Впечатления от Ready or Not. Неужели лучший шутер 2021?

Недавно в ранний доступ вышла Ready or Not. Это тактический шутер, в котором бравые спецназовцы должны освобождать заложников, отстреливать террористов и разминировать бомбы. У хардкорного проекта 95% положительных отзывов, а на днях он залетел на первое место в чартах Steam. Действительно ли Ready or Not так хороша? Я изучил весь доступный контент — и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Ready or Not?

2005 год был богат на крутые релизы. God of War, Fahrenheit, Need for Speed: Most Wanted, Sid Meier's Civilization 4, Shadow of the Colossus, Psychonauts — казалось бы, затеряться среди столь громких тайтлов проще простого. Однако у SWAT 4 были свои козыри, которые выделяли её на фоне остальных релизов.

В шутерах геймеры привыкли быть великими героями, которые вихрем проносятся сквозь локации и оставляют за спиной горы трупов. SWAT 4 предлагала иной опыт — она позволяла почувствовать себя обычным спецназовцем в эпицентре смертельно опасного задания. Да, он подготовлен и хорошо экипирован, но и враги не лыком шиты — один злобный террорист может положить весь отряд.

Уязвимость героев вынуждала действовать аккуратно, продумывать каждый шаг наперёд, стремительно оценивать ситуацию и за секунду принимать верные решения. Это было прекрасно.

Увы, с тех славных времён жанр тактических шутеров сдулся. О серии SWAT позабыли, а ближайшие конкуренты вроде Ghost Recon превратились в классические пострелушки, где одинокий герой легко зачищает аванпосты.

Фанаты тактики могли подумать, что им суждено грустить до конца дней, но в декабре 2021 всё изменилось. Сначала разработчики PUBG выпустили неплохую Thunder Tier One, а затем в ранний доступ вышла Ready or Not. При этом вторая игра явно вдохновлялась SWAT 4 — но достаточно ли этого, чтобы назвать творение VOID Interactive хитом? В целом, да. Впереди у студии много работы, но игра уже сейчас заслуживает, чтобы назвать её одним из лучших шутеров 2021.

А вы играли в серию SWAT?

Результаты

Сюжет Ready or Not

Главные герои Ready or Not — опытные спецназовцы, которых отправляют разбираться с самыми опасными преступниками. Если безумец заминировал здание, развязал стрельбу или захватил заложников, они выезжают и разбираются с негодяем. Такая уж работа: кто-то сидит в офисе или продаёт мороженое в торговом центре, а эти ребята каждый день подставляются под пули.

К тому же времена неспокойные. Террористы то и дело творят ужасные злодейства, а отряду бойцов приходится рисковать жизнью чаще прежнего. Именно поэтому начальство раскладывает перед героями карту происшествий и предлагает разобраться со множеством неприятностей. Это и будет вашей главной задачей.

Как видите, сюжета в Ready or Not толком нет. Местные террористы не вещают о масштабных планах. Чтобы разбить их, не нужно выполнять длинную цепочку заданий. Коварный злодей, который стоит за всеми кошмарами, тоже не зашёл на огонёк.

Речь, скорее, об обычных буднях спецназовцев. Одни злодеи заминировали бензоколонку, вторые — захватили заложников в жилом доме, третьи — засели на базе и готовят удар. Всех их, не важно в каком порядке, просто нужно остановить.

На релизе VOID Interactive обещает полноценную сюжетку, но в раннем доступе ничего подобного нет. Впрочем, это не мешает получать от проекта удовольствие.

Геймплей Ready or Not

На первый взгляд Ready or Not может показаться обычным шутером. Отряд спецназовцев высаживается на локации и должен выполнить ряд поручений. Вот вы заходите в какой-нибудь ангар, шустро бредёте по коридорам и выискиваете врагов. Однако уже после первой встречи с неприятелями вся группа может отправиться на тот свет. Это даёт понять, что оголтелый подход — путь в никуда.

Чтобы справиться с миссией, бойцы должны действовать предельно аккуратно, контролировать пространство, следить за тылом и заставать террористов врасплох. Тактическая сноровка — единственное, что спасёт им жизнь.

При этом готовиться к вылазке нужно ещё в оперативном штабе. Там отряд может изучить локацию и прикинуть, какие пушки и девайсы придутся к месту.

Если на карте видны склады со множеством входов и выходов, стоит повесить на спину щит, который спасёт от выстрелов с тыла. Заметили много дверей? Берите камеру — она позволит узнать, нет ли в следующем помещении засады. Да и блокировщик дверей тоже пригодится — он сделает некоторые пути непроходимыми. Быть может, подобных полезных вещиц в арсенале не так много, но все они используются по полной.

Об оружии тоже стоит подумать. Если пространства большие, пригодится автомат. А вот для разборок в маленьких помещениях лучше прихватите дробовик. Казалось бы, всё это очевидные тезисы, но мелочей в Ready or Not нет — даже самые незначительные решения могут привести как к краху, так и к триумфу.

На самих вылазках стоит постоянно пользоваться экипировкой. Камеры должны просвечивать каждое помещение, флэшки — залетать в залы с противниками, а тылы нужно прикрывать, расставляя ловушки и запирая двери.

Если не предусмотрели хоть что-нибудь, готовьтесь платить высокую цену — ошибки зачастую отправляют героев к праотцам. Нет ничего проще, чем залететь в комнату, не заметить в углу врага и получить дробь в лицо. Или эффективно зачищать местность, но упустить злодея, который выкосит всех, зайдя со спины.

При этом Ready or Not постоянно подкидывает новые сюрпризы. Отряд может открыть дверь и подорваться — оказывается, она была заминирована. Или наткнуться на преступника, который всем видом даёт понять, что сдаётся, а затем резко вытащит пушку и начнёт стрелять. Или подойти к запертой двери, начать возиться там отмычкой и словить маслину от стоящего по ту сторону террориста — вероятно, он услышал подозрительный шум.

Всё это превращает геймера в параноика, ведь на миссиях нельзя расслабляться, а опасность может крыться там, где её не ждёшь. Порой чувствуешь себя так, будто проходишь хоррор — игра очень напряжённая, и внезапно вылетевший из-за угла враг пугает похлеще любого скримера.

А ведь палить во всё, что движется нельзя. По локациям бродят не только террористы, но и мирные жители. Они могут запаниковать, не послушаться команд и броситься от спецназовцев куда подальше — нет ничего проще, чем на нервах пальнуть в такого бедолагу, а затем докладывать о проступке начальству.

За успешные действия вроде задержаний, устранения преступников и сбора улик отряд получает очки. А вот за убийство заложников и прочие косяки — наоборот теряет. После завершения вылазки начальство подведёт итог и вынесет вердикт.

Пусть оценка ни на что не влияет, но получить рейтинг А всё равно приятно. Впрочем, самые нервные геймеры вполне могут спокойно расстрелять мирное население, махнуть рукой на худшую оценку и ничего не потерять. Как-никак в Ready or Not нет системы уровней и прокачки, а вся экипировка открыта изначально.

Перед вылазкой стоит протестировать новые пушки и обвесы в тренировочном зале — лучше знать, на каком расстоянии ваш дробовик наиболее эффективен

Теоретически проходить творение VOID Interactive можно и в одиночку, но на этот вариант лучше не рассчитывать. В команде с ботами можно справиться даже со сложными задачами, но это лишит вас многих фишек.

Ботами, конечно, удобно управлять. В Ready or Not нет внушительного перечня команд, как в Thunder Tier One — вместо этого ИИ пытается предугадать, что вы от него хотите, и чаще всего справляется с задачей. При этом для эффективного командования хватает одной кнопки.

Вот только реального человека бот всё равно не заменит. ИИ не закинет флэшку в приоткрытую дверь, не заминирует проход и не сможет эффективно прикрывать тылы. Именно поэтому проходить Ready or Not стоит с живыми людьми.

Конечно, рандомные геймеры могут быть хуже ботов. Например, поднимут шум, когда все остальные хотели действовать по-тихому, или забудут о friendly fire и случайно прикончат пару компаньонов. Учитывая, что оплошности зачастую заставляют переигрывать миссию, это раздражает.

Однако, если вы всё-таки соберёте достойных напарников, Ready or Not проявит себя в полной мере. В кооперативе игра вполне может показаться одним из лучших проектов 2021.

В хорошей компании даже грубые ошибки, когда компаньон случайно расстрелял мирного жителя и задел союзника пулей, добавляют Ready or Not шарма. Они напоминают, что вы играете за обычных людей, а им свойственны просчеты.

При этом уже сейчас контента в игре хватает, чтобы увлечь геймеров, как минимум, на пару десятков часов. Всего доступно восемь миссий, пара из которых работает в тестовом режиме, но для каждой можно выбрать разные сценарии.

На одной и той же локации у отряда могут быть разные цели: освободить заложников, разминировать бомбы, зачистить логово банды, вывести мирных жителей. Каждый из вариантов требует особого подхода, а количество врагов будет разниться.

VOID Interactive обещает добавлять новые локации и сценарии, но своих денег игра стоит уже сейчас. Уж больно хороши базовые механики, а прохождение с разными людьми и экипировкой всегда дарит новые переживания.

Системные требования и баги: всё неплохо

Ready or Not выглядит отлично. Визуал получился современным, текстуры чёткие, на локациях полно деталей, а общий дизайн неплохо работает на атмосферу. Заглянув в полуразрушенное здание, по которому разбросаны спальники и использованные шприцы, невольно начинаешь чувствовать напряжение.

Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 960, процессором Intel Core i5-4430 и 8 Гб оперативки. Я проходил Ready or Not на куда более мощном железе, однако периодически FPS всё равно падал. Зачастую это не было критично, но встретиться с просадкой, когда напротив стоит злющий террорист, смертеподобно.

А вот багов и вылетов замечено не было. В этом плане VOID Interactive неплохо вылизала игру — зачастую ААА выходят в полноценный релиз в куда более проблемном техническом состоянии.

***

Для ценителей тактических шутеров Ready or Not вполне может стать главным релизом года. Игра отлично выглядит, бросает серьёзный вызов и требует ежесекундного взаимодействия команды. Если вам удастся собрать друзей для совместного прохождения, творение VOID Interactive подарит больше эмоций, чем большинство ААА последних лет.

Будете играть в Ready or Not?

Результаты
0
Комментарии 4