Сегодня вышла The Cleaner. Это динамичный шутер, авторы которого вдохновлялись «Джоном Уиком» (John Wick), Hotline Miami и Superhot. Трейлеры впечатляли бодрым геймплеем, крутой музыкой и стильной картинкой — но какой получилась игра? Я оценил новинку и спешу поделиться впечатлениями!
Жанр die and retry на слуху уже давно. В таких играх герою нужно пронестись по локации смертоносным ураганом и всех перестрелять. При этом фишка в том, что стоит хоть одному негодяю застать персонажа врасплох и подбить его, как на экране тут же появлялась надпись в духе «You Died».
Жанр не прощает ошибок и поощряет только идеальные действия. Зачастую, чтобы пройти уровень, нужно потратить полсотни попыток. Тем времени впереди геймера ждал новый вызов, который предвещал очередную хардкорную загадку.
Самые видные представители жанра die and retry — Hotline Miami и Superhot. Первая делает ставку на динамику, безумие и эффектность, а вторая предлагает думать и искать идеальный выход из непростой ситуации. Разработчики из Dystopia Corp смешали обе игры и добавили щепотку Джона Уика — в результате получилась The Cleaner.
Но крутой ли вышла игра? Что ж, в The Cleaner есть светлые стороны, однако количество отвратительных геймдизайнерских решений так велико, что отторжение к проекту пробуждается уже на втором уровне.
Достоинства всё же убеждают раз за разом давать творению The Cleaner шансы, но игра продолжает их разбазаривать. При этом проблемы не решить ни патчами, ни обновлениями. А жаль: потенциал был колоссальным.
Как вам фильмы про Джона Уика?
Пройти опросВероятно, разработчики из Dystopia Corp согласны с Джоном Кармаком (John Carmack), который считал, что сюжет в играх должен быть, как в фильмах для взрослых. История в The Cleaner вполне соответствует уровню пикантного жанра.
Главный герой — Чистильщик, который умело орудует любыми пушками, выносит двери ногой и ловко уворачивается от пуль. Его цель — злобный дядька, выстроивший сеть по торговле детьми. Убейте негодяя, на этом всё.
При этом вся необходимая информация подана в одном скриншоте. Помимо этого, в игре нет диалогов, записок, катсцен и прочих вещей, которые могут погрузить в мир. Очевидно, авторы считали, что внятная история будет только отвлекать геймеров.
В целом, в таком подходе нет ничего плохого. К примеру, залипательная Vampire Survivors вообще забила на сюжет, но всё равно стала хитом — ведь у неё был потрясный геймплей. А вот в The Cleaner хромает всё.
Игра с первых минут даёт понять, что бюджет был скудным, а времени на полировку разработчикам не хватило. К примеру, The Cleaner постоянно запускается с разрешением 640 на 480 и низкими настройками графики. Менять разрешение на Full HD и подтягивать визуал до Ultra приходится при каждом запуске.
Стоит начать прохождение, как в глаза бросаются другие огрехи. Лампы светят сквозь стены, двери шевелятся сами по себе, противники периодически застревают в текстурах.
Затем шокировать начинает физика — рэгдолл в The Cleaner так плох, что проигрывает даже первой Hitman 2000 года. Стоит подстрелить противника, как он начинает летать по комнате словно сдутый гелиевый шарик. Оружие тоже вылетает из его рук самым диковинным образом, вынуждая бегать по углам в поисках трофейного дробовика.
В конце концов, сам герой двигается странно. Бег слишком резкий и корявый, прыжки максимально неинтуитивны, а перемещение в приседе уж больно нерасторопное.
После первого запуска The Cleaner хочется поскорее вырубить и забыть. Однако стоит начать прохождение, привыкнуть к движениям и согласиться с парой технических проблем, как игра начинает удивлять. И вот уже местный Джон Уик носится по локациям, уворачивается от пуль и в эффектном слоу мо выкашивает десятки негодяев.
У героя простой набор приёмов, но его достаточно, чтобы устранять препятствия. Чистильщик умеет прыгать, приседать, лупить противников сапогом и переходить в режим bullet time, когда время ненадолго замедляется, а пули медленно пролетают мимо его головы. Да и стреляет герой метко даже без режима прицеливания.
Плюс по локациям разбросаны разнообразные пушки. Дробовики, «Калаши», пистолеты, УЗИ, винтовки — стреляют они по-разному, и пользоваться арсеналом приятно.
Не смущает даже отсутствие интерфейса, проверить количество патронов в автомате невозможно. Со временем привыкаешь почаще выбрасывать старый ствол и подбирать новый — тогда проблем не возникает.
Впрочем, каким бы смертоносным не был герой, речь о шутере в жанре die and retry, так что умирать придётся часто. Противников не назвать умными, однако стреляют они метко, в помещениях нередко занимают самые неожиданные места и охотно палят в спину. Впрочем, заглянув на место гибели в следующий раз, Чистильщик будет готов к опасности и выйдет из схватки победителем.
Главная фишка The Cleaner в сочных перестрелках. Подбирая оружие, герой эффектно крутит его в руках, ещё раз напоминая о профессионализме. После залпа из дробовика враги круто разлетаются, теряя конечности и заливая местность кровью. Сами выстрелы тоже звучат круто и реалистично.
Благодаря этому механика стрельбы приносит массу удовольствия. Приятно выбить дверь ногой, перейти в слоу мо, поставить пару хэдшотов, швырнуть ствол с пустой обоймой в лоб негодяю, увернуться от выстрелов, резво подобрать дробовик и добить тех, кто ещё на ногах.
Учитывая, что герой умирает от любого попадания, адреналин постоянно бьёт через край, а перестрелки и правда позволяют почувствовать себя Джоном Уиком. В такие моменты игре хочется поставить высокую оценку и, не смотря на проблемы, порекомендовать всем любителям стрельбы. Увы, вскоре всплывает настоящая беда The Cleaner, и закрыть на неё глаза уже не выйдет.
Как вы представляете себе Джона Уика? Крутой киллер, который залетает в помещение и стильно всех выносит? Такое в игре есть, однако большую часть времени ему предстоит заниматься кое-чем другим. Вероятно, на глаза разработчикам попалась режиссёрская версия фильма, где персонаж ошеломительного Киану Ривза (Keanu Reeves) то и дело лазал по вентиляции и прыгал по трубам. Вот настоящие будни Чистильщика.
Проблему замечаешь уже на первом уровне. Дело в том, что прыжки и приседания в The Cleaner работают коряво, однако авторы регулярно вынуждают сигать по столам, забираться в вентиляцию и перепрыгивать препятствия.
В такие моменты часто приходится падать и начинать платформинг с начала, однако сперва ошибка не ведёт к гибели, так что на промах не обращаешь внимания. Но уже на втором уровне герой встречается с огромным количеством сомнительного платформинга, где неудачный прыжок ведёт к перезагрузке уровня.
Представьте, что вы десять минут продвигались по локации и ловко всех расстреливали, а затем залетели в странное помещения с трубами, которые разделяет приличное расстояние. Только выверенный прыжок поможет перебраться на другую сторону — стоит слегка не рассчитать дистанцию, как весь прогресс будет стёрт. Начинайте уровень заново.
Механика не вызывала бы раздражения, если бы герой прыгал так же ловко, как Думгай, или уровни были бы не такими большими. Однако левелы в The Cleaner огромны, а прыжки — не сильная сторона Чистильщика. В итоге платформинг быстро начинает выводить из себя.
Плюс периодически встречаются задачи, которые кажутся непроходимыми. К примеру, на втором уровне есть место, где нужно с высоты спрыгнуть в воду. Так как плавать киллер не умеет, приземлиться нужно точно на ящик. При этом под весом героя опора начинает тонуть, и у игрока есть лишь пара секунд, чтобы осмотреться и сигануть на другую опору. Провернуть подобное трудно, и стоит замешкаться хоть на мгновение, как случится непоправимое.
При этом нет уверенности, что справишься с задачей со второго, пятого или какого бы то ни было ещё раза. Нужно быть очень целеустремлённым человеком, чтобы продолжить попытки и раз за разом тратить по пять минут времени на беготню до места гибели. И ведь не факт, что подобное не повторится через десять метров.
А ещё есть вариант свернуть не туда и внезапно оказаться в кромешной тьме, из которой невозможно выбраться. На экране вообще ничего не видно, и отыскать выход к источнику света можно лишь при невероятной удаче. Зачастую, оказавшись в тёмном месте, уровень приходится перезагружать.
Или можно заглянуть в помещение и пару минут бегать по нему в поиске прохода. Вскоре выяснится, что герой может пролезть сквозь жалюзи — не через все, а только через конкретные. Либо у дальней стены отыщется еле заметный проём, куда нужно прыгнуть.
В итоге The Cleaner впечатляет стрельбой, но выводит из себя кошмарным платформингом и катастрофичными ошибками в левелдизайне. Именно из-за этого рекомендовать новинку не хочется.
Выглядит The Cleaner неплохо. Художник нарисовал множество стильных локаций в духе Джона Уика, которые временами хорошо подсвечены и удачно украшены. Быть может, к качеству текстур можно придраться, но к работе дизайнера — нет. Жаль, что авторам не удалось толково собрать локации в единое целое и обойтись без платформинга.
С оптимизацией всё нормально. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 1050, 4 Гб оперативки и процессором Intel Core i5 на 2.5 ГГц. Я рубился в новинку на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H. Конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до самых высоких и получить FPS не ниже 60.
Плюс авторов стоит похвалить за саунд. Треков мало, и они часто повторяются, однако слушать их приятно. Многие мелодии хочется тут же закинуть в плейлист.
***
Есть ощущение, будто над The Cleaner работало несколько команд. Если разработчики, отвечавшие за визуал, стрельбу и музыку отлично постарались, то человек, который выстраивал уровни и добавлял в геймплей платформинг, знатно облажался. Из-за этого магия игры исчезает, а рука после десятка вспышек гнева сама тянется к кнопке «Удалить с устройства».
Будете играть в The Cleaner?
Пройти опрос