Впечатления от демоверсии Corsairs Legacy. Достойный наследник культовых «Корсаров» или танцы на костях?
Современные игроки в 2023 году с трудом вспомнят некогда культовую серию игр — «Корсары». В начале нулевых масштабный ролевой симулятор пиратской вольницы свел с ума профильную прессу и игроков. Российским разработчикам из «Акеллы» удалось уместить в одной игре морские сражения, бои на земле, путешествия на интерактивной карте с динамической сменой погоды, торговлю, квесты и прокачку персонажа. На фоне мирового успеха «Пиратов Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) игры про флибустьеров пользовались популярностью, а первые «Корсары» так и вовсе считались эталонным представителем игровой адаптации.
Из-за мирового экономического кризиса 2008 года и резкого падения качества российских игр «Акелла» отменила разработку «Корсаров 4: Черная метка». Лишь спустя десять лет неизвестная студия BlackSun предприняла попытку возродить культовую серию и начала собирать на разработку деньги через краудфандинговую компанию. Об этом прознали разработчики оригинальной серии «Корсары» и призвали игроков не жертвовать на этот проект, обвиняя BlackSun в краже интеллектуальной собственности.
Assassin's Creed 4: Black Flag вернула былой интерес игроков к пиратской тематике. Также успешно выстрелила Sea of Thieves, а Ubisoft вложили 120 миллионов в Skull & Bones. Казалось бы, вот идеальное окно для анонса четвертых «Корсаров». Но продюсеры «Акеллы» до сих пор молчат, а BlackSun по-прежнему ищет инвестиции. И вот на сцене появляется студия Mauris и анонсирует «своих Корсаров» с подзаголовком Legacy. Я ознакомился с демоверсией и готов ответить на вопрос — действительно ли перед нами духовная наследница тех самых «Корсаров», или очередная пародия на культовую серию.
В какие игры серии «Корсары» вы играли?
Что такое Corsairs Legacy и что от игры стоит ждать
Проект Mauris пообещала сделать амбициозный, но из-за небольшой команды разработчиков его разбили на несколько частей, чтобы не затянуть с разработкой. В конце 2021 года планировали выпустить сюжетную кампанию с возможностью исследовать сушу и море. Но, как это обычно бывает, разработка затянулась, и первую часть Corsairs Legacy перенесли на этот год. А полноценный релиз с открытым миром обещают вообще к 2024.
Во время анонса сотрудники Mauris сообщили, что они провели полный анализ всех частей «Корсаров», чтобы выявить проблемные моменты и искоренить их в своей игре. Они понимали, что разработка такой масштабной игры обойдется очень дорого, а на реализацию всех механик в открытом мире потребуется много времени. Corsairs Legacy разрабатывается на бесплатном движке Unity, а большинство моделей — это уже готовые ассеты с маркетплейсов. У студии ограниченный бюджет, но идти по стопам BlackSun с краудфандингом сотрудники Mauris не захотели. Разработчики планируют доказать, что они настроены серьезно и не пытаются нажиться на знаменитой игре.
В начале этого года появились первые геймплейные трейлеры Corsairs Legacy. Mauris подтвердила тем самым, что игра действительно существует, и чуть позже опубликовала небольшую демоверсию. На основе отзывов игроков студия планирует доработать первую часть контента, чтобы к релизу она ощущалась настоящей наследницей первых «Корсаров». А доделывать им, судя по увиденному, нужно еще очень многое.
Первые впечатления от морских сражений
Демо Corsairs Legacy сложно назвать привычной для нас демоверсией. Фактически это лишь небольшая демонстрация реализации морских сражений. Никаких путешествий, сюжетных завязок, небольших квестов или ролевой системы в ней нет. Сложно поверить, что сюжетную кампанию выпустят в этом году. Видно, что у студии полно работы, и о конкретной дате релиза даже думать рано.
Морские битвы в Corsairs Legacy поделены на несколько этапов. Сначала сражаемся с одним кораблем, затем с двумя, а потом и вовсе идем на абордаж. Битвы на шхунах реализованы в традиционном для «Корсаров» стиле. Каждое действие выполняется очень неторопливо, даже медленно. Я давно играл в оригинальные игры, но могу сказать, что в Corsairs Legacy динамики даже меньше, чем в игре 2000 года.
Современным игрокам, которые получали удовольствие от масштабных баталий в Black Flag, в этом проекте будет скучно. Corsairs Legacy старается передать более реалистичное представление о морских сражениях, которые случались в 1600-х годах. Корабли медленно набирают скорость и полностью зависят от попутного ветра. Перед каждым выстрелом артиллерии матросы неторопливо перезаряжают пушки. А из-за не самого удобного управления и непонятной задержки перед выстрелом снаряды зачастую летят куда угодно, но только не во вражеский корабль.
Как и в оригинальных «Корсарах», у нас несколько типов боеприпасов, и нужно постоянно следить за парусами, чтобы случайно не застрять на одном месте. Есть несколько шкал здоровья, которые отвечают за определенные части корабля. Например, если противник будет часто попадать по парусам, то вы не сможете двигаться, что сделает судно максимально уязвимым для вражеских атак.
Наконец, в демо нет детальной разрушаемости. Если вы привыкли идти на таран против небольших корабликов, то в Corsairs Legacy этот трюк едва ли сработает. Возможно, функцию еще не доработали, либо ее вовсе не будет.
С точки зрения визуала, это типичная игра на Unity с простенькой графикой, которая не вызовет вау-эффекта. Проекту далеко до масштабности Sea of Thieves, да и, если честно, утекшая версия «Приключений капитана Блада» выглядит интереснее. Но для фанатов оригинальных «Корсаров» проделанной работы, возможно, будет и достаточно, предыдущие игры серии всегда выглядели средненько.
Боевая система и абордажный этап
Абордажная часть демки демонстрирует боевую систему, которая будет использоваться и на земле. И она под копирку повторяет механики вторых «Корсаров». Надо сказать, это довольно сомнительное решение. В далеком 2003 году такой тип геймплея еще можно было принять, тогда экшен-элементы только начинали формироваться. В наше время такой геймдизайн выглядит устаревшим и скучным.
Боёвка Corsairs Legacy дает меньше импакта (обратной связи), чем в старых «Корсарах». Оружие и удары абсолютно не ощущаются, а кривые анимации лишь усугубляют происходящее. Разработчики будто пытались воссоздать реалистичное поведение в сражениях на саблях, как это было в Kingdom Come: Deliverance, но при этом пистоль перезаряжается автоматически, пока висит на поясе — серьезный минус к реализму. Добавленная возможность свободного прицеливания совершенно бесполезна, урон по любой части тела одинаков. Помню, как в оригинальных «Корсарах» герой автоматически стрелял в ближайшего врага, не сбавляя темп основной битвы на мечах.
С визуальной точки зрения все очень бюджетно и скромненько. Модельки персонажей из конца нулевых. Минимальная детализация окружения и отсутствие как-либо современных эффектов. Про анимации уже говорил выше — тоже ничего хорошего. И все это подается с минимальным чувством вкуса. Возникло ощущение, что в команде не хватает опытного арт-директора. Визуально пиратская тематика может быть воплощена очень по-разному, и грамотной стилизацией команда могла бы скрыть недостатки низкобюджетной графики. Да, в свое время оригинальные «Корсары» старались быть максимально реалистичными, но темпы развития графики таковы, что сегодня эти игры безбожно устарели.
Куда обиднее, что представленное демо Corsairs Legacy не дает полного представления о будущей игре. Когда мы слышим о серии «Корсары», то в первую очередь вспоминаем глубокую ролевую составляющую, а не однотипные морские сражения. Демоверсии собирают, чтобы предоставить игроку краткую выжимку общего видения проекта. Здесь же нет и 10% от всех механик, по которым можно сделать хоть какой-то вывод. После знакомства с демо Corsairs Legacy стало очевидно только то, что игра не выйдет в этом году — и не выйдет в следующем. На текущем этапе проект, скорее всего, еще находится на стадии общих набросков, зарисовок. Небольшой команде не стоило замахиваться на столь масштабную игру.
Будете ждать релиза Corsairs Legacy?
***
Несмотря на весь скепсис, можно похвалить студию Mauris за то, что она не бросает монструозный проект. В отличии от продюсеров «Акеллы», которые все ищут удобного случая для первых подвижек, или BlackSun, которой нужны деньги даже для базовой презентации инвесторам, разработчики из Mauris с горящими глазами и небольшим бюджетом пытаются что-то делать.
Разработчики уловили правильный вайб и воссоздают весь классический геймплей «Корсаров» на Unity. В демоверсии мало контента, чтобы понять, какой игра получится на выходе, но его достаточно, чтобы поверить в само существование игры. На текущий момент релиз сюжетной кампании с морскими и сухопутными путешествиями назначен на 2023 год. Corsairs Legacy — настоящая наследница тех самых «Корсаров» из 2000 годов со всеми недостатками и достоинствами.
-
Новые «Корсары» не собрали и 10% от требуемой суммы, но разработчики обещают демку
-
«Новые Корсары»: появился свежий геймплей пиратской RPG с открытым миром Corsairs Legacy
-
Легендарные «Корсары» возвращаются? Интервью VGTimes с разработчиком Corsairs Legacy: как игра относится к великой серии, какой она будет, и не облажается ли студия новичков
-
«Корсары» возвращаются. Анонсировано переиздание пиратской RPG с морскими боями, десятками островов и 200 часов геймплея
-
Компания «Акелла» потеряла права на название «Корсары»