Игры как искуство

Приветствую вас, дорогие друзья! После длительного перерыва приятно снова поделится с вами своими домыслами. Разговор пойдет об играх как об искусстве и о том, достойны ли они носить это звание. Ведь до сих пор есть люди, которые относятся к играм как к аномалии или просто воспринимают их как бред. Я бы с удовольствием продолжил разговор, но для начала нам нужно разобраться с понятием слова искусство. Что же оно значит?

Разнообразие и многогранность игровых миров настолько велика и безгранична, насколько и человеческая фантазия.

Искусство, как и понятие о нем, изменялось на протяжении истории человечества. Ему нет точного определения. Времена были разные: вершиной искусства считалась и живопись, и музыка, и скульптура, и архитектурные строения, и кинематограф. Все это составляющие части искусства. Но в процессе своего развития человечество искало все новые пути самовыражение. Таким новым путем самовыражения стали видеоигры. Но являются ли они частью искусства? Сейчас мы разберем этот вопрос по запчастям…

— Руку помощи, сэр?

Начнем мы, пожалуй, с того, что всегда включали в себя игры — с сюжета. Даже в Super Mario был сюжет, следуя которому нам нужно пройти пару уровней, убить дракона и спасти принцессу. Да, какой никакой, но сюжет. Он был примитивным и ненужным. Но если брать в пример Half-Life или Fallout, то там сюжет уже стал неотъемлемой частью игрового мира. Он был тесно связан с игровым персонажем, его поступками и окружающим миром. Сюжеты этих игр были и остаются на уровне лучших фильмов и книг. И что тогда мешает стать играм частью искусства?

Рука правосудия в играх действует куда быстрее и грубее, нежили в жизни.

Может художественная составляющая? Ведь далеко не все игры хорошо выглядели. Были в прошлом примеры, от которых глаза краснели. Но к радости таких игр было куда меньше чем тех, которые выглядели отлично. Например, Mafia и Max Payne. Над этими играми художники поработали на славу, ведь их стилевое оформление, детализация, дизайн и атмосферность поражают ум до сих пор. Тогда если не визуальное исполнение, что же мешает играм стать частью искусства?

Как показала практика, не все проблемы решаются с помощью длинных ног.

О, кажется, я знаю — это музыкальная и звуковая составляющие. Точно, в них дело. Можно привести миллион примеров игр, которых погубило неправильное музыкальное сопровождение. Хотите пример? Пожалуйста: все знают насколько скучный и унылый NFS Underground 2. Так вот музыка могла бы хоть немножко стабилизировать ситуацию, но она стала одной из ключевых составляющих провала.

Порыв чувств и жажда мести, не редко становятся причиной многих неприятностей для игровых персонажей.

Хотя, если игр, которых погубило музыкальное сопровождение, будет миллион, то игр, у которых с музыкой все в порядке, будет в 10 раз больше. В пример можно привести тот самый NFS. Из всей серии звуковое сопровождение мне не понравилось только в двух играх. Получается, счет у нас 3:0 и это уже что-то значит.

В игровых мирах царят мужество и отвага.

А знаете что именно? Да то, что игры уже давно стали неотъемлемой частью искусства, а если точнее, то с появлением таких игр как Mafia, Max Payne, Half-Life, Diablo ІІ, StarCtaft и Fallout. Именно эти шедевры отвоевали для игр звание искусства. Они вобрали в себя все лучшее от разных направлений в искусстве и удачно совместили в себе. У них есть свои особенности, свой мир, свои секреты и свои легенды. Над ними работали и художники, и композиторы, и программисты, и сценаристы, и режиссеры, и все ради одного единственного целостного продукта — видеоигры.

Игры могут быть чертовски адскими. :)

Вот и получается, друзья, что игры — это и есть исключительное искусство XXI века, которое сочетая в себе разные жанры, представляет собой единственный случай слияния души, ума, искусства и технологий... Уважайте его во всех форматах и проявлениях. Цените и играйте только в лучшие игры. Еще увидимся!

+9
Author's Userpic
Золотой пользователь
Фанат Half- Life и группы Metallica.
Комментарии 13