8 февраля состоится релиз Model Builder, необычного симулятора моделиста. На рынке достаточно представителей жанра симуляторов, кто-то действительно всерьёз воспроизводит все тонкости, например, фермерства, а кто-то сводит всё к трэшу и угару. Model Builder относится, скорее, к первым, однако это не значит, что придётся скучать. В рамках пресс-версии я оценил доступный контент и теперь спешу поделиться впечатлениями от игры.
За разработку отвечает польская студия Moonlit S.A. На счету команды пока что нет выпущенных проектов, несмотря на то, что существует она уже семь лет. В настоящее время в стенах Moonlit S.A. также создаётся симулятор дрессировщика собак Dog Trainer, поэтому стоит учитывать, что Model Builder — это дебют студии.
В Model Builder есть всё, чего можно ожидать от симулятора моделиста. Игроку предстоит пройти все этапы работы с моделями (я не про девушек, не обольщайтесь). Их выбор и покупка, распаковка, изучение инструкции и требований заказчиков, сборка и окрашивание.
При этом Model Builder обладет той самой «ламповостью». Главный герой корпит над моделькой за верстаком, а на ухо шепчут ненавязчивые lo-fi композиции из разряда «to relax/work to». Жаль только за окном всегда солнечно, не хватает шума дождя и раскатов грома. Игра буквально гипнотизирует: собираешь первую модель, хочешь узнать, что там будет дальше, а через несколько часов обнаруживаешь полки, заставленные собранными моделями. Процесс получился поистине медитативным и расслабляющим.
В этом и прелесть таких нишевых игр. От героя не зависит судьба миров, он не пытается превозмочь «непревозмогаемое», а просто занимается любимым делом. Если вы искали проект, который поможет расслабиться и скоротать зимние вечера, — Model Builder отличный кандидат.
Ассортимент предлагаемых игрой наборов впечатляет: есть модели военной техники разных эпох, гражданский транспорт, герои фэнтезийных вселенных и даже огромные боевые роботы. В перспективе можно ожидать добавление новых бандлов.
Как вы относитесь к моделизму?
Пройти опросКак ни странно, в Model Builder есть сюжет. Да, он вряд ли может похвастаться неожиданными поворотами, клиффхэнгерами и драматической постановкой, но игре он точно не мешает. Кроме шуток, во время переписки с одним из персонажей появлялся выбор вариантов ответа, но глобально он ни на что не влиял. Вы всё равно узнаете то, что должны узнать, поэтому перепроходить игру ради прочтения всех строчек диалогов — затея не из лучших.
Завязка незатейливая, но рабочая: у главного героя умер дедушка по имени Стэн, оставив в наследство небольшую мастерскую в подвале, а также некоторые из инструментов, чтобы внучок сразу смог приступить к работе. Родственников объединяет любовь к моделированию, поэтому молодой человек продолжит семейное дело.
По ходу сюжета будут выясняться подробности из жизни дедушки, которые подаются через записки. Периодически открывается сборка уникальных моделей, как правило, более сложного уровня. Так, в рамках пресс-версии был доступен восточный дракон с множеством деталей, которые требовали тщательной покраски.
Кстати, понять все перипетии местного сюжета не составит труда, если не знаете английского. Текст переведён на русский язык (почти полностью), а озвучки в игре нет. Отмечу, что шрифты подобраны соответствующие английскому оригиналу.
Основную часть геймплея, очевидно, составляет работа с наборами моделей: начиная от распаковки (зачастую приходится в ручную отрезать детали от литника) и заканчивая манипуляциями с различными инструментами вроде сухой кисти, аэрографа и так далее. Нашёл в игре отражение даже такой нюанс как нанесение грунтовки! Наклейки тоже можно использовать.
Процесс сборки выполнен без нареканий, модели удобно крутить и вращать как вздумается, не приходится гадать, какую именно деталь нужно выбирать следующей — игра всегда подскажет. При этом никакого «хардкорного» режима без подсказок в Model Builder пока что нет.
Нельзя и провалить работу. Единственное, что можно — напортачить с окрашиванием, однако за это игра наказывает не сильно, лишь немного сбавив очки финального рейтинга. Процесс сборки отображается в виде шкалы в верхней части экрана, и, если что-то пошло не так, всегда можно вернуться на несколько шагов назад и проверить, что вы упустили.
Завершив проект (или если вам кажется, что вы его завершили), можно запечатлеть плод трудов на красивом фоне. Возможности фоторедактора не поражают воображение, но необходимый минимум на месте: выбор фона, ползунки с насыщенностью цветов, смена интенсивности и направления света.
Подумать предстоит и о заработке на своем увлечении: добыча деньжат происходит через выполнение заказов — например, в подарок на день рождения коллеге или для съёмок фильма. Полученные гонорары можно тратить в магазине, в котором есть масса новых инструментов, красок, фонов и улучшений. По ходу игры будут открываться и новые мастерские.
В Model Builder также есть режим песочницы. В нём можно собирать любые открытые ранее модели без каких-либо ограничений — полный простор для кастомизации и творчества.
Пожалуй, самое первое, что бросилось в глаза при изучении страницы игры в Steam — это системные требования. Конечно, они не настолько завышены как в Icarus, но Model Builder нужны минимум 8 Гб оперативки, процессор уровня Intel Core i5-9400 и видеокарта не хуже GTX 1050Ti.
Картинка в игре приближена к фотореализму, особенно фоновые интерьеры. Когда же в руки попадает модель, которую можно вертеть и приближать, становится заметно несовершенство графики. Но не думаю, что кто-то купит Model Builder ради сочной картинки и впечатляющих эффектов.
Эффект глубины резкости (если опция включена) порой работает на все 146%, размывая всё окружение при взгляде на стул, стоящий в полуметре от персонажа. Не самая важная и необходимая функция, поэтому её рекомендую отключить.
В Model Builder я играл на стационарном ПК с RTX 2070 SUPER, 16 Гб оперативной памяти и Intel Core i7-9700F на борту, но даже это не спасло от микрофризов, как и не помогла установка игры на SSD. Заметно, что польские разработчики всё ещё пытаются приручить движок Unity. Разница между ультра и низкими настройками графики не критична — всё упирается в сглаживание и фреймрейт.
А ещё поначалу может смущать управление в игре, поскольку задействовано много комбинаций клавиш, но поменять их нельзя. Хотя запоминать все сочетания и не обязательно, да и подсказки всегда доступны.
В остальном, Model Builder работает стабильно, вылетов не было ни разу, как и критических багов. Почему-то в игре нет автосохранений, поэтому не забывайте сохраняться вручную.
***
Model Builder отлично подойдёт тем, кто давно хотел, но не решался заняться моделированием. Безусловно, полноценной заменой хобби цифровая версия не станет, но составить первое впечатление вполне возможно. Хотя, кто знает, что выйдет дешевле: собрать небольшую мастерскую моделиста или ПК, который потянет Model Builder в 4K и 60+ FPS?
Что дешевле в 2022 году?
Пройти опрос
Всегда пожалуйста!
Никогда не увлекался модельками, но теперь захотелось попробовать) спасибо за обзор!
Рад, что материал оказался полезным) спасибо за отзыв!
Неплохо, поиграл бы
До выхода осталось меньше недели, вряд ли ценник шибко кусачий будет🤔
игра — симулятор игры? м, надо ещё выпустить симулятор игрока в world of tanks ))
По-моему ты что-то напутал. Моделизм — вроде не игра
Вполне укладывается в определение:
Игра («игровая деятельность») — инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни. Характеризуется тенденцией к повторению и отсутствием цели как мотива к удовлетворению физиологических потребностей.
Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений является стандартным для теории управления (деловые игры — моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений и профессиональных навыков) и военного дела (военные игры — решение практических задач на местности и по топографическим картам).
Игра может быть и фактически является предметом изучения различных наук, например биологии, физиологии и т. д. Понятие «игра» включает в себя огромный спектр представлений, и разные авторы по-своему подходят к трактовке этого определения. Но как бы различные авторы ни трактовали термин «игра», она всегда являлась одной из ведущих форм развития психических функций человека и способом реального познания мира.
В общем, если вы на этом деньги зарабатываете (например, делать модели на продажу) — то это работа, а если не зарабатываете — то хобби, она же игра ))
Ясно, спасибо, очень интересно)
пусть наши сделают реверанс им — журнал Левша. пусть бумажный, попроще, зато сборка модели. но есть посложнее, Левша ранних выпусков, где на ватман нанести и красить.