VGTimes Logo VGTimes Logo

Разбираем трейлер Atomic Heart с gamescom 2022. Советская эстетика, спятивший учёный и песня Аллы Пугачевой

Atomic Heart, долгострой от российской студии Mundfish, все ближе к выходу. На gamescom 2022 разработчики выкатили новое видео с боевой системой. В этой статье мы подробно разберем показанное, расскажем обо всех известных деталях на лето 2022 года и прикинем, чего вообще стоит ждать от Atomic Heart.



Что происходит


Сюжет игры развивается в альтернативном СССР. Разработчики крайне мало рассказывают о мире, однако на сегодняшний день у фанатов уже есть более-менее связная картина происходящего.

Видный советский ученый, Дмитрий Сеченов, ставит себе задачу создать общую сеть, способную сделать из людей единый коллективный организм, лишенный индивидуальности. Проект получает название «Человек-Толпа». А в 1939 году СССР развязывает войну против агрессивной Германии и побеждает уже в 1941, заняв всю немецкую территорию.

Мир вымышленный, а методы агитации и пропаганды как из учебника истории
Мир вымышленный, а методы агитации и пропаганды как из учебника историиМир вымышленный, а методы агитации и пропаганды как из учебника истории

В это же время начинает активно развиваться робототехника, чтобы восполнить человеческие потери. Сеченов проводит первые испытания своей нейросети «Коллектив 1.0», тестирует ее на роботах и открывает собственное предприятие, получившее кодовое название «38-26».

Разработчики заявили, что география игры будет довольно обширной. Первоначальные предположения, что именно «38-26» станет основным местом действия, не подтвердились. Либо баз с одинаковым названием будет несколько, либо у предприятия окажутся комплексы, существенно удаленные друг от друга.

От кадров с высоты птичьего полета дух захватывает
От кадров с высоты птичьего полета дух захватываетОт кадров с высоты птичьего полета дух захватывает

После активации «Коллектива 1.0» Сеченов открывает загадочную субстанцию — нейрополимер, который удалось случайно синтезировать из спинного мозга китов. Нейрополимеры превратили в программируемые модули на основе живых тканей.

Это привело к созданию «Коллектива 2.0». Гражданам делали прививки и вживляли нейрополимеры, которые не только позволяли получать необычные способности, но и подключали людей к единой системе, управляющей их эмоциями и желаниями.

Лариса. Ждем постельную сцену среди разрушенного «совка»
Лариса. Ждем постельную сцену среди разрушенного «совка»Лариса. Ждем постельную сцену среди разрушенного «совка»

Последствия таких операций мы видели во многих трейлерах. На виске Ларисы, одной из главных героинь, можно заметить устройство с отростком проводов. Есть нечто подобное и у главного героя — майора Нечаева. Из левой ладони протагониста торчит странный паразит. На самом деле это провода. Хотя в одном из роликов Лариса говорит про нейрополимерную перчатку, а у самой девушки на разных кадрах то есть загадочное устройство, то нет. Значит ли это, что металлический организм не растет у героев напрямую из тела? Узнаем после релиза.

У прививки быстро обнаружился побочный эффект — Лимб. Нейрополимер влияет на мозг, а человек постепенно сходит с ума и начинает видеть галлюцинации. Судя по всему, в игре часто будет использоваться прием, когда всё происходящее вокруг майора — не то, чем кажется.

Интересно, что нейрополимеры есть не только у людей. Так, свежий ролик начинается с демонстрации двух роботов. Из головы одного из них вылезает живое устройство, которое складывается в острый переходник.

До конца непонятно, запущена ли новая нейросеть на момент начала игры. В более ранних трейлерах кто-то говорит герою, что у него всего два дня. При этом самого майора коротко зовут П-3 — подопытный или пациент? Возможно, «Коллектив 2.0» стоит пока у ограниченного круга лиц, а до полномасштабного запуска осталось совсем немного времени.

Ох уж этот привкус BioShock
Ох уж этот привкус BioShockОх уж этот привкус BioShock

Герой отправляется на предприятие «38-26», чтобы выяснить, почему пропала связь, а обнаруживает там взбесившихся роботов. Здесь и начинается основной сюжет.


С кем предстоит сражаться


Кстати, это Наташа
Кстати, это НаташаКстати, это Наташа

В новом трейлере, наконец-то, более детально показали бестиарий. Мы уже неоднократно видели разнообразных роботов-шаров с руками и прочих причудливых противников. Все дело в том, что изначально устройства создавались для бытовых, сельскохозяйственных и промышленных нужд. В их программах нашлось место и скрытому боевому режиму, активировав который СССР мог бы практически мгновенно получить сильнейшую армию без затрат людских ресурсов. Вот и получается, что сражаться Нечаеву предстоит с комбайнами и тракторами из мира киберпанка.

В новом трейлере есть кадры с нападением сразу нескольких человекоподобных андроидов. Отличить их от других противников легко — абсолютно у всех роботов данного типа одинаковые лица усатых мужчин. Судя по всему, у таких жестянок будет своя иерархия — женские версии вообще без лиц, зато есть волосы, заплетенные в косы.

Однако не роботами едиными. Среди противников нашлось место и зараженным людям. Выглядят они в лучших традициях Resident Evil и The Last of Us, но на зомби не похожи. Жертвы сильно меняются внешне — у них на головах вырастают новые рты. При этом двигаются такие ребята очень резво и прекрасно ориентируются на местности. Убивать придется и загадочные маленькие организмы, мелькающие в трейлере лишь на доли секунды.

Причин заражения может быть несколько: неудачный результат исследования грунта с Луны после высадки СССР на спутник; глюки главного героя, который в итоге окажется настоящим мясником; еще одна побочка от нейрополимеров.

Третьим видом врагов выступают особые зараженные. Пока сложно сказать, что конкретно с ними произошло. Существа с множеством торчащих по всему телу проводов похожи как на измененных роботов, так и людей. На некоторых кадрах противники покрыты чем-то красным. Это же вещество встречается на стенах и потолке. Точно неизвестно, чем конкретно в игре является красное желе. Есть информация, что субстанцию получали из мозгов китов. Ее структура непостоянна и может перестраиваться, принимая новые формы. Возможно, желе смогло каким-то образом заражать роботов и делать их агрессивными.

Как вам новый трейлер?

Результаты


Режь, стреляй, убивай


Глобально будет три вида вооружения — огнестрельное, ближнего боя и нейрополимерная перчатка с «джедайскими силами». Если раньше Atomic Heart сравнивали с Fallout, то теперь стало очевидно, что главным источником вдохновения выступает серия BioShock. Там также у героя были приобретаемые способности, которые он чередовал по своему усмотрению, да и выглядит стрельба практически один в один.

В трейлере пушек замечено несколько: банальный пистолет, плазмоган, стреляющий не то электричеством, не то сгустками неизвестной энергии, родной для русского глаза АК-47, гранатомет, подобие револьвера. В большинстве случаев стволы выглядят тривиально и никакого альтернативного прошлого не чувствуется. Но в игре предусмотрена система крафта, а значит ваш любимый автомат, наверняка, получится прокачать и добавить особенностей. О кастомизации говорит и то, что в разных моментах трейлера пистолет героя выглядит по-разному.

Почувствуй себя советским джедаем
Почувствуй себя советским джедаемПочувствуй себя советским джедаем

Холодного оружия также должно быть на любой вкус. В ролике засветился топор, секатор, подобие булавы и нечто странное, разрывающее врагов на куски одним касанием.

Наконец, магия или, если быть точным, нейрополимеры. Перчатка героя оказалась крайне полезным устройством. Вы точно сможете использовать телекинез как заправский джедай. Разрешено даже притягивать к себе патроны и мелкие расходники. В трейлере продемонстрировали мгновенную заморозку. Правда, выглядит не очень реалистично. Зависая в воздухе, враги покрываются толстым слоем льда, но почему-то не падают на землю. Также перчатка может пускать молнии (привет, Палпатин), окружать себя энергетическим щитом и, вроде бы, поливать водой. Последний скилл, возможно, просто недорисованная до конца анимация замораживания.

Доминируй, властвуй, унижай
Доминируй, властвуй, унижайДоминируй, властвуй, унижай

Особенно стоит выделить подчинение роботов. В определенный момент герой подкрадывается к андроиду и вставляет свои провода ему в… переходник. Вероятно, сначала способность будет работать как скрытное убийство, но после прокачки даст возможность сделать из жестянок союзников. Пока неизвестно, насколько удобным будет переключение между способностями. Если смену скиллов реализуют годно, сражения обещают быть действительно увлекательными. В противном случае нас ждет стандартный тир с магией, как и в десятке других шутеров.

Приятной мелочью стала прорисовка повреждений. Если вы ударите бронированного робота тяжелым дрыном, у него останется ссадина или вмятина. Можно предположить, что во время битв неорганические враги будут постепенно терять детали.


Что может пойти не так?


Мы очень ждем Atomic Heart, и всей редакцией держим за игру кулаки, однако вопросы остаются. Потрясный и, несомненно, очень оригинальный визуальный стиль притягивает внимание, но вот сюжет вызывает опасения.

Слишком уж много разных аспектов хотят уместить создатели в одном проекте: спятившие роботы, зараженные, органические импланты из металла, визуальные галлюцинации, единое сознание, живое красное желе и ученый с антиутопическими идеями. Такого материала хватило бы на десяток игр. При этом параллели с BioShock чувствуются все сильнее. Как бы они не оказались еще и сюжетными.

Вокруг невышедшей игры уже успел разгореться скандал. После нового трейлера геймдизайнер Remedy призвал отменить Atomic Heart из-за советского сеттинга и нейтральной позиции разработчиков по поводу последних мировых событий. Очевидно, что в современных реалиях подобные заявления были лишь вопросом времени. Мы надеемся, что идеи геймдизайнера общественность не поддержит, в противном случае у действительно интересного проекта, над которым работали десятки талантливых людей, могут возникнуть серьезные проблемы на релизе.

***

Сейчас Atomic Heart выглядит как оригинальный и стремительный шутер от первого лица в антураже альтернативной истории. Уже сейчас понятно, что боевка будет довольно стандартной, хотя и увлекательной. Будем надеяться, что разработчикам удастся выдержать заданную планку качества, и проект сможет стать чем-то запоминающимся не только визуально.

Ах да, и очередной трек на русском — в этот раз в исполнении Аллы Борисовны — несомненно огненный! Так держать!

Ждёте Atomic Heart?

Результаты

+3
Комментарии 2