Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Vanguard. Годная игра или ерунда, как Battlefield 2042?

Call of Duty: Vanguard вышла в октябре. Мы уже рассказывали о сюжетной кампании, которая получилась красивой, но бессмысленной и стандартной. Однако в первую очередь геймеры ценят тайтл за мультиплеер. Я провёл в онлайн-баталиях много-много часов за последний месяц — и готов поделиться впечатлениями!

Чем примечателен мультиплеер Call of Duty: Vanguard?

Похоже, в 2021-м крупные компании решили поучаствовать в негласном соревновании: кто облажается сильнее? Blizzard выпустила отличную Diablo 2: Resurrected, но забыла запустить сервера. Take-Two релизнула катастрофический ремастер GTA: The Trilogy. EA неприятно удивила сомнительной Battlefield 2042. Ну а что насчёт Sledgehammer?

На сюжетку Call of Duty: Vanguard возлагались большие надежды. Геймеры хотели поскорее отвоевать Сталинград, сойтись с японскими истребителями в боях над Тихим океаном, навалять генералу Роммелю в Северной Африке — но что они получили?

В целом, кампания вышла неплохой: она предлагает немало разнообразных локаций и активностей, крутой визуал, красивые катсцены и приятную стрельбы. Впрочем, ничего нового геймеры не увидели — если проходили сюжетки в прошлых частях, вряд ли будете впечатлены.

Вот только мало кто покупает Call of Duty ради кампании. Стандартная версия Vanguard стоит 3 499 рублей, а история проходится всего за шесть часов. В первую очередь, геймеров интересует мультиплеер — как-никак в нём можно зависнуть на год, а то и больше.

К сожалению, онлайн Vanguard тоже получился спорным. Вроде бы некоторые активности отлично развлекают, да и новые режимы есть, однако рациональных причин бросать Modern Warfare или Black Ops Cold War нет.

А вы играете в мультиплеер Call of Duty?

Результаты

Оперативники в Vanguard

Рубиться в мультиплеер можно за 12 оперативников, которые в отличии от Battlefield 2042 вполне уместны. У каждого из персонажей есть любимое оружие — если воевать с ним, получишь прибавку к опыту.

Снайпер Полина предпочитает бегать с винтовкой Мосина, индийка Падмавати обожает дробовики, а австралиец Лукас таскает пистолет-пулемёт Owen Gun. Так с каждым из героев.

Проблема в том, что сразу выбрать оперативника с приглянувшейся пушкой нельзя — по началу выбирать приходится всего из четырёх персонажей. Чтобы открыть доступ к остальным, нужно выполнить особые задания.

Хотите воевать за Роланда? Совершите 300 убийств из штурмовой винтовки. Приглянулась Шигенори? Завалите 25 врагов, атаковав их в ближнем бою со спины. Нравится Соланж? Осуществите десять двойных убийств.

Также разблокировать персонажей можно через зомби-режим: там отдельные требования, но открытый персонаж будет доступен для всех активностей. Некоторые испытания выполняются быстро, другие же — заставляют попотеть.

Call of Duty не первый раз вынуждает геймеров гриндить, но хотелось бы сразу иметь больше возможностей для выбора. Базовый набор чересчур скудный.

Зато при открытии нового персонажа покажут красивый ролик, который представит оперативника. Разработчики нарисовали презентации даже для знакомых оперативников из сюжетной кампании. Всё-таки смотреть, как Полина разделывает нацистов, никогда не надоедает.

Скины для героев открываются при достижении нужного уровня или выбиваются через испытания. Приглянулась годная одёжка? Выбирайте персонажи и отправляйтесь набивать две сотни фрагов из винтовки.

Основные режимы в Vanguard

Большая часть геймеров предпочитает рубиться в «Командном бою» или «Превосходстве». Классические режимы ощущаются… классически. ТТК низкий, динамика высокая, а играть, в целом, интересно. Если залетали в эти режимы в последних частях, знаете, чего ожидать — разве что некоторые стены и двери теперь можно разрушить, хотя всерьёз это на геймплей не влияет.

Прикольно, что в меню можно выбрать темп по душе: «тактический» предлагает сражения шесть на шесть, «штурм» — десять на десять, «блиц» — 14 на 14 или 24 на 24. Предпочитаете неторопливые перестрелки? Выбирайте бои с меньшим количеством народу. Хотите, чтобы оппоненты валили со всех сторон, а пули постоянно свистели над головой? Включайте «блиц».

Увы, даже в стандартных активностях хватает досадных проблем. Взять хотя бы систему возрождений, которая сломана напрочь. На картах вроде «Отель “Рояль”» даже в катках шесть на шесть оперативники постоянно спавнятся друг у друга за спинами. Если выберете противостояние 14 на 14, ситуация будет повторяться практически на любой арене.

Иногда складывается ощущение, что исход противостояния решают не навыки, а рандом: чья команда чаще возрождалась в тылу неприятеля, тот и победил. Радость не испытываешь, даже когда монетка падает выигрышной стороной: всё-таки стрелять в спину недоумевающего оперативника — сомнительное удовольствие.

К счастью, есть карты, где темп шесть на шесть или десять на десять позволяет играть с комфортом. В «Берлине» или «Красной звезде» с ограниченным количеством геймеров респауны не досождают.

А вот воевать на «Нуме Нуме» некомфортно в любом составе. Дело в том, что у карты отвратительный дизайн: повсюду грязь, серые окопы и унылая цветовая гамма — в итоге смотреть в экран, словно вглядываться в осеннюю кашу. При этом заметить некоторые скины на таком фоне решительно невозможно.

А ещё в сети полно жалоб на несбалансированные награды за серии убийств. Когда какой-нибудь кибератлет получает возможность спустить на неприятелей собак, катка превращается в кошмар. Псины всем надоели ещё в сюжетной кампании, а в мультиплеере они и вовсе сводят с ума. Бешеные собаки носятся по локации и раздирают всех на части — отбиться от них непросто.

К счастью, годных механик тоже хватает. К примеру, любители кастомизации стволов будут в восторге. В Vanguard можно взять пушку и повесить на неё десять модулей — при этом каждый из них всерьёз влияет на стрельбу.

Некоторые комбинации превращают нормальный ствол в мусор, из которого в танк с упора не попадёшь, но это лишь указывает на обилие вариантов. Умельцы же смогут собрать дробовик, который неплохо работает даже на дальних дистанциях.

То, что дробь так точно бьёт в отдалённую цель, — совершенно нереалистично, но от Vanguard и не ждёшь достоверности. Всё-таки бойцы Второй мировой здесь бегают по полю с коллиматорными прицелами, а советскому снайперу разрешают перейти под командование афробританца.

Увы, недостаток у пушек тоже есть. Дело в том, что ещё в Black Ops Cold War многие жаловались на чересчур растянутую прокачку — у каждого ствола было 55 уровней. В Vanguard разработчики пошли ещё дальше: теперь уровней 70. Если хотите по максимуму раскрыть возможности оружия, придётся долго не выпускать его из рук. Делать это придётся, ведь иначе на поле боя придётся несладко.

Новые режимы в Vanguard

Первое нововведение — режим «Патруль». Геймеры, которые хоть раз рубились в годную Overwatch, быстро уловят суть. Есть одинокая точка, которая двигается по карте. Есть две команды, которые должны её захватить и удерживать. Концепция знакома и проста, но в Vanguard она работает, как надо.

Карты в «Патруле» те же, что и в обычном мультиплеере, но весь экшен сосредоточен вокруг точки, которая постоянно перемещается по локации. Это создаёт неплохой баланс между мясным рубиловом, когда обстрел ключевой позиции не затихает ни на секунду, и тактикой.

Чтобы удерживать точку, нельзя оголтело нестись в её центр — скорее всего, вас быстро расстреляют. Пока кто-то контролирует позицию, другим членам команды нужно прикрывать тыл, предугадывать, откуда нападёт враг, и умело пользоваться экипировкой.

Ещё одна новинка — «Битва чемпионов», которой Activision хвасталась во время альфы. Режим получился оригинальным, но противоречивым. По правилам игроков разбивают на восемь команд, в каждой из которых в зависимости от настроек два или три человека. У каждой команды 12 или 18 воскрешений — после смерти одного из напарников количество «жизней» уменьшается.

После начала две команды на минуту запирают на небольшой карте. Цель проста: убить как можно больше соперников и сохранить свои воскрешения. По завершению шестидесяти секунд игра подводит итоги дуэли и отправляет в драку с новой группой.

Команды, у которых закончились «жизни», вылетают из турнира. Отряд, продержавшийся дольше всех, становится победителем.

На поле боя можно найти валюту — также ей награждают за успешные действия. Раз в пару раундов сбережения можно потратить на расходники вроде метательных ножей и гранат, пушки и перки. За скромную сумму герой может научиться быстрее бегать, сможет надеть противогаз, расширить область миникарты, заставить экран мигать, если его заметят, и так далее.

Впрочем, можно накопить деньжат и потратить 3 000 долларов на дополнительную жизнь. Ещё воскрешения можно подобрать на карте, но обычно они находятся в опасном месте — добраться до него не так-то просто.

В целом режим ощущается нормально, однако есть одно «но». «Битва чемпионов» из тех активностей, которые сильно зависят от того, с кем вы играете. Даже великий киберспортсмен вряд ли затащит катку, если плечом к плечу с ним бьётся неумелый новичок.

Вот вы бегаете, метко стреляете и, казалось бы, доминируете на поле боя, но ваш напарник упорно лезет под пули и сливает жизни. В такие моменты гневом переполнится даже буддийский монах.

Если же вам достался достойный компаньон, от «Битвы чемпионов» можно получить немало удовольствия. Каждую минуту меняются соперники и карты, а вы раз в пару раундов прокачиваетесь и собираете мощный билд — это весело. Впрочем, плюсов не хватает, чтобы увлечь дольше, чем на пару вечеров.

Одним из недостатков «Битвы чемпионов» стоит назвать карты. Всего доступны четыре уникальных локации — в других режимах они не встречаются.

Airstrip — это взлётно-посадочная полоса с тремя самолётами и ангаром. Courtyard — это четыре небольших здания, между которыми открытое пространство. Market — рынок, на котором не так много мест, где можно укрыться. Trainyard — что-то вроде депо с товарными вагонами.

Карты лишь кажутся разнообразными. На деле все они чересчур камерные и не позволяют как следует развернуться и выполнить тактический манёвр. К тому же, выглядят они блекло: художники словно избегали запоминающихся объектов и ярких красок, чтобы достоверно передать всю грязь и кошмары войны. Самое страшное, что на таком унылом фоне порой невозможно различить противника.

Другая проблема в том, что сам режим порой мотивирует играть нечестно. Если соперник чувствует, что ваша группа ему не по зубам, он может спрятаться за ящиками в укромном уголке и сидеть там тише воды, ниже травы. Карты пусть и небольшие, но пока заглянешь за каждое укрытие, раунд успеет завершиться.

Зомби-режим в Vanguard

Когда-то на зомби-режим в Call of Duty смотрели со смехом, а теперь это одна из любимых активностей геймеров. Activision это понимает — иначе компания бы не проводила пранки, когда улицы Лондона переполняли ходячие мертвецы.

Проблема в том, что маркетингу уделили больше внимания, чем геймплею. В зомби-режиме катастрофически мало контента. Карт не хватает, прокачка скудная, улучшение стволов упростили, уникальное оружие вроде культового Ray Gun отсутствует — в общем, по сравнению с прошлыми частями Der Anfang напоминает невразумительный обрубок.

Играется режим не слишком весело. Во многом из-за того, что типов зомби всего три, да и те быстро кончаются. Здесь есть лишь парочка заданий, когда наплыв врагов бесконечен, а нерв натягивается до предела. Удивительно, но в большинстве случаев Der Anfang не бросает вызов.

Разработчики обещают, что скоро в зомби-режиме будет много контента. Быть может, они действительно сдержат слово, и веселья станет на порядок больше. Однако здесь и сейчас активность выглядит максимально невнятно.

Графика и системные требования

Мультиплеер Vanguard выглядит приятно. Если вы встречали скрины, на которых трава выглядит, как на первой PlayStation, расслабьтесь. Такая зелень «растёт» на игрушечной карте, каждый элемент которой выполнен в особом стиле. На самом деле с графикой всё в порядке.

Чтобы чувствовать себя в онлайне комфортно, нужен PC с видеокартой GTX 960, процессором Intel Core i3-4340 и 8 Гб оперативной памяти.

С оптимизацией в Vanguard всё в порядке — приемлемый FPS можно получить даже на слабом железе. Сервера тоже работают отлично: пинг нормальный, отключений и вылетов замечено не было.

***

Рубиться в мультиплеер Vanguard весело, да и любопытные нововведения встречаются. Увы, этого недостаточно, чтобы со спокойной душой выложить за игру 3 499 рублей. Если в вашей библиотеке есть Modern Warfare или Black Ops Cold War, смело оставайтесь в них — причин переходить на новинку нет.

Мультиплеер в какой игре круче?

Результаты
+1
Комментарии 6