Обзор и оценки SUPERHOT — хотелось бы погорячее
«Самый инновационный шутер за многие годы» — SUPERHOT просит относиться к себе именно в такой форме. К сожалению, это далеко не так. Не поймите нас неправильно — это не значит, SUPERHOT состоит из заезженных клише. Просто кто-то переоценил значимость боевой механики и забыл рассказать о других аспектах игры.
Солирует ASCII
Посему с первых строк хочется отметить визуальный стиль данной игры. Именно он делает SUPERHOT такой запоминающейся. Здесь не идет речь об угловатых противниках из красного стекла, совсем нет, а скорее о художественных приемах. Вы наверняка видели вездесущую надпись «SUPER HOT» в трейлерах, которая постоянно появляется на экране много раз. Эффект, с которым ее показывают игроку, очень напоминает странную смесь между эффектом включения телевизора и искажением картинки линзе, которую ставят в шлемы виртуальной реальности. В результате, когда требуется описать художественное наполнение SUPERHOT двумя словами, чаще всего на ум приходят мониторы с электронно-лучевыми трубками и шлемы VR.
Хотя начинается все еще раньше. Главное меню представляет собой спартанскую DOS-образную операционную систему, в которой правит ASCII-арт. Можно пройтись по папкам, посмотреть видео в разрешении 30х30, поиграть в доисторические игрушки, графика в которых целиком построена на уже знакомом нам ASCII. Среди прочего мусора лежит передовая игра для VR-шлема, которую якобы переслал главному герою его товарищ. Ощущения очень интересные, и это даже не единственный пример слома четвертой стены, которым грешил недавний «Дедпул». В SUPERHOT все очень элегантно, словно разработчики постоянно кланяются и расписываются в уважении перфокартам и первым персональным компьютерам. К сожалению, рассказывать подробности я не хочу, потому что самые сильные впечатления от игры кроются как раз в первом знакомстве с ней.
Эквилибриум на час
Недоумение, холодок по спине, открытый рот от удивления — SuperHot Team это удалось, но только в течение первого часа игрового процесса. Далее сюжет и художественное оформление идут по давно проторенной дорожке, которую ценители много раз уже видели в любом кибер-панк произведении. На этом моменте магия рушится, контакт с игроком вызывает только зевоту. К сожалению, разработчики недожали свои же идеи, несвоевременно спрятавшись в дебри двоичного кода.
Немного по-другому обстоит дело с игровым процессом SUPERHOT. Во-первых, он не так многогранен, как кажется на первый взгляд. Время движется вместе с вами, катана рубит пули, пули сбивают друг друга, можно кидаться предметами и выбивать оружие у врагов. Собственно, все. Далее процесс усложняется, приходится продумывать свои действия тщательнее. Ближе к концу появляется еще одна способность — перемещение в тело врага. Проблема в том, что она нужна исключительно в строго приспособленных для этого местах, и особой необходимости после таких моментов в перемещении не испытываешь.
Несмотря на это, игровой процесс довольно притягательный, врагов убивать весело и сложно (иногда даже есть один единственный способ пройти уровень). Правда, есть небольшие проблемы, касающиеся моделей и геометрии окружения — пули проходят сквозь углы стен, а привыкнуть к «габаритам» героя получится не сразу. Технические проблемы, грубо говоря, игру не особо портят.
Мы развлекались как могли
В западной прессе часто ругают игру за малую продолжительность — всего три часа неторопливого прохождения. Нам же кажется, что разработчики просто смогли показать все свои сюжетные задумки за это время, сам же игровой процесс можно растянуть на бесконечное количество времени. Дело в том, что в SUPERHOT есть режим выживания, для которого заранее заготовлены отдельные уровни. Победили 25 врагов в первом — открывается второй. Но чтобы попасть, например, на 20, на предыдущем придется истребить уже 500 врагов. Внушительная цифра, не правда ли?
Для особых ценителей есть и другие развлечения, вроде мутаторов сюжетного режима — например, пройти игру, используя только катану. Поверьте, это очень весело, сложно и странно. Можно еще провести время, путешествуя по игровому меню: найти папку с порнографией, поиграться со словами «SUPER HOT» в том ритме, в котором вам хочется, или просто спокойно посидеть, слушая звук виртуального доисторического жесткого диска. Вообще, если говорить о звуковом сопровождении, то придраться почти не к чему — звук пуль искажается с течением времени, стекла бьются с точно таким же эффектом, а еле слышная музыка в нужных моментах давит на животный страх перед неизведанным.
Хотелось бы, чтобы так прошла вся игра. Чтобы вся она держала в напряжении так, как в свой первый час. К сожалению, этого нет. Механику ругать не хочется, ведь она делает ровно то, для чего была предназначена, а с режимом выживания можно провести часок после трудного дня с огромным удовольствием. Стоит ли SUPERHOT те 720 рублей, которые за нее просят в Steam — вопрос сложный и во многом опирается на то, будут ли поддерживать игру в будущем новыми уровнями. Но и сейчас в защиту SUPERHOT можно привести несколько веских аргументов.
-
Анонсировано продолжение Superhot. Игра получила временное название — Superhot JP
-
SUPERHOT VR заставит вас играть всем телом
-
Объявлена дата выхода Superhot на Xbox One
-
No Man's Sky будет стоить как игра высшего уровня
-
Новый мод превратит New Vegas в SUPERHOT
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось