Впечатления от Doom RPG. Думгай стал героем пошаговой ролевой игры — но круто ли получилось?
Doom RPG — необычная игра, где Думгаю не нужно носиться по арене и разрывать монстров эффектными добиваниями. Вместо этого герой неторопливо исследует локации, болтает с NPC, прокачивает характеристики и сражается с демонами в тактических боях. Но стоит ли вам обратить внимание на RPG, которую разрабатывал сам легендарный Джон Кармак (John Carmack)? Я оценил проект и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Doom RPG?
Некоторые геймеры даже не слышали о Doom RPG, а ведь речь о легендарной игре, которая вышла ещё 17 лет назад. Проблема в том, что Кармак создавал ролевой проект исключительно для кнопочных JAVA-телефонов. Сегодня такие девайсы не найти, но в 2005 году iPhone ещё не вышел и не перевернул мир техники — поэтому Doom RPG была невероятно популярна. Проект даже получил множество наград вроде «Лучшая мобильная игра года» и «Лучшая ролевая игра года».
Для ценителей лора мобильная Doom и вовсе стала находкой: ни в одной другой игре Палач Рока не общался с таким количеством NPC. В конце концов, RPG даже связывала серию о Думгае с Wolfenstein и старенькой Commander Keen.
Увы, с тех пор кнопочные телефоны канули в лету, и геймеры потеряли возможность оценить RPG с Палачом Рока в главной роли. Ситуация изменилась лишь пару дней назад: энтузиасты портировали культовую мобилку на PC и выложили файлы в открытый доступ.
Но стоит ли тратить время на мобильный проект 2005 года? Если вы цените игры за крутые технологии и навороченную графику, даже не смотрите в сторону Doom RPG. А вот геймеры, которые любят DOOM и ретро-визуал, могут получить от порта немало удовольствия. Геймплей мобилки до сих пор неплохо развлекает.
А вы слышали про Doom RPG?
Сюжет
События Doom RPG разворачиваются на марсианской базе. Учёные вели там важные исследования, но в коридорах внезапно начали появляться жуткие монстры — лишь отважному пехотинцу по силам разрулить все проблемы. Он прилетает на базу и начинает неторопливо зачищать её от тварей.
Проблема в том, что некоторые NPC ведут себя странно — они будто превратили исследовательскую базу в «Игру престолов» (The Game of Thrones). К примеру, одного из учёных подставили и уволили за липовое нарушение безопасности. Другой гений слетел с катушек и пытается всех уничтожить. Третий стоит в тени и управляет всеми словно кукловод — он умудряется манипулировать даже Думгаем.
Поначалу главным союзником Палача Рока кажется доктор Герар. Он помогает герою открыть проход в новые локации и продвинуться по сюжету. Однако по мере прохождения замечаешь, что парень странный: его кожа слишком бледная, коллеги подозревает его в краже инвентаря, а ещё учёного часто видели в местах, куда он физически не мог попасть. Но кем окажется Герар на самом деле? Если будете следить за сюжетом, ответ приятно удивит.
Также на пути повстречается множество терминалов с записями, которые погрузят в лор, раскроют детали истории и даже помогут подтянуть матчасть. К примеру, некоторые компьютеры ломают четвёртую стену и просят ввести дату релиза оригинальной DOOM — правильный ответ разблокирует комнату с ресурсами.
Впрочем, главная фишка истории в том, что она связывает ключевые франшизы id Software. Внимательный геймер выяснит, что брутальный Уильям Бласковиц из Wolfenstein — прадедушка Думгая. В 2005 году многие удивились этому факту, но забили на него, однако 13 лет спустя разработчики Том Холл (Tom Hall) и Джон Ромеро (John Romero) подтвердили родственные связи.
В итоге история Doom RPG оставляет приятные впечатления. Если любите серию и хотите знать о Думгае всё, найдёте в порте много ценной информации.
Геймплей
Doom RPG вышла через год после графонистой DOOM 3. Третья часть сделала рывок в плане визуала, однако огорчила геймеров неканоничным геймплеем. А вот мобильная игра графически осталась верна корням — поначалу её легко спутать с оригинальной DOOM. Однако стоит взять Думгая под управление, как все отличия тут же бросятся в глаза.
Управление реализовано на манер классических dungeon crawler. Все локации разбиты по клеткам, и каждый ход Думгай может сделать лишь одно движение. Когда вокруг нет врагов, ограничения никак не проявляют себя, однако при встрече с демонами механика выходит на первый план.
Дело в том, что пока герой стоит на месте, монстры тоже замирают — это позволяет оценить обстановку, выбрать оружие и обдумать следующий ход. Однако, как только Палач Рока выстрелит или сдвинется с места, враги тут же сделают нечто коварное: выстрелят, укусят или подойдут вплотную, чтобы мощно ударить, когда до них снова дойдёт очередь.
При этом, если в начале путь преграждают лишь слабые враги вроде адских собак, зомби и хилых импов, то со временем уровень угрозы вырастет. Уже первый встречный какодемон заставит Думгая попотеть — а ведь впереди его поджидают манкубусы и Бароны Ада.
Количество врагов тоже увеличивается. Герой не раз зайдёт в помещение и окажется в окружении. Выжить в таких ситуациях можно лишь за счёт вдумчивых действий: к примеру, не стоит подпускать к себе пинки и оставаться на одной линии с дальнобойными врагами. К тому же у каждого демона свои уязвимости — импы боятся дроби, огненных фантомов следует поливать из огнетушителя, а какодемоны не дружат с топорами.
Плюс выстоять в бою поможет прокачка. Расправляясь с монстрами, Палач Рока регулярно поднимает уровень и становится сильнее и выносливее. А ещё повысить характеристики удастся с помощью валюты — но её придётся поискать.
Как и классические части, Doom RPG полна секретов. К примеру, один из терминалов на первом уровне подскажет, что где-то рядом есть помещение с двумя жёлтыми фонарями — между ними припрятана наполненная валютой комната. Деньги можно потратить на аптечки, патроны или прокачку характеристик.
Бродить по уровням, искать секреты, следить за сюжетом и сражаться с врагами, которые становятся всё мощнее и многочисленнее, весело даже в 2005 году. В первые минуты геймплей кажется слишком устаревшим и корявым, однако уже спустя полчаса процесс начинает затягивать. В итоге по ощущениям старенькая игра на голову превосходит кошмарные поделки вроде недавней Alien Shooter 2 — New Era.
О PC-порте и саунде
Геймеры, которые не воротят нос от ретро-графики, оценят порт, но остальным придётся непросто. Ещё и разрешение не поднять выше 640х480. Однако на деле старенький визуал не так уж плох: демоны нарисованы симпатично, а эффекты приятные. Разве что локации нельзя похвалить за разнообразие и обилие деталей.
А вот управление — серьёзная проблема. Дело в том, что изначальная раскладка неудобна, а поменять её непросто. Если некоторые клавиши вроде смены оружия и выстрела легко настроить под себя, то перенести ходьбу со стрелочек на WASD не выйдет. Возможность предусмотрена, но любые изменения приводят к вылету на рабочий стол.
В остальном с портом всё хорошо. В диалогах NPC всё ещё велят управлять героем через клавиши телефона, но это мелочи. Главное, что PC-версия не вылетает, не глючит и не доставляет прочих неудобств.
С саундом тоже всё отлично. Уже в меню геймера встречает легендарная композиция At Doom's Gate, а выстрелы и стоны раненого героя заставляют ностальгировать по классическим частям.
***
Doom RPG — выдающаяся классика, которая доказывает, что Думгаю по силам не только стремительно летать по аренам, но и превратиться в героя добротной RPG. К тому же мобильная игра заметно расширила лор вселенной: приятно знать, что Бласковиц и Палач Рока — родственники.
Как вам идея ролевой игры о Думгае?