Обзор Syberia: The World Before. Культовая серия снова на коне — впрочем, без серьёзных проблем не обошлось
18 марта вышла Syberia: The World Before. Авторы обещали не повторять ошибки третьей части, а создать хорошую игру с приятными головоломками, годным сюжетом и притягательными персонажами. Но удалось ли им сотворить нечто достойное, учитывая, что завершать разработку пришлось без почившего Бенуа Сокаля (Benoît Sokal)? Я прошёл игру за 13 часов и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Syberia: The World Before?
К серии Syberia в России особое отношение. Тот лишь факт, что в название вынесена Сибирь, вызывал у наших геймеров любопытство, а стоило запустить игру, как интрига становилась ещё сильнее.
Фишка в том, что Бенуа Сокаль придумал и нарисовал необыкновенный мир, который сочетал обыденную реальность с вычурным стилем и впечатляющими технологиями. Главным украшением сеттинга стали автоматоны. Это навороченные механические устройства, которые работали, водили поезда, поддерживали беседу и выполняли множество других функций. Но главное, они могли стать другом — отношения Кейт Уокер и Оскара это подтверждают.
Вдобавок к оригинальному сеттингу в игре были приятная история про призвание и мечту, а также любопытные головоломки. Зачастую, чтобы продвинуться по сюжету, приходилось как следует пошевелить мозгами.
В первых частях Syberia хватало проблем: решение загадок порой оказывалось чересчур неочевидным, а действия героев не всегда поддавались логическому объяснению. Однако атмосфера и красота выдуманного мира очаровывали так сильно, что на недостатки удавалось закрыть глаза.
Когда в 2017 году вышла долгожданная третья часть, фанаты ликовали — увы, ровно до тех пор, пока не оценили новинку самостоятельно. Syberia 3 плохо выглядела, ужасно управлялась и растеряла свойственный серии шарм. Сюжет и загадки тоже получились, как минимум, спорными. Неудивительно, что в Steam у третьей части лишь 51 процент положительных отзывов.
Впрочем, когда мы брали интервью у геймдиректора четвёртой Syberia Лукаса Лаграветта (Lucas Lagravette), он сказал, что неудачный опыт многому научил команду. Но правда ли Microids Studio Paris усвоила урок? К счастью, да! Пусть разработчики допустили ряд досадных оплошностей, Syberia: The World Before всё равно стала достойным продолжателем культовой серии.
Любите квесты?
Сюжет Syberia: The World Before
1937 год. Милая молодая девушка Дана Роуз бродит по улицам города Ваген. Денёк выдался умиротворенным, однако дама сгорает от беспокойства. Как-никак ей выпала честь сыграть на пианино на центральной площади. Если музыкант хорош, то мелодия пробудит автоматонов, которые поддержат выступление игрой на других инструментах. Это серьёзная ответственность, но Дана талантлива и точно со всем справится.
Мисс Роуз вообще ждёт светлое будущее. На лето запланирована работа в чудесном лагере, а после она продолжит обучение и однажды, наверное, станет легендой музыки. Вот только сбудутся ли мечты? Проблема в том, что по национальности она вагеранка, а в округе последнее время разбушевались нацисты, которые относятся к её народу, как фюрер к евреям.
Впрочем, Кейт Уокер готова рассмеяться, услышав о таких проблемах. Весь 2004 год она провела на шахте в Тайге, где день за днём колотила камни и мечтала вновь обрести свободу.
Положение и так ужасное, а Кейт ещё и выяснила, что мать недавно умерла, а её не было рядом. В этот момент Уокер поддаётся меланхолии и задаётся вопросом: а стоила ли игра свеч? Не зря ли она последовала за Гансом и села в тот самый поезд? Зачем искала мамонтов? Вместо этого она могла вернуться в Нью-Йорк, сыграть свадьбу с женихом и жить счастливо.
Размышления прерывает неожиданный сюрприз. В пещерах Кейт находит картину, на которой изображена юная Дана Роуз. Фишка в том, что Кейт и Дана поразительно похожи: глаза, брови, нос и другие черты — всё узнаваемо. Будь у Кейт другая причёска, оливковый цвет кожи и более узкие скулы, персонажей было бы не отличить.
Но какая связь между Кейт и Даной? Неужели они родственники? К счастью, вскоре американке удастся покинуть шахты и отправиться в Ваген на поиски ответов. У Уокер достаточно причин выяснить судьбу пианистки, но все они сомнительны. Не бежит ли героиня от себя? Быть может, она начинает очередное приключение лишь потому, что податься больше некуда? Подобной рефлексии и самоанализу уделено немало времени.
Стоит отметить, что вступление про таёжную шахту получилось сомнительным. В подобной обстановке милая Кейт смотрится чужеродно. К счастью, героиня быстро выбирается на поверхность и прибывает в Ваген, где серия возвращается к корням.
В остальном сюжет получился приятным. Сценаристы отправляют героев исследовать прекрасный город, копаться в тайнах прошлого, ужасаться кошмарам национализма, посещать мировые столицы и разгадывать непростые головоломки. К тому же взять под управление удастся не только Кейт и Дану, но и других персонажей вроде очаровательного автоматона и возлюбленного мисс Роуз.
К слову, именно Дана Роуз стала главной находкой разработчиков. Она мгновенно влюбляет в себя: добрая, творческая, светлая — про неё и правда хочется узнать всё, что можно. В The World Before она полноценный игровой персонаж, глазами которого можно взглянуть на события прошлого.
Конечно, нельзя сказать, что история какая-то необыкновенная. Связь Даны и Кейт разгадывается задолго до того, как на неё укажут улики. Сюжетные повороты предугадываются. Да и игровой процесс местами плохо обоснован: когда ректор музыкального университета в ответ на незначительную просьбу требует починить невероятно сложный механизм, хочется покрутить пальцем у виска.
Однако всё это не мешает сюжету быть приятным и притягательным. В мире Syberia здорово находиться, а повествование интригует.
При этом стоит отметить, что игра полностью локализована. Субтитры переведены толково, а мастера озвучки достойно отыгрывают роли. Некоторые актёры слегка переигрывают, но ключевые персонажи звучат хорошо.
Геймплей Syberia: The World Before
Syberia: The World Before остаётся всё тем же квестом, что и раньше. Героям предстоит бродить по локациям, общаться с NPC, выискивать ценные предметы и решать головоломки. Если любите квесты, заниматься этим будет в кайф.
Основа неизменна: персонаж оказывается в интересном месте и должен разобраться с какой-то задачей. Например, в городе Кейт первым делом предстоит отыскать магазин, где был продан футляр от картины с Даной, а также разобраться с загадкой одного автоматона. Каждое действие приводит к новым зацепкам и двигает персонажей вперёд. Ничего необыкновенного и нехарактерного квестам в процессе не будет.
Стоит отметить, что четвёртая часть более казуальна и приветлива, чем первые две. За прохождение я встретил лишь один проход, который легко пропустить, а хитро запрятанных предметов и слишком сложных загадок и вовсе не было. Если в оригинальной Syberia легко было не заметить сюжетную дверь и часами бессмысленно ходить по округе, то теперь всё очевиднее. Вы всегда будете, как минимум, догадываться, куда идти и что делать.
При этом, если геймер всё-таки столкнётся с непреодолимым препятствием, всегда сможет воспользоваться подсказкой. Кейт поделится мыслями и подскажет, как поступить — с каждым нажатием намёк становится всё очевиднее.
Пусть загадки стали проще, разбираться с ними всё равно увлекательно. Зачастую они напоминают головоломки из The Room, когда ради ответа нужно во все стороны крутить вычурный предмет, искать спрятанные кнопки и вручную раскрывать его части. Заниматься этим любопытно.
Впрочем, головоломки, которые заставят попотеть, всё же повстречаются. Однажды Кейт предстоит починить главную городскую достопримечательность, которую когда-то создал сам Ганс Форальберг. В процессе будет пара непростых головоломок, которые озадачат геймеров, как минимум, на час.
Ещё одна фишка головоломок в том, что временами для их разгадки придётся переключаться между персонажами. Если Кейт не под силу подобрать пароль от нужной двери, она может нажатием одной клавиши перенестись в прошлое и поискать комбинацию, управляя Даной.
Это плохо обосновано сюжетно, ведь героиня в это время просто читает документы о том, чем занималась мисс Роуз в те годы. Как это помогает взглянуть на мир глазами Даны и увидеть пароль, неясно. Однако, если простить авторам игровую условность и оценить механику как геймплейную фишку, она отлично работает.
Ещё одна важнейшая часть геймплея — исследование мира. The World Before очень медитативна: по традиции жанра большую часть времени герои ходят с места на место, изучают окружение, разглядывают предметы на столах и ищут вещицы, которые однажды пригодятся.
Если ждёте от новой Syberia динамики, как в годной Horizon Forbidden West, быстро загрустите. А вот ценители квестов почувствуют себя, как дома.
Графика, системные требования, саунд и управление
Если говорить о технических составляющих, у Syberia: The World Before всё средне. Дело в том, что качество текстур нередко напоминает о временах первых частей, а лицевые анимации устарели. В общем, технологии не назвать выдающимися, однако этого никто и не ждал.
Однако, несмотря на техническое несовершенство, визуал всё равно впечатляет. Всё благодаря восхитительной работе художников: именно за счёт приятного дизайна игра выглядит достойно.
Город нарисован с глубочайшим вниманием к деталям, а освещение и краски передают нужную атмосферу. К примеру, Дана и Кейт в разное время пройдут по одной и той же улице, но за счёт изменения тона она ощущается по-разному. Если в 1937 году в воздухе витает праздник и вдохновение, то в 2004 улица кажется более сдержанной и холодной.
Над помещениями тоже работали с энтузиазмом. Даже мелкие локации отлично проработаны и без слов рассказывают историю мира. По антикварному магазину развешаны красивые картины, по ящикам разбросаны документы, а за прилавком такой бардак, что даже ручку не найдёшь. Стоит рассмотреть окружение, как характер хозяев заведения станет понятным.
Пожалуй, дизайн — самая сильная сторона игры. Быть может, технически к The World Before можно придраться, но в плане арта всё прекрасно.
Ещё лучше визуал работает в сочетании с музыкой. За саунд отвечал известный композитор Инон Зур (Inon Zur) — в прошлом он работал над сериями Fallout, Dragon Age, Crysis и многими другими играми. Захватывающие мелодии из Syberia 2 — тоже его работа.
Для The World Before творец написал множество годных треков, которые заставляют погрузиться в мысли, сконцентрироваться на окружающем мире или немного погрустить. К слову, OST четвёртой части уже лежит в сети, обязательно его послушайте.
А вот к оптимизации есть вопросы. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 750 Ti, 8 Гб оперативки и процессором Intel i5-6600. Я проходил The World Before на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и AMD Ryzen 5 3550H — этой конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до максимальных, однако иногда FPS вёл себя неадекватно.
Большую часть времени количество кадров в секунду не падало ниже 30, но в некоторых локациях начинались такие фризы, что настройки приходилось снижать до минимальных. На стационарном PC с GTX 1070, 16 ГБ оперативки и процессором Intel i7-7700 подобных просадок тоже хватало. В отзывах Steam на оптимизацию жалуются даже геймеры с компьютерами на базе RTX 3070.
Зато баги практически не встречались. Пару раз персонажи начинали трястись, как ненормальные, но это быстро проходило. В остальном игра работала как надо.
К управлению тоже есть вопросы. Я проходил The World Before на контроллере, и порой ходить по миру и взаимодействовать с интерактивными объектами было не очень удобно. В основном это касается просторных мест, где камера постоянно меняет ракурс. Конечно, управлять Кейт в разы комфортнее, чем в Syberia 3, однако до идеала, увы, далеко.
***
Несмотря на проблемы с оптимизацией и техническое несовершенство, авторов хочется похвалить за неплохой сюжет, восхитительную атмосферу, талантливый дизайн и прикольные головоломки. Всё это делает Syberia: The World Before примечательным проектом, который не стоит обделять вниманием.
Какая часть Syberia лучшая?
-
Прохождение Syberia: The World Before. Как решить все головоломки, выполнить побочные задачи и получить редкие достижения
-
Названа дата выхода Syberia: The World Before — опубликован релизный трейлер
-
Появилась дата выхода Syberia: The World Before
-
Интервью VGTimes с разработчиками Syberia: The World Before. Получится ли продолжение крутым или провалится, как Syberia 3?