Честная критика Bendy and the Dark Revival — мнение

Как преданный фанат бенди я очень ждал батдр, я высматривал каждый пиксель на тизерах, пересматривал трейлеры, покупал мерч, читал книги, и был с бенди ещё со второй главы батим, но когда батдр вышел он очень разачаровал меня, но походу я единственный человек, который заметил все минусы игры, мне больно читать положительные отзывы, ведь люди купились на красивую картинку, называя батдр лучше чем батим, и сейчас я хочу рассказать своё отношение к игре, и попытаться максимально объективно её раскритиковать, я разделю свою критику на несколько аспектов: геймплей, страшную часть, персонажи, графика и сюжет

Геймплей

Игра стала более динамичной, это хорошо, ведь в прошлой части скорость ходьбы утомляла. Боевка прокачалась, но всё такая же плохая, нету ни блока, ни уклонений, но есть способности, которые отчасти губят страшную атмосферу игры, ведь у тебя теперь имеется телепорт, который всегда спасёт и выручит, такая способность больше подходит для боевиков или эпичных игр, но бенди не такая игра, в которой нужна телепортация.

Механика прокачки трубы в игре вообще не нужна, я прошёл батдр прокачав трубу всего лишь один раз, и то этот раз был сюжетный, ты успеешь пройти игру два раза, прежде чем прокачаешь трубу до максимального уровня, было бы хорошо, если бы была вариативность прокачки трубы, если бы не так много ресурсов было нужно для этого, и если бы прокачка была реально полезной. Боссы в этой игре ничем не лучше чем в батим, такие же скучные и нудные, про вдову вообще молчу, просто жми кнопку и отходи.

Механика Чернильного Демона оставляет желать лучшего, она не держит в напряжении а только надоедает, я бы простил это разработчикам, если бы он во время своих появлений хотя бы ходил по локациям и гнался за нами, а так складывается ощущение, будто его механику в игре сделали «на отвали», так как времени и денег не было.

Вообще вся геймплейная часть очень похожа на биошок, как будто просто взяли оттуда и ухудшили, но должен признать, моменты с открытием дверей с помощью трубы прикольные, но их нужно развить.

Персонажи

Тут всё плохо, я насчитал 16 ненужных сюжету персонажей в игре (разберу не каждого), если в батим разработчики не торопились с персонажами, то в батдр они добавили большинство старых и много новых, при этом не раскрыв никого (почти), я буду идти по списку, но не перечислю всех и начну с самого плохого:

Амок:

Зачем разработчики создали какого то «крутого» Потерянного, который управляет другими потерянными, если эту роль можно было отдать Семми? Да, по сюжету Семми сидел в тюрьме, но в итоге же он сбежал, и скорее всего в одно и тоже время со Сьюзи, так что вместо амока и Сьюзи в игру можно было добавить арку Семми, ведь как говорила Эллисон в 5 главе батим — Семми сдерживал потерянных и искателей, что и делал амок, то есть управлял ими, так что зачем разработчики заменили Семми каким то абсолютно бесполезным и ненужным сюжету потерянным я не могу объяснить.

Луркер или же Большой Стив:

Во первых — что стало с его моделью?

Во вторых — почему нам так часто его показывали, а в итоге он появился 2 раза за игру? Я понимаю, разработчики начали переделывать батдр, но если им некуда было впихнуть луркера, то его можно было бы просто не добавлять в игру. Но я должен похвалить разработчиков за его дизайн, он выглядит реально жутко, не только за счёт своего размера, а когда узнаешь, что раньше это был человек со своей жизнью, мечтами и любовью, становится грустно. Из луркера можно было бы сделать очень страшные и напрягающие хоррор сцены (стелс миссия с Носорогом из Человека-Паука на Пс4 подскажет, я мог бы привести пример получше, но в голову ничего не лезет). а его скример в конце одного из трейлеров чертовски пугает.

Семми:

Я понимаю, разработчики добавили его в игру чтобы посмеяться над ним в очередной раз, но походу даже сами разработчики не понимают того, насколько ОГРОМНЫЙ у Семми потенциал, ведь опять же в пятой главе батим Эллисон заикнулась о том, что Семми сдерживает потерянных и искателей, если развить этот концепт то мы можем получить очень хорошего персонажа, человека, который идёт к свободе, человека, который дарует потерянным душам надежду на свободу (об этом уже не говорили в игре, но я говорю о лучшей его версии), человека, который управляет толпой. Да,он поступает неправильно,но если дать его арке развитие то мы можем получить один из самых больших плюсов вселенной бенди. Серьёзно, разработчикам стоит прочитать фанатский комикс «Золотые Чернила», где Семми раскрыт МАКСИМАЛЬНО хорошо, но вместо того, чтобы развить его потенциал в батдр, разработчики выбрали для него худший исход, я считаю, что то, что сделали с Семми в батдр это харчок в лицо фанатам, ведь помимо того, что этот персонаж мог бы помочь батдр выйти из стадии инди игры на нечто более, так ещё Семми — любимец фандом (я понимаю,что это нельзя использовать как аргумент, но его появление в игре разбило сердце многим), один из самых любимых персонажей во всём коммьюнити, если уж разработчики не хотели или не могли добавить его нормально, то лучше пусть не добавляли бы

Потерянные:

Их концепцию испортили, если в батим их было жалко и ты видел, что они это всего лишь заблудшие души, потерявшие надежду и хотящие домой, то в батдр из них сделали агрессивных болванок, у них убрали человечность, у них убрали душу. Теперь их не жалко, теперь наоборот хочется убивать их и убивать, мне должны возразить мол «они сошли с ума и они обезумели», но далеко не все сумасшедшие агрессивны, достаточно взглянуть на Outlast (из которого наши разработчики тоже позаимствовали пару моментов), где было очень много психопатов, но так же было много сумасшедших людей, которые не трогали главного героя. Потерянных сделали похожих на мутантов из BioShock, но если взаимствование боевки из BioShock вышло для игры как плюс, то тут это огромный минус. Разработчики просто испортили концепцию потерянных которую они задали в книге и батим.

Мясники:

Этих ребят так же испортили как и потерянных, почему их вообще можно называть бандой? Банда это группа, а наши мясники в батдр действуют отдельно друг от друга и никак не Коммуницируют друг с другом, например в батим было несколько моментов, когда мясники были друг с другом и работали в команде, так же их механика в игре опускает бенди и тёмное возрождение на уровень хоррора за 15 рублей, где каждую секунду скримеры, хотя даже хоррор за 15 рублей по-страшнее будет, вместо того, чтобы добавить мясников где нибудь по сюжету (как в первой главе только чтобы они были вместе, как в трейлере), разработчики сделали их частью геймплея, не более. Так же музыка, когда мясник появляется очень сильно рушит всю атмосферу и страх, потому что этот «прыг-скок» Перебивает остальные звуки и абсолютно не вписывается в игру, я бы простил это разработчикам, как это было с маленьким бенди, если бы мясники не были хоррорной составляющей игры.

Портер:

Этот персонаж — глоток свежего воздуха. Портер очень уникальный персонаж со своей атмосферой, который своим позитивом и поведением делился положительными эмоциями со мной, ведь во всём этом чернильном аду, где люди сходят с ума, совершают суицид, забиваются в угол и плачут от безысходности, Портер не такой как все, ведь он хоть и не полностью, но сохраняет рассудок и остаётся на своей волне даже в таких условиях, и мне больно видеть то, что этот персонаж нормально появляется в игре всего лишь 1 раз, хотя присутствует на обложке игры, и тут ситуация такая же, как и с Семми, ведь персонаж обладает крутым потенциалом, но разработчики не могут его раскрыть.

Сьюзи:

Как персонаж в батдр больше её не раскрыли, да, она круто себя показала, но она забрала так много экранного времени, чтобы в итоге умереть и ничего не привнести в сюжет? Серьёзно? После её смерти мы возвращаемся к Бетти как ни в чем не бывало и идём дальше. Может быть разработчики этим хотели показать нам как Эллисон относилась к Сьюзи, но тогда нужно было добавить больше общения между ними, чем небольшой диалог и одна записка, в общем, непонятно зачем вообще её добавили в игру и какой в этом смысл, если гораздо уместнее было бы решение добавить в игру Семми и больше показать его взаимодействия с потерянными и харизму.

Искатели:

Их за персонажей считать нельзя, но в плане хоррора они очень хорошо справляются, их модель в 2019 пугала одним своим видом. Из недостатков только то, что им поменяли дизайн и то, что их очень мало в игре, хотя конечно оба дизайна хороши, но из 2019 был более жуткий из за своей искаженности

Чернильный демон

В новом чернильном демоне из грехов я заметил только дизайн и его мотивацию. Я поверить не могу, что люди на полном серьёзе считают его новый дизайн лучше чем старый, все хвалят новый дизайн, но я всегда хотел сказать, что с ним не так.

Начнём с простого, чернильный демон в первую очередь — бенди, его старый дизайн отсылает на бенди, он был неудачной попыткой создать бенди, и в его старом дизайне разработчики идеально сбалансировали его монструозность и схожесть с бенди, старый чернильный демон достаточно искажен, но не так сильно, чтобы отходить от дизайна бенди, форма рог похожа на бенди, улыбка, перчатка, бабочка, в то время как в новом чернильном демоне убрали улыбку, изменили фирменные рога до неузнаваемости, а перчатка с бабочкой еле заметны, я не могу узнать в новом чернильном демоне своего родного бенди, того проказника и хулигана, которого мы видим на плакатах. Особенно плохо мне становится когда я смотрю на его ноги, туловище и руки, зачем ему копыта? Зачем делать его таким неестественным? Старый чернильный демон был более приближен к реальности, ведь такого бенди можно было представить в реальности, эти копыта и его ноги выглядят смешно, с каких вообще пор чернильный демон перестал быть гуманоидом? Ведь образ бенди больше всего приближен к образу человека, а не парнокопытного, он не пропорциональный в плохом смысле, если на его грудь и голову приятно смотреть, то остальная часть его дизайна ужасна, его когти настолько ужасно выглядят, что даже у 4 члена банды мясников когти получше будут. Но это спорно, новый чернильный демон безусловно выглядит круто, но не с каждого ракурса.

Но дизайн чернильного демона в 2019 это уже другое дело. Вот он — идеальный чернильный демон, бенди из батим, доведённый до идеала, ведь он сохраняет все детали бенди но он стал больше похож на человека, из за чего и пугает, одним своим видом в видео the reason why я мог ужаснуться, его жуткая человеческая улыбка, его ОГРОМНЫЙ размер, очень тяжёлые шаги, его тяжёлое дыхание, его вес... Он идеален, в его дизайне не к чему придраться, ведь как я уже сказал это бенди из батим, доведённый до идеала, сохраняющий детали дизайна бенди и одновременно уходящий в ужасающий дизайн, идеально соблюдая баланс. Я возлагал большие надежды на этого чернильного демона, я ждал его с 2019, придумывал всякие сцены, гадал над дизайном, первым появлением, ведь с ним можно было бы сделать отличный хоррор, но разработчики заменили его деградирующей версией чернильного демона, и я бы простил им это, если бы они хотя бы показали, как выглядел тот чернильный демон, потому что большинство фандома жаждало увидеть его, а я стал буквально фанатом этого дизайна.

Разработчики создали очень крутой дизайн, чтобы в итоге заменить его на что то хуже, и в итоге никогда не показать его, обманув и разочаровав свою фанбазу. (Да, это так же нельзя считать за объективную критику, но это уже добавление от самого себя). Его мотивация так же непонятна, зачем ему нужна Одри? Для чего ему сливаться с ней? Зверским бенди он может становиться и без человека, а каких то других изменений после слияния с Одри в чернильном демоне не произошло.Есть конечно теория о том, что он с помощью Одри хотел восстановиться после плена хранителей, но если это так, то почему в игре ни одного намёка на это?

Сюжет

Тут 50/50, вроде хороший, но можно было бы сделать лучше, хотя это тесно связано с хоррорной составляющей. В сюжете мне не понравилось то, что мы повторяем цель Генри — выбраться из студии, мне показалось это однотипным, гораздо лучше было бы, что если бы цель Одри была не выбраться из студии, а разрушить цикл или найти ответы на вопросы, ведь можно было начать игру с того, что мы просыпаемся в тёмных уголках студии, без воспоминаний, и чтобы вернуть себе воспоминания Одри бы искала ответы на вопросы, и цель бы плавно перетекала в разрушение цикла, так можно было бы дать больше ответов на вопросы, ведь батдр ответил далеко не на все вопросы, попутно создавая новые. Персонажи в сюжете должны двигать его, но в этой игре есть много персонажей, которые вообще никак не влияют на сюжет, например в батим мало персонажей относительно батдр, но все они продвигают сюжет, даже Семми, который для разработчиков козёл отпущения.

Ещё хотелось бы подметить пару деталей, это боссы и золотые с цветными чернила, начну по порядку.

Боссы в игре (кроме финального) так же не влияют на сюжет, мы просто убиваем их и идём дальше, как ни в чем не бывало, да, в батим боссы тоже мало значат для сюжета, но если брать например Семми, но они хотя бы приносят нам информацию, некоторые из них дарят эмоции, сопереживание, что-то подобное есть только в битве со Сьюзи, но это больше похоже на фансервис.

Теперь перейдем к чернилам. Нам не рассказали о одной из самых крупных тайн бенди и чернильной машины — о золотых чернилах, откуда они? Для чего они? Почему они видны только через специальное зеркало? Откуда это зеркало? (я знаю, его нашла Эллисон, но я имею ввиду его происхождение) Что эти чернила из себя представляют? Как Генри писал самому себе из цикла в цикл? Мы ждали ответов на вопросы по поводу этих чернил, но в итоге их просто забыли и мы получили новые цветные чернила, как Уилсон создал их, или же откуда он достал их, как они работают? Почему они цветные? Нам остаётся только догадываться, да, известно что они способны уничтожить чернильного демона, но вышеперечисленные вопросы остаются открытыми.

Ещё хочу остановить внимание на конце 4 главы, когда Одри поступила максимально глупо, я буквально кричал в монитор, что она должна телепортироваться или пробежать за светом Хранителя, эта сцена была очень нелогичной и клишированной, ведь у Одри было 414 вариантов побега, но она выбрала бездействие.

Стоит похвалить сюжет за действия Уилсона, было правда интересно узнать, что вообще происходит с чернильным миром, как Уилсон всё это сделал, было интересно слушать его, хотя я один из первых, кто сыграл в эту игру, ведь локализации на русский язык тогда не было, но даже так было интересно слушать его, тоже самое и с Джоуи, я максимально вслушивался и пытался понять его, что не реплика от них обоих — то наслаждение и доза свежей интереснейшей информации, возвращение в старую студию так же порадовало меня рассказом Джоуи и очень сильно шокировало.

И последняя деталь, которая меня смутила — создание чернильного существа. Почему если до выхода бенди и тёмного возрождения, чтобы создать идеальную мультяшку нужно было славно потрудиться, то после выхода игры идеальная мультяшка создавалась по щелчку пальца? Почему Уилсон так просто взял и создал мини бенди в начале 5 главы и мультяшного бенди? Как Джоуи скорее всего не используя чью либо душу создал не то, что живую идеальную мультяшку, он создал самого настоящего человека, который был живее любой идеальной мультяшки, как он по щелчку пальцев создал Эллисон, Генри и Тома, идеально передав их разум и характер в их чернильные копии? Может я чего то не понимаю, но для идеальной мультяшки нужна душа, а души в чернильном мире есть только в потерянных, Семми, Сьюзи, Борисе и скорее всего ещё в ком то. Почему чернильный демон без души стал уродливым монстром, а копия Генри, Тома и Эллисон — нет?

Из плюсов ещё могу подметить то, что нам показали процесс создания мультяшки, сцена когда Уилсон хотел нас убить была реально напрягающей, но то, как он умер так же было очень глупо.

Очень хочу похвалить за вступительную сцену, когда Уилсон утопает с нами в чернилах и перед нами во всей красе предстаёт логотип игры — Bendy and the Dark Revival. Этот момент заставил меня плакать от счастья и грусти одновременно, логотип игры был чертовски красив, а рычание чернильного демона на фоне добивало меня.

Ещё хочу сказать про музыку именно в этом пункте, ведь комментариев по поводу неё у меня не особо много. Так же хочу добавить то, что музыка — вещь субъективная, поэтому не стоит серьёзно не расценивать этот подпункт. Музыки очень мало в игре относительно первой части, и из за этого сильно страдает атмосфера, когда играешь в батим ты чувствуешь атмосферу тех времён, которую очень приятно слушать, в то время когда в батдр мне не надоедает только come what may, он реально достоен похвалы, когда я впервые слушал эту музыку ещё до выхода игры у меня выступали слезы на глазах и я был опечален, но к сожалению, это единственный такой трек в игре, именно студийной музыки в игре очень мало, но игровая музыка иногда может пробить на мурашки.

Самый большой изъян в сюжете Батдр — концовка, а именно момент, когда мы играем за зверского бенди и игра из хоррора полноценно трансформируется в фансервисный эпик, разработчики захотели запихнуть туда максимально много персонажей, чтобы угодить фанатам, и черт возьми у них это получилось, ведь когда я проходил концовку я обливался слезами и буквально утопал в них. Но всё же будем мыслить трезво, момент с зверским бенди — плох, ведь во первых из всех персонажей, кто хоть как то нам помог там были только Генри с Эллисон, но как Эллисон, Генри, Том, Луркер, Семми, Портер и Хейди вообще поняли, что туда надо идти? Почему разработчики не задумались над проработкой такой простой детали?

Ну и конечно же потерянные, от которых складывается ощущение, будто разработчики намеренно хотели напихать как можно больше потерянных, которые в этом сюжетном моменте не имели ни малейшего смысла.

Про Семми вообще молчу, о нём уже высказался.

Но должен похвалить концовку в реальности, Одри красиво подвела итог игры и заставила прослезиться, но уже не фансервисом, а Бенди в реальности, ведь если подумать, то Одри совершила главную МЕЧТУ своего отца — она вдохнула жизнь в его творение, она дала чернильному демону лучший исход и изменила цикл, сделав его пригодным для её друзей, но созревает вопрос — что стало с Семми, Сьюзи, Хейди и Потерянными? Они не друзья Одри но они заслужили хороший конец, не уж то Одри оставила их на произвол судьбы? Или же нет? В общем Бенди и Тёмное Возрождение не оставил нас без пищи для размышления.

Так же хочу похвалить за сцену смерти Джоуи, боже мой, Джоуи Дрю — настоящее сокровище вселенной бенди, ведь он — единственный персонаж, который правильно проходит арку искупления во всей вселенной бенди, Джоуи Дрю — человек, натворивший очень много ужасного в своей молодости, и дать ему искупление в сиквеле было чертовски правильным решением. Джоуи понимал, что ничего уже не исправить, и что его ошибки погубили тысячи жизней, но он делал всё, что было в его силах, он следил за Генри и Одри, потому что волновался за них, потому что человечность внутри его чернильной копии пробудилась и потому что он осознал, каким чудовищем он был, и в конце концов он подходит к своей дочери, которая пострадала от его же самой большой ошибки, чтобы принести ей то, что может положить этому конец, и чтобы произнести трогательную речь, ведь Джоуи поистине любит свою дочь, и как же символично было то, что последние слова перед его смертью были "Карандаша и мечты.... Недостаточно! " Речь Джоуи была очень трогательна, и игре даже не нужен фансервис, чтобы растрогать игрока такими моментами. Черт возьми я горжусь за этого персонажа, я горжусь за то, что в бенди есть реально достойные моменты, которые могут быть в ААА играх, но я не горжусь за то, что разработчики тратят этот потенциал (говорю не про Джоуи).

К сожалению, мне придётся разделить этот отзыв на 2 части, ведь заметки больше 16 тысяч символов не выдерживают, напишу я вторую часть в случае если первую заметят, в ней я разберу хоррорную составляющую, графику, и сделаю вывод.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+3
Комментарии 4