Игры как искуство
Приветствую вас, дорогие друзья! После длительного перерыва приятно снова поделится с вами своими домыслами. Разговор пойдет об играх как об искусстве и о том, достойны ли они носить это звание. Ведь до сих пор есть люди, которые относятся к играм как к аномалии или просто воспринимают их как бред. Я бы с удовольствием продолжил разговор, но для начала нам нужно разобраться с понятием слова искусство. Что же оно значит?
Искусство, как и понятие о нем, изменялось на протяжении истории человечества. Ему нет точного определения. Времена были разные: вершиной искусства считалась и живопись, и музыка, и скульптура, и архитектурные строения, и кинематограф. Все это составляющие части искусства. Но в процессе своего развития человечество искало все новые пути самовыражение. Таким новым путем самовыражения стали видеоигры. Но являются ли они частью искусства? Сейчас мы разберем этот вопрос по запчастям…
Начнем мы, пожалуй, с того, что всегда включали в себя игры — с сюжета. Даже в Super Mario был сюжет, следуя которому нам нужно пройти пару уровней, убить дракона и спасти принцессу. Да, какой никакой, но сюжет. Он был примитивным и ненужным. Но если брать в пример Half-Life или Fallout, то там сюжет уже стал неотъемлемой частью игрового мира. Он был тесно связан с игровым персонажем, его поступками и окружающим миром. Сюжеты этих игр были и остаются на уровне лучших фильмов и книг. И что тогда мешает стать играм частью искусства?
Может художественная составляющая? Ведь далеко не все игры хорошо выглядели. Были в прошлом примеры, от которых глаза краснели. Но к радости таких игр было куда меньше чем тех, которые выглядели отлично. Например, Mafia и Max Payne. Над этими играми художники поработали на славу, ведь их стилевое оформление, детализация, дизайн и атмосферность поражают ум до сих пор. Тогда если не визуальное исполнение, что же мешает играм стать частью искусства?
О, кажется, я знаю — это музыкальная и звуковая составляющие. Точно, в них дело. Можно привести миллион примеров игр, которых погубило неправильное музыкальное сопровождение. Хотите пример? Пожалуйста: все знают насколько скучный и унылый NFS Underground 2. Так вот музыка могла бы хоть немножко стабилизировать ситуацию, но она стала одной из ключевых составляющих провала.
Хотя, если игр, которых погубило музыкальное сопровождение, будет миллион, то игр, у которых с музыкой все в порядке, будет в 10 раз больше. В пример можно привести тот самый NFS. Из всей серии звуковое сопровождение мне не понравилось только в двух играх. Получается, счет у нас 3:0 и это уже что-то значит.
А знаете что именно? Да то, что игры уже давно стали неотъемлемой частью искусства, а если точнее, то с появлением таких игр как Mafia, Max Payne, Half-Life, Diablo ІІ, StarCtaft и Fallout. Именно эти шедевры отвоевали для игр звание искусства. Они вобрали в себя все лучшее от разных направлений в искусстве и удачно совместили в себе. У них есть свои особенности, свой мир, свои секреты и свои легенды. Над ними работали и художники, и композиторы, и программисты, и сценаристы, и режиссеры, и все ради одного единственного целостного продукта — видеоигры.
Вот и получается, друзья, что игры — это и есть исключительное искусство XXI века, которое сочетая в себе разные жанры, представляет собой единственный случай слияния души, ума, искусства и технологий... Уважайте его во всех форматах и проявлениях. Цените и играйте только в лучшие игры. Еще увидимся!