Обзор фильма «Проект Адам» с Райаном Рейнольдсом. Последняя картина Netflix с русскоязычным дубляжем

Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds) продолжает захватывать Netflix. После «Призрачной шестерки» (6 Underground) и «Красного уведомления» (Red Notice) актер исполнил главную роль в новом боевике про путешествия во времени — «Проект Адам» (The Adam Project). Практически до самого релиза фильм был темной лошадкой — стриминговый сервис полностью забил на рекламу, а зря. Я успел посмотреть проект и готов поделиться впечатлениями.

О чем «Проект Адам»

Адам Рид — пилот самолета для путешествий во времени. Совершая побег из 2050 года он по ошибке оказывается в 2022 году. В прошлом мужчина находит себя (школьного возраста) и рассказывает о цели путешествия — разыскать таинственным образом пропавшую жену.

Теперь нашему герою в лице сразу двух человек придется распутать события прошлого, раскрыть заговор, а заодно и смириться с потерей отца, который погиб в аварии.

Фильмы Netflix никогда не отличались слишком закрученными сюжетами. «Проект Адам» не исключение. Особой интриги ждать не стоит, да ее и не пытаются создать. Нам быстро представят злодея, мотивы которого почти полностью копируют идею Биффа из «Назад в будущее» (Back to the Future). Фильм идет чуть меньше двух часов, поэтому у героев совсем нет времени рефлексировать о происходящем.

Неожиданно, кино с Рейнольдсом получилось не очередной историей про Дедпула. Режиссер картины, уже работавший с актером над «Главным героем» (Free Guy), показал, что отлично умеет совмещать легкую комедию с миллионом отсылок к современной культуре и серьезные драматические темы. В «Адаме» формула также успешно работает.

С юмором у фильма полный порядок — шутки непошлые и только в нужных местах. Битвы плавно перетекают в философские рассуждения об «эффекте бабочки», а вторичность истории компенсируется более личной и приземленной подачей.

Характерной чертой картины стал необычный подход к самой сути временных перемещений. Опытный зритель привык, что два одинаковых человека ни в коем случае не должны пересекаться. В данном случае на все правила плюют с первых минут. Приятно, что фильм дает пояснения, почему ничего ужасного не случится. Подобная концепция встречается в известных произведениях редко, а потому выглядит свежо.

Персонажи и актеры

Химия между персонажами — лучшая часть картины. Особенно хорошо удалось показать Адама в разные временные промежутки. От Райана Рейнольдса сложно ждать невероятного драматизма, однако здесь он приятно удивил. Образ задиристого, но печального и уставшего мужчины 40 лет идет знаменитому шутнику ничуть не меньше, чем красная маска Дедпула.

Не отстает от старшего товарища и молодой актер — Уокер Скобелл (Walker Scobell). Его Адам удачно совмещает в себе наивность ребенка с серьезностью человека, пережившего семейную трагедию. Обычно дети в подобных проектах либо раздражают, либо становятся главным объектом шуток. В фильме найден удачный баланс, поэтому наблюдать за тандемом мальчика и мужчины, объединенных одним горем, интересно.

Рейнольдсу удалось не просто сыграть персонажа, но и сделать характеры молодого и взрослого Адамов одинаковыми. Это не просто взаимоотношения пилота из будущего и школьника, а буквально один герой, которого веселят и злят одни и те же вещи.

Обе версии проходят собственный путь развития, переосмыслив некоторые взгляды и убеждения. Разговоры с самим собой еще никогда не были так продуманы — мы наблюдаем «беседу со своим внутренним ребенком» в реальности.

Второстепенные персонажи тоже удались. Показаны они схематично, однако запоминаются и выглядят живо. Несколько слов хочется сказать про отца Адама. Его играет любимый многими Марк Руффало (Mark Ruffalo). Удивительно, но и у этого персонажа есть собственная цельная сюжетная ветка.

Создается впечатление, что режиссеру гораздо интереснее было показать именно отношения между отцом и сыном, а не ураганный боевик, что в данном случае скорее плюс.

Злодейка в исполнении Кэтрин Кинер (Catherine Keener) особых эмоций не вызывает. Как я уже писал выше, ее мотивация очевидна. Адам утверждает, что в будущем женщина держит под каблуком весь мир, но нам этого не покажут. Странно, что такая влиятельная персона ловит опасного изменника лишь с одним отрядом солдат.

Роль пропавшей жены исполнила Зои Салдана (Zoe Saldana-Perego). Её в фильме очень мало, а любые пояснения будут спойлерами. Гамора держит в кадре общий высокий уровень игры, становясь приятным дополнением к мощному актерскому составу.

Марк Руффало и Зои Салдана — звезды первой величины, согласившиеся сотрудничать с Netflix. Если «Проект Адам» будет успешным, а судя по отзывам критиков и зрителей это так, стоит ожидать парочку и в других картинах.

Нравится Райан Рейнольдс как актер?

Результаты

Сражения и отсылки

Сражений в фильме немного — пара драк, да одна масштабная погоня на самолетах. Арсенал будущего состоит из невидимой брони, гравитационных гранат, дронов и складной палки, напоминающей меч джедая.

С оружием ближнего боя связаны особо классные моменты. Волшебная дубинка может быть как с одним, так и с двумя лезвиями, способна пружинить от земли, подбрасывая владельца в воздух, и легко разрезать деревья пополам. Параллели со «Звездными войнами» (Star Wars) усиливаются, когда у одного из злодеев подобные нунчаки оказываются с красноватым свечением, тогда как у Адама лезвие синевато-фиолетовое. Сделано это намеренно — на сходстве с лазерным мечом герои постоянно делают акцент.

Потенциал невидимости, к сожалению, не раскрыли. Герой так делать не умеет, а вражеские солдаты почти никогда не используют свое очевидное преимущество.

Что же касается полетов — тут без сюрпризов. Самолеты не выглядят слишком технологичными, вы увидите качественную экшен-сцену, однако вау-эффекта не ждите.

Сражения в фильме точно нельзя назвать скучными, однако ощущаются они как совсем необязательная часть истории. Полеты легко можно было сократить, увеличив рукопашные столкновения, а потенциал местного «лазерного меча» явно остался не раскрытым до конца.

Отсылок в картине значительно меньше, чем в «Главном герое», зато все они подобраны максимально удачно. Кроме уже описанных приветов «Звездным войнам», вы заметите шутки в адрес вселенных Marvel и DC, а также Дедпула и «Назад в будущее». Искушенный зритель точно останется доволен, хотя сплошного фан-сервиса в этот раз не будет.

Проблемы и недостатки

Как и многие фильмы производства Netflix, «Проект Адам» нельзя назвать идеальным. В сюжете найдется пара моментов, из-за которых рука потянется к лицу, а графика иногда оставляет желать лучшего. Кого-то расстроит глупость противников, другие же ухмыльнутся «удачным поворотам».

Больше всего вопросов вызывает объяснение, почему маленького Адама пришлось забрать из собственной временной линии. Формулировка о несчитываемом ДНК из-за раны звучит, мягко говоря, глупо.

Провалом стало и «омоложение» одной из актрис. К сожалению, Netflix до уровня Disney с их Люком Скайуокером из сериала «Книга Бобы Фетта» (The Book of Boba Fett) еще далеко. Приклеенное лицо к другому телу выглядит страшно и неестественно, напоминая Волан-де-Морта на затылке профессора Квирелла из «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher's Stone).

Еще одним недостатком стала чрезмерная «обыденность» людей будущего. Создается впечатление, что кроме изобретения перемещений во времени в их жизнях ничего кардинально не изменилось. А ведь прыгать можно и в будущее. Тему не раскрыли, ну или приберегли для продолжения. Ситуацию можно было исправить показом мира 2050 годов, но увы.

***

Проект Адам — добротный фильм, который будет интересен не только гикам. Он вряд ли способен впечатлить ураганным экшеном, зато поднимает множество важных тем, заставляет задуматься и улыбнуться.

А еще, к сожалению, это последний фильм Netflix, который мы сможем увидеть в официальном дубляже, поэтому пропускать картину точно не стоит.

Будете смотреть «Проект Адам»?

Результаты
0
Комментарии 20