Впечатления от Icarus. Новая «выживалка» от автора DayZ с безумными требованиями — но стоит ли в неё играть?

Недавно в Steam вышла Icarus, игра о выживании на далёкой планете. Проект привлекал внимание высоченными системными требованиями с RTX 3060 Ti и 32 Гб оперативки, а также именем создателя. За разработку отвечал автор DayZ Дин Холл (Dean Hall). Но получилась ли из Icarus хорошая игра? Я долго выживал в неизведанном мире — и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Icarus?

Многие позабыли, но изначально DayZ была модом для ArmA 2 — однако вещь получилась настолько стоящей, что со временем переросла в самостоятельный проект. Занятно, что в игре до сих пор полно проблем, а на старте их количество и вовсе шокировало. Геймеры ругались на техническое состояние, проблемы с балансом и неотполированные механики — впрочем, даже за ворохом недостатков виднелся огромный потенциал.

Дело в том, что DayZ была чем-то уникальным — мало какая другая игра заставляла так нервничать и столь круто погружала в атмосферу постапокалипсиса. Геймеры боялись встретить других выживших, отчаянно бились за банку консервов, дотошно исследовали мир, вели себя аккуратно и старались не допускать ошибок. Как-никак любой промах легко мог привести к гибели.

Вот такую феноменальную игру создал Дин Холл. Впрочем, сейчас творец не имеет отношения к DayZ — он давно оставил Bohemia Interactive и взялся за создание других проектов. Увы, с новинками не задалось: некоторые вроде Ion пришлось отменить, а другие не добились успеха. Но вот вышла Icarus и моментально залетела на вершину недельных чартов Steam.

Стоит ли вам оценить очередное детище Дина Холла? Если любите «выживалки» и владеете мощным PC, Icarus может вам понравиться. Проблема в том, что новинке катастрофически не хватает оригинальных идей, а её оптимизация ужасает. Учитывая, что на рынке полно проектов того же жанра с более навороченными механиками и приемлемым техническим состоянием, Icarus имеет все шансы быстро кануть в лету.

Как вам DayZ?

Результаты

Сюжет Icarus

В далёком будущем у человечества всё хорошо. Люди не угробили Землю и не закидали друг друга атомными бомбами — вместо этого они развивались и открывали новые технологии. Теперь они свободно бороздят космические просторы и ищут, чем бы поживиться на других планетах.

Однажды люди наткнулись на неприветливую планету Икар и задумались: «А что если превратить её в новый дом»? Тогда-то и стартовал грандиозный проект по терраформированию, который должен был превратить место в новую Землю. Вот только все задумки учёных мужей провалились.

На Икаре действительно появились прекрасные горы, густые леса, кристально чистые озёра и знакомая фауна, но вместе с этим воздух оказался отравлен. Жить в таком месте было нельзя. В итоге планета стала символом несовершенства человечества и глобальным мемом — отныне самые большие проблемы описывали формулировкой «получилось, как с Икаром».

Быть может, о местечке бы позабыли, но однажды исследователи нашли там бесценные ресурсы. Находка стала причиной новой золотой лихорадки, когда самые разношёрстные искатели приключений отправились за дорогостоящими материалами. Вы — один из таких авантюристов.

В целом, это весь сюжет Icarus. Во время вылазок на задания геймеры смогут больше узнать о лоре, терраформировании планеты и технологиях землян, но на большее рассчитывать не стоит.

При этом лор кажется неубедительным — ощущение, что сначала авторы придумали стандартную механику с крафтом примитивных инструментов и оружия, а затем неловко натянули на концепцию футуристичную историю.

Почему героя отправляют на важную миссию, но не дают ему ни единого технологичного инструмента? Неужели рубить деревья самодельным топором и отбиваться от волков камнями — хорошая идея? Если планета отравлена, почему вода в озёрах кристально чистая и моментально утоляет жажду? Персонаж не может дышать без кислородного баллона, но почему местных оленей и медведей всё устраивает? Нельзя было как-то разместить в капсуле спальное место, чтобы герою не пришлось тратить время на крафт спального мешка и дома?

После того, как узнаёшь о выдающихся технологиях человечества, странно бегать по лесу и охотиться на кроликов с деревянным копьём — это вызывает диссонанс. Впрочем, вряд ли кто-то будет рубиться в Icarus ради сюжета.

Геймплей Icarus

Задача героя в Icarus — превратить планету в максимально дружелюбное место, где можно спокойно добывать ресурсы и не переживать о еде, воде и месте для ночлега. При этом вас не просто выбрасывают в открытый мир, но и дают задания, после выполнения которых нужно вернуться на орбиту, бросив всё добро.

Обратите внимание на деревья. А ведь это высокие настройки графики

Поначалу задания будут простыми. Первым делом нужно просто поглазеть на планету, собрать веточки, полупить камни друг об друга и поджарить рыбёху. Затем герою предложат взять исследовательский зонд и просканировать местность в нескольких местах — для этого придётся отойти от капсулы подальше и впервые позаботиться о потребностях вроде жажды.

Дальше поручения будут становиться всё сложнее. Они потребуют возводить солидные постройки, путешествовать до местной Арктики и биться с могучими белыми медведями.

При этом на выполнение каждого задания геймеру дают семь дней реального времени. То есть, если взялись за квест в понедельник, к началу следующей недели должны успеть его выполнить или хотя бы смыться. Фишка в том, что на Икаре не страшно умереть: если героя загрызли волки, он может возродиться, потеряв часть опыта и экипировку. А вот если не успели убраться с планеты, герой будет потерян навсегда.

Если не любите спешить, можете выбрать режим «Заставы» — это обычная песочница без каких-либо таймеров

Любопытно, что завершив дела и покинув Икар, герой потеряет всю экипировку — даже пару камней с собой прихватить нельзя. По идее в капсулу можно запихнуть часть экипировки, но пока механика не работает.

Впрочем, каждую вылазку приходится начинать с пустыми руками, но не с чистого листа. Дело в том, что на заданиях герой прокачивается, становится сильнее и открывает новые технологии. Весь этот опыт остаётся с ним навсегда.

Умерев, потерянные вещи можно вернуть

К примеру, сначала персонажу не хватает мастерства, даже чтобы скрафтить спальник или лук, но со временем этот навык откроется. В следующих катках авантюрист сразу сможет собрать веток, волокон и камней, сварганить лук со стрелами и отправиться на охоту. То же самое и с характеристиками. Каждый новый уровень позволяет сделать героя чуть сильнее: повысить здоровье, снизить жажду и голод, прокачать выносливость.

Если понимаете, что время на исходе и выполнить задачу не выходит, всегда можно свалить на орбиту, а затем вернуться, будучи более сильным и знающим авантюристом. Правда готовьтесь по второму кругу выполнять действия, которые не так давно уже проворачивали.

В остальном геймплей не оригинален — если рубились в другие «выживалки», почувствуете себя, как дома. Высадившись на планете, герой должен собирать всё, что видит, и повышать качество жизни. Из дерева и камней можно сделать инструменты, которые позволят добывать больше дерева и камней. Из волокон и палок стоит скрафтить охотничий лук. Из меха и кожи получаются неплохие спальники. Список практически бесконечен.

При этом не стоит забывать, что герой — обычный человек, о котором стоит заботиться. Он испытывает жажду и голод, нуждается в кислороде и рискует замёрзнуть насмерть.

Испить водицы можно прямо из озера. Запасы кислорода удастся пополнить из разбросанного по округе оксида. Покушать можно, как ягоды и тыквы, так и более питательное жареное мясо — однако для этого придётся развести костёр и сходить на охоту. Чтобы спрятаться от непогоды, понадобятся постройки.

Проходить Icarus приятно, а геймплей затягивает, однако в механике крафта и выживания нет ничего, что геймеры не видели раньше. Всё это уже было в Rust, The Forest или хотя бы в недавней Valheim — увы, Дину Холлу не удалось придумать ничего оригинального.

Даже кастомизация максимально скудная. Во время создания персонажа на выбор есть шесть видов лиц, одна борода, пара шрамов и татуировок. При этом внешность в любом случае выходит кошмарной.

Также кого-то озадачит отсутствие PvP. Прилететь на Икар можно в компании с друзьями, но вот подраться с другими геймерами не выйдет. Воевать можно исключительно с волками, медведями и прочими зверушками.

Значит ли это, что Icarus — типичная «выживалка», которая может понравиться фанатам жанра, прошедшим другие игры? Ответ был бы положительным, если бы не одно «но».

Графика и системные требования: это катастрофа

Системные требования Icarus шокируют. Чтобы запустить проект, нужен PC с видеокартой GTX 1060 на 6 Гб, 16 Гб ОЗУ и процессор Intel i5 8400. Если же вы желаете выжать из геймплея максимум, собирайте машину с RTX 3060 Ti, 32 Гб оперативки и процессором Intel i7-9700.

Если думаете, что требования обусловлены небывалой красотой мира и невероятными инновациями, ошибаетесь. На всех скринах игра работает на «высоких» настройках графики, а текстуры подтянуты до «легендарных». Видите что-то необычайно прекрасное? Я — нет.

Да, в свои лучшие моменты Icarus выглядит симпатично, но не лучше многих других «выживалок» с куда более приемлемыми запросами. Дело не в том, что авторы подняли требования к железу, чтобы реализовать проект мечты, — они просто не справились с оптимизацией.

При этом я рубился в проект на железе круче того, что обозначено в требованиях, однако FPS всё равно постоянно падал. Особенно это проявлялось при открытии карты, когда Icarus тут же начинала лагать. Учитывая, что миникарты нет, заходить в меню приходилось регулярно — из-за этого качество оптимизации быстро начало раздражать.

Самое ужасное, что взять и поиграться с настройками графики не так-то просто. Чуть ли не каждое изменение требует перезагрузки. Снизили качество текстур? Закрывайте игру и заходите заново. Покопались в тенях? Добро пожаловать на рабочий стол. Хотели скорректировать дальность прорисовки? Ну вы поняли.

В общем, техническое состояние Icarus требует длительной полировки. Похвалить можно разве что малое количество багов и отсутствие вылетов.

***

Оценки Icarus в Steam «смешанные» — и это легко понять. Проект неплохо играется, но при этом не предлагает ни оригинальных механик, ни любопытного сеттинга. При этом системные требования и оптимизация удручают. Так стоит ли тратить на игру время? Пока что нет — быть может, со временем Дин Холл приведёт Icarus в удобоваримое состояние, но прямо сейчас его детище лучше обойти стороной.

Любите «выживалки»?

Результаты
+1
Комментарии 19