На днях вышла Alien Shooter 2 — New Era. Это спин-офф культовой серии, которая будоражила умы игроков в середине двухтысячных годов. В новинке геймерам вновь предстоит взять под управление крутого бойца и бросить вызов полчищам ужасных тварей. Но весело ли этим заниматься? Я прошёл New Era и спешу поделиться впечатлениями!
Я помню, как в 2003 году друг притащил диск, на который была записана Alien Shooter. Болванка тут же залетела в дисковод, и мы начали кровожадное приключение по переполненному монстрами миру.
Начало было атмосферным. Герой забредал в загадочную лабораторию, где по коридорам валялись растерзанные трупы, а помещения были покрыты мраком. При этом нападать никто не спешил: игра умело нагоняла жути, призывала исследовать местность и искать источники электричества.
Лишь в момент, когда нерв натягивался до предела, на героя начинали переть твари — при этом речь не о паре особей, а об огромных толпах. Со временем количество и мощь монстров росли, а полагаться приходилось лишь на внушительный арсенал и ловкость. Впрочем, этого хватало, чтобы превращать захватчиков в безжизненное мясо.
Уничтожение всего живого здорово увлекало. Стрелять было весело, разнообразие пушек впечатляло, а враги ошеломляли количеством и бросали непростой вызов — неудивительно, что Alien Shooter стала хитом и влюбила в себя множество геймеров.
В 2006 году российская студия Sigma Team закрепила успех, выпустив вторую часть. По сути, сиквел остался той же игрой, только арсенал заметно вырос, монстров стало ещё больше, а графику слегка прокачали — этого было достаточно, чтобы вновь увлечь геймеров на десяток часов.
Увы, после релиза Alien Shooter 2 разработчики так и не смогли сделать шаг вперёд. Годы шли, а они продолжали эксплуатировать концепцию, которая стремительно устаревала. В спин-оффе The Legend они пытались разбавить серию новыми механиками, но результат получился неоднозначным.
Пару дней назад Sigma Team неожиданно выкатила очередной спин-офф с подзаголовком New Era. Авторы обещали, что новинка станет настоящим подарком для олдов и развлечёт их классическим геймплей. Но что получилось на деле? К сожалению, New Era больше похожа на плевок в сторону фанатов, чем на попытку им угодить.
Как вам серия Alien Shooter?
Пройти опросС момента вторжения монстров прошло 50 лет. Человечество не смогло дать захватчикам отпор — горстки выживших сбились в колонии и попрятались по метро и полуразрушенным городам. Земля тем временем стала походить на пустошь.
Увы, разрозненные колонии не могут полностью обеспечить себя. В торговых целях люди возят по пустошам караваны с едой, ресурсами и прочими ценностями. Однажды такой караван попадает в беду и посылает сигнал SOS, который доходит до главного героя.
Теперь умелому бойцу нужно отправиться на разведку и разобраться, что произошло. Увы, вызов сопровождает загадочный рык — до этого люди не слышали ничего подобного. Неужели, среди врагов появился новый мутант, способный окончательно похоронить человечество?
Сюжет Alien Shooter 2 — New Era бесконечно банален, однако вряд ли кто-то ждал от новинки сценарных откровений. Критиковать историю очередного спин-оффа не стоит — тем более в нём всё-таки есть забавные моменты.
К примеру, героя сопровождает плюшевый мишка: это его главный друг и единственный собеседник во время редких привалов. Любопытно следить, как солдат болтает с игрушкой и сердится, когда та не отвечает. Учитывая постапокалиптический сеттинг, медвежонок чем-то напоминает манекен Долорес из «Академии Амбрелла» (The Umbrella Academy) или мячик из «Изгоя» (Cast Away) с Томом Хэнксом (Tom Hanks).
Если придираться к сюжету в аркадном экшене — сомнительная затея, то вот за остальные аспекты игры разработчиков, мягко скажем, стоит пожурить. Состояние Alien Shooter 2 — New Era отлично описывает подход к саунду. Дело в том, что все уровни проходят в полной тишине, которую разбавляют исключительно звуки выстрелов и всхлипывания умирающих монстров.
Нет, авторы на забыли про фоновые треки: они написали немало достойных композиций, но ни одна из них не работает. Судя по отзывам, музыкальные файлы заточены под движок для мобилок, и PC их попросту не воспринимает.
Впрочем, причина неработающего саунда не так важна — любопытно, как разработчики вообще допустили это. Неужели они ни разу не тестировали билд и не заметили, что звук банально не воспроизводится? В итоге народным умельцам пришлось самостоятельно конвертировать файлы в нужный формат — после простейших манипуляций треки наконец начинают проигрываться. Подобное фиаско найдётся чуть ли не в каждом аспекте спин-оффа.
Впрочем, поначалу всё неплохо. Герой начинает путь в жуткой локации и уже спустя пару секунд встречает первую пачку монстров. Жаль, что разработчики обошлись без атмосферного вступления, но в первую очередь Alien Shooter ценят за непрекращающуюся стрельбу — в New Era её в избытке. Из-под земли сразу начинают переть жуки, пауки, местные Когти смерти и прочие твари. Постепенно их становится больше, а герою приходится всё чаще судорожно носиться по арене, не спуская палец с курка.
В целом, расстреливать тварей весело: они не позволяют заскучать и красиво разлетаются на кусочки. При этом герой никогда не чувствует себя в безопасности, ведь противники могут выползти с любой стороны — всегда нужно быть готовым к неожиданной атаке со спины.
Увы, чем дольше зависаешь в Alien Shooter 2 — New Era, тем больше проблем вскрывается. При этом недостатки критичны: из-за них рука то и дело тянется к кнопке «Удалить с устройства».
К примеру, на каждом уровне полно заборов, камней, кустов и прочих элементов ландшафта. Увы, взаимодействие героя с миром реализовано кошмарно — он то и дело застревает в пространстве. Нет ничего проще, чем попытаться пройти сквозь дыру в заборе и застрять там. Спасением становится лишь перезагрузка уровня, обнуляющая прогресс.
В принципе, если нестись по основной дороге и никуда не сворачивать, герой избежит подобных неприятностей. Однако по локации разбросаны ресурсы, которые пригодятся для прокачки и доступа к новым стволам — большая часть добра припрятана на второстепенных тропах, где легко застрять. После годной инди Vampire Survivors, где передвижения персонажа вылизаны до блеска, управлять героем New Era грустно.
Также по локациям щедро разбросаны опасные ловушки: если задеть парочку, герой тут же отправится к праотцам. Косяк в том, что разглядеть их практически невозможно — на фоне остальной местности они никак не выделяются визуально. Обидно пробежать до финала уровня, случайно наступить на пару незаметных мин и погибнуть — перепроходить придётся с самого начала.
Арсенал тоже урезали. Если в оригинальной Alien Shooter 2 насчитывалось больше 50 стволов, то в спин-оффе пострелять удастся лишь из девяти. При этом пушки плохо сбалансированы: по уровню боевой мощи дробовик, который открывается сразу же после стартовых пистолетов, заметно превосходит даже разрушительные девайсы вроде гранатомёта. В итоге большую часть игры расстреливать монстров дробью выгоднее всего.
Ещё одно разочарование связано с монстрами. Если раньше на повышенной сложности враги просто выдерживали больше урона, то теперь Sigma Team банально выкручивает им скорость. В итоге мутанты напоминают уродливые версии Соника, которые лезут из нор и тут же несутся к герою на первой сверхзвуковой. Чтобы совладать с ними, легче всего взять дробовик, занять удачную позицию и бездумно палить в одну точку — иначе сожрут.
Подобных проблем в Alien Shooter 2 — New Era слишком много. Базовый геймплей всё ещё прикольный, однако тонна недоделок не позволяет получать от прохождения удовольствие. Герой застревает в каждом третьем проходе, пушек слишком мало, ловушки бесят — при этом разработчики могли бы разобраться с большей частью проблем, но либо решили забить на них, либо вообще не тестировали игру.
Я не против ретро-визуала, но за пикселями и закосом под старину должна стоять какая-то идея. К примеру, авторы драйвовой Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge вдохновлялись классической игрой про черепашек, но не забыли нарисовать красивые локации и яркие эффекты. Разработчики безбашенной Turbo Overkill изначально понимали, как сделать ретро-визуал стильным. Пиксельная Songs of Conquest по качеству картинки и вовсе превосходит некоторые ААА-тайтлы.
Увы, New Era не заслуживает подобных комплиментов, ведь в её случае ретро-стиль — просто попытка схалтурить. Разработчики просто шли по пути наименьшего сопротивления, использовали старые ассеты и даже не пытались дорабатывать движок. Плюс некоторые уровни будто создавали садисты: бегать по унылой и переполненной туманом лаборатории физически неприятно.
Зато игра пойдёт даже на самых слабых PC. Чтобы запустить спин-офф, достаточно компьютера с видеокартой на 64 Мб памяти, процессора на 1.7 ГГц и 512 Мб оперативки. В общем, если в вашем шкафу завалялся древний системный блок, смело сдувайте с него пыль.
***
Увы, Alien Shooter 2 — New Era не стала подарком для фанатов серии. Речь о вопиющем провале, авторы которого, кажется, не пытались тестировать проект и разбираться с техническими проблемами. Спин-офф стоит проигнорировать даже самым увлечённым поклонникам Alien Shooter — если хотите расстреливать толпы монстров, лучше перепройдите оригинальную вторую часть.
Как относитесь к ретро-играм?
Пройти опрос
другого и не ожидал