Впечатления от демо Sifu. Годная игра про кунг фу, в которой вы умрёте от старости

8 февраля выйдет Sifu. Это игра про восточные единоборства, где герой должен влетать в полные врагов помещения и, орудуя кулаками, ногами и подручными средствами, отправлять их в нокаут. При этом авторы придумали любопытную концепцию, когда после смерти персонаж возрождается постаревшим. На словах всё звучит отлично, но интересно ли играть в Sifu? Я уже оценил демо, набил сотню лиц, не раз умер от старости — и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Sifu?

Если застали девяностые, наверняка помните повальное увлечение восточными боевиками с Джеки Чаном (Jackie Chan) в главной роли. Фильмы действительно были годными: изобретательность боевых сцен впечатляла, а неудачные дубли, которые показывали во время титров, веселили и вызывали сочувствие.

Сотрудники студии Sloclap тоже фанатели от этих картин — это чувствовалось уже по дебютному проекту. В Absolver были необычный фэнтезийный лор, приятная умиротворяющая атмосфера и вычурные локации, но даже это не помешало провести параллели. Героями выбрали умелых кунг фу-воинов, которые всегда готовы помахать кулаками в стиле словно списанном с Джеки — разве что с более плавной техникой боя.

При этом бездумно нажимать на кнопки было не лучшим решением — первый достойный противник, не говоря уже о живых игроках, за такое быстро наказывал. Ради победы приходилось заучивать комбинации, следить за таймингами, выбирать подходящие приёмы и просчитывать действия оппонента. Многие геймеры оценили задумку — на пике в Absolver рубилось 18 тысяч человек.

Увы, проверку временем игра не прошла — сейчас в ней никто не зависает. Дело в том, что контента было мало, а толковых дополнений так и не вышло. Неудивительно, что геймеры забросили проект.

Sifu — ещё одна ода восточным боевым искусствам. При этом Sloclap пусть и не забыла о мистике, но сделала сеттинг более реалистичным. Разборки теперь проходят в клубах, спортивных залах и на обычных улицах, а стиль боя стал ещё более «джекичановским». Но интересно ли в это играть? Что ж, потенциал Sifu огромный, однако всё портит техническое исполнение, над которым авторам придётся попотеть.

Как вам фильмы с Джеки Чаном?

Результаты

Сюжет Sifu

Главный герой Sifu — молодой ученик кунг фу, жизнь которого полна гармонии. Боевые искусства для него — целая философия, которая наполняет внутренний мир покоем, развивает личность и делает тело готовым к борьбе с несправедливостью.

При этом отдельный повод для гордости в том, что отец героя — мастер кунг фу. Он уважаемый человек, который многого добился, воспитал немало хороших бойцов и сделал мир лучше.

Увы, всему хорошему однажды приходит конец. Коварные злодеи убивают семью юноши — лишь он один остаётся в живых. Вот только вместо того, чтобы горевать, он находит новый смысл жизни. Речь, конечно же, о мести.

Стоит отметить, что из демо вырезали завязку — действия стартуют со второй главы. Из-за этого обстоятельства смерти семьи, причины нападения, личность злодеев и многие другие сюжетные моменты остались неосвещенными. Разве что доска в хабе, на которой размещаются фотографии, зацепки и улики, даёт пространные намёки.

Впрочем, ждать от игры сильного сюжета не стоит — авторы не делают акцент на истории. В Sifu можно перекинуться парой слов с NPC, которые поделятся каплей информации о злодеях, разглядывать развешанные по локациям фотки с зацепками, но всё это — развлечение для самых дотошных. Остальным лучше сжать кулаки и броситься в бой.

Геймплей Sifu

Демо позволяет изучить хаб и пройти всего один уровень, да и то не целиком. В хабе занятий маловато: там есть доска, куда крепится добытая информация, позволяющее прокачать героя дерево и, самое важное, тренировочный зал.

Попрактиковаться в додзё стоит до вылазки на миссию. Симуляция позволяет настроить поведение ИИ от пассивного до агрессивного, протестировать боевую систему, отработать приёмы и помахать оружием вроде дубин.

Занятно, что во время туториала боёвка может показаться скудной. Две кнопки для ударов, уклонение, блок и пара особых приёмов — однако стоит освоить комбинации и побывать в поле, как Sifu покажет истинное лицо.

Авторы постоянно швыряют героя в непростые ситуации, где лишь идеальное владение боевой системой, хорошая ориентация в пространстве и использование подручных средств оставят шанс выжить.

Единственный доступный уровень в сборке — необычный клуб. На первый взгляд он действительно напоминает место для отдыха, но стоит исследовать его получше, как станет ясно: здесь проходят нелегальные бои. Неудивительно, что героя не хотели сюда пускать, а в каждой комнате полно бойцов, которые не рады незваному гостю.

По структуре Sifu — арена-файтинг. Персонаж бредёт из помещения в помещение и неизбежно сталкивается с толпой неприятелей, которых не так-то просто раскидать. Они окружают героя, нападают со всех сторон, используют оружие вроде бейсбольных бит и стараются не поддаваться.

Чтобы справиться с толпой, нужно внимательно следить за всеми, успевать уворачиваться от ударов и поскорее расправляться с самыми опасными негодяями. Конечно, со слабыми противниками можно справиться даже бездумно размахивая кулаками, однако они точно успеют ответить градом оплеух.

А ведь помимо рядовых противников Sifu подкидывает неприятелей покруче. Например, дама, которая пригласит биться на танцполе, удивит интересными приёмами и заставит понервничать. Первое столкновение с парой сторожащих дверь амбалов тоже вынудит сменить тактику — лезть на рожон нельзя, иначе героя схватят и быстро забьют насмерть. Чего уж говорить о боссе, который во время первого забега не оставил мне ни единого шанса.

Если рядовые враги не слишком умело противостоят натиску героя, то серьёзные противники не позволят отпинать себя так просто. Дело в том, что они запоминают приёмы героя и не попадаются на один и тот же трюк дважды.

Швырнули во врага бутылку и попали? В следующий раз он увернётся. Сбили с ног ловкой подсечкой? Больше не выйдет — соперник уйдёт от атаки. Удалось обрушить град ударов? Можете не повторять — наткнётесь на блок и контратаку.

Именно поэтому геймер должен знать, как можно больше комбинаций и охотно их использовать. Иначе первый же достойный соперник станет непреодолимой преградой.

К слову, новые приёмы можно открыть прямо во время прохождения. За каждого поверженного противника игра отсыпает очки, которые можно потратить на прокачку. Перки научат перехватывать оружие из рук неприятелей, ловко вскакивать, свалившись на землю, выполнять крутые комбо и более уверенно размахивать оружием.

Фишка в том, что, вложив очки в какой-либо навык, вы не откроете его навсегда. Если окончательно погибните или перезапустите игру, забудьте обо всём, чему научились на уровне. Единственный способ освоить перк перманентно — вложить в него очки несколько раз.

Эта механика не раз заставит задуматься о том, что сейчас полезнее: выучить побольше навыков и легко пролететь уровень или же сделать ставку на один перк и разблокировать его навсегда. Впрочем, в рамках демо многие приёмы открыть невозможно — они дорого стоят, а очков с противников падает не так уж и много. Вероятно, самые крутые комбо удастся освоить лишь на поздних стадиях игры.

В целом, боевая система оставляет приятные впечатления — особенно, когда разберёшься в механике и освоишь пару толковых перков. Приятно сбивать врагов с ног, проворачивать крутые добивания, озадачивать боссов тычком в глаз, занимать выгодную позицию, перепрыгивая через перила и бить морды ударом ноги с разворота.

При этом боёвка получилась реалистичной: удары резкие, анимации достоверные, приёмы эффективные. Игра действительно позволяет почувствовать себя Джеки Чаном.

Механика старения в Sifu

В Sifu нельзя терять концентрацию — даже рядовые противники наваляют зазевавшемуся герою. Бьют они сильно, а полоска HP не такая уж и большая. Чего уж говорить о боссе, который при первой встрече может показаться непобедимым.

В общем, погибнуть придётся не раз. Вот только смерть здесь — обычное дело.

Герой носит на поясе волшебный амулет, который позволяет ему воскрешаться, но забирает пару лет жизни. При этом, чем чаще герой терпит поражение, тем больше лет отнимается. Если первое фиаско лишит одного года жизни, то позже герой может потерять десяток лет. Снизить динамику старения могут лишь грандиозные победы и специальные алтари.

При этом у старения есть не только минусы. С годами у героя становиться меньше здоровья, однако удары наносят больше урона. Если достигнуть совсем уж преклонного возраста и погибнуть, вернуться к жизни не выйдет.

Увы, один уровень не позволяет полностью разобраться, как работает механика старения. Судя по всему, завершая вылазку, герой будет чинить амулет и возвращаться к 20-летнему возрасту. Всё-таки, если у персонажа будет один амулет на всё прохождение, большинство игроков просто не смогут добраться до финала Sifu.

Герой возрождается на том же месте, где упал, и продолжает бой, как ни в чём не бывало — разве что противники охают, удивляясь невиданному упорству

Например, мой стартовый забег завершился, когда на пути встал босс. Во второй раз я разбил его и добрался до финала демки, будучи стариком. В дальнейших забегах мне удалось пройти доступный контент без смертей и разбить босса секунд за десять — однако попрактиковаться для этого пришлось немало.

Графика, системные требования и проблемы

Увы, техническое состояние Sifu озадачивает. Даже на максимальных настройках игра выглядит простовато. Да, за счёт мультяшного стиля, неплохого дизайна локаций и внимания к деталям проект смотрится приятно — однако нельзя сказать, что визуал на голову выше, чем в вышедшей в 2017-м Absolver.

При этом оптимизирована игра из рук вон плохо — количество кадров в секунду то и дело скачет, как ненормальное. Вообще в минимальных требованиях значатся видеокарта GTX 660, 8 Гб оперативки и процессор Core i5-7300U с частотой 3,5 ГГц, однако на деле Sifu заставляет напрячься и более крутые системы.

Я проходил демо на PC с GTX 1070, 16 Гб ОЗУ и Intel i7-7700, но этого не хватило, чтобы потянуть игру, как надо. Занятно, что видеокарта большую часть времени прохлаждалась, а вот процессору пришлось работать изо всех сил. Быть может, к релизу оптимизацию подтянут, но пока ситуация тревожная.

Есть в игре и другие проблемы. Например, враги в Sifu неохотно покидают помещение — однажды по сюжету они распахивают дверь, но не могут выбежать, натыкаясь на невидимую преграду. Лишь если вытолкнуть их в новую зону парой ударов, оппоненты начнут вести себя адекватно.

Впрочем, главная беда Sifu — камера. Порой именно она становится основным противником. Когда нужно внимательно следить за каждым движением окружившей героя толпы, камера может сфокусироваться на какой-нибудь колонне. Тогда придётся либо бежать сквозь врагов в зону, где герой хотя бы будет виден, либо драться вслепую. Если учитывать, что разработчики делают ставку на скилл геймера, это недопустимо.

***

Из Sifu может получиться отличный кунг фу-боевик, который постоянно бросает геймерам вызов, мотивирует изучать новые приёмы и драться всё более изобретательно. После прохождения одной локации к базовому геймплею нет вопросов. А вот над технической составляющей авторам нужно поработать, — всё-таки падение FPS даже на сносном железе и дурная камера могут многим испортить впечатление.

Будете играть в Sifu?

Результаты
0
Комментарии 10