VGTimes Logo VGTimes Logo

Почему новая The Outlast Trials похоронит отличную серию хорроров. Грустные впечатления после закрытого бета-теста

Первая Outlast стала последним хоррором, который мог пугать и держать в напряжении до самого финала. Канадским разработчикам из Red Barrels удалось уместить в одной игре гуро, лиссофобию, близнецов Дресси и Кейси, мистику, скримеры, паркур, геймплей Amnesia, нацистов и парапсихологию. При этом все перечисленное прекрасно сочеталось друг с другом. Outlast была игрой, которую многие боялись самостоятельно проходить, но обожали смотреть прохождение на YouTube. Настоящий хоррор, без уклона в экшен и драмотургию.

После успешного дополнения Whistleblower и не однозначной, но приемлемой Outlast 2 студия Red Barrels в 2017 году анонсировала Outlast 3. Годом ранее жанр хоррора начал трансформироваться в кооперативные сессионки, из-за чего спрос на одиночные ужастики заметно спал. Из-за этого канадцы решили сосредоточиться на другом проекте во вселенной Outlast, а номерную часть отложить до лучших времен.

Эдди Глускин — лучший злодей в серии Outlast и идеальный кандидат на передачу «Давай поженимся»
Эдди Глускин — лучший злодей в серии Outlast и идеальный кандидат на передачу «Давай поженимся»Эдди Глускин — лучший злодей в серии Outlast и идеальный кандидат на передачу «Давай поженимся»

В 2019 году Red Barrels показала общественности The Outlast Trials — кооперативную сессионку по уже знакомой вселенной с гуро и гипертрофированным насилием. Совсем недавно нам удалось поучаствовать в закрытом бета-тесте грядущего хоррор-проекта. Так вот, есть шанс, что The Outlast Trials может оказаться не той игрой, которую ждут фанаты. Есть предпосылки к тому, что мультиплеер уничтожит всю магию хоррора. Об этом и многом другом — далее по тексту.



Почему не Outlast 3?

За последнее десятилетие жанр хоррора получил существенное развитие во множестве поджанров, таких как симулятор ходьбы, асимметричный кооператив, интерактивное кино и сюжетное приключение. Давящие атмосферой психологические хорроры канули в небытие (MADiSON — редкий экземпляр), а поджанр survival horror деградировал до примитивного экшена.

MADiSON — последний представитель «хороших» хорроров
MADiSON — последний представитель «хороших» хорроровMADiSON — последний представитель «хороших» хорроров

После релиза Dead by Daylight многие игровые студии начали разрабатывать свои версии кооперативно-асимметричного хоррора. Это привело к тому, что рынок оказался перенасыщен похожими играми за очень короткий срок. Даже Capcom не удержалась и выпустила свой кооперативный хоррор Resident Evil: Resistance.

Теперь такие игры считаются хоррорами
Теперь такие игры считаются хоррорамиТеперь такие игры считаются хоррорами

На первых демонстрациях было сложно понять, что из себя представляет The Outlast Trials. Но многие фанаты уже тогда понимали, что Red Barrels с головой ушла в жанр «кооперативного» хоррора, но ничего хорошего им в этом жанре не светит. Отчасти были правы.

Важно понимать, что решение уйти в кооперативные сессионки — отнюдь не коммерческое, а в первую очередь творческое. Сотрудники Red Barrels устали от однотипного геймдизайна Outlast и намеревались придумать новый геймплей для своей свежей хоррор-игры. Outlast 3 могла стать более жуткой и пугающей версией Resident Evil 7, но вытянуть такой амбициозный проект силами двадцати человек в 2017 году у студии не получилось. Амбиции, бюджет и предсмертные вопли одиночных сюжетных игр вынудили команду взяться за проект попроще, а уже потом на заработанные деньги создать номерную часть.

Если убрать интерфейс, то The Outlast Trials можно спутать с ремейком Resident Evil 2
Если убрать интерфейс, то The Outlast Trials можно спутать с ремейком Resident Evil 2Если убрать интерфейс, то The Outlast Trials можно спутать с ремейком Resident Evil 2

От асимметричного геймплея, где в команде антагонистов противостоит реальный игрок, разработчики отказались. По крайней мере, в бета-версии намеков на данную фичу нет. Разработчики это объясняют тем, что для них The Outlast Trials в первую очередь сюжетно-кооперативный хоррор.

Первые игры обладали киношным повествованием и структурированным сюжетом. The Outlast Trials сконцентрировалась на сериальном повествовании с отдельными мини-историями в рамкам одной вселенной. Поэтому разработчики в каждом интервью уточняют: их новая игра — не продолжение Outlast и не спин-офф. The Outlast Trials — эксперимент, который поможет студии найти путь развития серии в будущем.


Новые фичи The Outlast Trials

Сюжет The Outlast Trials разворачивается за десятки лет до событий номерной дилогии. Уже тогда зловещая корпорация Murkoff проводила свои бесчеловечные эксперименты. Ученые завлекали нуждающихся, бездомных и несчастных людей в свой загадочный исследовательский центр и использовали их в опытах. Одним из таким подопытных оказался главный герой.

Игрок волен выбирать пол, цвет кожи и голос персонажа
Игрок волен выбирать пол, цвет кожи и голос персонажаИгрок волен выбирать пол, цвет кожи и голос персонажа

Игроку дают возможность собрать облик персонажа. Покопавшись в скудном редакторе и собрав себе игрового болванчика, он попадет на небольшую тестовую локацию, где предстоит освоиться с новыми геймплейными фичами.

Особняк выполнен в лучших традициях Resident Evil и Manhunt
Особняк выполнен в лучших традициях Resident Evil и ManhuntОсобняк выполнен в лучших традициях Resident Evil и Manhunt

Если раньше Outlast кирпичи помогала лишь генерировать, то теперь ими можно кидаться в противников. А еще бутылками и другими предметами, которые разбросаны по локациям. Мольбы фанатов были услышаны: главный герой отныне не только отсиживается в шкафах и убегает при малейшем шорохе, но и дает отпор отмороженным маньякам. Убивать, конечно, он до сих пор не научился, но замедлить наступающего на пятки психопата ему удается.

А еще наш протеже может ставить мины и ловушки
А еще наш протеже может ставить мины и ловушкиА еще наш протеже может ставить мины и ловушки

Теперь придется следить не только за здоровьем, но и за состоянием психики. С первой шкалой все понятно. А вот с психикой сложнее. Сотрудники Murkoff обожают расставлять на локациях ловушки, мины и другую незаметную в темноте бяку, которая выпускает зеленый дым в лицо главному герою. Оступились или открыли подозрительный шкафчик с припасами? Дыши теперь опасным токсином!


Когда шкала психики опустится до нуля, из-под земли вылезет местный Слендермен и начнет с невероятной скоростью высасывать здоровье героя. Бежать от этого проявления помутненного рассудка можно, да вот только выдыхается герой очень быстро. А еще собирает за своей спиной толпу психопатов со всей локации. Предотвратить полное сумасшествие может только заветный антидот, который можно найти на локации или достать из закрытого шкафчика.

Монстр из помутненного сознания
Монстр из помутненного сознанияМонстр из помутненного сознания

На локациях случайным образом генерируются различные ящички с полезными припасами. Чаще всего их можно открыть отмычкой, которую нужно предварительно найти. Взлом замков происходит в мини-игре «успей нажать вовремя». За каждую ошибку, вы будете получать струю психоделического газа в лицо. Так как травят газом в The Outlast Trials постоянно, то и игроку приходится регулярно ковыряться отмычками, чтобы найти заветный антидот или аптечку.

Пример мини-игры
Пример мини-игрыПример мини-игры

Фирменный поиск батареек в кромешной тьме никуда не делся. За окном эпоха холодной войны, а потому и аккумуляторы на наших очках ночного видения соответствующие — садятся за считанные минуты. При этом новые батарейки в основном в самых темных углах. Это значит, что вы будете искать дополнительный заряд для очков, тратя уже имеющийся! При этом ваше ночное зрение будет постоянно издавать белый шум, искажать изображение и всячески портить жизнь, лишь бы его сняли.

Игроки могут кастомизировать свои очки ночного видения и отсек для зарядки способностей
Игроки могут кастомизировать свои очки ночного видения и отсек для зарядки способностейИгроки могут кастомизировать свои очки ночного видения и отсек для зарядки способностей

Покончив с тренировочным уровнем, нашего героя забросят в общий хаб с другими игроками. Там выдают личную комнату с зеркалом, где можно прикупить модный наряд за заработанную на миссиях валюту. В бете микротранзакций и внутриигрового магазина замечено не было, хочется верить, мы их не увидим и на релизе.

Кроме кастомизации персонажа в хабе делать особо нечего. Разве что во время подбора игроков можно погулять по однообразным коридорам и сыграть со случайным игроком в армрестлинг.

Личную комнату можно кастомизировать. Только толку от этого нет
Личную комнату можно кастомизировать. Только толку от этого нетЛичную комнату можно кастомизировать. Только толку от этого нет

Перед игровой сессией необходимо выбрать одну из четырех специальностей, которая даст уникальную способность: умение бросаться оглушающими гранатами, лечить союзников, видеть сквозь стены или становиться невидимым для врагов. Также в игре есть дополнительные модификаторы и модули, которые можно накинуть на персонажа. В бета-версии доступ к ним был закрыт, поэтому узнать, что именно они из себя представляют, пока не вышло.

Покончив с обучением и подготовкой, мы, наконец, можем в полной мере оценить геймплей The Outlast Trials. Игру можно проходить как в мультиплеере, так и в гордом одиночестве. Red Barrels обещает к релизу сбалансировать сложность таким образом, чтобы игрок получал удовольствие от любого режима игры.

Как вы относитесь к серии Outlast?

Результаты


Одиночный режим The Outlast Trials

В бета-версии был доступен один уровень — полицейский участок. Игроки рассаживаются по своим местам, слушают брифинг, после чего отправляются выполнять стандартные задания из ассиметричных хорроров на линейной локации.

Заправь генератор топливом. Сколько раз мы видели этот квест в других хоррорах?
Заправь генератор топливом. Сколько раз мы видели этот квест в других хоррорах?Заправь генератор топливом. Сколько раз мы видели этот квест в других хоррорах?

Структуру локации с полицейским участком в The Outlast Trials можно сравнить с любой картой из Left 4 Dead. Линейный коридор с небольшими ответвлениями, которые так или иначе ведут к финальному заданию. Архитектура уровня выстроена под одиночный и неторопливый стиль прохождения. Случайная генерация на уровне работает только на дверях, предметах и количестве противников. Все остальное не меняется.

Пугают нас по-прежнему чрезмерной жестокостью, гуро, фекалиями и разнообразными противниками, которые в The Outlast Trials поделены на несколько категорий. Главный босс с уникальным под стать сюжету дизайном. Следом идут здоровенные бугаи, которые не любят носить нижнее белье. Их количество корректируется выбранной сложностью. Далее — обыкновенные маньяки. Те же патрульные из старых частей Outlast. Новый противник — обдолбанный психопат с газовым баллоном. Подлавливает зазевавшихся игроков и опрыскивает их галлюциногенным газом. А еще есть предатели, которые маскируются под ваших сопартийцев. Отличить их от других игроков можно только по ошибкам в никнейме. Забавно то, что автор этого текста играл исключительно с китайцами и корейцами, а потому отличить предателя от реального игрока вообще не получалось — иероглифы!

В бета-версии боссом был садист-полицейский, который бил заключенных электрошокером в паховую область
В бета-версии боссом был садист-полицейский, который бил заключенных электрошокером в паховую областьВ бета-версии боссом был садист-полицейский, который бил заключенных электрошокером в паховую область

В целом The Outlast Trials прекрасно проходится в одиночном режиме. Игру сложно назвать полноценным сюжетной приключением, у нее серьезные проблемы с повествованием и общим сценарием. Диалоги чаще всего подаются под видом брифингов. Общий лор подаётся в записках. Между главным боссом и игроком нет никакого взаимодействия и химии, которая была в прошлых играх Outlast. Из-за этого обещанная концепция телевизионного сериала не работает. Вы просто проходите уровень без погружения в хоррор-атмосферу.

Можно только надеяться, что в полной версии разработчики добавят интерактивность на локации-хабе
Можно только надеяться, что в полной версии разработчики добавят интерактивность на локации-хабеМожно только надеяться, что в полной версии разработчики добавят интерактивность на локации-хабе

Но куда хуже то, что The Outlast Trials разучилась пугать и держать в напряжении. Та самая густая и загадочная атмосфера первых двух частей попросту исчезла. Бета-версия создаёт ощущение, что Red Barrels что-то упустила, что игре чего-то не хватает. Чуть позже становится ясно, в чем проблема, но об это в главе о визуальном исполнении.


Давай бояться вместе

В кооперативе The Outlast Trials рассыпается и как хоррор, и как игра. Со случайными игроками весь медитативный геймплей Outlast рушится и превращается в сущий хаос. Пока новички плутают по темным углам, пытаясь понять, что вообще происходит, бывалые игроки атакуют маньяков, носятся как сумасшедшие по карте и ругаются матом на сопартийцев за их медлительность. В игре нет текстового чата. Общаться можно только через микрофон и систему жестов.

Многие игроки уже на втором прохождении прут напролом и игнорируют все пугалки со скримерами, что приводит к ожидаемым последствиям
Многие игроки уже на втором прохождении прут напролом и игнорируют все пугалки со скримерами, что приводит к ожидаемым последствиямМногие игроки уже на втором прохождении прут напролом и игнорируют все пугалки со скримерами, что приводит к ожидаемым последствиям

Кооперативных взаимодействий на локации очень мало. Поднять ставни, выбить дверь, сбросить ловушку, помочь перебраться через дырку в стене — вот и все. Но и без этого можно спокойно пройти миссию.

Без напарников не обойтись только на высокой сложности. Здесь и убивают быстрее, и враги на каждом углу, и припасов мало, а потому умирать герои будут часто. Благо союзник может поднять раненого, поделиться аптечкой или воскресить живительным уколом в сердце. Проблема в том, что большинство игроков не желает играть на высокой сложности. А найти подходящих под стиль прохождения компаньонов в местном лобби довольно сложно. Текстового чата нет, а голосовой многие отключают.

Все доступные в бета-тесте задания заскриптованы под одиночное прохождение и плохо играются в мультиплеере. Например, вам нужно найти три ключа с определенными символами, чтобы открыть ставни и довезти пленника до места казни. В одиночном режиме мы будем спокойно, избегая противников, искать ключи, погрузившись в густую атмосферу. В кооперативе же всё задание превращается в клоунаду.

При этом в хаосе со случайными игроками можно от души посмеяться. Да-да, в хорроре от авторов дилогии Outlast. Вот небольшая зарисовка. Пока автор этого текста судорожно ползал на четвереньках и старался не шуметь, напарник притащил за собой толпу противников, зацепил все ловушки, упал на пол и начал истошно вопить на китайском языке. Пока его поднимали сопартийцы, на место поиска ключей сбежались вообще все противники с локации, и начался сущий ад. Первого травят ядом, второй пытается убежать от разъяренной толпы, а автор статьи заблудился в темноте — сели батарейки. При этом виновник торжества продолжал орать в микрофон: «Воскрешайте меня быстрее, мне на работу завтра идти!» Уже на английском языке, кстати.

Со случайными игроками было весело, а вот со слаженной командой The Outlast Trials стала унылой уже на повторном прохождении. Когда вы заранее знаете о поставленных задачах, то и проходить их становится просто даже на высокой сложности. Мы ведь помним, что рандомность на локации заключается лишь в расположении предметов и противников. Потому уникальных ситуаций практически не случается.

Сравнивая с Left 4 Dead, можно вспомнить, что кооператив в этой игре раскрывался только на максимальной сложности. В бета-версии The Outlast Trials максимальная сложность заблокирована, и оценить реиграбельность не вышло.

Туповатый искусственный интеллект The Outlast Trials не способен генерировать уникальные ситуации. Повышая сложность в лобби, вы лишь увеличиваете количество психопатов на карте, которые будут давить числом и загораживать все доступные пути отхода. Спасти ситуацию могла бы система динамичного искусственного интеллекта вроде той, что была в Left 4 Dead. Тогда бы у Trials не случались проблемы с провисанием темпа, нагнетанием атмосферы и регулированием сложности. Наконец, ничто не мешало разработчикам добавить ассиметричный мультиплеер, где один игрок мог бы расставлять ловушки и психов. Подобное мы уже видели в Resident Evil: Resistance. Или можно было просто дать игроку возможность управлять основным боссом: выкрикивать жуткие фразы, направлять психов, расставлять ловушки и всячески портить жизнь сопротивляющейся команде. Но всего перечисленного в бета-версии The Outlast Trials нет и едва ли появится к релизу.

В результате игроки не задержатся в The Outlast Trials надолго после прохождения всех доступных кампаний. Создавать сессионный кооперативный хоррор без эндгейма и рандомизации — плохая идея. В игре просто нечего делать, кроме как повторно проходить уже изученные локации.


Хоррор, который не пугает

Основная дилогия разработана на Unreal Engine 3, а The Outlast Trials — на четвертой версии движка. Благодаря смене технологий, разработчикам удалось поднять качество картинки на новый уровень. Приятное освещение, мягкая цветовая гамма, более глубокие тени и проработанные отражения радуют глаз. Но перечисленные особенности — это единственные положительные изменениями в облике игры. По ходу изучения бета-версии не покидает ощущение, что студия уволила арт-директора и поменяла всех дизайнеров уровней.

Каждая локация завалена визуальным мусором, сложно глазами зацепиться за нужный предмет. При этом сами локации выглядят так, будто их визуальный стиль проектировал арт-директор Rocksteady, который ранее отвечал за дизайн локаций в играх про Бэтмена. Серьезно!

Это теперь не Outlast, а Arkham Knights вперемешку с «Пилой» (Saw)
Это теперь не Outlast, а Arkham Knights вперемешку с «Пилой» (Saw)Это теперь не Outlast, а Arkham Knights вперемешку с «Пилой» (Saw)

Но на самом деле Red Barrels перед разработкой The Outlast Trials укомплектовала штат, да так, что в итоге студия увеличилась в два раза. Вот вам и новые художники с новым видением, левел-дизайнеры и арт-директор.

Локации в новой Outlast не имеют единого стиля и похожи на мешанину ассетов. Если раньше мы с тревогой смотрели на грамотно расположенные жуткие уголки, уместное гуро и другие мерзости, то теперь трупы, кровь и части тел разбросаны где попало в большом количестве. Расчлененки на один квадратный метр так много, что к ней невольно привыкаешь и больше не воспринимаешь как объект ужаса и мерзости.

Дизайн противников также не впечатляет. С ранних концепт-артов было понятно, что старший художник ушел с поста. Но зачем здесь садо-мазо коп? А женская версия маньяка Кожаное лицо, что тут забыла? Танкист с огромной вилкой? И это после великолепных антагонистов дилогии! Новые злодеи не пугают, а вызывают чувство стыда. Одна большая безвкусица.

С музыкальным сопровождением у The Outlast Trials тоже беда. Композитор дилогии Сэмюэл Лефлемм (Samuel Laflamme) отказался работать над продолжением. А ведь именно на его саундтреке держались атмосфера и чувство постоянной тревоги. Без Лефлемма The Outlast Trials звучит как второсортная подделка. Новый композитор не понимает, как правильно нагнетать саспенс и выдавать атмосферные эмбиенты. Каждый трек похож на неудачную пародию с примесью пережеванных духовых инструментов.

В техническом плане у The Outlast Trials нет особых проблем, и даже в бета-версии игра ощущается целостной и законченной. Во время тестирования замечены только глюки с соединением и общей пропускной способностью серверов. Посмотрим, что будет на релизе.

***

По итогам закрытого бета-теста делаем неутешительный вывод, The Outlast Trials — безликая кооперативная сессионка без намека на оригинальность и реиграбельность. Пока что, во всяком случае. При этом в нее весело играть в гордом одиночестве и со случайными иностранцами.

Пытаясь изобрести новый геймплей для своей хоррор-серии Red Barrels забыла, чем именно их Outlast отличалась от других ужастиков. Атмосфера гнетущего ужаса и постоянной паники сменились кринжем, безвкусицей и визуалом хоррора с видеопроката. Возможно, в релизной версии что-то изменят, починят кооперативный геймплей на основе отзывов от игроков, но давайте будем честны: кто в здравом уме будет переделывать игру на основе чьих-то советов? Правильно, только авторы No Man's Sky.

А вы ждете The Outlast Trials?

Результаты

0
Комментарии 2