Недавно в Steam вышла Icarus, игра о выживании на далёкой планете. Проект привлекал внимание высоченными системными требованиями с RTX 3060 Ti и 32 Гб оперативки, а также именем создателя. За разработку отвечал автор DayZ Дин Холл (Dean Hall). Но получилась ли из Icarus хорошая игра? Я долго выживал в неизведанном мире — и спешу поделиться впечатлениями!
Многие позабыли, но изначально DayZ была модом для ArmA 2 — однако вещь получилась настолько стоящей, что со временем переросла в самостоятельный проект. Занятно, что в игре до сих пор полно проблем, а на старте их количество и вовсе шокировало. Геймеры ругались на техническое состояние, проблемы с балансом и неотполированные механики — впрочем, даже за ворохом недостатков виднелся огромный потенциал.
Дело в том, что DayZ была чем-то уникальным — мало какая другая игра заставляла так нервничать и столь круто погружала в атмосферу постапокалипсиса. Геймеры боялись встретить других выживших, отчаянно бились за банку консервов, дотошно исследовали мир, вели себя аккуратно и старались не допускать ошибок. Как-никак любой промах легко мог привести к гибели.
Вот такую феноменальную игру создал Дин Холл. Впрочем, сейчас творец не имеет отношения к DayZ — он давно оставил Bohemia Interactive и взялся за создание других проектов. Увы, с новинками не задалось: некоторые вроде Ion пришлось отменить, а другие не добились успеха. Но вот вышла Icarus и моментально залетела на вершину недельных чартов Steam.
Стоит ли вам оценить очередное детище Дина Холла? Если любите «выживалки» и владеете мощным PC, Icarus может вам понравиться. Проблема в том, что новинке катастрофически не хватает оригинальных идей, а её оптимизация ужасает. Учитывая, что на рынке полно проектов того же жанра с более навороченными механиками и приемлемым техническим состоянием, Icarus имеет все шансы быстро кануть в лету.
Как вам DayZ?
Пройти опросВ далёком будущем у человечества всё хорошо. Люди не угробили Землю и не закидали друг друга атомными бомбами — вместо этого они развивались и открывали новые технологии. Теперь они свободно бороздят космические просторы и ищут, чем бы поживиться на других планетах.
Однажды люди наткнулись на неприветливую планету Икар и задумались: «А что если превратить её в новый дом»? Тогда-то и стартовал грандиозный проект по терраформированию, который должен был превратить место в новую Землю. Вот только все задумки учёных мужей провалились.
На Икаре действительно появились прекрасные горы, густые леса, кристально чистые озёра и знакомая фауна, но вместе с этим воздух оказался отравлен. Жить в таком месте было нельзя. В итоге планета стала символом несовершенства человечества и глобальным мемом — отныне самые большие проблемы описывали формулировкой «получилось, как с Икаром».
Быть может, о местечке бы позабыли, но однажды исследователи нашли там бесценные ресурсы. Находка стала причиной новой золотой лихорадки, когда самые разношёрстные искатели приключений отправились за дорогостоящими материалами. Вы — один из таких авантюристов.
В целом, это весь сюжет Icarus. Во время вылазок на задания геймеры смогут больше узнать о лоре, терраформировании планеты и технологиях землян, но на большее рассчитывать не стоит.
При этом лор кажется неубедительным — ощущение, что сначала авторы придумали стандартную механику с крафтом примитивных инструментов и оружия, а затем неловко натянули на концепцию футуристичную историю.
Почему героя отправляют на важную миссию, но не дают ему ни единого технологичного инструмента? Неужели рубить деревья самодельным топором и отбиваться от волков камнями — хорошая идея? Если планета отравлена, почему вода в озёрах кристально чистая и моментально утоляет жажду? Персонаж не может дышать без кислородного баллона, но почему местных оленей и медведей всё устраивает? Нельзя было как-то разместить в капсуле спальное место, чтобы герою не пришлось тратить время на крафт спального мешка и дома?
После того, как узнаёшь о выдающихся технологиях человечества, странно бегать по лесу и охотиться на кроликов с деревянным копьём — это вызывает диссонанс. Впрочем, вряд ли кто-то будет рубиться в Icarus ради сюжета.
Задача героя в Icarus — превратить планету в максимально дружелюбное место, где можно спокойно добывать ресурсы и не переживать о еде, воде и месте для ночлега. При этом вас не просто выбрасывают в открытый мир, но и дают задания, после выполнения которых нужно вернуться на орбиту, бросив всё добро.
Поначалу задания будут простыми. Первым делом нужно просто поглазеть на планету, собрать веточки, полупить камни друг об друга и поджарить рыбёху. Затем герою предложат взять исследовательский зонд и просканировать местность в нескольких местах — для этого придётся отойти от капсулы подальше и впервые позаботиться о потребностях вроде жажды.
Дальше поручения будут становиться всё сложнее. Они потребуют возводить солидные постройки, путешествовать до местной Арктики и биться с могучими белыми медведями.
При этом на выполнение каждого задания геймеру дают семь дней реального времени. То есть, если взялись за квест в понедельник, к началу следующей недели должны успеть его выполнить или хотя бы смыться. Фишка в том, что на Икаре не страшно умереть: если героя загрызли волки, он может возродиться, потеряв часть опыта и экипировку. А вот если не успели убраться с планеты, герой будет потерян навсегда.
Любопытно, что завершив дела и покинув Икар, герой потеряет всю экипировку — даже пару камней с собой прихватить нельзя. По идее в капсулу можно запихнуть часть экипировки, но пока механика не работает.
Впрочем, каждую вылазку приходится начинать с пустыми руками, но не с чистого листа. Дело в том, что на заданиях герой прокачивается, становится сильнее и открывает новые технологии. Весь этот опыт остаётся с ним навсегда.
К примеру, сначала персонажу не хватает мастерства, даже чтобы скрафтить спальник или лук, но со временем этот навык откроется. В следующих катках авантюрист сразу сможет собрать веток, волокон и камней, сварганить лук со стрелами и отправиться на охоту. То же самое и с характеристиками. Каждый новый уровень позволяет сделать героя чуть сильнее: повысить здоровье, снизить жажду и голод, прокачать выносливость.
Если понимаете, что время на исходе и выполнить задачу не выходит, всегда можно свалить на орбиту, а затем вернуться, будучи более сильным и знающим авантюристом. Правда готовьтесь по второму кругу выполнять действия, которые не так давно уже проворачивали.
В остальном геймплей не оригинален — если рубились в другие «выживалки», почувствуете себя, как дома. Высадившись на планете, герой должен собирать всё, что видит, и повышать качество жизни. Из дерева и камней можно сделать инструменты, которые позволят добывать больше дерева и камней. Из волокон и палок стоит скрафтить охотничий лук. Из меха и кожи получаются неплохие спальники. Список практически бесконечен.
При этом не стоит забывать, что герой — обычный человек, о котором стоит заботиться. Он испытывает жажду и голод, нуждается в кислороде и рискует замёрзнуть насмерть.
Испить водицы можно прямо из озера. Запасы кислорода удастся пополнить из разбросанного по округе оксида. Покушать можно, как ягоды и тыквы, так и более питательное жареное мясо — однако для этого придётся развести костёр и сходить на охоту. Чтобы спрятаться от непогоды, понадобятся постройки.
Проходить Icarus приятно, а геймплей затягивает, однако в механике крафта и выживания нет ничего, что геймеры не видели раньше. Всё это уже было в Rust, The Forest или хотя бы в недавней Valheim — увы, Дину Холлу не удалось придумать ничего оригинального.
Даже кастомизация максимально скудная. Во время создания персонажа на выбор есть шесть видов лиц, одна борода, пара шрамов и татуировок. При этом внешность в любом случае выходит кошмарной.
Также кого-то озадачит отсутствие PvP. Прилететь на Икар можно в компании с друзьями, но вот подраться с другими геймерами не выйдет. Воевать можно исключительно с волками, медведями и прочими зверушками.
Значит ли это, что Icarus — типичная «выживалка», которая может понравиться фанатам жанра, прошедшим другие игры? Ответ был бы положительным, если бы не одно «но».
Системные требования Icarus шокируют. Чтобы запустить проект, нужен PC с видеокартой GTX 1060 на 6 Гб, 16 Гб ОЗУ и процессор Intel i5 8400. Если же вы желаете выжать из геймплея максимум, собирайте машину с RTX 3060 Ti, 32 Гб оперативки и процессором Intel i7-9700.
Если думаете, что требования обусловлены небывалой красотой мира и невероятными инновациями, ошибаетесь. На всех скринах игра работает на «высоких» настройках графики, а текстуры подтянуты до «легендарных». Видите что-то необычайно прекрасное? Я — нет.
Да, в свои лучшие моменты Icarus выглядит симпатично, но не лучше многих других «выживалок» с куда более приемлемыми запросами. Дело не в том, что авторы подняли требования к железу, чтобы реализовать проект мечты, — они просто не справились с оптимизацией.
При этом я рубился в проект на железе круче того, что обозначено в требованиях, однако FPS всё равно постоянно падал. Особенно это проявлялось при открытии карты, когда Icarus тут же начинала лагать. Учитывая, что миникарты нет, заходить в меню приходилось регулярно — из-за этого качество оптимизации быстро начало раздражать.
Самое ужасное, что взять и поиграться с настройками графики не так-то просто. Чуть ли не каждое изменение требует перезагрузки. Снизили качество текстур? Закрывайте игру и заходите заново. Покопались в тенях? Добро пожаловать на рабочий стол. Хотели скорректировать дальность прорисовки? Ну вы поняли.
В общем, техническое состояние Icarus требует длительной полировки. Похвалить можно разве что малое количество багов и отсутствие вылетов.
***
Оценки Icarus в Steam «смешанные» — и это легко понять. Проект неплохо играется, но при этом не предлагает ни оригинальных механик, ни любопытного сеттинга. При этом системные требования и оптимизация удручают. Так стоит ли тратить на игру время? Пока что нет — быть может, со временем Дин Холл приведёт Icarus в удобоваримое состояние, но прямо сейчас его детище лучше обойти стороной.
Любите «выживалки»?
Пройти опросУнылая игра которая не стоит, что бы на нее тратили свое время. Взял в Стиме, побегал около двух часов и вернул деньги назад. Логика происходяшего отсутствует полностью. Зачем надо было приплетать космос и отравленную среду. Если можно пить воду с водоемов и питаться местной фауной? К тому же под ногами куча "камней" с кислородом. Нагородили в кучу всего и выкинули на продажу. Про оптимизацию промолчу, как не как только вышла.
Раньше лепили подряд игры про зомбей, сейчас выживачи... эх эти волны одна за одной кошмар. Хуже только то, что они друг от друга особо и не отличаются.
Игра хлам как собственно и Day-z куча недоработок, глупая логика всей игры , животные на планете дышат а вы не можете вам нужен кислород, чем тогда дышит живность , вы все такие супер технологичные но прилетая на планету бегаете с древней палкой копалкой как говорится. И там бесконечный список глупостей и идиотизма. Собственно я вам сразу говорил что разраб Дин Холл и хорошего совсем не ждите. Он себя показал еще в первом проекте
Тот факт, что геймеры не посещают сайт игры — понять можно.
Но, обзор писать, не зайдя на сайте в раздел "Лор" — довольно странно. Автору обзора — рекомендую ознакомится, там все написано ;) Да и материал будет менее глупо выглядеть.
Кому лень идти читать: Вы никакой не герой! Вы старатель, бомжующий маргинал, единственная возможность не умереть с голоду — летать на Икар с миссиями большой корпорации. Ваша жизнь и жизнь тысяч таких же бомжей — стоит копейки и на вас всем наплевать. Высаживаемся голым — потому что так дешевле. В капсулу можно брать только ресурс называемый "Экзотика" — крайне не изученная субстанция, которая стала причиной провала терраформирования.
Кстати, вы не можете дышать воздухом, потому что в нем присутствует цианид. А вот животных к нему приспособили, когда стало понятно что жить на планете нельзя... В общем почитайте Лор, он для этого и есть. Что бы на вопросы отвечать.
По поводу игры — вышла сырая. Таких жгучих просадок по ФПС у меня не наблюдалось. Только когда товарищ присоединяется — немного фризит. Иногда вещи под текстуры проваливаются — бесит. Но не так все фатально.
Это не лор, а натягивание совы на глобус. Как бы оправдать наличие животных и космонавта с кислородным баллоном? Эм, они адоптировались, а ты нет. Ну смешно же
Животных к цианиду приспособили, а людей нет? В чём причина? Не хватило бюджета на нормального сценариста? Это не лор.. это, как уже заметили некоторые, натягивание совы на глобус.
Я вот просто в шоке , у меня видяха 1080 на 8 Гб , не сверх мощное железо , проблем с графикой вообще не видел , ФПС падает с 60 до 40 , но это не критично , зачем писать что то о игре не попытавшись настроить , не получается ? , В дискорде у разрабов все чтоб вам помочь досконально представлено !
Наиграл 50+ часов, на мой взгляд шикарный выживач, есть чем заняться, задания имеются чтоб не скучать) Каждая высадка на Икарус отдельная миссия, убить животное или провести геологическое исследование местности или задания на открытие нового биома. К примеру, чтобы открыть пустыню надо найти пещеру, установить бур подключив его проводами к переносной солнечной панели и бурить скалу, которая загораживает проход при этом сначала придётся уложить кучу пещерных червей, что естественно с камнями и палками сделать проблематично. Поэтому лутаем округу и строим убежище, а в нём верстаки и качаемся попутно создавая огнестрел и вот после этого вам сам чёрт не страшен будет) Игрушка прекрасно работает в 2к разрешении, проблем с производительностью не замечено. Железки: Amd 3600x + 2080s + 16gb оперативки + ssd nvme.😊👍
Наиграл около сотни часов в нее (95+). Красивая игра, крафт, постройки — все как я люблю.
Но! мы высаживаемся на одну и ту же планету. В те же самые места. Почему каждый раз все заново??? в результате, прежде чем ты можешь приняться за собственно задание, тебе надо построить дом (желательно каменный, чтобы не бояться бурь и молний), докачаться и скрафтить нормальный лук или уже огнестрел. И каждый раз одно и то же.
Если я уже построил каменный дом, на который бури не действуют, почему нельзя его оставить там где он стоит???
В общем забил на нее. Каждый раз тратить по 10-12 часов только на то, чтобы минимально обжиться на новом (старом) месте — нафиг. А голым бегать, когда тебя волк с пары укусов съедает — не вариант.
Сочетание же скафандров, капсулы — с каменной киркой и топором... действительно, как сказали выше — натягивание совы на глобус.
Я возлагал надежды на эту игру, но несвезло, нефартануло. Думал погонять на новогодние праздники увы