрок может изучать его вдоль и поперек, лазать по горам, плавать, летать и просто гулять, где вздумается.

Боевая система

Разница в жанрах сильно сказалась и на боевой системе — в обеих играх она разительно отличается. В Genshin Impact открытый и свободный бой с возможностью переключения героев в любой момент. По ходу сражения игрок управляет главным героем, а остальные участники отряда оказывают поддержку в виде бафов и комбинаций. На поле боя в этот момент находится всего один персонаж, который может свободно передвигаться и атаковать с любой удобной позиции.

Скриншот боя в Honkai: Star Rail

В Honkai: Star Rail сражения тактические. Игрок находит противника, нападает на него, а после всех персонажей закидывает на условную боевую арену с полоской времени и ходов. Прямо как в D&D. Только очередность шагов вытекает не из броска кубика, а из параметра персонажей — их скорости. При этом, пока идет бой, никто не может свободно передвигаться и покинуть локацию. Сражение будет продолжаться, пока одна из сторон не погибнет.

Скриншот боя в Genshin Impact

Навыки персонажей

В Genshin Impact у персонажа есть определенный набор навыков. По сути, большую часть времени игрок просто нажимает на клавишу «E» или «Q»: первая отвечает за элементальную способность, а вторая за взрыв, то есть ульту. Иногда к этому подключается автоатака, а также немного пассивных скиллов.

Вы уже заглянули в новенькую Honkai: Star Rail?

Пройти опрос

В Honkai: Star Rail система похожа, но есть жанровые различия. Кроме стандартной атаки и ульты, появилась техника, которая активируется клавишей «E». Этот навык используется перед вступлением в бой, чтобы усилить персонажа, наложить регенерацию или же просто атаковать противника. Эффект зависит от выбранного героя.

Прокачка, сбор лута и фарм валюты

Фундаментальные механики работают совершенно одинаково в большинстве игр HoYoverse. Единственное различие: названия, иконки и, возможно, разные способы получения предметов.

Скриншот с «Путеводителем путешественника» на 20 тысяч опыта из Honkai: Star Rail

Яркий пример: в Genshin Impact игрок собирает опыт искателя приключений, а в Honkai: Star Rail — опыт освоения. И так далее. В обеих играх у персонажа есть необходимость в прокачке, для чего требуется опыт и деньги. Чтобы их добыть, нужно проходить сюжетную линию и закрывать квесты.

Скриншот с «Опытом героя» на 20 тысяч опыта из Genshin Impact

С валютой в обеих играх все аналогично. Первая из них — стандартные деньги, которые расходуются на покупки внутри: расходники, снаряжение, прокачку и так далее. В Genshin это мора, а в Honkai — кредиты. И там, и там падает с квестов, мобов, сюжета и любой другой активности.

Вторая валюта — донатная. Она добывается с помощью ежедневных заданий, квестов и прохождения ивентов. И, по сути, тратится только на получение новых героев. В Genshin Impact валюта называется примогемы, а в Honkai: Star Rail — звездный нефрит.

Разница миров: проработка и наполнение локаций

При создании игр HoYoverse руководствуется одним очень важным принципом: «каждые 30 секунд должно происходить событие». Если этого нет — игрок теряет интерес к изучению мира. И что в Honkai: Star Rail, что в Genshin Impact правило прекрасно работает. Даже не смотря на разницу в размерах игровых карт и локаций.

Скриншот с диалогом с NPC из Honkai: Star Rail

Оба мира равноценно наполнены контентом. И не только случайными схватками и лутом. Постоянно попадаются точки интереса, квестовые локации, места для фарма или сражений с боссами. Да что уж там, в обеих играх можно просто подойти к любому NPC и поговорить с ним. Чаще всего вы получите не только диалог, но и рандомную плюшку. А иногда случайный разговор приводит к квестовой цепочке — но это значительно реже.

Скриншот с диалогом с NPC из Genshin Impact

Кстати о размерах. Масштаб мира — одно из главных отличий. В Genshin Impact представлен огромный бесшовный мир, который растет с каждым новым дополнением. А в Honkai: Star Rail весь мир разбит на небольшие локации, никак не связанные друг с другом. Как упоминали раньше, перемещаться между ними можно только телепортом и «за кадром».

Разница в визуале: графика и дизайн мира

Кажется, HoYoverse давно нашла свой ключ к успеху, как это когда-то сделала Disney с одинаковыми лицами персонажей. Анимешная графика оказалась настолько удачной, что используется во всех проектах студии. То же самое касается и общего стиля игры: карты, графического интерфейса, внешности персонажей и любых других элементов, которые видно на экране.

Как вам визуальный стиль HoYoverse?

Пройти опрос

Но если стиль у игр похож, то сам антураж и дизайн мира разнятся в корне. Все же «Геншин» больше про фэнтези-средневековье с магией стихий и монстрами. А «Хонкай» про космические путешествия на огромных станциях. Это заметно во всем: архитектуре, противниках, устройстве локаций и одежде главных героев.

Сравнение городских улиц в Genshin Impact (слева) и Honkai: Star Rail (справа)

Сравнение доната

Донатная система в обеих играх работает по совершенно одинаковому принципу и ничем не отличается. И, будем честны, и там, и там она бесполезна. Игрок может внести в Genshin или Honkai любую сумму практически любым способом, но на нее не так много можно купить. Точнее сказать, не так много уникальных вещей. Почти весь донатный магазин содержит обычные предметы, которые легко накопить и без реальных денег. Конечно, это выбор каждого, но как говорят геймеры с опытом в играх HoYoverse: «Донат в “Геншине” — баловство для желающих».

Донат в Honkai: Star Rail

***

Можно ли вообще сравнивать Genshin Impact и Honkai: Star Rail? Да, почему нет. Проекты действительно во многом похожи, если вынести за скобки жанровые различия. Механики, геймплей, визуальный стиль и просто сама задумка сразу указывают не только на одного создателя, но и на одну игровую вселенную.

Если разработчики будут развивать Honkai: Star Rail также активно, как и Genshin, то нас ждет море контента на годы вперед. И сомневаться в этом почти не приходится, HoYoverse долго поддерживает свои проекты. Кроме того, потенциал Honkai очевиден, и это отметили многие фанаты и новые игроки. Если у вас остались приятные впечатления после «Геншина» — смело пробуйте новый проект.

Так какая же из двух игр круче? Наш ответ — обе крутые. И выбрать какую-то одну невозможно.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 15
Оставить комментарий
1 год

попробовал ее на мобильном, вполне залипательная игра.. правда высоко требовательна к системкам

Ответить
1 год

Такая проблема со всеми играми HoYoverse, как бы она не пыталась оптимизировать их для смартфонов. Но, объективно, на игровых телефонах они идут также хорошо, как на обычных ПК.

Ответить
1 год

да хорошо, чем лучше модель тем комфортней. с другой стороны хорошо что учетка одна и можно по сути где угодно поигрывать

Ответить

У меня есть и то и то, но геншин систему больше "нагревает", а так все игры прикольные

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

геншин покруче я думаю. даже самим разрабам сложно ее переплюнуть

Ответить
1 год

А где возможность отдать голос за "Хорошая игра как и геншин, но нету времени в них играть"?

Ответить
1 год

Сейчас, в плане сюжета/побочек и случайных активностей, SR в разы веселее кажется чем духота с тоннами текста в геншине.

Ответить

Ой, ну в гришине тоже текста хватает. Особенно в каких-то промежуточных ни на что не влияющих квестах, которые ты бы хотел просто ПРОЙТИ а не кликать пробел 100000 раз, чтобы долбанный диалог всё таки ЗАКОНЧИЛСЯ 🫡

Ответить
AL Go Забанен
1 год

сколько же фанов этого

Ответить
1 год

govno vs mocha

Ответить

Хорошее сравнение. После нескольких сотен часов в гришин инфаркт могу сказать, что хонкай понравилась. Визуальный стиль намного проще в нём, в геншине всё прям рябит от красочности.

З.Ы.: Зеле, правда, так и не удалось пока выбить.

Ответить
1 год

Даже не возникло подозрений что это пользовательский пост. Очень профессионально написано. Мне скрин боёвки напомнил бой в финалке.

Ответить
1 год

Не раз читал мнение, что боевая система HSR копирует The Legend of Heroes, но сам в эту серию не играл, поэтому за что купил — за то продаю.

Ответить
1 год

Благодарю за отзыв о проделанной работе. А боевка и правда смахивает на финалку (ну и еще на игры про покемонов, если честно).

Ответить
1 год

Ну конечно у Геншине хватает свои недостатки, но игра очень хорошо компенсирует за них разными способами. А на счёт ХСР ничего не знаю ибо не попробовал.

Ответить