Налог на PS5: справедливо ли пользователи Metacritic обвалили оценку Ghost of Tsushima Director's Cut?
Пользовательская оценка Ghost of Tsushima Director's Cut на Metacritic стала жертвой ревью-бомбинга. Спустя несколько дней после выхода обновленной версии приключенческого боевика в антураже феодальной Японии, игроки стали высказывать недовольство «нулями» из-за платного апгрейда для владельцев PS5 (и нового контента, входящего в него). Рассказываем, откуда берется недовольство игроков и что именно скрывается за плашкой Director's Cut.
Ценовое безумие
Начнем с самого очевидного камня преткновения — цены. Спустя восемь месяцев после старта продаж нового поколения консолей, платформодержатели и ААА-издатели так и не пришли к общему понимаю, стоит ли брать с покупателей дополнительную плату за улучшение уже вышедших игр.
Например, мясной шутер DOOM Eternal получил крупный бесплатный апгрейд для Xbox Series X и PS5, позволяющий запускать игру в 4K 60 FPS с включенной трассировкой лучей. Тогда как Devil May Cry 5 перепродавалась Capcom с припиской Special Edition, а среди заявленного нового контента значилось наличие режима графики... с трассировкой лучей.
Обе игры изначально не разрабатывались с учетом новой технологии, обе выходили на прошлом поколении консолей, но для одного проекта наличие RTX лишь пункт в описании бесплатного патча, а для другого — часть контента платного переиздания.
Также дополнительную смуту осенью прошлого года внесла новость о повышении цен на эксклюзивы Sony с 60 до 70 долларов/евро. Это подстегнуло крупных издателей пересмотреть своё отношение к ценам на тайтлы, которые должны были вот-вот выходить на PS5 и Xbox Series X/S.
«Раз Sony пошла на этот шаг, то чем мы хуже?» — подумали в Activision, предложив игрокам в ноябре купить Call of Duty: Black Ops Cold War для нового поколения консолей уже за 70 долларов/евро. Но как быть с теми, кто купил игру для прошлого поколения по старой цене, но решил продолжить играть на новом? В случае с Cold War издатель решил разграничить два поколения, сделав улучшение платным. Лучше графика, быстрее загрузки, поддержка возможностей DualSense (если купят на PS5) — и всё это за разницу между ценниками, старым и новым.
Интересно, что в противовес этой истории можно вспомнить Marvel's Spider-Man: Miles Morales, эксклюзив Sony. Его можно было совершенно бесплатно прокачать до улучшенной версии с RTX и моментальными загрузками. Чего нельзя было сделать даже с оригинальной Marvel's Spider-Man, которую нужно было купить заново, если хотелось перепройти игру с реалистичными отражениями и тенями, а также быстрыми загрузками.
Думаю, вы уже уловили суть. Сейчас улучшение игр, попавших между двумя поколениями, — чистый хаос, в котором потребителю без аспирина не разобраться. Кто-то делает их бесплатными, кто-то платными. Да что уж там. На одной платформе игра может бесплатно обновиться, а на другой — нет. И причина будет в том, что она раздавалась не по той подписке!
Такой казус произошел с GreedFall в конце июня этого года. Пока владельцы Game Pass могли без проблем бесплатно скачать патч для улучшения ролевой игры от Focus Home, обладателям подписки PlayStation Plus просто предложили купить обновленную версию, а не улучшить уже имеющуюся для PS4, полученную с одной из раздач сервиса.
Заплатите самураю чашкой риса
В первую очередь из-за неразберихи в ценовой политике улучшений игр под текущее поколение и страдает переиздание Ghost of Tsushima, получившее подзаголовок Director's Cut. Просто посмотрите на разброс цен в рублях.
Цены на дисковые версии игры следующие (данные с сайта «М.Видео»):
- Ghost of Tsushima для PS4 — 3 590 рублей;
- Ghost of Tsushima Director's Cut для PS4 — 4 990 рублей;
- Ghost of Tsushima Director's Cut для PS5 — 5 490 рублей.
Что до цифрового магазина PSN, то ситуация с ценами на Director's Cut аналогична ритейлу: 4 990 и 5 490 для владельцев PS4 и PS5 соответственно. Чего не сказать о базовой версии игры для PS4 — её больше невозможно купить. Она была удалена из магазина незадолго до релиза переиздания.
Если же вы успели купить игру ранее, то за улучшение в рамках PS4 с вас потребуют сумма в 1 429 рублей. Фактически, это цена за доступ к острову Ики, классическому платному дополнению для тех, кому оказалось мало оригинала.
В нем есть сносная сюжетная история на четыре часа, позволяющая взглянуть на прошлое Дзина глазами тех, с кем приходилось воевать юному герою под руководством отца.
Нашлось место и паре геймплейных дополнений. Верный скакун обзавелся умением таранить противников, а среди монголов завелись шаманы, накладывающие защиту на соплеменников. Ещё отдельные индивиды научились менять оружие, вынуждая Дзина чаще менять боевые стойки. Из новых мини-игр особенно выделяется игра на дудочке перед животными и стрельба из лука на время. Остальное наполнение копирует оригинал: маяки, лагеря монголов, сочинение стихов, горячие источники, рубка бамбука и поиск легендарных вещей с второстепенными квестами — всего этого в дополнении немного, но путешествие всё же не успевает наскучить.
Впрочем, вернемся к цене дополнения уже на PS5 — тут ситуация поинтереснее. Например, если у вас уже есть базовая версия Ghost of Tsushima на аккаунте, то за её улучшение до Director's Cut попросят 2 149 рублей. Но если вы уже счастливый обладатель Director's Cut для PS4, то заплатить за PS5-версию игры всё равно придется — разницу между версиями полного издания, а именно 720 рублей.
Следите за руками
Казалось бы, сумма небольшая. Но давайте вспомним, что владельцы Ghost of Tsushima получали раньше без дополнительной платы:
- В октябре 2020 игра получает бесплатный кооперативный режим, в котором есть как сюжетные миссии для двоих, так и режим выживания для четверых игроков;
- В январе 2021 PS4-версия игры получает патч, позволяющий запускать «Призрака» в 60 FPS при максимальном разрешении 1800p на PS5.
Довольно неплохо для бесплатного контента, не находите? Теперь давайте посмотрим, что же такого за 720 рублей предлагает Sony сейчас.
Фактически, Ghost of Tsushima для PS5 — это пиксель в пиксель игра с прошлого поколения PlayStation. Никаких новых технологий, никакой увеличенной дальности прорисовки или переделанных внутриигровых эффектов и объектов. Главное визуальное изменение заключается в росте разрешения картинки с 1800p до 2160p и чуть подтянутых текстурах.
Во время геймплея разница в разрешении почти незаметна, если вы сидите в паре метров от своего 4K-телевизора. Единственное, за что и правда цепляется глаз — это катсцены. Они теперь рендерятся в реальном времени. Раньше на PS4 это были пререндеры, позволявшие снизить нагрузку на железо и ускорить загрузку игрового мира. С мощностями PS5 нужда в этом трюке отпала, что и позволило Sucker Punch улучшить качество объектов в сцене, а также добавить синхронизацию губ с японской озвучкой.
Загрузки при быстром перемещении в Ghost of Tsushima стали моментальными. Не сказать, что после напичканных тяжелыми эффектами и детализированными объектами Demon's Souls или Ratchet & Clank: Rift Apart это особо удивляет, но всё равно приятно, когда игра не даёт тебе отвлечься на социальные сети, пока крутится анимация загрузки. Ещё можно выбирать альтернативные схемы управления в бою, чего не было в оригинале — и странно, что это не добавили патчем в базовую версию игры в первые месяцы после релиза.
И напоследок самое главное — поддержка DualSense, главная фишка PS5, которая действительно добавляет новые ощущения в игровой опыт. Теперь во время изучения Цусимы или острова Ики можно почувствовать дуновение ветра, как тетива лука сопротивляется пальцами Дзина, как копыта верного скакуна бороздят каменистые пляжи и многое другое.
Всё, что перечислено выше, было оценено в 720 рублей. Честного говоря, как-то это мелочно на фоне прошлых бесплатных дополнений, а точнее целого кооперативного придатка с несколькими режимами игры, прокачкой и костюмами для четырех классов персонажей.
Что интересно, кооперативный режим и остальной бесплатный контент сейчас и наполняет список особенностей Director's Cut, включающий в себя, помимо всего прочего, цифровой артбук и фильм о разработке игры. А их может скачать бесплатно любой желающий.
***
Другими словами, формула Ghost of Tsushima Director's Cut для PS5 — это взять одно необязательное платное дополнение, рассчитанное на фанатов оригинала, добавить весь ранее выходивший бесплатный контент и припорошить это щепоткой улучшений, возможных на новом железе этой самой PS5. И, конечно, не забыть выставить подходящий под текущую ценовую политику цифру в 70 долларов или евро.
А ведь не так давно некоторые издания игр со всеми платными дополнениями можно было купить по цене ниже, чем голый оригинальный релиз. Например, Fallout 4: Game of the Year Edition или The Witcher 3: Wild Hunt — Game of the Year Edition оценивались на старте в 50 долларов. Похоже, что времена меняются.
Готовы ли вы переплачивать за некстген-версии игр?
-
Слух: в сеть раньше времени слили дату выхода Ghost of Tsushima в Steam
-
Лисы в Ghost of Tsushima научились мило танцевать. Их анимации основаны на меме с собакой
-
В Digital Foundry протестировали новую PS5 — всё не так печально
-
Ютубер рассказал, что именно изменили в новой PS5, и почему она стала легче
-
Актер Ghost of Tsushima устроил настоящий самурайский поединок и показал приемы из игры в реальной жизни