Обзор Crysis 3
По мысли разработчиков, Crysis 3 должен совмещать в себе дикие джунгли и открытый мир первой части и «вертикальный геймплей» второй. Согласитесь, задумано было здорово, но получилось далеко не так хорошо, как хотели фанаты серии.
Crysis 3 взорвал компьютеры
В чем-то обещания главы Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) оказались правдой. Графика в игре действительно потрясающая. Мягкие тени, качественные текстуры, высоко полигональные модели, отличная игра света и тени, великолепная анимация персонажей. Все это вызывает такой же «Вау»-эффект, что и оригинальная Crysis, причем в Crysis 3 графика стала еще на шаг ближе к фотореалистичности и намного лучше чем в Battlefield 3.
Разумеется, за все это великолепие приходиться расплачиваться системному блоку. Даже видеокарты и процессоры последнего поколения не без труда обрабатывают нагрузку CryEngine 3. Для комфортного количества кадров в секунду, на максимальных настройках, потребуется какой-нибудь «Титан», в связке с разогнанным четырехъядерным процессором. Если же ваш компьютер далеко не топовый, то придется снижать настройки графики и впечатление от картинки будет совершенно другим.
Дизайн локаций тоже не подвел. Если первые уровни в игре еще можно назвать коридорными, то с середины игры локации становятся просто огромными. Для того чтобы игроки занимались активными исследованиями, разработчики нашпиговали их не только дополнительными квестами, но и различной текстовой и аудиоинформацией о событиях Crysis 3 и предыдущих частях. В укромных уголках вы также найдете комплекты модернизации, с помощью которых сможете улучшить свой нанокостюм. Да-да, теперь не нужно бегать между трупами цефов, собирая наниты. Теперь все лежит в ящичке, хотя сами улучшения не изменились со второй части.
Разработчики также хорошо поработали над звуковым оформлением. Особенно это чувствуется в стелс-режиме, когда ты прокрадываешся между врагами, стараясь ускользнуть от их взглядов и не столкнуться лицом к лицу. В такие моменты звуковое окружение очень помогает с ориентироваться в пространстве и выбрать правильное направление. Если же дело доходит «до горячего», то игра буквально преображается и наполняется звуками взрывов, переговорами противников и беспощадной стрельбой.
Игра мечты
Первое время в Crysis 3 кажется, что перед тобой «игра мечты». Но ощущения от нее какого-то мертвого, а не живого мира. Да, локации в игре очень красивые, но кроме пары квестов они не могут предложить игроку что-то особенное. Зачем тогда нужно было создавать такие дивные миры? Уж лучше бы оставили прямолинейные коридоры, ведь вся работа дизайнеров пойдет под откос, если игроку хочется просто стрелять, а не бегать по локации, выискивая что-нибудь интересное.
У разработчиков нашлось время чтобы оставить отсылки к другим играм и добавить небольших животных и мелких грызунов. Получается, что на галлюциногенные грибы у них было время, а на то, чтобы разнообразить геймплей в и без того скоротечной игре — нет. Пяти часов, в которые можно уложить прохождение одиночной кампании, не хватит никому. Да, если вы займетесь поиском информации или ящиков с модификациями, то выгадаете еще пару часов, но этого все равно мало. За игру то просят 1200 рублей.
Разработчикам даже не хватило времени на то, чтобы изменить оружие. Они просто раскрасили то, что мы уже видели в предыдущих играх новыми текстурами, а также внедрили четыре ствола инопланетян. Видимо корпорация C.E.L.L. за 23 года, прошедших с времен событий второй части, ничего нового не придумала. Постойте, разработчики же добавил нано-лук, который постоянно мелькал в роликах и рекламировался как настоящее оружие уничтожения. В действительности это достаточно читерский агрегат, упрощающий стелс прохождение до такой степени, что оно становиться просто не интересным. Если же вы решите убивать всех вокруг, то вашим надежным компаньоном станет любое другое мощное оружие.
Что до сюжета, то Crytek решила с ним не заморачиваться и просто сшила содержимое трех частей белыми нитками. Да, вы найдете ответы на главные вопросы, если конечно не поленитесь их разыскать, но целый ряд мелочей ускользнул от сценаристов и после прохождения игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие скажут, что сюжета в Crysis никогда не было, но если первая часть еще могла похвастаться какой-то человеческой логикой в повествовании, то начиная со второй она просто сошла с ума. В третей части сюжет еще сильнее оторвался от предыдущих игр и не может объяснить, почему все вышло так, как вышло.
В общем, если бы игра была вдвое длиннее и сама по себе была насыщена событиями, то тогда бы она стоила тех денег, которые за нее просят. А так, единственной отдушиной является мультиплеер, который тоже не блещет продуманностью и сбалансированностью.
Игроки высоких уровней просто не пробиваемы для новичков, так что первые 15-20 часов, пока вы не наберете нужный уровень, покажутся постоянным адом. Зато размер карты теперь адекватен количеству игроков, так что играть просторно, а умереть на точке респауна довольно трудно. Новые многопользовательские карты полны тайных троп, ускоряющих процесс охоты на врагов, а внимательные игроки без труда найдут оптимальные точки для снайперского огня или огневой поддержки.
В целом, многопользовательский режим Crysis 3 недалеко ушел от второй части и не содержит ничего принципиально нового. Воевать здесь можно только с противниками в нанокостюмах, иногда задействуя разбросанное по карте оружие цефов. А ведь Crytek могли сделать режим «Люди Vs. Цефы» или даже реализовать кооперативный режим прохождения.
Подвело и качество локализации, а именно пострадал перевод с английского на русский. Иной раз герои выдают такие «перлы», что даже автоматический переводчик позавидует.
Заключение
Crysis 3 оставляет весьма двоякое впечатление. С одной стороны — здесь есть отличная графика, широкие локации и много врагов. С другой стороны — мир Crysis 3 не запоминается так сильно, как первая и вторая части, а также не содержит ничего нового. Геймплейным разнообразием она тоже не может похвастаться. Все же это шутер, а в шутере должно быть весело. Crysis 3 не всегда это предлагает.