Статьи Игры как искуство

Игры как искуство

Wanted
Читать в полной версии

Приветствую вас, дорогие друзья! После длительного перерыва приятно снова поделится с вами своими домыслами. Разговор пойдет об играх как об искусстве и о том, достойны ли они носить это звание. Ведь до сих пор есть люди, которые относятся к играм как к аномалии или просто воспринимают их как бред. Я бы с удовольствием продолжил разговор, но для начала нам нужно разобраться с понятием слова искусство. Что же оно значит?

Разнообразие и многогранность игровых миров настолько велика и безгранична, насколько и человеческая фантазия.

Искусство, как и понятие о нем, изменялось на протяжении истории человечества. Ему нет точного определения. Времена были разные: вершиной искусства считалась и живопись, и музыка, и скульптура, и архитектурные строения, и кинематограф. Все это составляющие части искусства. Но в процессе своего развития человечество искало все новые пути самовыражение. Таким новым путем самовыражения стали видеоигры. Но являются ли они частью искусства? Сейчас мы разберем этот вопрос по запчастям…

— Руку помощи, сэр?

Начнем мы, пожалуй, с того, что всегда включали в себя игры — с сюжета. Даже в Super Mario был сюжет, следуя которому нам нужно пройти пару уровней, убить дракона и спасти принцессу. Да, какой никакой, но сюжет. Он был примитивным и ненужным. Но если брать в пример Half-Life или Fallout, то там сюжет уже стал неотъемлемой частью игрового мира. Он был тесно связан с игровым персонажем, его поступками и окружающим миром. Сюжеты этих игр были и остаются на уровне лучших фильмов и книг. И что тогда мешает стать играм частью искусства?

Рука правосудия в играх действует куда быстрее и грубее, нежили в жизни.

Может художественная составляющая? Ведь далеко не все игры хорошо выглядели. Были в прошлом примеры, от которых глаза краснели. Но к радости таких игр было куда меньше чем тех, которые выглядели отлично. Например, Mafia и Max Payne. Над этими играми художники поработали на славу, ведь их стилевое оформление, детализация, дизайн и атмосферность поражают ум до сих пор. Тогда если не визуальное исполнение, что же мешает играм стать частью искусства?

Как показала практика, не все проблемы решаются с помощью длинных ног.

О, кажется, я знаю — это музыкальная и звуковая составляющие. Точно, в них дело. Можно привести миллион примеров игр, которых погубило неправильное музыкальное сопровождение. Хотите пример? Пожалуйста: все знают насколько скучный и унылый NFS Underground 2. Так вот музыка могла бы хоть немножко стабилизировать ситуацию, но она стала одной из ключевых составляющих провала.

Порыв чувств и жажда мести, не редко становятся причиной многих неприятностей для игровых персонажей.

Хотя, если игр, которых погубило музыкальное сопровождение, будет миллион, то игр, у которых с музыкой все в порядке, будет в 10 раз больше. В пример можно привести тот самый NFS. Из всей серии звуковое сопровождение мне не понравилось только в двух играх. Получается, счет у нас 3:0 и это уже что-то значит.

В игровых мирах царят мужество и отвага.

А знаете что именно? Да то, что игры уже давно стали неотъемлемой частью искусства, а если точнее, то с появлением таких игр как Mafia, Max Payne, Half-Life, Diablo ІІ, StarCtaft и Fallout. Именно эти шедевры отвоевали для игр звание искусства. Они вобрали в себя все лучшее от разных направлений в искусстве и удачно совместили в себе. У них есть свои особенности, свой мир, свои секреты и свои легенды. Над ними работали и художники, и композиторы, и программисты, и сценаристы, и режиссеры, и все ради одного единственного целостного продукта — видеоигры.

Игры могут быть чертовски адскими. :)

Вот и получается, друзья, что игры — это и есть исключительное искусство XXI века, которое сочетая в себе разные жанры, представляет собой единственный случай слияния души, ума, искусства и технологий... Уважайте его во всех форматах и проявлениях. Цените и играйте только в лучшие игры. Еще увидимся!

Комментарии 13
Оставить комментарий
1 десятилетие
Отличная статья Wanted! Заставляет задуматься.. игры реально стали искусством современного времени, а компании которые создают их, художники.. и мы, игроманы, свидетельствуем это искусство и оцениваем его, мы как критики критикующие фильмы...
Ответить
1 десятилетие
Очень хорошая статья. Все сказано правильно, и соглашусь с комментарием выше.
Ответить
1 десятилетие
Класная статья
Ответить
1 десятилетие
Статья хорошая но то что NFS Underground 2 скучная и провальная я категорически не согласен
Ответить
1 десятилетие
+1, самые светлые воспоминания
Ответить
1 десятилетие
Я согласен с вами, Underground 2 прекрасен. Он интересный, много тачек и крутого тюнинга, открытый мир. Все как я люблю. Еще года два назад даже Обама меня бы не убедил, что U2 не лучшая аркадная гонка. Но какой-то леший меня потянул ее переиграть и мое мнение о ней кардинально изменилось.
Особенно с точки зрения геймплея. В воспоминаниях он был куда интереснее, нежили наяву...
Ответить
1 десятилетие
я не о физике и графики игры, и не о ее маленьком мире говорю, а о самом замысле о том как много в ней было замечательных идей даже при отсутствие хорошего сюжета, но игра всегда наводит на меня хорошие воспоминания, так что ей нужно отдать должное, и она заслуживает на то что бы удостоятся почета и уважения
Ответить
1 десятилетие
Я тоже говорил не о физике и не графике. И я отдаю ей должное, ибо эта игра прекрасна И идея уличных гонок мне всегда нравилась, и японские машины, и гребаная куча тюнинга, но просто понял насколько она не динамичная.

Ну ты сядь поиграй первый Underground, а потом второй и ты сам увидишь, время и пространство каким-то непостижимым образом тянется как сопля... Я не знаю как такое может быть, но так и есть...
Ответить
1 десятилетие
Зачем играть ради музыки, если ее скачать можно или в ВК послушать?
Ответить
1 десятилетие
Хорошо рассуждает парень, но с вердиктом касательно NFS:U2 категорически не согласен.
Ответить
1 десятилетие
Спасибо. А вот с мнением о U2 много кто не согласен. Я сам не знаю почему, я люблю, да нет — обожаю играть в U2 под свою музыку. Но когда я включаю стандарт, игра кажется менее динамичной и меня накрывает волна скуки. Вот я и посчитал, что виной этому музыка. Но, как оказалось, мой случай единичный...
Ответить
1 десятилетие
Автору — Зачет!
Спасибо
Ответить
9 лет
Хорошая статья.
Ответить