Обзор сюжетки Call of Duty: Vanguard. Полина и афробританец спасли мир: было весело, дорого, красиво — но ничего нового

6 ноября 2021, в 17:00
Слушать статью: Ден, Макс

Вчера вышла Call of Duty: Vanguard. В этот раз сюжетная кампания рассказывает о четвёрке отважных героев, которые должны разрушить коварные планы нацистов и остановить возрождение немецкой армии. По традиции в одиночном режиме полно взрывов, эпика и вау-моментов — но интересно ли в это играть? Я прошёл сюжетку, прикончил тысячи фрицев и спешу поделиться впечатлениями!

Примечание: статья посвящена исключительно сюжетной кампании, материал о мультиплеере выйдет в ближайшее время.



Чем примечательна Call of Duty: Vanguard?

Для многих геймеров сюжетка Call of Duty давно превратилась в аттракцион, которому приятно уделить пару вечеров. От кампании не ждут революционного геймплея, захватывающей дух истории и каких-либо инноваций — однако привычность происходящего не мешает получать от взрывов и перестрелок удовольствие.

Всё-таки прикольно потратить 6-7 часов и доказать Джону Сноу, что Марс вечен, а он — нет. Или навалять отменённому Кевину Спейси (Kevin Spacey). Или полюбоваться, как неуклюжий русский уступает в бою двум детям. В общем, в сюжетке всегда хватало занятных моментов — но что получилось на этот раз?

За разработку Vanguard отвечала Sledgehammer Games. Студия решила вновь вернуться к теме Второй Мировой — в 2017-м она уже выпустила спорную Call of Duty: WW2.

В отличии от той игры новинка стала куда масштабнее. Геймерам предстоит отбивать Сталинград, сражаться в пустыне с войсками генерала Роммеля, громить флот японцев посреди Тихого океана, бегать по джунглям и ночным лесам, а также посетить самое сердце Германии. При этом четвёрка игровых персонажей застанет как начало войны, так и её финал.

Хватило ли этого разнообразия, чтобы сделать сюжетку Vanguard годной? В общем-то, да. Кампании не хватает оригинальных идей, да и пробелов в истории хватает, но проходить её всё равно весело.

Часто играете в Call of Duty?

Результаты



Сюжет Call of Duty: Vanguard

1945 год. СССР вот-вот возьмёт Берлин и разместит Знамя Победы на крыше здания рейхстага. Союзные войска тоже поджимают нацистов. Гитлер, наверное, уже задумывается о самоубийстве. В общем, исход войны, казалось бы, предрешён.

Увы, до важных генералов доходят слухи, что в рукаве немцев есть таинственный козырь, который способен возродить их армию и вновь заставить человечество страдать. Правда это или миф? О чём вообще речь, и куда стрелять? Ответить на эти вопросы должен особый отряд, состоящий из героев войны.

Состав группы такой: хладнокровный советский снайпер Полина Петрова, австралийский подрывник Лукас Риггс, американский пилот Уэйд Джексон и их лидер афробританец Артур Кингсли. В команде есть и другие солдаты, но о них можно даже и не вспоминать — софиты светят только на фантастическую четвёрку.

В завязке команда отправляется в Гамбург, чтобы выведать коварные планы злодеев, но попадает в плен. Теперь кровожадные гестаповцы будут таскать их по допросам, а геймплейные флешбеки поведают, чем во время войны отличились герои.

Так геймерам придётся пережить опасную миссию Артура Кингсли, в ходе которой афробританец вдохновил горстку вояк на великие дела. Вместе с американским асом Уэйдом поучаствовать в масштабной битве за Мидуэй, разбить японские авианосцы и вдоволь повоевать в джунглях. Помочь австралийцу Лукасу сорвать планы генерала Роммеля.

Самая занимательная история выпала Полине Петровой, которая была медсестрой до нападения немцев на Сталинград, а затем взяла в руки винтовку и стала кошмаром для врагов. На её долю выпали суровые испытания.

В нашем интервью разработчики называли себя рассказчиками, которые намерены пролить свет на до сих пор неизученные события Второй Мировой, однако ждать от Vanguard достоверности не стоит.

Быть может, после прохождения кампании кто-то из геймеров захочет больше узнать о Людмиле Павличенко, которая стала прообразом Полины, битве за Сталинград, легендарном немецком генерале Роммеле и многом другом. Однако в процессе игры не стоит забывать, что история в Vanguard альтернативная.

Полина здесь чуть ли не в одиночку освобождает Сталинград — если бы не она, солдаты бы давно потеряли надежду и сдались. Без Уэйда Джексона японцы бы точно одолели США. А австралиец Лукас стал тем героем, что спас Северную Африку от гнёта войск Оси. В реальности всё было несколько иначе.

К тому же кампания часто вынуждает отключать мозг. Почему немцы заперли элитный отряд в одной клетке, позволив обсуждать план побега и сговариваться перед допросами? Неужели никто даже не удосужился обыскать пленников на предмет холодного оружия? Кто вообще обучал гестаповца, который пытает героев банальным рукоприкладством?

В истории встречаются разочаровывающие моменты, но, в целом, проходить её любопытно. Кто-то даже порадуется, что советские войска здесь не выставляют в негативном свете — авторы наоборот подчёркивают несгибаемую волю народа и героизм. В конце концов, сюжет неплохо справляется с тем, чтобы оправдать перемещение героев по миру.


Геймплей Call of Duty: Vanguard

За счёт того, что в кампании четыре героя, а сражения проходят в разных уголках планеты, авторам удалось сделать уровни максимально разнообразными. Геймеры постоянно сталкиваются с чем-то новеньким и необычным.

Например, Артур Кингсли в начале своей истории окажется в ночном лесу. Оружия у него нет, союзники далеко, а повсюду шныряют немцы с винтовками — всё это создаёт годную атмосферу, когда ты не чувствуешь себя бравым героем, а просто пытаешься выжить. Даже жаль, что не пройдёт и пяти минут, как разработчики вручат ему пушку, а геймплей снова скатится в тир.

А вот ас Уэйд позволит почувствовать себя участником грандиозного воздушного сражения, когда небо переполнено самолётами, повсюду то и дело гремят взрывы, а напарники один за другим орут, что их подбили. При этом управление самолётом пусть и аркадное, но вес транспорта чувствуется, целиться непросто, а японские пилоты постоянно уклоняются от залпов.

Лучшие уровни достались Полине. В начале истории дама служит обычной медсестрой и, перекинувшись парой слов с отцом, братом и соседями, отправляется на работу. Как раз в этот момент немецкие самолёты начинают бомбить Сталинград. Трансформация города из спокойного места в охваченный огнём ад впечатляет.

При этом у героев есть свои фишки и навыки. Уэйд Джексон не только круто пилотирует, но и умеет концентрироваться — в этот момент враги поблизости подсвечиваются, а время при прицеливании замедляется. Полина пролезает в самые узкие щели и карабкается по стенам, как мартышка, — плюс она быстро передвигается даже лёжа и в приседе. Артур Кинглси — прирождённый лидер, который умеет командовать напарниками. Подрывник Лукас носит четыре типа гранат и точно их кидает.

Другие новшества в Vanguard тоже есть. К примеру, бойцы научились стрелять с упора: отныне можно усесться за укрытием, опереться на него и начать прицельную стрельбу. Из самых непростых ситуаций удастся выйти пальбой вслепую.

Пользоваться этим приходится часто даже на среднем уровне сложности: как-никак врагов много и стреляют они больно. Увы, ничем другим немцы отличиться не могут. Солдаты сидят по укрытиям, редко бросают гранаты и изредка перебегают с места на место — большего от ИИ ждать не стоит.

Если враги и делают что-то прикольное, то лишь по скрипту. Если кто-то бросил дымовую гранату или неожиданно выбежал из-за угла и понёсся в штыковую атаку, то лишь по воле сценаристов, а не из-за высокого интеллекта.

Ощущения от стрельбы тоже смешанные. В некоторых эпизодах она прямо-таки впечатляет. Например, когда Полина выходит на тропу войны в Сталинграде, немцы круто реагируют на попадания, отлетают к стенам, забрызгивают комнаты кровью и роняют со столов утварь. А вот в других случаях импакт на порядок ниже, и враги умирают не так эффектно.

Зато оружие всегда ощущается по-разному. Сменив лёгонький пистолет на дробовик, можно сразу почувствовать его тяжесть и порадоваться отдаче. Хотя, в целом, стрельба не сильно изменилась со времён WW2.

Впрочем, главное, что запоминающихся моментов в кампании хватает. Крутое пике на самолёте, чтобы разнести вражеский авианосец. Снайперские дуэли с участием Полины. Забег с огнемётом по переполненным японцами окопам. Нападение на вражеский аванпост, полный танков и складов с крутыми пушками. Эти эпизоды отлично развлекают.

Правда порой авторы жадничают на вау-моменты. К примеру, в одном из заданий герой отважно прорывается в ангар с самолётом, чтобы угнать его и разбить неугодную армию. Ты бежишь, отстреливая всех вокруг, защищаешь транспорт, пока напарники толкают его на взлётную полосу, и ждёшь, что сейчас поднимешься к небесам и покажешь японцам кузькину мать.

А затем начинается катсцена, в которой герой побеждает всех без вашей помощи. Как так-то?

Сюжетной кампании можно предъявить немало претензий. Бесконечная стрельба, отсутствие разветвлений на манер недавней Black Ops Cold War, нелепые моменты в истории — однако разнообразия хватает, чтобы развлекать в течении семи часов. А большего от одиночного режима никто, наверное, и не ждёт.


Графика, системные требования и баги в Vanguard

Выглядит Vanguard великолепно. Игра работает на движке Modern Warfare 2019 года, но эффектов навесили столько, что смотрится картинка на порядок лучше. Освещение, тени, текстуры, дождь, вода, леса — всё это реализовано на высшем уровне. Разве что кровь не выглядит реалистичной.

Отдельно стоит похвалить дизайн локаций. Взять хотя бы квартиру, в которой жила Полина, — быть может, она не особо похожа на местечки, где реально жили советские граждане, но деталей там столько, что закачаешься. Города, поляны, пустыни и вражеские базы тоже проработаны на славу — разглядывать их приятно.

Если видели в сети жалобы на траву, которая выглядит, как на первой PlayStation, не верьте. С травой и растительностью в игре всё отлично.

При этом системные требования Vanguard относительно скромные. Чтобы запустить игру, хватит PC с видеокартой GTX 960, процессора Intel Core i3-4340 и 8 Гб оперативной памяти.

Я проходил Vanguard на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Этого хватило, чтобы задрать настройки до «высоких» и жаловаться на проседание FPS лишь в самых живописных местах.

Увы, избежать технических проблем мне не удалось. Раза четыре игра вылетала, да и баги встречались. Чего только стоят немецкие овчарки, модельки которых после гибели явно слетели с катушек.

А ещё в сети уже полно жалоб на работу Vanguard на прошлом поколении консолей. Спешить с покупкой игры на PlayStation 4 или Xbox One не стоит.


Звуки и локализация в Vanguard

Над всем, что касается звука разработчики поработали на славу. Быть может, стреляют пушки обыденно, но звучат шикарно. Винтовка, пистолет, дробовик — каждый из стволов можно узнать по грохоту, который они издают.

Что ещё круче, так это саундтрек. OST включает огромное количество шикарных треков, которые можно послушать в Spotify. На нужный тон настраивает уже вступительная мелодия из меню, а дальнейший саунд только сильнее погружает в атмосферу.

Чарующая и напряжённая скрипка во время забега Полины по Сталинграду. Мощный трек, когда Лукас подрывает вражеский аванпост. Напряжённые мелодии во время битвы за Мидуэй. В сочетании с драйвовым геймплеем музыка пробирает до мурашек.

За OST отвечал Беар Маккрири (Bear McCreary), который уже работал над великой God of War и культовыми сериалами вроде «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead). В этот раз маэстро превзошёл себя и выдал выдающийся перформанс.

Русская локализация тоже получилась неплохой. Порой актёры переигрывают, выдают странные интонации и используют странные словечки, но, в целом, слушать их приятно. К счастью, ничего в духе «поезд сделал бум» геймеры не услышат.

А вот сменить язык озвучки, увы, нельзя. Если хотели услышать голос Лоры Бейли (Laura Bailey), которая играет Полину Петрову, будете разочарованы.


***

Некоторые геймеры многого ждали от сюжетки Call of Duty: Vanguard, но в реальности она получилась слишком обычной. Да, формат истории позволил закинуть героев в самые разные места, а пользоваться их уникальными навыками приятно — однако, если вы играли в прошлые части CoD, не найдёте в Vanguard ничего кардинально нового. Плохо ли это? Каждый решит сам.

Будете играть в Call of Duty: Vanguard?

Результаты
Оценки игры
Геймплей: 8
Графика: 9
Сюжет: 6
Управление: 9
Звук и музыка: 10
Мультиплеер: x
Локализация: 8
Общий балл
8.3
прекрасно
Плюсы игры
Шикарный визуал;
Разнообразие сражений и локаций;
Восхитительный саунд.
Минусы игры
Промахи в сюжете;
Геймплей всё ещё напоминает тир;
Встречаются баги и вылеты.
Краткий итог
Сюжетная кампания Vanguard понравится геймерам, которые любят взрывы, динамичные перестрелки и обилие вау-моментов. А вот места чему-то новому и оригинальному, увы, не нашлось.

Комментарии 10