Сериал «Одни из нас» — провал или успех? Подводим итог странствий Джоэла и Элли в версии HBO

Всё хорошее рано или поздно заканчивается, вот и у сериала «Одни из нас» (The Last of Us) вышел финальный эпизод. С момента анонса мы пристально следили за проектом. Наши впечатления от трейлера и пилотной серии можете прочитать здесь. В этой же статье мы решили подвести итог первого сезона и ответить на главные вопросы: заслуживает ли экранизация внимания, справилась ли с ролью Белла Рэмси (Bella Ramsey), и вызывает ли эмоции история у тех, кто не знаком с оригиналом?

Грибное королевство

Впечатления, с которыми вы останетесь после просмотра, прямо зависят от того, насколько хорошо запомнилась игра. Если проходили The Last of Us когда-то давно на релизе, будете приятно удивлены практически дословным пересказом всех главных моментов. Во всяком случае, так будет казаться. Это вам не «Ведьмак» (The Witcher) от Netflix, где сценаристы с гордостью заявляют, что еще больше отойдут от канона книг и игр в новых сезонах.

Однако «тру фанаты», которые прошли «Одни из нас» на всех доступных платформах, рискуют остаться разочарованными. Множество важных сцен и деталей нещадно вырезано в угоду целым эпизодам, расширяющим знакомую историю бессмысленными филлерами. Например, Билл играл в сюжете очень малую роль. В сериале же ему посвятили целый час, хотя в приключениях Джоэла и Элли он вообще в итоге не участвует.

Для рядовых зрителей всё будет выглядеть гораздо лучше. Правда, на необязательность многих сцен и персонажей они тоже, скорее всего, обратят внимание. Впрочем, нефанатам проект всё равно должен понравиться. Основные идеи бережно перенесены на экран, и они всё ещё прекрасно работают, а недостаток экшена компенсируется целым рядом неожиданных поворотов.

В сериале Билл очень похож на свой игровой прототип

Лишь в пилотном и зимнем эпизодах расширение канона выглядит уместно. В первом случае мы в деталях наблюдаем за началом эпидемии, а во втором перед нами уже не просто группа рядовых бандитов, а живые люди, даже не подозревающие об истинных мотивах лидера. Иные отступления ничего нового истории не дают и служат лишь для затягивания хронометража.

А ведь приключение Элли и Джоэла не назовешь коротким. Нил Дракман (Neil Druckmann) и Крэйг Мазин (Craig Mazin) уж слишком увлеклись исследованием «человеческой» составляющей здешнего мира. Вместо утомительных душевных терзаний малознакомых персонажей можно было без проблем вставить эпизоды с зараженными, однако их практически нет. Все нововведения в способах распространения кордицепса и системе единого разума ни на что не влияют и нужны лишь для одной-двух сцен. Оставаясь верным канону, сериал ничего бы не потерял.

Один из важных персонажей целых двух серий. Имя вы вряд ли запомните

Те, кто проходил игру, знают, что интересных моментов с грибными зомби было ничуть не меньше, чем с людьми. Почему в сериале про постапокалипсис и монстров их участие едва ли займет более 20 минут от девяти с лишним часов — загадка. Не думаю, что дело в бюджете. Денег у НВО достаточно.

Из-за таких неоднозначных изменений кажется, что переход через всю страну получился у Джоэла и Элли уж слишком простым. Мелкие стычки и неудобства, конечно, присутствовали, но эффекта превозмогания, ощущения постоянного страха и одиночества во враждебном мире так и не возникло.

Щелкуны появятся в сериале ровно один раз

Сериальный Джоэл очень отличается от игрового. В оригинале были лишь косвенные намеки о прошлом героя и его жизни до встречи с Элли. В сериале напротив — всё проговаривается прямо и даже несколько раз. Джоэл не только торговал дефицитными товарами, но и привозил запрещёнку и даже убивал невинных людей. Однако самое большое изменение — его полная асоциальность. Попав к Томми, герой ведет себя неадекватно и злится на всех, у кого жизнь сложилась лучше, чем у него. Оригинальный Джоэл, конечно, тоже был хмурый и суровый, но даже рядом не стоял с социопатом Педро Паскаля (Pedro Pascal). Это в корне меняет смысл одной из важнейших игровых сцен, увы.

К тому же теряется двойственность персонажа. Финал истории выглядит менее впечатляющим лишь потому, что в последних трёх-четырёх сериях Джоэл гораздо больше маньяк, чем неоднозначный и сложный герой.

Именно в этом эпизоде Джоэл начинает вести себя странно

И всё же Педро Паскаль справился. Образ, который получился у актёра, настолько повторяет оригинал, насколько это вообще возможно. Однако если бы сценарий не меняли, мандалорец наверняка показал бы гораздо более глубокий уровень драмы.

Элли, напротив, получилась каноничной. Белла Рэмси оказалась по-настоящему талантливой актрисой, и даже особенности её внешности картину не портят. К финалу круглое лицо девушки вообще перестаешь замечать.

Дополнению The Last of Us: Left Behind тоже нашлось место

Знакомые с игрой люди знают, что внутренний мир героини сильно изменился после встречи с Дэвидом. Травмирующий опыт стал одним из главных факторов, превративших Элли в неадекватную маньячку из The Last of Us: Part 2. К сожалению, в сериале это показано крайне сумбурно.

Всё дело в том, что после зимы до финала истории оставалось немало часов геймплея, где неоднократно демонстрировалась сломленность Элли. В шоу состоянию девочки уделяют буквально пару минут, после чего происходящее стремительно приходит к развязке.

Проблема в том, что сериал слишком затянут там, где не надо, но лишился многих важных сцен. Из-за странного темпа в близость Джоэла и Элли до конца не веришь, а потому финал в игре выглядит и ощущается гораздо сильнее и эмоциональнее.

«Одним из нас» определенно слишком тесно в девяти сериях. Десятый эпизод точно пошел бы сюжету на пользу, добавив недостающие экшен-сцены и важные диалоги.

Важная сцена, где показано сближение героев. Таких моментов в сериале отчаянно не хватает

При этом сторонние зрители и те, кто не проходил The Last of Us четыре раза, вряд ли всё это заметят. Для них сериал окажется красивым произведением с интересной моралью, необычным финалом и очень дружелюбным постапокалипсисом. Серьёзно, в «Ходячих мертвецах» (The Walking Dead) зомби и то опаснее и чаще встречаются.

Как вы относитесь к филлерам в сериалах?

Результаты

Грибной дождь

Атмосфера — бесспорно одно из главных достоинств сериала. Пусть не всегда удачно, но создателям удалось передать дух игры. Идея, что история в первую очередь про обычных людей в нестандартных условиях, вышла в шоу на новый уровень и совершенно затмила всё остальное, однако это нельзя назвать полноценным недостатком.

Шевелись, Плотва!

Безнадежность, сопровождающая Джоэла и Элли на пути, теперь разделена между второстепенными персонажами. Хотя ты и понимаешь, что женщина-предводитель повстанцев или пара пожилых индейцев не задержатся больше чем на одну-две серии, наблюдать за местечковыми историями интересно. В игре подобные сюжеты рассказывались чаще в записках, но такое не сработало бы в формате сериала.

Несмотря на всю критику филлерных эпизодов стоит признать, что они по-своему работают на правильное настроение и атмосферу. Совсем их убирать было бы ошибкой, а вот сократить или разбавить экшеном — другое дело.

Эпичный бой, жаль только, что он такой единственный

Удивительно, но абсолютно все актёры отлично играют. Мы привыкли, что в проектах по играм то и дело появляются очень странные персонажи, которых не было в оригинале, а актёры слабо представляют куда попали. Судя по последней тенденции, эти времена прошли. Как было сказано выше, Педро Паскаль и Белла Рэмси отлично справились. Второй сезон уже подтвержден, поэтому с интересом ждем перфоманс молодой актрисы в продолжении.

Отдельно хочется похвалить Скотта Шеперда (Scott Shepherd) в роли Дэвида. Несмотря на то, что актёр мало похож на игровой прототип, у него получилось передать пугающий образ хитрого каннибала.

Этот милый мужчина — Дэвид. Один из самых опасных врагов на пути Джоэла и Элли

В качестве камео в съёмках поучаствовали Трой Бейкер (Troy Edward Baker) и Эшли Джонсон (Ashley Johnson). Именно они подарили свои голоса оригинальным Джоэлу и Элли. Трой исполнил роль помощника Дэвида. К сожалению, играть там было почти нечего. Эшли символично стала матерью Элли, но и она появилась буквально на пять минут.

НВО решила не злить фанатов, поэтому начинается сериал и заканчивается точно так же как в игре. Множество мелких изменений в сюжете общую картину не меняют. В итоге все герои приходят к такому финалу, какой был у них в оригинале. Это делает шоу одним из самых каноничных проектов за всё время существования фильмов и сериалов по играм. Достойно! Кстати, жирафы на месте. За это отдельный респект.

***

«Одни из нас» — отличная экранизация культовой игры, но понравится она далеко не всем фанатам оригинала. Создатели потеряли баланс между историей о людях и тяжелым процессом выживания в мире грибных зомби, вырезали многие важные детали и растянули хронометраж там, где этого не требовалось. Большинство зрителей, которые не знакомы с первоисточником, останутся довольны, на это уже указывают и рекордные оценки, однако сравнивать с игрой проект не стоит. Как это часто бывает, исходник всё-таки лучше.

Понравился сериал?

Результаты
+4
Комментарии 7