VGTimes Logo VGTimes Logo

Вспоминаем крутую вампирскую серию Legacy of Kain. Игры, которые заслуживают перезапуск не меньше Silent Hill 2 и The Witcher

Legacy of Kain — одна из культовых серий начала 2000 годов. В последнее время игровая индустрия всё чаще воскрешает древнюю классику, выпуская ремейки и полноценные переосмысления. Resident Evil 2 и 3, Final Fantasy 7 Remake, Mafia: Definitive Edition — всё это хиты, доказавшие, что настоящие шедевры не умирают. В этой статье мы обсудим, чем была хороша серия про вампиров Каина и Разиэля, почему стоит ждать её воскрешения, и что изменится в возможном ремейке.



Почему воскрешению быть

В августе многие СМИ опубликовали новость, что Crystal Dynamics вернула права на свои главные хиты. В их числе Tomb Raider, Legacy of Kain и Gex. Одновременно с этим компания Embracer Group приобрела студию и все её дочерние фирмы. В честь 30-летнего юбилея «Кристаллы» обновили и логотип, где теперь красуются три главных звезды разработчиков — Лара Крофт, вампир Разиэль и геккон Гекс.

Тот самый логотип
Тот самый логотипТот самый логотип

Окончательно планы студии подтвердил недавний опрос, где любой желающий мог оставить своё мнение о Legacy of Kain и рассказать, что ему нравилось в серии, а что не очень. В общем, мысли о воскрешении истории Каина и Разиэля у Crystal Dynamics точно есть, однако остаётся загадкой — в каком виде.

Ремейк предполагает лишь осовремененный вариант уже готовой истории. Хороший пример такого подхода — Resident Evil 2 и 3, где новшества были лишь косметические. Однако существует очевидная проблема — игр в серии аж целых пять, причём, в отличии от истории Леона и Клэр, сюжет в каждой следующей тесно связан с предыдущей. Молодое поколение игроков не знает, кто такой Каин, поэтому возрождать серию надо с самой первой части, но там не было Разиэля, которого до сих пор обожают старые фанаты. Именно синекожий парень, а не Каин красуется теперь на логотипе студии, такой персонаж точно должен быть в новом проекте.

Современный взгляд на Разиэля
Современный взгляд на РазиэляСовременный взгляд на Разиэля

Здесь стоит вспомнить про «переосмысление» или «мягкую перезагрузку». Нам кажется такой путь наиболее вероятным. Это развяжет руки сценаристам и позволит привлечь к проекту как молодых игроков, не знакомых с оригиналом, так и фанатов. Конечно, поклонники, скорее всего, останутся недовольны, но так бывает почти со всеми «воскрешенными» сериями. Зато перезапуск даст гораздо больше шансов на финансовый успех. Впрочем, идею ремейка совсем отметать не стоит, уж слишком хороша была Legacy of Kain. И вот почему…


Почему серия крутая

Коротко разберём главное, за что серия получила известность и любовь фанатов.

Сюжет

Как мы уже сказали — все пять игр представляют единое произведение, разобраться в котором даже после полного прохождения будет не так-то просто. Первая часть хотя и оставляет концовку на выбор игрока, но уже в продолжении указывает, какой путь считается каноничным. Дальнейшая история всегда развивалась так, как задумали сценаристы.

В мире Носгот вампиры — отдельный народ, никак не зависящий от укушенных людей. Они не были отшельниками и не спали в гробах. Как и ещё одну древнюю расу — хилденов — кровососов создал древний бог, напоминающий не то кальмара, не то мутанта из «Обители зла». Существо это было настолько могущественным, что, имея физическое тело, свободно перемещалось во времени и пространстве, находясь сразу везде. Бог оказался не самым добрым и питался душами, что пришлось не по вкусу хилденам. Вампиры, ставшие верными адептами кальмара, развязали долгую войну, в результате которой всех «неверных» изгнали за пределы мира, а жизнь в Носготе стали контролировать несколько колонн и магов-хранителей.

Казалось, что вампирам и их божеству больше ничего не угрожает, однако изгнанники успели проклясть своих врагов на вечное бессмертие и жизнь без потомства. Не имея возможности умереть, кровососы не могли отдавать свои души прожорливому богу и потеряли его благосклонность. На сцену вышли люди, которые и размножались быстрее, и жили меньше. Вампиры потеряли контроль над колоннами, а те начали постепенно разрушаться.

Тут-то и появляется Каин. Убитый бандитами аристократ заключает сделку с таинственным колдуном и возвращается в мир уже кровососом. Интересно, что Каин отличался от привычного образа хорошего парня. Вас фактически заставляли убивать невинных ради собственного выживания и пополнения здоровья. Сейчас подобная фишка кажется дикой. Даже недавняя Vampyr, отличавшаяся мрачностью и брутальностью, оставляла судьбу мирных граждан на усмотрение игрока. Тем интереснее взглянуть на Каина в современных реалиях — настоящий антигерой без всяких приукрашиваний.

Каин...
Каин...Каин...

В следующих частях появляется совершенно новый персонаж — Разиэль. Он был одним из военачальников Каина, однако последний предал его и сбросил в волшебный колодец, где Разиэль провел многие сотни лет и утратил всякое подобие человеческого образа.

и Разиэль
и Разиэльи Разиэль

Как вы уже поняли, герой первой игры становился антагонистом в продолжении. Когда-то подобный твист был довольно популярен, однако сейчас выглядит интересно и даже свежо. Конечно же, в итоге Каин оказывался не таким уж и злодеем, однако до этого момента игрокам приходилось не раз перемещаться в прошлое, меняя уже известные события, и наблюдать один неожиданный поворот за другим.

К пятой части Разиэль и Каин стали равнозначными героями серии, а история настолько усложнилась, что и нескольких часовых видео с пояснениями на YouTube будет недостаточно. Справедливости ради стоит отметить, что все изменения временной линии удалось органично вписать в происходящее, поэтому явных косяков замечено не было. Однако концепция получилась настолько громоздкой, что придумать внятное продолжение будет непросто. Ещё один аргумент в пользу переосмысления, а не ремейка.

Кто круче?

Результаты

Сеттинг

Закрученный сюжет — не единственное достоинство Legacy of Kain. Благодаря регулярным перемещениям во времени создателям удалось выстроить совершенно удивительный мир, вмещающий в себя как привычное фэнтези-средневековье с мечами и доспехами, так и стимпанк. Плюсом стала и продуманная мифология, позволяющая создать для всего происходящего подробную предысторию.

В целом сеттинг напоминал нечто среднее между Devil May Cry и Dark Souls. Сейчас подобное очень популярно, что не мешает сделать разработчикам акцент на чём-то одном, усилив, например, стимпанк-составляющую или превратив историю в более традиционное тёмное фэнтези. Добавим сюда потусторонний духовный мир со своими обитателями и законами и получим ядерную смесь, развивать которую можно совершенно в любом направлении.

Вселенная, в которой вампиры — отдельная раса со своими подвидами, отличающимися друг от друга как внешне, так и способностями, кажется очень перспективной. Нарочито мрачная атмосфера, где понятия добра и зла не имеют ничего общего с нашими, — интригует. Особенно сейчас, когда вся индустрия то и дело использует лишь рафинированные образы осовремененных кровососов-героев, сражающихся с собственными животными инстинктами ради всего человечества.

Необычные способности

Серия вряд ли смогла бы стать настолько культовой, если бы рядом с сюжетом соседствовал плохой геймплей. Каин и Разиэль обладали совершенно разными способностями, поэтому игровой процесс за них заметно отличался. Главный вампир чаще всего использовал свой знаменитый меч «Похититель душ», ставший визитной карточкой серии. Ещё Каин умел менять обличия и становиться на время невидимым. Как полноправный хозяин колонн, он научился применять их силы в бою.

Разиэль питается на кровью, а душами
Разиэль питается на кровью, а душамиРазиэль питается на кровью, а душами

Разиэль — гораздо пластичнее и проворнее. При необходимости он парил на восходящих потоках воздуха благодаря остаткам своих крыльев, а питался не кровью, а душами. Будучи призраком, герой не мог умереть, «смерть» просто выбрасывала его в мир духов, откуда он всегда возвращался. Кроме того, Разиэль «впитывал» способности своих жертв и со временем обзавёлся «призрачной версией Пожирателя душ», который сделал его ещё смертоноснее.

По мере прохождения сюжета Разиэль научился перемещаться по отвесным поверхностям (даже потолку), а также избавился от главной слабости всех вампиров Носгота — боязни воды. Даже сейчас «арсенал» синего вампира выглядит внушительно.

Боевая система и противники

Боссы — отдельная тема Legacy of Kain. За пять игр их набралось довольно много. При этом в своём разнообразии они ничуть не уступают какой-нибудь Devil May Cry. Сражения с ними не всегда требовали лишь ловкости и силы. Порой для победы необходимо было пораскинуть мозгами и сделать подходящую ловушку.

Боевая система напоминала традиционный слэшер, а значит приходилось использовать все доступные средства и составлять комбоатаки. Сражения были неплохими, однако технические ограничения времени всё-таки чувствовались. Сегодня сочетание индивидуальных скиллов каждого из героев и современных возможностей графики может превратить боёвку в настоящий шедевр.


Что точно изменится в новой версии

Очевидно, что современная игра будет серьёзно отличаться от оригинала. Дело тут даже не в графике, хотя она, безусловно, должна быть на уровне, а в новом подходе к геймплею и повествованию. Идеи, заложенные в серии, были революционными для своего времени, но сейчас выглядят уж слишком привычно.

Главное не спутать с ведьмаком
Главное не спутать с ведьмакомГлавное не спутать с ведьмаком

В первую очередь изменится окружение. Независимо от того, будет ли большой открытый мир или нет, однообразные переходы между локациями заменят на что-то более запоминающееся. Уровни и в оригинале удивляли своим стилем, но теперь они могут стать больше и красивее.

Способности как Разиэля, так и Каина тоже, скорее всего, изменятся. Боевка станет сложнее, а скиллы эффектнее. У нас тут история про сверхрасу, значит и двигаться её представители должны соответствующе.

Количество персонажей обязательно увеличится. Сюжет не должен вызывать лишних вопросов, заставляя ломать голову над происходящим. Возможно, через новых героев сценаристы смогут объяснить спорные моменты и избежать неудобных вопросов. Наконец, перемещений во времени тоже, очевидно, станет поменьше (если вообще будут).

Изменится ли сюжет? Ответить на этот вопрос сложно. Думаем, что его точно дополнят новыми деталям, либо сделают «мягкий перезапуск». У серии и так отличный лор, зачем придумывать что-то совершенно новое. Нам кажется, что самой близкой по духу игрой может стать обновленная God of War. В ней условно открытый мир, разделённый на зоны, глубокая боевая система и немного головоломок, приятно разбавляющих зачистку карты от монстров. Учитывая успех переосмысления, каждая студия захочет сделать нечто подобное. Проект про Каина и Разиэля — идеальный кандидат.

***

Legacy of Kain не произвела революции в жанре, однако спустя пять игр считается одной из самых известных серий про вампиров, конкуренцию которой может составить разве что BloodRayne. У серии есть всё, чтобы снова стать популярной, — отличный закрученный сюжет, запоминающиеся персонажи, красивый сеттинг и множество геймплейных особенностей. При грамотном подходе мы можем получить один из самых крутых проектов современности. Crystal Dynamics, не подведи!

Ждёте возвращение серии Legacy of Kain?

Результаты

+1
Комментарии 0